Немного плавают обороты ваз 2114

Авто

Содержание

  • Регулятор холостого хода (РХХ)
  • Клапан EGR
  • Карбюраторный двигатель 2114
    • Комментарии 30
  • Холостой ход
  • Возможные причины
  • Устранение неисправностей
  • Регулятор холостого хода
  • Датчик расхода воздуха
  • Дроссельная заслонка
  • Полезное видео
    • Рекомендуем посмотреть:

Уважаемые специалисты! Прошу помощи! На автомобиле моей жены Ваз 2114, стали плавать обороты! причем очень сильно! Доходит даже до того, что машина начинает дергаться, и глохнуть. Вообщем эксплуатировать такой автомобиль практически невозможно. Подскажите советом, как быть и в чем может быть проблема, спасибо!

Довольно часто причина плавающих оборотов заключается в ЭБУ или датчиках. Но сначала стоит проверить состояние свечей зажигания, воздушного фильтра, а также электропроводки. Если «мозги» автомобиля в норме, то необходимо проверить датчики. Какие?

Регулятор холостого хода (РХХ)

Он размещается на корпусе дросселя рядом с ДПДЗ (датчиком положения дроссельной заслонки) и фиксируется парой винтов. Для проверки работоспособности датчика понадобится мультиметр. Выключите зажигание и отсоедините от датчика электрический разъём. Теперь измерьте сопротивление между выводами датчика: должно быть 40-80 Ом. Если это не так, регулятор РХХ надо заменить.

Это следующая деталь для проверки – датчик массового расхода воздуха. Для проверки его работоспособности тоже понадобится тестер. Нужно измерить сопротивление в разъеме, к которому подходит пара проводов: зеленый и желтый. Включите зажигание, но двигатель не заводите. Нормальное значение – 0,999-1,02 вольта.

Клапан EGR

Это датчик, «отвечающий» за работу системы рециркуляции отработанных газов. Он направляет их (но не все!) обратно в камеру сгорания. Подобная технология увеличивает полное сгорание топлива и уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу. Вытащите клапан и осмотрите его посадочное место: иногда хорошая очистка помогает восстановить нормальную работу двигателя. Процедуру осуществляйте с помощью специального аэрозоля: при этом следите, чтобы он не попадал на диафрагму.

Карбюраторный двигатель 2114

Здесь чаще всего причина кроется в неверной настройки карбюратора, а именно регулировке дозирующего устройства. Необходимо правильно настроить холостой ход. Иногда «виноват» клапан холостого хода. Это «бочонок» на карбюраторе, к которому подходит провод. Для проверки этой детали отсоедините его и прикоснитесь к контакту: в этот момент должен послышаться тихий щелчок. Если его нет, проверьте подвод напряжения. В случае, когда все «на месте», а обороты всё равно «плавают», электромагнитный клапан нужно заменить.

вобщем машина 06года пробег 125 плавают обороты от 810-890 и расход на холостых 0.9л. ещё когда включаешь любой электро прибор обороты плавают ещё больше и панель с рулём трясётся в чём может быть дело?

Комментарии 30

я себе сделал недавно.перепрошили и всё…

в точности такаяже проблема)

Проблема решена датчик детонации и гофра дроселя)доволен как слон!

Если ДД, то он вообще не зависит от сторонних потребителей энергии. Тут другое

Проблема решена датчик детонации и гофра дроселя)доволен как слон!

привет, точ в точ ситуация… а что с гофрой?

Читайте также:  Светодиодные лампочки в панель приборов

Проблема решена датчик детонации и гофра дроселя)доволен как слон!

Тоже интересен вопрос что с гофрой?

порвана была где хамут вот и сифонила

Проблема решена датчик детонации и гофра дроселя)доволен как слон!

У тебя чек горел?

Ребяты, раз уж такой разговор. У меня БК показывает расход на ХХ около 1.2-1.3 лчас. при езде по городу и на трассе норма: 9 и 7 соответственно, по субъективным ощущениям тоже нормально. Работает ровно, не троит, разгон уверенный, провалов нет. Зимой правда со второго раза заводилась, щас вот потеплело и проблема ушла. Норма ли это или может БК врет, хотя вроде калибровал его, все четко: заливал под пробку, обнулял расход в БК, откатывал литров 30-35 и на заправку снова под пробку, сравнивал сколько залили по чеку и сколько БК показал на расход. Все сходится, до 0.1 литра.
А на счет холостых, проверь регулятор холостого хода. Если засратый, то снимай его вместе с дроссельной заслонкой и чисти (WD-кой например) все. Проблема должна уйти.

Бортовой компьютер показывает на ХХ больщий разход чем в реальности. На диагностику если поедешь пусть распечатаю данные двигателя на ХХ. Там увидишь расход на ХХ около 0.9

Да это нормальное явление (по крайней мере распространенное ) так что не парься по такой мелочи

Салют! Моей уже 6 год. За это время менял генератор, прошивки и заправки. До сих пор такие же признаки как у Тебя. Привык. Не жалуюсь.

На 2114 в определенные года(не помню какие, вроде с 2004 по 2007 или ставили прошивку с глюками. У моих знакомых было такое, после прошивки другой серийной прошивкой все в норме.

Такая же болезнь, не знаю что еще делать…Сначала когда работает печка+ближний+музыка+еще и стеклоподьемник закрываешь машину начинало трясти так как будто по бездорожью 100км в час едешь, менял свечи(думал что троит) нет, все нормально, в полной темноте просматривал свечные провода на пробой=все нормально, пустил дополнительные провода от гены, на корпус, и на плюс аккумулятора, и от аккумулятора тоже вывел дополнительный минус на корпус…Стало по-легче, но все же…Тут на днях поставил себе датчик хола от 12шки почему то) Встал как родной, ну теперь когда просто стоишь, то обороты плавают между 840 и почти 900, не знаю куда копать, может на самом деле генератор поменять…последнюю неделю замечаю, что когда стоишь перед стеной или сугробом, то свет как то помигивает, горит не ровно, а как будто дергается…Кто что скажет?

В ходе эксплуатации (в особенности длительной), автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что плавают обороты на ваз 2114. Причин этого, прямо скажем, неприятного явления может быть несколько — их мы рассмотрим чуть ниже. Для начала же стоит сказать несколько слов о самих холостых оборотах.

Читайте также:  Стучат гидрокомпенсаторы приора 16 клапанов причины

Холостой ход

Холостой ход автомашины — это работа ее включенного мотора при нейтральной передаче. При этом нагрузка топлива, равно как и нагрузка на двигатель — минимальны.

Применяется холостой ход в нескольких случаях:

  • Для «прокачки» масла после продолжительной стоянки автомашины.
  • Для ее прогрева во время холодов.
  • Для поддержания двигателя во включенном состоянии продолжительное время без движения автомобиля.
  • Работа двигателя на холостых выглядит следующим образом: сначала величина оборотов быстро поднимается до 2.000 или даже до 2.500 об/мин, после чего плавно понижается и останавливается в районе отметки 800 об/мин.

    Подобная работа мотора является абсолютно нормальной. Если же в режиме холостого хода прыгают обороты ваз 2114 (то резко возрастают, то резко падают, причем интервал «прыжков» может составлять до 1.500 об/мин), значит в системе двигателя произошла неисправность. В большинстве случаев подобное резкое колебание оборотов приводит к тому, что двигатель глохнет.

    Несмотря на часто встречающееся мнение, поездки на автомобиле с «плавающими» оборотами — недопустимы, поскольку это может привести к серьезным последствиям вплоть до повреждения двигателя. При появлении первых признаков такого явления поездки следует прекратить и выполнить срочный ремонт.

    Возможные причины

    Существует целый ряд причин, по которым плавает холостой ход ваз 2114:

    • неисправен один из датчиков, регулирующих работу двигателя (к ним относятся датчики: холостого хода, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, положения коленвала, датчик скорости);
    • испорчен либо загрязнен воздухофильтр;
    • неисправны свечи;
    • повреждены бронепровода;
    • повреждены прокладки, герметизирующие соединение коллектора, работающего на впуск с ГБЦ;
    • неисправен клапан EGR.

    Ввиду столь большого количества возможных неисправностей, поиск следует проводить системно и по порядку, начиная с наиболее вероятных причин.

    Устранение неисправностей

    Если на вашем ваз 2114 плавают обороты на холостом ходу, то поиск причин следует проводить в следующем порядке. Сначала следует проверить состояния свечей. Очень часто к подобной проблеме могут приводить именно они. Если свечи окислены, имеют нагар или другие загрязнения, то следует их очистить и проверить работу двигателя. Еще точнее проверку можно провести, заменив старые свечи на новые.

    Следует помнить, что заменять свечи следует только комплектом (все 4). Заменять только одну «подозрительную» или точно неисправную свечу — нельзя, нужно заменить и все остальные.

    Если свечи в порядке, то нужно проверить целостность бронепроводов и, в случае обрыва, заменить их. Следующим шагом станет проверка воздушного фильтра. При сильном загрязнении либо повреждении его также следует заменить на новый. Если после подобных замен мотор все еще работает не стабильно, значит следует перейти к проверке электронных элементов.

    Регулятор холостого хода

    В первую очередь следует проверить регулятор холостого хода. Для этого потребуется тестер (мультиметр), переведенный в режим омметра.

    Выполняется проверка следующим образом:

    • выключить зажигание;
    • отсоединить колодку;
    • произвести замер сопротивления между контактами A * B и C * D регулятора. Если он исправен, то прибор покажет величину сопротивления, находящуюся в интервале от 40 до 80 Ом;
    • произвести замер сопротивления между контактами B * C и A * D. Если регулятор работоспособен, то омметр уйдет в зашкал (на некоторых приборах может быть показан «обрыв цепи»).

    Читайте также:  Бампера крашенные в цвет

    Если полученные при измерениях результаты отличаются от приведенных выше, значит регулятор холостых оборотов сломался. К слову, его выход из строя — это одна из самых частых причин того, почему плавают холостые обороты на ваз 2114 инжектор. При обнаружении поломки деталь следует заменить на новую, аналогичную (поскольку РХХ не является ремонтопригодным устройством). Не стоит забывать о том, что перед началом замены устройства следует отключить клемму «массы» АКБ.

    После того, как новый регулятор будет смонтирован, его следует «откалибровать». Для этого следует включить зажигание на 10 секунд, после чего выключить его. Двигатель при этом запускать не нужно.

    Датчик расхода воздуха

    Если же РХХ оказался исправным, то следует проверить датчик расхода воздуха. Для этого также понадобится мультиметр, установленный в режим измерения напряжения (в интервале до 20 вольт).

    Измерения проводят следующим образом:

    • заглушить двигатель и включить зажигание;
    • измерить вольтаж на гнездах, служащих для подключения желтого и зеленого проводов;
    • если величина напряжения находится в интервале 0,98 — 1,02 вольта, значит датчик исправен. Если нет, то следует принять меры.

    Для начала можно попробовать прочистить датчик, продув его составом для очистки карбюраторов (в виде аэрозоля), правда помогает это не всегда. Если после продувки показания напряжения встали в норму, значит «ремонт» удался, если нет, то датчик придется заменить новым, аналогичным.

    Дроссельная заслонка

    Если после всех проведенных выше проверок и измерений выявить неисправность не удалось, то остается проверить состояние узла дроссельной заслонки. Для этого деталь следует демонтировать, после чего очистить от загрязнений при помощи ватных палочек. Очищенную деталь (а точнее все ее патрубки и канальцы) продувают сжатым воздухом при помощи компрессора.

    Отдельное внимание при этом следует уделить канальцу, служащему для отвода газов из картера. Перед началом продувки его следует залить чистящим составом и дать постоять некоторое время, после чего выполнить саму продувки. Вызвано это крайне малым диаметром внутреннего канала, в результате чего другие способы его очистки просто не доступны.

    Кроме всех вышеперечисленных поломок к «плавающим» оборотам может привести и поломка датчика ДПКВ, а также датчика Холла. При их выходе из строя на панели авто загорится лампочка Check Engine. В случае возникновения подобной неисправности лучше всего обратиться в сервис, поскольку для проверки этих датчиков требуется специальное оборудование.

    Полезное видео

    Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:





    Источник: kalina-2.ru