Коллеги, вот незадача! Не могу побороть вибрации при торможении.
Что я о них знаю:
Вибрации при торможении появляются с 40 км/ч;
Бьёт в педаль тормоза;
При торможении ручником автомобиль также вибрирует как при торможении педалью;
Присутствует при торможении ещё и стук.
Что сделано и результата не дало:
Замена колодок, барабанов, дисков по кругу;
Замена гнутой (немного) полуоси.
Кроме того, левый задний барабан подклинивает, колесо вращается с трудом.
Послезавтра держу путь в 2000 км. надо что-то делать. Подскажите куда смотреть?
Рассуждать логически – дело тонкое и не каждому подвластное :)))
Вывешиваем переднее колесо.
Для начала убеждаемся, что нет люфта. Есть – устраняем.
Снимаем колесо, вращаем диск за шпильки. Наблюдаем как тормозной диск гуляет между тормозными колодками – по изменению зазора с обеих сторон.
ТО же самое с другим колесом.
50 на 50, или кривой диск, или кривая ступица. Заранее это определить невозможно, поэтому при покупке стоит договориться в магазине о возможности возврата, замены диска на ступицу или наоборот.
Re:Рассуждать логически – дело тонкое > и не каждому подвластное :)))
> Вывешиваем переднее колесо.
> Для начала убеждаемся, что нет люфта. Есть – устраняем.
> Снимаем колесо, вращаем диск за шпильки. Наблюдаем как тормозной диск гуляет между тормозными колодками – по изменению зазора с обеих сторон.
Кстати, насчет зазоров. У меня и старые и новые диски вплотную прижаты к внутреннй стороне той железяки, на которую суппорт вешается и скребут по ней. Это нормально?
> ТО же самое с другим колесом.
> 50 на 50, или кривой диск, или кривая ступица. Заранее это определить невозможно, поэтому при покупке стоит договориться в магазине о возможности возврата, замены диска на ступицу или наоборот.
Понятно. Будем деласть. Спасибо.
Печально. Я так и думал, что придется менять.
Читайте также: Значение индикаторов на панели приборов
А как найти правильную?
Re: Зазоры Я вобще-то про зазоры между диском и колодками – по их изменению при вращении можно судить о биении тормозного диска.
> Кстати, насчет зазоров. У меня и старые и новые диски вплотную прижаты к внутреннй стороне той железяки, на которую суппорт вешается и скребут по ней. Это нормально?
Очевидно, что ненормально.
В движении диск раскалился бы докрасна и колесо заклинило бы.
Такое возможно разве что если подшипники УЖЕ развалились на куски.
При этом колесо либо болтается в кулаке, либо при затяжке гайки клинит напрочь.
Re: Зазоры > Я вобще-то про зазоры между диском и колодками – по их изменению при вращении можно судить о биении тормозного диска.
>
> > Кстати, насчет зазоров. У меня и старые и новые диски вплотную прижаты к внутреннй стороне той железяки, на которую суппорт вешается и скребут по ней. Это нормально?
>
> Очевидно, что ненормально.
> В движении диск раскалился бы докрасна и колесо заклинило бы.
>
> Такое возможно разве что если подшипники УЖЕ развалились на куски.
> При этом колесо либо болтается в кулаке, либо при затяжке гайки клинит напрочь.
Подшипники новенькие, в смысле только что установленные, гайки не клинит вроде. ХЗ. Кстати, а шайба такая толстая и большая, что надевается на ШРУС и распологается между подшипникам и собственно внешней гранатой, она должна надеваться выточкой (расширением) в сторону ШРУСа или подшипника? У меня сейчас стоит выточкой внутрь. Это правильно?
Не всё так плохо. Диск конечно касается, но не настолько, чтобы раскаляться до красна. Я не понимаю, почему диск в направляющей суппорта не стоит как надо, а прижат во внутрь. Собрано вроде всё правильно. А может нет? Что можно неправильно сделать, что приведет к такому смещению? Либо какой дефект (исключая такое, как рассыпавшийся подшипник)?
Читайте также: Суппорт на классику цена
Re: Зазоры >Я не понимаю, почему диск в направляющей суппорта не стоит
>как надо, а прижат во внутрь.
Нарушены геометрические размеры ступицы. Адназначно.
в идеале т. диск должен быть строго по середине суппорта :о((
Правильные геометрические размеры измерь на заводской. ступице. Все остальное плюс-минус километр.
Re: Зазоры > >Я не понимаю, почему диск в направляющей суппорта не стоит
> >как надо, а прижат во внутрь.
>
> Нарушены геометрические размеры ступицы. Адназначно.
> в идеале т. диск должен быть строго по середине суппорта :о((
> Правильные геометрические размеры измерь на заводской. ступице. Все остальное плюс-минус километр.
Неужели ступица может "сжатья/укоротиться" ? Ступицы родные, с завода. Раньше вроде нормально стояли.
Re: Re: Зазоры [em]Неужели ступица может "сжатья/укоротиться" ? Ступицы родные, с завода. Раньше вроде нормально стояли.[/em]
Ваще-то я писал про новые ступицы из гамазинов, давеча заморачивался этим вопросом, так две пришлось точить снимая не по сотке, а по 1-1.5 муллиметру :о((
Сжаться так сильно вряд ли может, хотя торцевая часть вал потихоньку точиться :о)).
Возможно, если ты менял тормозной диск, то:
1) не до конца притянул т. диск к ступице или
2) притянул с перекосом и, наконец,
3) сам т. диск повело от перегрева.
Больше вариантов не имею
[em]
Re: > Кстати, а шайба такая толстая и большая,
Не помню, давно не заглядывал.
Кстати, а что менялось?
Только тормозной диск или в сборе со ступицей?
Ступичная гайка нормально закрутилась, глубоко, или только на самый конец оси привода?
К чему это. На ступице есть латунное грязезащитное кольцо. При снятии старой ступицы оно может остаться на поворотном кулаке – его можно не заметить. При установке новой ступицы окажется, что на нее насажены оба кольца – соответственно в два раза толще и ступица не садится на свое место на приводе.
Читайте также: Куплю стартер на ваз 2109
Re: > Кстати, а что менялось?
> Только тормозной диск или в сборе со ступицей?
> Ступичная гайка нормально закрутилась, глубоко, или только на самый конец оси привода?
Менялись только тормозные диски, ступицы старые. Ступичные гайки закрутились так же глубоко, как и раньше. Торчит полностью конец привода без резьбы, плюс 1-2 витка самой резьбы.
Re:Мож всё ж рассудим логически? > Диски выбрось, поставь другие,
Так ведь уже один комплект выкинул, новые поставил. Они с завода сразу кривыми иду чтоли?
> но сначала проверь затяжку ступиц.
Вот тут возникает вопрос. Для новых подшипников какова должна быть сила преднатяга? В моем мануале: Затяните силой 19.8Нм, покрутите туда-сюда пару раз, чтобы ролики встали, отпустите, затяните еще раз силой 6.7Нм и отпустите гайку на 20 градусов назад. Так собственно и делал, используя примитивный динамометрический ключ (ручка со стрелкой + параллельно стрелка табличка на металлической пруте). Но, мне почему-то кажется, что для новых подшипников сила преднатяга должна быть чуток побольше. Может есть более провильный/удобный способ натяга?
Почему бьет педаль тормоза?
Биение и вибрация при торможении. В чём причина?
9 причин почему бьёт педаль тормоза при торможении
Вибрация при торможении, причина неисправности
Причина при торможении бьёт в педаль тормоза
педаль тормоза иногда бьет в ногу
Нива Шевроле.Устронение биения в ногу при торможении.
БЬЁТ РУЛЬ при торможении – как ИСПРАВИТЬ, в чем ПРИЧИНЫ?
Машина глохнет при торможении? 5 самых частых причин!
Биение и вибрация при торможении как устранить и не потратить ни копейки !
Источник: