Низкий уровень сигнала датчика детонации нива шевроле

Авто

Содержание

  • Принцип работы двигателя
  • Эффект детонации
  • Характерные поломки
  • Можно ли избежать детонации?
  • Защита от детонации
  • Замена датчика
      • Читаем далее.
    • Рекомендуем посмотреть:

Датчик детонации "Шевроле Нива" необходим для обеспечения нормальной работы двигателя. Он позволяет обеспечить нормальное функционирование мотора в любых режимах работы. При помощи изменения угла опережения зажигания и момента впрыска топлива получается добиться максимальной мощности. Детонация – это одна из неисправностей, которая может сильно навредить двигателю. Появляется она по причине того, что в камерах сгорания цилиндра топливная смесь сгорает.

Принцип работы двигателя

Детонация очень часто проявляется при подъеме в горку. При этом автомобиль двигается медленно, а скорость включена повышенная. Но не стоит переживать, так как это явление называется калильным зажиганием, и то он не свидетельствует о том, что двигатель работает неправильно.

Любой двигатель внутреннего сгорания работает по таким принципам:

  • Смесь из бензина и воздуха подается в камеру сгорания цилиндров, где она поджигается при помощи искры на свече зажигания. Причём поршень должен находиться буквально в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки. Как только поршень достигнет верхнего положения, в цилиндре образуется наибольшее давление. В этот момент вся топливовоздушная смесь полностью сгорит.
  • При нормальной работе датчика детонации на "Шевроле Нива" признаки этого явления не будут проявляться. Этот прибор поможет избавиться от проявление детонации. А появляется она, когда смесь начинает воспламеняться намного раньше, нежели положено. Обычно это происходит на половине пути до верхней мертвой точки. И при сгорании топливовоздушной смеси на верхнюю часть поршня воздействует сила, которая толкает его в обратную сторону. При этом снижается, причём существенно, мощность двигателя, и изнашиваются его детали.
  • Эффект детонации

    На "Шевроле Нива" ошибку датчика детонации можно считать при помощи специального диагностического сканера.

    Если имеется бортовой компьютер, то на нём высветится код ошибки:

  • 0327 — чрезмерно низкий уровень сигнала от датчика детонации. Скорее всего, присутствует обрыв в цепях подключения датчика к блоку управления.
  • 0328 — слишком высокий уровень сигнала. Причиной этой ошибки может быть неисправность самого прибора.
  • Автомобиль Chevrolet Niva очень специфический, так как он предназначен для езды в условиях, при которых практически нет дороги. Поэтому любые проблемы с ним могут стать попросту фатальными. Риск остановиться посреди леса увеличивается в несколько раз.

    Характерные поломки

    Обязательно прислушайтесь к тому, как работает двигатель при возрастании нагрузки – если появляется хоть малейший металлический цокот обязательно сделайте диагностику.

    В противном случае вы можете получить следующие неисправности:

  • Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров. Когда появляется детонация, температура двигателя увеличивается.
  • Разрушение поршней, так как все они подвергаются коррозии.
  • Очень часто разрушаются элементы кривошипно-шатунного механизма и головки блока цилиндров.
  • В том случае, если вы двигаетесь на автомобиле в горку, а включена повышенная передача, обязательно контролируйте работу двигателя. В том случае, если вы будете подвергать двигатель большой нагрузке, поспособствуете появлению детонационных стуков. В результате выйдет из строя очень много элементов автомобиля, а это первый шаг к капитальному ремонту.

    Можно ли избежать детонации?

    Обратите внимание на то, где находится датчик детонации на "Шевроле Нива". Он располагается в центре блока двигателя. От места установки датчика расстояние до 1-го и 4-го цилиндров одинаковое, благодаря этому он позволяет улавливать все детонационные стуки, которые появляются в двигателе внутреннего сгорания.

    Читайте также:  Пропуски зажигания ваз 2107 инжектор

    А для того, чтобы исключить возможность возникновения детонации, достаточно придерживаться нескольких простых правил:

  • Когда вы двигаетесь на автомобиле в горку или же по бездорожью, необходимо понижать передачу. Желательно, чтобы двигатель работал с частотой 2500..3500 об/минуту.
  • Следите за состоянием свечей – от них зависит качество воспламенения смеси. Лучше иногда проверять компрессию в каждом цилиндре.
  • Не рекомендуется применять бензин с низким октановым числом. Желательно заливать в бак только то топливо, которое рекомендовано производителем автомобиля.
  • Защита от детонации

    В системе управления двигателем присутствует датчик детонации – он позволяет определить наличие стуков, а также оценить их силу. Если вдруг появится детонация, а датчик неисправен, то электронный блок управления двигателем выдаст сигнал об ошибке. Напротив, когда датчик исправен, он начнет вырабатывать сигнал.

    Конструкция прибора основана на пьезоэлементе, который под действием ударов вырабатывает энергию. А после этого электронный блок управления обрабатывает сигнал, анализирует его уровень. После этого он подает сигнал для того, чтобы изменить угол опережения зажигания.

    Замена датчика

    Процедура замены датчика детонации на "Шевроле Нива" довольно простая. Вам необходимо придерживаться следующей последовательности:

  • Найдите месторасположение элемента на блоке двигателя. А находится он в средней части блока, к нему подходит провод из гофрированной трубки.
  • Подготовьте инструменты. Достаточно будет ключа на 13 и отвертки.
  • Для удобства необходимо выкрутить болт крепления передней распорки трубки в пушке. После проведения необходимых манипуляций эту распорку необходимо отвести в сторону.
  • Нажмите на фиксатор, чтобы отсоединить колодку от датчика.
  • Выкрутите ключом на 13 болт, которым закреплен датчик на блоке двигателя.
  • Установите в обратной последовательности новый элемент.
  • Желательно перед установкой нового датчика проверить целостность электропроводки, чтобы удостовериться в исправности. В зависимости от того, где датчик детонации на "Шевроле Нива" будет приобретен, цена его может изменяться в пределах 450-650 рублей.

    Периодически БК Штат-Шеви выдает ошибку 327 – низкий уровень сигнала датчика детонации, при этом машина начинает немного тупить, но лампа чек-инжин не загорается (по описанию должна загореться после 2-3 циклов). Возникает обычно во влажную погоду или после преодоления луж (субъективно). После сброса может не проявляться неделю-две, а потом снова тоже самое, т. е. дефект плавающий.

    Зачистка контактов и проверка проводов к результату не приводит – все в порядке, но ошибка возникает снова и снова. Я у себя поменял 2 датчика, начал грешить на контроллер, пока в магазине не подсказали обратиться к волгарям – на их машины давно идет датчик детонации производства BOSCH номер по
    каталогу KS 0261231046. После замены ошибки уже пол года как не возникало.

    Дополнение от 30.12.04, автор Chaynik (оригинал).

    Прочитал статью, не понял смысла действа. Если с заведомо исправным датчиком (и правильно установленным) и проводкой контроллер выдает ошибку, значит, надо менять контроллер. Если ошибка пропадает с каким-то другим датчиком, это еще не значит, что он выдает тот сигнал, который нужен, и этот сигнал правильно обрабатывается контроллером. IMHO, это не решение проблемы, а маскировка её.
    P. S. У меня на новой машине была аналогичная проблема. Вылечилась правильной затяжкой ДД.

    Читайте также:  Коврик багажника калина 2 универсал

    Дополнение от 10.10.08, автор mouse733.

    При недавнем опыте лечения ошибки 0327 и 0325 на свой машинке столкнулся вот с такими датчиками детонации. На фото слева наш отечественный штатный датчик, правее – два бошевских красивого вида но абсолютных пустышек. У нас в городе все магазины ими завалены. Так что к моей же рекомендации о замене на бошевские датчики стоит подходить осторожно!!

    Детонация, металлический звон, бряканье при нажатии на педаль газа или "стук пальцев" может возникать при резком ускорении или когда двигатель работает под нагрузкой. Этот звон означает, что топливо детонирует (самопроизвольно воспламеняется горючая смесь). Детонация очень вредна для двигателя и может привести к его разрушению.

    Для выявления детонации на автомобилях устанавливается специальный датчик на головке блока цилиндров – датчик детонации. Этот датчик измеряет уровень шума двигателя и в случае превышения уровня шума, (момента появлении детонации) корректирует параметры двс (угол зажигания) для снижения детонации.

    Датчики детонации бывают двух видов: резонансный и широкополосный.

    Фото 1. широкополосный датчик детонации

    Рассмотрим устройство и принцип работы широкополосного датчика детонации, т.к. он наиболее распространён.

    Вибрация воздействует на инерционную массу 3 (сейсмомассу) выполненную из сплавов высокой плотности. Сейсмомасса в свою очередь с определённой вибрацией воздействует на пьезокерамический чувствительный элемент и при возникновении пьезоэффекта переменный сигнал снимается с контактных площадок №1 и №2 и подаётся наблокуправлениядвигателем. Таким образом ЭБУ измеряет уровень шума двигателя и при возникновении минимальной детонации управляет углом опережения зажигания.

    Приведём пример сигнала датчика детонации и процесса корректировки угла опережения зажигания.

    При работе двигателя ЭБУ пытается выставить оптимальный угол зажигания, но в то же время не допускает попадания в зону детонации. В момент появления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в позднее значение до тех пор, пока не пройдёт детонация.

    Почему детонация так вредна для двигателя?

    Детонация возникает до того момента как образуется искра на свече зажигания, смесь воспламеняется раньше времени, т.е. самопроизвольно, при определённых условиях. Детонация носит волнообразный характер и подобна множеству взрывам, и эти взрывы могут нанести серьёзную поломку вашему двигателю: прогар поршней и клапанов.

    Если в системе управления отказывает датчик детонации, то автомобиль начинает работать в аварийном режим. Пропадает былая резвость, тяга. Часто при неисправности датчика детонации или проводке датчика в ЭБУ заносятся ошибки – P0326 , P0327.

    На рынке всё больше появляются поддельных датчиков детонации. Это просто муляжи "болванки", внутри которых отсутствует чувствительный измерительный элемент. Как же не попасть на подделку и проверить датчик детонации?

    1. Нужно замерить сопротивление датчика детонации. Как правило на всех импортных авто установлены датчики с шунтирующим резистором на 500. 600 кОм. Если вы замерили это сопротивление, то тогда берём датчик детонации, и по нижней его части постукиваем металлическим предметом имитируя детонацию. Лучше всего получается постукивать клапаном от головки блока Сопротивлени при постукивании будет меняться от 500. до 800. 1300 кОм, в зависимости от силы постукивания. Если вы сопротивления не увидели, то шунтирующего резистора внутри может и не быть как на большинстве российских авто. Для проверки такого датчика нужно параллельно клеммам датчика установить шунтирующий резистор и повторить проверку с постукиванием по датчику.

    Читайте также:  Принцип работы горного тормоза на грузовиках

    Датчик детонации от автомобиля Ниссан, исправный, сопротивление – 0,562 МОм = 562 кОм.

    2. Замерить ёмкость датчика детонации. Установив мультиметр в режим измерения ёмкость проверяем датчик детонации. При проверке помните, что провода от датчика до мультиметра должна быть минимальной 1. 5 см. Ведь сами провода могут показывать минимальную ёмкость. Емкость датчика детонации должна составлять от 800 до 1500 пикофарад (pF). Не большие отклонения можно взять за погрешность, но если вдруг вы намеряете ёмкость 100 pF, то такой датчик можно считать не работоспособным.

    3. Замерить напряжение датчика детонации. Устанавливаем мультиметр в режим измерения переменного напряжения с пределом измерения до 2 вольт и ударяем по датчику несколько раз. Напряжение исправного датчика будет колебаться от 30. 60 мв, а то и доходить до 100 мВ. Повоторимся, максимальных эффект мы получили стуча по датчику детонации клапаном от головки блока цилиндров, постукивая обычным ключом, эффект проявлялся минимально.

    4. Как же ещё проверить датчик детонации? Можно собрать схему проверки используя старую автомобильную автосигнализацию, а именно датчик удара (Shock Sensor), выпаяв из платы сейсмодатчик и на его мето припаять провод с фишкой под датчик детонации. Чувствительность можно настраивать штатным подстроечным резистором.

    выпаиваем сейсмо датчик и на его место припаиваем экранированный провод с разъёмом для подключения датчика детонации

    Подключаем датчик детонации, подключаем питание +12 вольт и массу, выкручиваем подстроечный резистор в максимум и постукиваем металлическим предметом по корпусу датчика детонации.Светодиод при этом будет загораться.Так же можно подключить исполнительное устройство к синему проводу, на нём появляется "минус" при возникновении детонации. Можнопросто подключить светодиодный пробник. Посмторим видео по проверке ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ.

    Какие чаще всего проявляются неисправности датчика детонации?

    При неисправности датчика детонации в памятьЭБУ заносятся следующиеошибки:
    P0325 – неисправность цепи датчика детонации
    P0326 – сигнал датчика выходит за пределы нормы.
    P0327 – низкий уровень сигнала датчика детонации
    P0328 – высокий уровеньсигнала датчика детонации.
    Ошибка P0328 может визникать при заправке атомобиля некачественным топливом. Так же данные ошибки могут возникнутьиз за разрушения самого датчика детонации. Фото ниже.

    Так же бывают ситуации, когда на автомобиль устанавливается изначально бракованный датчик детонации, внутри которого обычная металлическая болванка без чувствительного измерительного элемента. Втаком случаевылетают ошибки – P0326, P0325

    Рассмотрим видео в котором как раз и был тот самый муляж. Произведена компьютерная диагностика и деффектовка датчика.

    Читаем далее.

    Дата добавления: 2017-01-10

    Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)






    © АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

    Источник: kalina-2.ru