Нива шевроле блокировка межколесного дифференциала

Авто

Содержание

    • Блокировка дифференциала на ниву
  • Функции дифференциального устройства Нивы Шевроле
  • Блокирование дифференциала Нивы Шевроле
  • Необходимость использования блокировки дифференциального устройства и ее отключения на Ниве Шевроле
  • Как определить включена ли блокировка дифференциала на Ниве Шевроле
  • Chevrolet Niva expedition › Бортжурнал › * Самоблокирующий дифференциал в мосту.
  • Типы самоблокирующихся дифференциалов
  • Сравнение блокировок дифференциала на Нива (ВАЗ 2121)
  • Межколесный дифференциал и его связь с мостами Нивы Шевроле
  • Принудительная блокировка Шевроле Нивы межколесного дифференциала
  • Виды межколесных дифференциальных устройств
  • Как пользоваться блокировкой межколесного дифференциального устройства
  • Правила использования блокировка межколесного дифференциального устройства на Шевроле Нива
    • «Подключите все, что есть, и тогда выберетесь из любого сугроба!» — такую рекомендацию частенько слышишь от владельцев вседорожников. А вот насколько это поможет, расскажет Сергей Мишин. Фото автора.
      • Chevrolet > Niva
  • Chevrolet Niva
  • Chevrolet Niva
  • Chevrolet Niva
  • Chevrolet Niva
    • Рекомендуем посмотреть:

Блокировка дифференциала на ниву

Функции дифференциального устройства Нивы Шевроле

Под автомобильным дифференциалом специалисты подразумевают механическую установку, в состав которой входит набор планетарных шестерен и валов. В функции дифференциала Нивы Шевроле относят распределение крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания транспортного средства до ведущих колес, установленные на одной оси. Благодаря этому колеса автомобиля крутятся с разной скоростью.

Возможность колес Нивы Шевроле крутиться с неодинаковой скоростью очень важна при осуществлении поворотных движений. Особенно когда одно колесо проходит по малому радиусу, а второе колесо, размещенное на этой же оси, – по большому радиусу. Если бы не было такого устройства, как межколесное дифференциальное устройство, то колеса транспортного средства пробуксовывали.

В результате подобного прокручивания автомобиль заносило бы в сторону, а покрышки быстрее изнашивались и теряли свои функциональные особенности.

При движении Нивы Шевроле по прямой трассе с постоянной скоростью межколесное дифференциальное устройство распределяет тягу от ДВС равномерно между всеми колесами. Значит, оба колеса ведущего типа будут вращаться с одинаковой скоростью. При пробуксовке какого-либо ведущего колеса дифференциал увеличит тяговое усилие именно на буксующем колесе. Стандартно на легковом автомобиле устанавливается один межколесный дифференциал на ведущем мосту. Для Нивы Шевроле предусмотрено три таких устройства, они установлены на:

  • переднем мосте;
  • заднем мосте;
  • в центре межосевого действия.

Центральное дифференциальное устройство необходимо, чтобы распределять крутящий момент к обоим мостам транспортного средства от двигателя внутреннего сгорания.

Блокирование дифференциала Нивы Шевроле

Так как Нива Шевроле относится к внедорожникам, то ей нужна возможность включения блокирования всех межколесных дифференциальных устройств. Это вызвано необходимостью увеличения проходимости транспортного средства в случае бездорожья.

Рассмотрим механизм блокирования дифференциального устройства на Ниве Шевроле:

  • при пробуксовывании одного из колес межколесный дифференциал передаст тяговое усилие к нему от двигателя внутреннего сгорания;
  • остальные колеса находятся в этот момент в состоянии покоя, потому что тяговая сила на них действовать не будет;
  • транспортное средство остановится.

Принудительное блокирование межколесного дифференциала нужно для того, чтобы максимально использовать тягу, передаваемую от автомобильного двигателя до ведущих колес. Благодаря действию составляющих компонентов дифференциала (это шестеренки, валы и муфта-блокиратор), между ведущими колесами произойдет жесткая связка. Именно поэтому крутящий момент будет равномерно распределяться между обоими автомобильными мостами – передним и задним. Таким образом, проходимость внедорожника Нивы Шевроле увеличится.

Необходимость использования блокировки дифференциального устройства и ее отключения на Ниве Шевроле

На внедорожнике Нива Шевроле в некоторых случаях может понадобиться принудительное блокирование межколесного дифференциала. Типовые ситуации его принудительной блокировки:

  • на дорогах с повышенными труднопроходимыми условиями;
  • на трассах с возможностью пробуксовки колес (это могут быть крутые склоны в горной местности);
  • на дорогах, имеющих сухое песчаное покрытие;
  • на дорогах, покрытых снежным слоем или ледяной коркой-настом.

Читайте также: Что выбрать: Нива Шевроле или ВАЗ Нива

Во всех перечисленных случаях дифференциал блокируется принудительным способом перед въездом на такую трассу. Когда Нива Шевроле двигается по обычной дорожной трассе с асфальтовым покрытием, то блокировать межколесное дифференциальное устройство нет необходимости. Это объясняется тем, что колеса хорошо сцепляются с поверхностью дороги, и крутящий момент между всеми колесами транспортного средства будет распределен равномерно. В этом случае потребуется отключение блокировки дифференциала.

Как определить включена ли блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Определить, включена ли блокировка межколесного дифференциального устройства, можно, даже не покидая салона Нивы Шевроле. Рассмотрим, как это сделать:

  • Найдите между пассажирским и водительским сидением два рычага управления:
    • рычаг переключения передач (с длинной рукояткой);
    • рычаг управления раздаточной коробки машины (с короткой рукояткой);
    • передвинуть рычаг управления раздаточной коробки вперед – это включится пониженная передача к ведущим мостам колес от коробки передач.
    • Передвинуть рычаг управления раздаточной коробки назад – это выключится пониженная передача.
    • Передвинуть рычаг управления раздаточной коробки «влево-вправо». Это переключится блокировка межколесных дифференциальных устройств:
      • в левую сторону – включение;
      • в правую сторону – отключение.
      • Как видим, рычагом управления раздаточной коробки можно не только переключать ступени передач, но и управлять процессом блокирования межколесного дифференциального устройства. Это связано с тем, что блокировка автомобильного дифференциала выступает частью течения функционирования полноприводного механизма Нивы Шевроле. Включенная в нужный момент блокировка способствует беспрепятственному передвижению внедорожника в труднопроходимых дорожных условиях.

        Chevrolet Niva expedition ›
        Бортжурнал ›
        * Самоблокирующий дифференциал в мосту.

        Друзья, хочу поделиться с вами своим небольшим отчетом по эксплуатации самоблокирующего дифференциала. Сразу хочу предупредить что это мое личное мнение, которое сложилось после двух лет эксплуатации таких устройств.

        Читайте также:  Где производится лада веста

        Речь пойдет о винтовой блокировке дифференциала. В погоне за проходимостью своей бывшей нивы, начал я тулить в мосты самоблоки. После продажи нивы, мегадевайсы перекочевали в шевика, но в последсвии были демонтированы.
        Устройства конечно очень интересные и действительно помогают увеличить проходимость автомобиля. Правда не так сильно как этого можно ожидать. Скажем так, самоблоки помогают застрять дальше нежели стандартный дифференциал. Иногда автоматические блокировки даже мешают, особенно в переднем мосту. Происходит это как правило в жиже или снегу, когда надо вывернуть на уклон. Машина упорно гребет вдоль по траектории, которая больше нравиться ей, что не всегда совпадает с мнением водителя.
        Еще один минус самоблоки, даже если только в задний мост, для того что бы она работала как положено — необходимо частое обслуживание. По моему опыту эксплуатации на шевике в почти гражданском режиме, примерно раз в квартал надо снять блокировку для перетяжки момента срабатывания. Через пол года вообще не держит. Происходит это потому что устройство построено на основании трения, а то что трется имеет свойство стираться. Если после ослабевания преднатяга ничего не делать — то ничего плохого и ничего хорошего не происходит. Распущеная самоблока начинает работать как обычный дифференциал, и становится просто напросто «таблеткой для эффекта плацебо». Стоит отметить так же то что при полностью рабочей самоблоке надо очень аккуратно газовать на любом неоднородном покрытии, включая снег и жижу. Особенно на больших колесах с выраженым протектором. Свернуть полуось при таком раскладе очень просто.

        Для проверки работы самоблокирующего дифференциала достаточно имитировать диагонально вывешивание. Поднять домкратом ось под мост/рычаг и попытаться съехать с такой «ловушки». Если самоблока не работает (требует перетяжки) — то будут крутиться те колеса которые подняты в воздух, полностью имитируя работу самого обычного дифференциала. Но я вам это не предлагал, и если вы последуете этому способу проверки — то полностью полагаетесь на свой страх и риск.

        Для себя я сделал вывод о том что лучшая блокировка — это принудительная, которую можно выключить тогда мешает или просто не нужна. А самоблокирующий дифференциал слишком «спортивный» и требует к себе очень много внимания в обслуживании. Потому после последнего ослабления преднатяга я решил что мне это не подходит.

        Всем спасибо за внимание.

        Типы самоблокирующихся дифференциалов

        Дисковый. Без преднатяга, а это значит, что у него нет плавного натяжения. Ведущие колеса начинают вращение одновременно, но без натяжения все старты будут сопровождаться ударами в руль.

        Винтовой. В отличии от дискового, тут уже происходит плавное натяжение, что не так сильно отражается на руле. Такие самоблокирующие дифференциалы часто устанавливают на переднеприводные автомобили, например, ВАЗ 2110.

        Для внедорожника ВАЗ 2121 наиболее популярными считаются ДАК и ДАН:

        ДАК (Дифференциал Автоматический Красикова). Относится к семейству шариковых автоматических дифференциалов и дает полную блокировку и равномерно распределят нагрузку. По отзывам его срок службы сокращается при работе без нагрузки, может появится гул. Отличный вариант для установки в подключаемый мост.

        ДАН (Дифференциал Автоматический Нестерова). Это продолжение ДАК, позволяет не только дифференцировать угловую скорость ведущих колес автомобиля при его маневрах, но и мягко перераспределять крутящий момент от двигателя к ведущим колесам.

        Сравнение блокировок дифференциала на Нива (ВАЗ 2121)

        В первом видео обзоре сравнивают проходимость внедорожников по глубокому снегу. В испытании принимали участие: Нива с ДАК, с ДАН и без блокировки дифференциала. Для точности тестов все три машины имели одинаковые колеса с шинами «Медведь».

        нива с ДАК (самоблокирующийся дифференциал)нива без блокировки дифференциаланива с ДАН (самоблокирующийся дифференциал)

        По результатам заездов можно заметить очевидную разницу между конкурсантами:

      • Нива с ДАК справилась с заданием.
      • Нива без самоблока не только не смогла проехать по глубокому снегу, но и забуксовала, пытаясь преодолеть сугробы по оставленной ранее колее.
      • Нива с ДАН прошла испытание лучше всех.
      • Другое сравнение самоблокирующихся дифференциалов проводила другая группа автолюбителей ВАЗ 2121. В этот раз испытания проходили уже летом, по песку и грязи.

        нива с ДАК (самоблокирующийся дифференциал)нива с ДАН (самоблокирующийся дифференциал)

        Внедорожники с разными «блокировками» пытались забраться на гору, в результате:

        • С ДАК — на склон удалось взобраться с 3-ей попытки.
        • С ДАН — заехать на горку получилось лишь с 5-ого раза.

        Несмотря на это участники экспедиции подметили, что по дороге до места испытания Нива с ДАН уверенно доехала своим ходом, в отличии от многих других внедорожников.

        В момент перерыва сказали, что многое еще зависит от производителя и от зазора в конструкции устройства. Минимальный зазор позволяет работать более четко, передача момента второму колесу происходит уже после незначительного сдвига первого. Также не малую роль играет, какая блокировка будет установлена на передних, а какая на задних колесах.

        А какую вы порекомендуете блокировку дифференциала для Нивы ВАЗ 2121? Может из-за высокой цены (около 10 тыс.р.) вообще нет смысла ее использовать? Напомним, на проходимость внедорожника также влияют и другие немаловажные факторы.

        Читайте также:  Как поставить датчик температуры на гранту

        Ключевые слова: безопасность нива | передняя подвеска нива | задняя подвеска нива | аксессуары нива

        Ниву Шевроле во всем мире признают высококлассным внедорожником. Это связано с высокой способностью данного автомобиля проезжать по самой бездорожной местности. Подобная проходимость обеспечивается возможностями межколесного дифференциала. Что это за устройство? Как оно функционирует на Ниве Шевроле? Зачем нужна блокировка межколесного дифференциала?

        Межколесный дифференциал и его связь с мостами Нивы Шевроле

        Специалисты утверждают, что межколесный дифференциал – это основа каждого ведущего моста данного транспортного средства. Это связано с тем, что при отсутствии дифференциального устройства Нивы Шевроле смог бы ездить только по прямой. Объяснение заключается в следующем: совершая поворотное движение колеса, соединенные одной осью, проходят разное расстояние. При жестком осевом креплении одно из них обязательно начнет пробуксовывать. К тому же нагрузка на него будет производиться запредельная.

        Специалисты разработали устройство, которое помогает избежать неприятностей с колесами во время совершения поворотного движения всем транспортным средством. Оно называется межколесным дифференциалом. Устанавливается дифференциальное устройство между колесами, соединяемых одной осью. Основной функцией дифференциала является распределение возможных усилий на одно колесо.

        На внедорожнике Нива Шевроле межколесных дифференциальных устройств установлено сразу три штуки:

        • первый межколесный – на переднем мосте;
        • второй межколесный – на заднем мосте;
        • третий межосевой помещен в раздаточную коробку передач.

        Межколесный дифференциал распределяет тяговое усилие на мосты транспортного средства так, что оно может совершать поворотные движения в любую сторону.

        Принудительная блокировка Шевроле Нивы межколесного дифференциала

        На внедорожнике Нива Шевроле оборудована принудительная блокировка межколесного дифференциального устройства. Благодаря данному механизму водитель сможет воспользоваться возможностями процесса блокирования и уровнять скорости обоих мостов автомобиля. В этом случае на разных осях мостов будут крутиться только по одному колесу. Такое вращение способно повысить проходимость транспортного средства в тяжелых дорожных условиях.

        Нюанс заключается в следующем: применять принудительное блокирование дифференциального устройства разрешается только в условиях бездорожья.

        Виды межколесных дифференциальных устройств

        На внедорожнике Шевроле Нива установлены штатные межколесные дифференциальные устройства, не предполагающие принудительное блокирование. Но конструкторы предусмотрели это и выпустили несколько видов дифференциалов со встроенным механизмом принудительного блокирования. Их можно устанавливать и на такой внедорожник, как Шевроле Нива.

        Среди таких дифференциальных устройств большой популярностью на сегодняшний день пользуются следующие виды:

      • С подключением пневматического типа – с помощью сжатого воздуха (управление блокированием осуществляется водителем из автомобильного салона посредством силиконового шланга).
      • С подключением электрического типа – с помощью кулачкового механизма (активация блокировки производится с помощью электромагнитов).
      • С самоблокировкой (их особенность в том, что они не управляются водителем).
      • Автомеханики предупреждают: механизм принудительного блокирования, установленный на дифференциальном устройстве, может чрезмерно превысить нагрузки на полуоси и раздаточную коробку передач. Из-за этого возможен выход из строя и полуосей, и раздаточной коробки.

        Как пользоваться блокировкой межколесного дифференциального устройства

        Прежде чем начать использование блокировочного механизма межколесного дифференциала, необходимо найти, где расположен соответствующий рычаг включения на Шевроле Нива. В автомобильном салоне этого внедорожника между передними сидениями – водительским и пассажирским, размещены два рычага с рукоятками различной длины:

        • первый – для переключения передач (он имеет более длинную рукоятку);
        • второй – для управления раздаточной коробкой передач (у него более короткая рукоятка).

        Теперь рассмотрим весь процесс управления процессом блокирования межколесного дифференциального устройства.

      • Как только транспортное средство попадет на полосу бездорожья, его следует остановить.
      • Включить процесс блокирования дифференциала с помощью рычага с короткой рукояткой – перевести его в левую сторону (если все сделано правильно на приборной панели загорится соответствующий ламповый индикатор).
      • Проехать полосу бездорожья со включенной блокировкой дифференциального устройства.
      • Как только транспортное средство выедет на ровную трассу, блокировку следует отключить – перевести рычаг с короткой рукояткой в правую строну.
      • Можно продолжать движение.
      • Все описанные действия включения блокирования дифференциального устройства являются эффективными при неравномерном распределении веса между колесами одного моста.

        Отключение процесса блокирования дифференциала на Шевроле Нива необходимо при езде по хорошей дороге. В противном случае чрезмерные нагрузки на автомобильную трансмиссию приведут к увеличенному расходованию топлива и быстрому износу шин на колесах.

        Специалисты обращают внимание на следующий нюанс: блокирование межколесного дифференциального устройства не увеличит силу сцепления колес с дорожной поверхностью.

        Правила использования блокировка межколесного дифференциального устройства на Шевроле Нива

        Есть несколько обязательных правил, которые следует учитывать при блокировании межколесного дифференциала.

        Первое правило связано со спецификой переключения раздаточной коробки на пониженные передачи. Оно выполняется водителем с помощью соответствующего рычага только тогда, когда транспортное средство будет полностью остановлено.

        Второе правило рассматривает момент включения механизма блокировки дифференциального устройства. Включение возможно, когда автомобиль едет, не останавливаясь.

        Третье правило разъясняет, как правильно совершить переход на пониженную передачу. Это можно делать и без остановки Шевроле Нивы.

        Четвертое правило поясняет, как достигается обеспечение оптимального функционирования межколесного дифференциального устройства. Водитель внедорожника Шевроле Нива должен периодически делать переключательные движения соответствующим рычагом с короткой рукояткой на раздаточной коробке. Данное правило особенно актуально во время холодов в зимний период. Хотя специалисты рекомендуют пользоваться блокировкой дифференциала хотя бы раз в неделю.

        Читайте также:  Где находится реле прерыватель указателей поворота

        «Подключите все, что есть, и тогда выберетесь из любого сугроба!» — такую рекомендацию частенько слышишь от владельцев вседорожников. А вот насколько это поможет, расскажет Сергей Мишин. Фото автора.

        Chevrolet > Niva

        Вискомуфты, «халдексы» и прочая механическая и электронная автоматика, самостоятельно подключающая полный привод и блокирующая дифференциалы, уже не редкость в трансмиссиях полноприводных автомобилей. Тем не менее на многих вседорожниках осталось ручное управление блокировками межосевых (на некоторых — и межколесных) дифференциалов. А уж переход между рядами раздаточной коробки — «ручной» непременно.

        Chevrolet Niva

        У любой «Нивы», будь она хоть «Шевроле», в арсенале есть две дополнительные возможности трансмиссии. Водитель сам волен решать, блокировать межосевой дифференциал или нет, и может выбрать один из двух рядов раздаточной коробки. Однако, чем больше вариантов выбора, тем больше шансов ошибиться.

        ВМЕСТЕ ИЛИ ВРОЗЬ?

        Вот, например, весьма распространенная рекомендация — межосевую блокировку всегда включать на обледенелых и заснеженных дорогах. Многие полагают, что благодаря ей улучшается поведение автомобиля на скользкой дороге. Проверим, замерив разгон автомобиля на льду и снегу, прохождение ледяного круга и скорость успешного выполнения переставки на укатанном снегу. Торможение юзом исключили, поскольку состояние межосевого дифференциала на тормозной путь не влияет. Попутно оценили удобство управления автомобилем и проходимость в глубоких сугробах.

        Экзамен держала «Шевроле-Нива» на шинах-липучках Nokian HKPL R размерностью 205/70R15. Выписка из зачетной книжки — в приведенных таблицах.

        Chevrolet Niva

        Ничто не вызывает сомнений, кроме, пожалуй, разгона на льду. Наука говорит, что блокировка должна слегка улучшить разгон, однако в жизни получилось по-другому. Казус в том, что удерживать два колеса на грани пробуксовки гораздо проще, чем четыре — одновременно они резче срываются в буксование. А даже небольшое проскальзывание на льду приводит к потере эффективности разгона.

        Результаты подтверждены оценками, полученными на круге и переставке, — очевидно, что маневрировать лучше при разблокированном дифференциале. А вот на прямой жесткая связь мостов слегка стабилизирует поведение автомобиля. Реальная помощь от блокировки — на подъемах, когда изменяется развесовка и разгруженный передок склонен к пробуксовке.

        Итак, блокировка межосевого дифференциала на ровных скользких дорогах, за исключением движения на подъем, не дает никаких преимуществ, а в поворотах даже вредит, усложняя управляемость.

        Chevrolet Niva

        ВО ВРЕД.

        При движении по прямой все колеса проходят пути равной длины и вращаются с одной скоростью. Соответственно блокировка здесь никак себя не проявляет. Другое дело — движение в повороте, где все колеса идут собственными траекториями, проходят разные пути и должны вращаться с различными угловыми скоростями. Чем круче поворот, тем существеннее разница. И здесь жесткая связь только вредит. Уравнивание угловых скоростей колес приводит к их проскальзыванию или пробуксовке и, как следствие, к потере траекторной устойчивости.

        Интереса ради можете убедиться в этом на наглядном примере: на асфальтовой площадке выверните колеса «Нивы» до упора, включите «нейтраль» в коробке и раздатке и попробуйте протолкать машину руками до описания полного круга. Одному, возможно, будет тяжеловато, но вдвоем — запросто. А теперь заблокируйте межосевой дифференциал. Даже объединив усилия нескольких человек, не сможете сделать и четверти круга.

        …И НА ПОЛЬЗУ

        Теперь поговорим о проходимости, во многом зависящей от величины реализуемого крутящего момента. Он ограничен весом, приходящимся на ведущие колеса, и сцеплением их с дорогой. (Двигатель на первой пониженной передаче, как правило, способен создать куда больший момент!)

        Проблемы здесь могут возникнуть в двух случаях. Первый — у колес разное сцепление с дорогой. Второй — значительное перераспределение веса (например, при движении на подъем) или потеря контакта с дорогой из-за значительных неровностей.

        При подобном раскладе дифференциалы оказывают медвежью услугу — реализуемый момент определится самым «бесполезным» колесом, вплоть до нулевого момента на том, что повисло в воздухе. Тогда, чтобы автомобиль смог двигаться, межосевой «диффер» нужно заблокировать.

        Вывод: блокировка необходима только на неоднородном покрытии, скользком подъеме или таких неровностях, какие способны привести к диагональному вывешиванию автомобиля.

        Chevrolet Niva

        ПЕРВАЯ ПОНИЖЕННАЯ

        Здесь все гораздо проще. Пониженная передача нужна, лишь если автомобилю не хватает тяги — в рыхлом песке, густой грязи, на крутом подъеме либо с тяжелым прицепом на крюке.

        Если момент ограничен сцеплением колес с грунтом, излишняя тяга вредна. Пробуксовка лишь усугубит положение. Трогаться в таких условиях можно, лишь ограничивая подачу газа, то есть величину крутящего момента. Пониженная передача в таких условиях зачастую может осложнить ситуацию.

        Когда силы сопротивления больше сцепления, движение попросту невозможно. Тогда придется расчистить колею или убрать снег из-под машины.

        Так что если ваш полноприводник буксует в снегу четырьмя колесами, берите лопату или ищите трактор. Буксует двумя — включение блокировки еще поможет. Переход на пониженную передачу оправдан, если не хватает тяги, то есть мотор не способен провернуть колеса.

        Источник: kalina-2.ru