Содержание
- Чем отличаются Лада Гранта и Датсун Он-До
- Определяемся: Датсун или Гранта
- Подведем итоги
- Самые существенные отличия
- Более подробно
- Датсун или Гранта
- Чем отличается Датсун он-До от Лады Гранты?
- Кузов Датсун он-До и Лада Гранта
- Отличия Датсун от Гранты во внешнем дизайне
- Двигатели Лада Гранта и Датсун он-До
- Отличия в выборе трансмиссии Гранты и Датсун
- Подвеска Датсун и Гранта — отличия
- Сравниваем салоны Лады Гранты и Датсун он-До
- Цены и комплектации — кто выгоднее?
- Что выбрать в итоге? Датсун или Гранту?
- Рекомендуем посмотреть:
В свое время заявление о том, что российская автопромышленность берется за выпуск модели японского бренда, вызвала различные реакции. Мнения разделились, кто-то считал, что довести надо до ума сначала свои детища, а кто-то считал, что это возможность появиться новым отличным машинам.
Существует ли разница между автомобилем донором и его колоном? Что лучше из 2-ух вариантов Датсун или Гранта? Давайте разберемся в этом вопросе, и проведем сравнение.
Чем отличаются Лада Гранта и Датсун Он-До
Большинство опытных водителей обращают изначально внимание на двигатель. Силовая установка не зря называется «сердцем» каждого автомобиля, и основываясь на данных о моторе, можно сделать полноценный вывод о производительности авто и о других параметрах.
Начинаем сравнение именно с этого параметра, чтобы выяснить, что лучше из тестируемых нами Датсун или Гранта. Итак, движок российской машины мощнее имеет 16 клапанов и мощность 106л/сил, мотор «японца» имеет 8 клапанов и мощность 87л/сил.
Лада оснащается еще и парктроником и имеет отличную обзорную функцию.
Сначала Гранта была дешевле 1-ой версии Датсун, затем все поменялось. Однако сейчас, после выхода в свет нескольких обновлений японского авто, появился серьезный ценовой перевес:
- Datsun On-Do Dream – 455 тыс. рос. рублей.
- LADA Granta – 423 тыс. рос. рублей.
Многих интересует вопрос, почему маломощный автомобиль стоит дороже? Всему виной ребрендинг. Каждая модель принадлежит к классу бюджетных седанов, они и по внешним параметрам практически не отличаются друг от друга. Многие считают, что лучше Гранта в данном параметре, поскольку она выглядит более гармонично, чем вытянутый и некрасивый багажник Датсуна.
Другие наоборот, считают, что у японской модели хорошее литье, и больше солидности за счет передней части, которая не характерна для Лады.
Он-До тоже стильная машина, несмотря на то, что Гранта куда более пропориональная и имеет больше площади остекления. Зачастую конкурент Лады имеет статусность за счет выразительного передка, нарядной световой техники и литых современных дисков. Однако это не помогает в выборе между Датсун или Гранта, поэтому продолжаем наше сравнение.
Родство двух автомобилей легко можно заметить, если их поставить рядом и сравнить. При этом отзывы владельцев говорят, что какие-либо преимущества не были ими выявлены после проведения теста подгонки внешних деталей. Отличить друг от друга авто не только по внешности, не каждый сможет, и для этого существует описание и соответственно сравнительные тесты.
Какие существуют отличия между Датсун и Грантой:
- Радиаторная решетка;
- Амортизаторы;
- Задние форточки;
- Он-До имеет удлиненный кузов и задний обвес;
- Уровень звукоизоляции салона;
- Дверные замки;
- Конструкция кресел;
- Приборная панель;
- Задние и передние осветительные приборы;
- Вакуумные тормозные специальные усилители;
- Форма поставленных бамперов со всех сторон.
Продолжаем сравнение 2-ух популярных бюджетных авто, чтобы выяснить, что лучше из получивших недавно обновление Датсун или Гранта.
Он-До имеет такой недостаток, как довольно внушительный зазор между капотом и решеткой радиатора, образовался который из-за удлинения передка авто, ставшего теперь более массивным. При этом разница в размерах кузова небольшая — 77мм., однако она сделала багажник японской модели вместительнее. Еще конструкторами была предусмотрена ручка закрытия дверцы багажного отделения, которая отсутствует на Гранте.
Салон Гранты не может чем-то удивить. Ему не хватает выразительности, однако оснащен сенсорным дисплеем. Как сообщают отзывы владельцев, в данном устройстве были замечены минусы: маленькие значки меню, хотя, это не для всех недочет, кому-то это даже удобно. Поэтому это не показатель того, что надо брать Датсун или Гранта.
При проектировании Гранты, приборная панель для нее бралась от Лады, следовательно материалы остались прежние – недорогой пластик. При этом внешний вид интерьера стал значительно лучше. Рулевое колесо получило иную центральную накладку. Бардачок имеет меньше размер, он стал смотреться более аккуратно, и со своей функцией, по большому счету справляется.
Если сравнить, то печка Датсуна имеет не такие архаичные настройки, что является положительным моментом.
Кресла сильно не изменились, при этом получили более высокую посадку и стали жестче, чем недовольны стали водители с высоким ростом.
Звкоизоляция у «японца» гораздо лучше, ведь специальным материалом проложен весь салон, а не как у Лады частично.
Амортизаторы наполнены газом и являются представителями нового поколения. С ними Датсун отлично ведет себя на российских дорогах, которые, как известно, не могут похвалиться своей идеальностью. Подвеска у прототипа работает тише, опять же благодаря своим амортизаторам, это позволяет водителю в разы лучше контролировать машину, даже при экстремальных условиях.
Читайте также: Постоянно работают дворники ваз 2109
Определяемся: Датсун или Гранта
Японский автомобиль во многом хорош, но не без недостатков. Сравнить хотя бы 8-клапанный силовой агрегат, хотя кто-то посчитает такой мотор лучше, чем тот, который установлен на Гранте, и расходует больше горючего. Получается, что нет так-то и легко выявить какое авто лучше Datsun или Granta. Поэтому продолжим наше сравнение.
Если рассматривать машины в равных комплектациях и модификациях, то Он-До имеет молдинги на дверях, в цвет кузова окрашены дверные стойки и ручки, а также боковые зеркала.
Очень удобно то, что при выпуске Он-До на него ставится натяжитель на генераторный ремень. Уплотнители по всему периметру машины качественные. Это заметно невооруженным глазом, если вы откроете передние двери, то швы торпеды будут прилегать плотнее. У Гранты просматривается металлический болт через уплотнитель. Вот и все сравнения, которые помогут определиться, какое авто лучше Datsun или Granta.
Подведем итоги
Специалисты утверждают, что у бюджетных седанов японского и российского производства, которые мы сегодня изучили, плюсы и минусы практически равноценные. Следовательно, что лучше из представленных Datsun или Granta решает каждый потенциальный покупатель индивидуально.
Новость о том, что отечественный автопром взялся за произведение модели под маркой Японии, вызвала разные реакции. Кто-то радуется, что, наконец, автопром будет выпускать что-то годное, кто-то расстраивается, что свои идеи так и не смогли довести до ума.
Но настолько ли существенна разница, как кажется на первый взгляд? Сильно ли отличается автомобиль-донор от клона? Что лучше – Лада Гранта или ее буквальный аналог Датсун Он-До?
Самые существенные отличия
Первое, на что обращает внимание опытный водитель – мотор. Движок – это сердце автомобиля, и, уже основываясь на его способностях, легко сделать выводы о производительности и аппетитах железного коня.
Если сравнить автомобили именно в этом отношении, то Датсун явно не в фаворе со своим 8-клапанным двигателем (87 сил). 16-клапанный (106 сил) мотор Гранты явно помощнее.
Гранта оснащена задним парктроником и отменной обзорной функцией.
Изначально первая модель Датсун была дороже Гранты. Потом Лада снова подорожала. Но сейчас, после выпуска нескольких модификаций «японца», уже определился явный ценовой перевес:
- Лада Гранта – 423 тыс. руб.;
- Datsun On-Do Dream – 455 тыс. руб.
Переплата за менее мощный автомобиль происходит исключительно по причине ребрендинга. Обе модели относятся к разряду седанов бюджетного типа, потому мало чем отличаются внешне. Для некоторых Лада может казаться гармоничнее относительно неказисто вытянутого багажника у Датсуна.
Кто-то же оценивает более симпатичное литье японца, его солидность и не характерную для типичной Лады переднюю часть.
Несмотря на то что Лада имеет большую площадь остекления и смотрится пропорциональной, Он-До все же более стильная. Мнимый статус последней выражен современными литыми дисками, нарядной светотехникой и выразительной передней частью.
Родство донора и клона можно заметить, только глядя на стоящие рядом автомобили, сравнивания. Тем более что по итогам теста точности подгонки внешних деталей не были выявлены явные преимущества.
Более подробно
Хорошо отличать автомобили не только по внешнему виду могут далеко не все, для чего и существуют сравнительные тесты и описания.
Основные отличия между Грантой и Датсуном скрываются в следующем:
- последний обладает удлиненным кузовом с задним свесом;
- конструкции сидений;
- передние и задние осветительные приборы;
- решетка радиатора;
- форма передних и задних бамперов;
- уровень шумоизоляции салона;
- приборные панели;
- амортизаторы;
- дверные замки;
- тормозные вакуумные усилители;
- задние форточки.
Одним из недостатков Он-До считается большой зазор между радиаторной решеткой и капотом, который образовался по причине удлинения передней части, ставшей более массивной. А ведь разница в габаритах кузова всего 77 мм, но она помогла сделать багажное отделения японца вместительнее. К тому же конструкторы предусмотрели удобную ручку для закрытия багажника у Датсуна, которой так не хватает Гранте.
В целом салон клона ничем не удивляет совершенно. Сам он не выразительный, но несколько разбавлен интересом, который просыпается при работе с сенсорным монитором. Хотя даже в таком, казалось бы, совершенном элементе есть свои недочеты: довольно быстрая реакция устройства оскверняется совсем маленькими значками меню.
Во время планирования и проектирования приборной панели для клона основой бралась панель Лады. Потому материалы остались прежними – пластик далеко не лучшего качества, который остро реагирует на любые, даже незначительные повреждения. Но внешний вид стал более симпатичным. Руль изменился только частично – немного другая центральная накладка. Бардачок же решили почему-то сделать меньше в размерах. Он хоть и смотрится более аккуратно, но основную свою функцию выполняет кое-как.
Печка Он-До обжилась менее архаичными настройками, что явно становится плюсом.
Каркас сидений не претерпел особых визуальных перемен, но стал жестче, с более высокой посадкой. Владельцы с большим ростом могут считать это недостатком.
Читайте также: Диаметр шкива генератора ваз 2110
Шумоизоляция же у прототипа Лады лучше, потому что специальный материал проложен по всеми периметру салона, а не частично, как в доноре.
Газонаполненные амортизаторы нового поколения, установленные на Он-До, отлично подходят русским дорогам, которые также далеки от совершенства, как и продукция ВАЗа. Подвеска у японца, благодаря обновленным амортизаторам, работает тише и позволяет лучше контролировать авто на дороге, даже в экстремальных условиях.
Датсун или Гранта
Во многих аспектах японская новинка лучше Лады, но имеет и свои недостатки. Взять хотя бы 8-клапанный движок. Хотя и он кому-то покажется лучше прожорливого 16-клапанного собрата Гранты.
Если сравнивать авто на равных модификациях и комплектациях, у новичка есть молдинги на дверях, а зеркала, ручки и дверные стойки окрашены в цвет кузова.
С самого начала выпуска на Он-До ставят натяжитель на ремень генератора, что очень удобно. Уплотнители по всему периметру авто доработаны и более качественные, чем у донора. Это легко заметить, если открыть полностью обе передние дверцы – швы торпеды прилегают плотнее и четче. У Гранты же через них виден металлический болт.
Досадные нюансы есть, типа криво приклеенной предупреждающей наклейки или легко царапающейся панели приборов. Но постепенно производители стали всеми данными преимуществами дополнять новые модели Гранты – лифтбек, седан.
Незначительными улучшениями в управлении Он-До, по сравнению с Ладой, выступают уменьшенное фоновое усилие на руле, лучше работающая стабилизация при малых градусах. Особенно последнее очень радует, так как на Гранте подобная функция весьма навязчива и часто раздражает.
Специалисты, проводившие тест-драйв Датсуна, утверждают, что у данной модели меньше недостатков, чем у Лада Гранта. А как считаете вы? Почему все, что выходит из-под конвейера ВАЗа, словно подвластно злому року?
Лада Гранта или Дастун он-До – выбор нелегок, особенно, учитывая, что это, по большому счету, один и тот же автомобиль. Неудивительно, что перед потенциальными покупателями сложная задача. Тем не менее, несмотря на все сходство, у автомобилей есть и отличия, которые, собственно говоря, и позволяют определиться с покупкой.
Чем отличается Датсун он-До от Лады Гранты?
Естественно, в сравнении внешнего вида, дизайна, и вообще «престижности» с японской моделью, большинство обывателей делают выбор не в пользу отечественной Гранты. И никакие увещевания относительно того, что именно он-До и скопирован с Гранты, и, что Datsun не настолько уж престижный бренд, тут не помогут. Датсун позиционируется как автомобиль с японским «ДНК», ведь действительно, японские инженеры Ниссан принимали участие в доработке и улучшении наработок по Гранте, чтобы Датсун был качественнее, комфортнее и надежнее. Следовательно, данный раунд полностью за он-До.
Относительно престижа, Дастун полностью обыгрывает Ладу.
Кузов Датсун он-До и Лада Гранта
В этом отношении у моделей паритет – у каждой из них по 2 типа кузова – седан и хэтчбек для Датсун, а также седан и лифтбек для Гранты.
Гранта располагает парой кузовов, равно, как и он-До.
Учитывая, что седаны очень схожи не только в пропорциях и габаритах, но также и в общих абрисах дизайна, сложно отдать предпочтение одной из моделей. По качеству кузовных деталей и элементов сравнивать нечего — толщина кузова, тип краски и процесс окрашивания один и тот же.
Седан он-До явно популярнее хэтчбека.
Отличия Датсун от Гранты во внешнем дизайне
Несмотря на то, что Датсун он-До создавался по канонам Лада Гранта, внешность у них отличается разительно. Сразу видно, что японский седан обладает более «рублеными» линиями – в его кузовных панелях больше изломов и отштамповок, тогда как в отечественном они сглажены, благодаря чему не так бросаются в глаза. Больше всего отличий именно в передке. Бампер, воздухозаборник, радиаторная решетка, головная оптика, противотуманные фары, очертания капота – все это на Датсун было изменено.
Передок он-До разительно отличается от такового у Гранты.
Однако противотуманные фары очень схожи, хотя посадочные места для них разные. А вот в профиль отличий почти нет. Общие линии, очертания дверей и крыльев – все это почти идентично. Корма тоже похожа. Несмотря на разные подштамповки и линии, превалируют общие элементы, вроде массивной крышки багажного отсека, фонарей и заднего бампера, на котором расположился номерной знак.
Следовательно, при выборе авто в плане экстерьера будут учитываться, в первую очередь, вкусы и предпочтения, а не рациональные мотивы. Хотя в целом Датсун выглядит современнее.
Двигатели Лада Гранта и Датсун он-До
В этом отношении у Гранты заметное преимущество, так ее линейка силовых агрегатов насчитывает 4 единицы, а у он-До имеется только 2. Общими для обеих моделей стали 1,6-литровые моторы, мощность которых оценивается в 82 л. с. и 87 л. с.
От моделей ВАЗа Датсун позаимствовал только самые слабые двигатели.
Читайте также: Выбор зимней резины на ваз 2114
Первый из этих двигателей 8-клапанный, причем пик отдачи достигается на 5 100 оборотах для обоих агрегатов. Это простые атмосферники рядной конструкции, укомплектованные инжектором. Относительно тяги, то 82-сильный мотор выдает 132 Нм на 3 800 оборотах, а 87-сильный – уже 140 «ньютонов» на тех же 3 800 оборотах. На этом разнообразие моторов у он-До заканчивается.
С топовыми силовыми агрегатами Гранта заметно мощнее соперника.
А вот Гранта в состоянии предложить заметно более мощные рядные «четверки» – с отдачей в 98 л. с. на 5 600 оборотах (при тяге в 145 Нм на 4 000 оборотах) и 106 л. с. на 5 800 оборотах и при 148 Нм крутящего момента на тех же 4 000 оборотах. Как видно, в этой категории Гранта уверенно обыгрывает Датсун – большая линейка моторов гарантирует покупателю широкий выбор. Да и наличие мощных двигателей немаловажно.
Отличия в выборе трансмиссии Гранты и Датсун
По разнообразию коробок передач преимущество у отечественного седана. Лада Гранта продается с 5-и ступенчатой механикой, 4-х ступенчатым автоматом Jatco, роботом.
Датсун как и Гранта получает привычную 5-ступенчатую «механику».
Пока что он-До располагает только механической трансмиссией.
А АвтоВАЗ предлагает еще и 5-диапазонную роботизированную трансмиссию.
«Механика» у Лада Гранта такая же, как и у Датсун.
Конечно, это не классический «автомат», но он-До лишен и ее, по крайней мере, пока что.
Но кроме МТ у модели ВАЗа имеется еще и роботизированная коробка.
Подвеска Датсун и Гранта — отличия
Тут никаких сюрпризов и серьезных отличий не наблюдается. Для Лады и Дастун предусмотрена проверенная и отработанная схема – Макферсон на передней они и торсионная балка на задней. Это сочетается с электрическим усилителем рулевого колеса.
Ходовая часть Датсун лишена изысков — все сделано просто и надежно.
Подобная компоновка гарантирует неплохую управляемость, достаточную устойчивость на прямой и спокойное прохождение поворотов, хотя в крутых виражах стоит быть аккуратным – высокий клиренс сказывается. В целом же оба автомобиля «рулятся» спокойно и уверенно, полностью соответствуя своему сегменту.
Конструктивно подвеска на Гранте полностью соответствует той, что у «японца».
Отличие Датсун он-До от Лады Гранты есть по клиренсу: на Датсун он немногим больше и составляет 174мм!
Сравниваем салоны Лады Гранты и Датсун он-До
Салон у моделей немного разнится, хотя общий абрис тот же. Линии торпедо схожи, имеется ниша над перчаточным ящиком, приборная панель и руль почти одинаковые, управление медиасистемой и климатической установкой во многом также.
При создании интерьера авто азиаты взяли за пример Гранту, но полностью копировать ее не стали.
Впрочем, имеются и отличия, что заметно в очертаниях центральной консоли и форме дефлекторов обдува. Дверные карты почти идентичны, передние кресла и задний диван также. В целом салон Датсун добротный, хотя спереди, как и в Гранте, заметно не хватает боковой поддержки на сиденьях – тело в крутых поворотах постоянно выскальзывает.
Салон Гранты похож на таковой у он-До, но их не спутаешь.
Цены и комплектации — кто выгоднее?
А вот с ценником все гораздо интереснее. Несмотря на схожие параметры, Лада Гранта в базе гораздо дешевле – 331 600 руб. за нее, против 376 000 руб. за он-До. Столь существенное, для бюджетного сегмента (при условии одинаковых моторов и трансмиссий), различие в стоимости можно объяснить комплектацией.
В базовой комплектации Гранта оснащена беднее он-До, но и стоит заметно дешевле.
Если Гранта располагает только одной подушкой безопасности, креплениями типа ISOFIX, 13-дюймовыми дисками и радиподготовкой, то Датсун дополнительно имеет 14-дюймовые диски, обогрев передних кресел, регулируемый руль, а еще электронику (системы EBA, ABS и EBD). Те модификации, что оценены дороже, располагают уже 87-сильным мотором, парой фронтальных и боковыми подушками, круиз-контролем, кондиционером, 15-дюймовыми дисками, продвинутой мультимедийной системой и иными современными благами.
В базе он-До гораздо лучше оснащен средствами безопасности.
Относительно пикового ценника на Датсун он-До, то он равен 492 000 руб. В целом уровень оснащения топ-комплектаций моделей равный, но наличие роботизированной трансмиссии и 106-сильного мотора дает ВАЗу решающее преимущество. Особенно, учитывая, что при сем прочем Гранта выходит еще и дешевле – 474 600 руб. против 492 000 руб.
Топ-модификация он-До комплектуется навигацией и иными гаджетами.
Что выбрать в итоге? Датсун или Гранту?
Как видно, приобретение Гранты в финансовом плане более оправдано – при одинаковой стоимости она практически не уступает он-До в оснащении. В ответ Датсун может похвастаться более престижным брендом и современным экстерьером.
Относительно наглядности, то в данном видеосюжете приведено сравнение этих двух автомобилей:
Источник: