Номера двойники на авто

Авто

Содержание

  • Терминология
      • Определение
    • Природа возникновения
    • «Клоны» на дорогах
    • Как не купить двойника
      • Правовой вопрос
  • Купил двойника
    • Рекомендуем посмотреть:

Эксплуатация автомобиля-клона является противозаконным действием. Горечи ситуации добавляет то, что на удочку мошенников можно попасть как при покупке поддержанного ТС, так и при повседневной эксплуатации собственного автомобиля. Рассмотрим, что представляют собой машины двойники, как распознать и не купить такое авто.

Терминология

Чтобы подробно разобраться в вопросе, необходимо представление о следующих понятиях:

  • ПТС автомобиля – главный документ «железного коня», который выдается специализированными службами как разрешение для эксплуатации на дорогах общего пользования;
  • заводская маркировка автомобиля, главным элементом которой является идентификационный номер (Vehicle />

Определение

Автомобиль-двойник – транспортное средство, передвигающееся по идентификационным данным машины, эксплуатация которой на дорогах общего пользования полностью узаконена. Иными словами, у законно купленного и поставленного на учет ТС появляется внешне идентичная машина, у которой индивидуальный регистрационный знак, а также информация в ПТС полностью совпадают с авто «оригиналом».

В зависимости от степени совпадения данных, существует несколько видов «двойников»:

  • у машин одинаковые регистрационные номера, ПТС «клона» в точности повторяет паспорт «оригинала», но у двойника остался оригинальный ВИН-номер. Встретить такие авто можно нечасто, так как обман легко раскрыть при проверке на любом стационарном посту ДПС, просто сверив данные ПТС и маркировочной таблички с VIN;
  • у машин одинаковые не только регистрационные знаки и информация в ПТС, но и все данные маркировочных табличек. В таком случае определить машину-двойника можно по косвенным признакам вмешательства в идентификационную маркировку.

Природа возникновения

Способов появления на свет «сестры/брата» реального авто может быть несколько:

  • автомобиль ввозят из заграницы. Часто машина похищается, иногда угон по предварительному договору с владельцем инсценируется. В последнем случае покупатель получает машину для создания двойника по значительно заниженной цене. Выигрыш продавца в том, что как только проданный автомобиль попадает на территорию страны, в которой будут проходить все мошеннические действия, составляется заявление об угоне. Машина появляется в базе Интерпола, а владелец получает компенсацию от страховой компании. В обоих случаях автомобили не растаможиваются. Для пересечения границы и ухода от налогового платежа используются коррупционные схемы. Часто машины из-за границы специально подбираются под готовые документы (известную информацию о реально существующем авто на территории страны). Иногда владельцы авто сами выкладывают в сеть основную информацию о своем авто, а самое главное – VIN-номер, но и без этого у мошенников достаточно «каналов» для получения данных;
  • автомобили родом из одной и той же страны. В таком случае схема рассчитана на угнанные авто. Маркировочные таблички угнанного авто подгоняются под реально существующую машину.

При этом вариаций способов получения информации, пересечения границы и прочих аспектов мошеннических схем – может быть значительно больше. К примеру, документы с реально существующего автомобиля можно вполне законно купить отдельно от машины либо с остатками ТС, побывавшего в серьезном ДТП. Как вариант, у владельца авто могли украсть документы вместе с портмоне. Взамен утерянного ПТС ГИБДД выдаст дубликат с указанием в особых пометках «Взамен утерянного». Выбросить украденный ПТС может только неопытный вор. Если говорить о ценности документа, то цена за ПТС может доходить до 10% рыночной стоимости автомобиля.

«Клоны» на дорогах

Грамотные мошенники стараются подбирать документы так, чтобы регионы регистрации реального авто и машины-двойника находились как минимум в нескольких сотнях километров друг от друга. Поэтому встретить копию своего автомобиля крайне сложно. Узнать о существовании можно через сайт для проверки штрафов. Поскольку в базе ГИБДД за номерными знаками закреплены вы, то полученные машиной-двойником штрафы будут приходить на вашу учетную запись. Если вы получили фотодоказательства нарушения и уверены в том, что ваш автомобиль никоим образом не мог находиться в указанном месте и в указанное время, немедленно отправляйтесь в ГИБДД.

Учтите, что вам обязательно потребуются свидетельства для подтверждения ваших заявлений. Это могут быть записи с видеокамер наружного наблюдения, которых сейчас действительно много.

Поскольку превращение авто в «двойников» является уголовно наказуемым преступлением, то органы сами заинтересованы в поимке мошенников.

Как не купить двойника

Признаки, выдающие машину-двойник:

  • несоответствие фактического года выпуска остекления и ремней безопасности с датой, указанной в ПТС. На всех авто в маркировке стекол указывается год его производства. Вполне вероятно, что стекла могут быть, к примеру, 2011 года выпуска, а автомобиль съехал с конвейера в начале 2012. Но год выпуска автомобиля никак не может предшествовать году выпуска всех стекол. Если вы заметили несоответствие всех родных стекол, то в 99% перед вами либо машина-двойник, либо перевертышь. Такой же метод проверки и для бирок на ремнях;
  • следы перечеканки либо вваривания планки в месторасположение ВИН-номера. Еще перед осмотром изучите места расположения идентификационных маркировок на выбранном вами авто (самые распространенные: опора стойки, моторный щит, пол возле переднего пассажирского сидения, багажник, дверная стойка). К сожалению, часто квалификация мастеров-мошенников настолько высока, что заметить следы вмешательства может только опытный эксперт-криминалист. Чтобы не купить проблемный автомобиль, вы можете обратиться к эксперту такого профиля еще перед покупкой. Осмотр машины специалистом не даст вам совершить ошибку и потерять впоследствии крупную сумму;
  • сверка номерных агрегатов. В ПТС указывается номер двигателя, для рамных авто еще и номер рамы, поэтому несовпадение комбинации цифр будет поводом задуматься. Номера также могут перечеканиваться, делают это дабы замести следы. Поэтому хорошо выполненную работу больше шансов определить у эксперта криминалиста. Если номер затерт, то вполне вероятно, что перед вами ворованная машина. Учтите, что такой двигатель мог быть установлен взамен штатного, поэтому делать поспешных выводов не стоит;
  • проверка комплектации через электронные ресурсы. По ВИН-коду вы можете узнать комплектацию автомобиля, чтобы сверить наличие функций в осматриваемой вами машине. Если есть отличия – перед вами «двойник»;
  • совместимость дверной личинки и ключа в брелке (актуально для авто с бесключевым доступом, кнопкой «старт-стоп»);
  • компьютерная диагностика. У многих своременных авто VIN-номер записывается в «мозги» автомобиля. Узнать двойника можно при помощи диагностического оборудования, так как данные в ПТС и в «мозгах» не будут совпадать.

Читайте также:  Сравнить лада веста и хендай солярис видео

Правовой вопрос

На рынке поддержанных ТС автомобили-двойники опасны тем, что проверка по всевозможным базам данных ГИБДД, залоговых или угнанных авто может не дать никаких положительных результатов. Ведь вы будете проверять информацию по реальному автомобилю. Что делать в таком случае? Лучший способ не купить авто-двойник – заплатить за автомобиль после переоформления в ГАИ. Продавцы «двойников» ни в коем случае не поедут с новым владельцем в ГАИ для переоформления. Воздержитесь от покупки по доверенности, если в ПТС указан не тот человек, который продает вам машину.

Купил двойника

Внесение изменений в VIN-номер автомобиля является уголовно наказуемым преступлением. Поэтому не рекомендуем пытаться продать машину, так как при обнаружении обмана вас могут принять за сообщника.
Что делать, если купил двойника? К сожалению, любой из исходов заканчивается для вас потерей средств. Если внесение изменений было заподозрено при постановке на учет, то автомобиль у вас конфискуют и направят на экспертизу к эксперту-криминалисту. Если органам удастся найти признаки, по которым можно определить реального владельца угнанного ТС, то машина вернется к нему во владение. Если установить владельца не удается, то взамен автомобиля вы получаете набор запчастей. Иными словами, на авто накладывается запрет на регистрационные действия, поэтому продать его и переоформить уже невозможно. Эксплуатировать такую машину также запрещено. Если вы хотите вернуть часть стоимости, то выход только один – продать машину на запчасти.

Всем доброго времени суток!

Просторы интернета, а именно интернет автобазары наполняют такие предложения авто, как "двойник". При этом, цена такого авто сразу спускается на 60%(на украинских рынках всего на 40% — наш менталитет).

И у меня возник вопрос,ЧТО ЭТО?ЧЕМ ЧРЕВАТО?Это для людей или против?

Итак, перерыв весь интернет, в котором все вокруг, да около, я кое-что и узнал,Но появилось еще больше кокретных вопросов,на которые обобщенный интернет ресурс ответить ясно не способен…

Хочу рассказать что я понял и найти у вас ответ на не понятное…

Двойники(клоны) бывают нескольких видов:
1. Две одинаковые машины, одинаковые ГОС номера, полностью одинаковые ТП,НО РАЗНЫЕ НОМЕРА КУЗОВОВ.
2. Две одинаковые машины, одинаковые ГОС номера, одинаковые ТП,НО, в ТП двойника написан номер кузова не оригинальной машины, а двойника

Чтоб проще было понять, смоделируем встречу с ГАИ обеих вариантов… (упс…)

ДВОЙНИК ПЕРВОГО ТИПА

1. Вас останавливает Гаи, смотрит документы, там все красиво. Теперь доблестный сотрудник может сказать "счастливого пути",ИЛИ он также может пожелать (без всяких зацепок — просто) проверить номера агрегатов, И ТУТ — ОПАНЬКИ, а у вас кузов не совпадает с ТПП Р И Е Х Л И .

Еще вариант прекрасной встречи с ГАИ, только здесь смерть "двойника" наступает ЧУТь позже.

1. Вас останавливает Гаи, смотрит документы, там все красиво, но вы нарушили ПДД и на вас нужно составить ПРОТОКОЛ. Иногда при составлении протокола ГАИшник связывается с "КОБРОЙ" и пробивает ТП в базе данных — по ТП все чисто, можно отпускать, а можно открыть капотСВЕРИТЬ ТП с машиной. И тут вдруг, на действительном и существуещем в базе данных ТП ездит НЕ существующая машина(так как номер кузова не тот).П Р И Е Х А Л И , т.к уже не важно, что ТП чистый, а машина НЕТ…

Читайте также:  Почему не работает радио в магнитоле

ДВОЙНИК ВТОРОГО ТИПА

2. Вас останавливает Гаи, смотрит документы, там все красиво. Теперь доблестный сотрудник может сказать "счастливого пути",ИЛИ он также может пожелать (без всяких зацепок — просто) проверить номера агрегатов. А У НАС ВСЕ СОВПАДАЕТ))

2. Вас останавливает Гаи, смотрит документы, там все красиво, но вы нарушили ПДД и на вас нужно составить ПРОТОКОЛ. Иногда при составлении протокола ГАИшник связывается с "КОБРОЙ" и пробивает ТП в базе данных — А НОМЕР В ТП НЕ СОВПАДАЕТ С БАЗОЙ(а все остальное совпадает) П Р И Е Х Л И, т.к. уже не важно что ТП и машина одинаковы, а с БАЗОЙ ДАННЫХ не сходится…

В обеих случаях царствует решение вопроса БОЛЬШИМИ взятками. Но т.к. второй тип Двойника можно обнаружить только с помощью КОБРЫ, он считается более распространенным.

Это то, что я понял…

А теперь вопросы…

1.Неужели "двойники" ездят на свой страх и риск до первой КОБРЫ? ИЛИ есть какие-то "ИЛИ"
Да, я придумал одно "ИЛИ"и моментально его опровергнул — можно сделать "двойника"первого варианта, но попытаться на машине набить числящийся в БД номер кузова(тот что в ТП) ОПРОВЕРГАЮ — это не возможно((((

2. Второй вопрос не касается "двойников" на прямую. На Украине распространены Б/Н(без номерные) машини, в ТП которых написано "Номер кузова (в следствии чего-то) поврежден" КАК такие машины записаны в базе данных? Какая привязка? Если привязка только к данным машины и владельца, (номером двигателя я пренебрегаю, т.к. по новому закону его можно менять без перерегистрации )а привязки к номеру кузова нет, то на такую машину можно сделать "двойник" и никто этого не поймет. Но такого не может быть!Наверное есть еще какая-то индивидуальная привязка к Б/Н машине, иначе уже все бы сделали "двойников" под реальные Б/Н машины и катались со спокойной совестью.

Извиняюсь за не совсем грамотную и терминологическую речь — как могу так и спрашиваю))

Кстати, может кому поможет. Многие объявления на прямую не говорят о том, что авто "двойник"(может чтоб не пугались, а может от страха ГАИшника, который листает объявления с желанием купить авто и нечаянно(или чаянно) попадет на откровенного "двойника"). Встречаются такие выдумки, интерпретации чудо-машин:

1. Есть сестра.
2. Братик
3. Сестричка
4. Клон
5. и т д.

Зачастую эти названия написаны не в тему, или с оборванным смылом, что затрудняет понять покупателя.

На все задаваемые мною вопросы не обязательно отвечать: "у меня двойник, я ежу спокойно или т.п." Меня не так интересует, кто на чем ездит, а интересует СМЫСЛ, ИЗЮМИНКА пользователей двойников, поэтому можете писать о своей истории от третьего лица, как услышанное. А кто особо боязлив, но все же желает помочь мне разобраться — пишите "В ЛИЧКУ".

Для визуализации достоверности о реальности наличия прекрасных предложений авто "двойников" вот некоторые ссылки:

Кто знает, может есть фишка, о которой мало кто знает, но в которой есть смысл?

Водители автомобилей могут получить штрафы за нарушения ПДД, которые они не совершали, – и если посмотреть на приложенные фотографии, окажется, что номера автомобиля совпадают с правильными, а машины практически идентичны. Речь идет о так называемых "автомобилях-двойниках", которые появляются обычно после угона автомобиля. Чтобы упростить "легализацию" купленного авто, угонщики используют данные уже существующего автомобиля аналогичной марки и модели и делают идентичные номера – создают "автомобиль-двойник" под реально существующую машину, находящуюся в пользовании законного владельца. "Дублёр", скорее всего, будет иметь оригинальный ПТС, выданный в ГИБДД. Иногда подлог вскрывается не только после получения штрафа, но и в результате ДТП с участием "двойника". Так произошло в деле Оксаны Гусляк, дошедшем до Верховного суда.

Евгений Карандашов* стал виновником ДТП: при повороте налево его Toyota Harrier не уступила дорогу встречному автомобилю Lexus, принадлежащему Инге Кисеевой*. Вторая машина получила повреждения. Оказалось, что ответственность водителя, виновного в ДТП, не застрахована, и Кисеева обратилась в суд, чтобы взыскать ущерб и судрасходы, в общей сложности около 2,6 млн руб., с владельца Toyota. Как выяснили в ГИБДД, авто принадлежало Оксане Гусляк*.

Однако она не признала требования и настаивала, что её Toyota в ДТП не участвовала, – Карандашов, настаивала она в суде, управлял другим автомобилем с точно таким же номером – "автомобилем-двойником". В суде Гусляк указала: её машина отличается от изображённой на снимках ГИБДД с места аварии цветом кузова, модификацией колёсных дисков, декоративными накладками на передних и задних фарах. Предположения о том, что существует еще один автомобиль той же марки с тем же номером, подтверждалось и рядом других обстоятельств – так, "двойник" участвовал еще в одном ДТП уже после того, как Гусляк продала Toyota и авто поменяли номер. Гусляк также обратила внимание, что ее автогражданская ответственность на момент ДТП была застрахована в СК "Росгосстрах". Оценив доказательства, в первой инстанции пришли к выводу, что автомобиль Гусляк действительно не участвовал в ДТП. При этом Центральный районный суд Комсомольска-на-Амуре частично удовлетворил иск, взыскав с водителя, виновного в аварии, ущерб, расходы на эвакуацию машины, оплату услуг по определению размера ущерба, государственной пошлины и почтовые расходы.

Читайте также:  Расход бензина лада гранта механика

Решение не устояло в апелляции: Хабаровский краевой суд отменил его и удовлетворил исковые требования Кисеевой к Гусляк, заключив, что автомобиль её и обратного она не доказала.

Однако коллегия по гражданским спорам Верховного суда под председательством судьи Вячеслава Горшкова, рассмотревшая дело (№ 58-КГ17-21 ), отменила апелляционное определение. В Коллегии указали, что апелляция не исследовала доводы Гусляк. Самостоятельно определить, принимал ли автомобиль Тоуоtа, принадлежавший Гусляк, участие в ДТП и есть ли на нем соответствующие повреждения, вторая инстанция не могла – но суд даже не пытался назначить экспертизу, то есть, отметили в Коллегии, уклонился от возложенной на его задачи полно установить и исследовать обстоятельства, значимые для дела. ВС отменил определение апелляции и направил дело на новое рассмотрение в краевой суд (дело пока не рассмотрено).

ВС РФ вынес справедливое решение, считает адвокат Андрей Каюрин. Дело в том, что фактически в ДТП с каждой стороны участвуют два субъекта – водитель и автомобиль. Оба идентифицируются по имеющимся документам (на лицо и транспортное средство). При этом необходимо устанавливать причинно-следственную связь между ДТП, его последствиями и участниками – и сделать это может только эксперт. Обычная фотография не может в данном случае служить доказательством, замечает Каюрин. При этом надо быть готовым к тому, что экспертизу придется делать за свой счет.

"Если возбуждено уголовное дело, можно написать соответствующее ходатайство и тогда следственные органы проведут экспертизу в рамках уголовного дела. Для потерпевшего она будет бесплатной, а ее результаты суд вполне примет как доказательство", – разъясняет вопрос Каюрин. В деле Гусляк вопрос о том, кто должен возмещать ущерб, не решен: ведь до сих пор не установлен фактический причинитель вреда, а вынести решение возможно, только когда на эти вопросы ответит экспертиза.

Что касается судебной практики по подобным вопросам в судах, то ее фактически нет, поясняет эксперт. В этом свете решение ВС может оказаться особенно полезным.

О том, что делать тем, кто столкнулся с проблемой "автомобилей-двойников", несколькими годами ранее давала разъяснение ГИБДД.

– внимательно изучить прилагаемые фотографии;

– если номера совпадают, но авто не ваше, надо обратиться с заявлением в то подразделение ГИБДД, которое вынесло постановление об административном правонарушении;

– в заявлении надо изложить доводы о возможной фиксации "автомобиля-двойника" и приложить фотографии, на которых отображены отличительные особенности вашего авто. Можно направить информацию на официальный сайт Госавтоинспекции.

Эксперты также давали советы относительно того, как избежать покупки "автомобиля-двойника": если владелец оригинального авто при появлении машины с такими же номерами отделается лишь небольшими сложностями, то тот, кто купил "дублёра", потеряет и машину, и деньги. Поэтому лучше отнестись к покупке подержанного автомобиля внимательно и тщательно проверить машину.

– обращайте внимание на стоимость автомобиля: если цена намного ниже рыночной, автомобиль может быть краденым;

– убедитесь, что автомобиль продаёт собственник;

– не совершайте сделок при отсутствии паспорта у владельца или по его копии, сверяйте данные ПТС и другие реквизиты авто, в ПТС не должно быть никаких правок, лучше не покупать автомобили с дубликатом ПТС;

– до покупки покажите машину специалисту, который проверит подлинность маркировки. Если продавец не хочет осмотра экспертом – не стоит покупать авто;

– если у Вас есть данные об особенностях маркирования приобретаемого автомобиля, проверьте наличие заводских табличек в местах, где они и должны быть. Ключи должны подходить ко всем замкам, а сами замки – быть исправными;

– в договоре купли-продажи указывайте полную, а не заниженную стоимость автомобиля: при возврате (например, если обнаружится изменение VIN и т. п.) получится вернуть лишь ту сумму, которая указана в договоре.
Источник: МВД, "Щит и Меч"

*Имена и фамилии участников процесса изменены редакцией.

Источник: kalina-2.ru