Содержание
- Опции темы
- Потеря тяги, не связанная с двигателем
- Потеря тяги из-за неисправности системы питания
- Потеря тяги из-за неисправности системы зажигания
- Потеря тяги из-за неправильной сборки или износа двигателя
- Рекомендуем посмотреть:
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Здравствуйте!
Имеется приора 2010 г.в. двигатель 21126 (16 клапанов) . Эбу – м73 ителма.
2 месяца назад двигатель стал не ровно работать (все цилиндры работают, но есть периодические вибрации и неровный звук), потеря мощности, увеличился расход.
Эбу прошито на euro2 (стоит родной кат с двумя датчиками кислорода). Прошивалось предыдущим владельцем. Пропусков нет , ошибок тоже.
Был у двух диагностов в городе.
Первый диагност посмотрел осциллограммы , и сказал, что есть прорывы газов в картер. Рекомендовал попробовать поменять масло на 5w 40 и если ничего не изменится, то можно попробовать присадки какой-то фирмы, официальным представителем которой он и является))) Так же он проверял катализатор и сказал, что на холостых вроде как плохой катализатор, но на оборотах вроде нормально. Уточнил, что может быть трещины.
Второй диагност посмотрел и сказал, что есть проблемы с коррекциями (параметром адаптации рхх и аддитивной составляющей коррекцией самообучением ). Якобы смесь бедная и нужно почистить форсунки. Почистил на стенде у него же, все коррекции остались почти такие же. параметр адаптации рхх стал чуть получше.
что делалось самостоятельно: менял свечи (свеча на втором цилиндре в черном бархатистом нагаре, причем новая свеча становилась вся черной уже через сутки), воздушный фильтр, чистил ДУ, менял сеточку на бензонасосе. Купил елм и стал смотреть параметры самостоятельно. за допуски выходят параметры:
– среднее значение неравномерности вращения коленвала – 9.8
– аддитивная составляющая коррекции самообучение – 15%
– параметр адаптации рхх – 5-8 %
Также мерял компрессию. 1 – 16, 5, 2 – 17, 3 -16, 4 -16.
Пробег у машины по одометру 99к , в реале может и больше. Машина у меня в руках с пробега 60 к. На 80к был прогар поршня(полтора года назад). При ремонте поставили безвтыковые поршни сти группы е. после ремонта машина ехала нормально. Присутствует потребеление масла. По городу не замечал, а по трассе за 500 км убыло на треть по щупу от отметки макс. Езжу на машине не много (от дома до работы около 2 км, при этом постоянные пробки). Расход в таких условиях 14-15л – по городу, по трассе – 6 -7 л (при скорости 110 – 120)
. Ацп дмрв при вкл зажигании прыгает от 1.011 до 1.025. Также на втором цилиндре сломана защелка у фишки на катушку. Также зимой поплавился от двигателя провод датчика коленвала. Сделал скрутку, потом термоусадку и затем в родную гофру и изоленту сверху.
Помогите понять что с машиной))) Не охота тратится на ремонты от которых не будет толку и дорогие ремонты. Более всего интересует что с вторым цилиндром. Свеча с черным бархатным нагаром, компрессия выше чем в остальных цилиндрах. Есть дым из глушителя в момент сброса газа, на холостых не дымит. Залегшие маслосъемные кольца?
Читайте также: Отличия угольного фильтра салона от обычного
Сообщение отредактировал samich: 01.06.2014 – 00:53
Сообщение отредактировал sergei182: 01.06.2014 – 09:07
- сам по себе
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 425
samich (01.06.2014 – 00:22) :
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 156
sergei182 (01.06.2014 – 09:05) :
- На работе
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 22 035
- Едрит Мадрит
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 331
вал вал (01.06.2014 – 10:18) :
samich (01.06.2014 – 00:22) :
Сообщение отредактировал samich: 01.06.2014 – 23:35
- чиню починяю
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 959
‘’ Если что-то делаешь – делай это хорошо ! Не можешь – лучше вообще не делай ! ‘’ (с)
Телефон для записи тот же
- Едрит Мадрит
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 331
- чиню починяю
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 959
‘’ Если что-то делаешь – делай это хорошо ! Не можешь – лучше вообще не делай ! ‘’ (с)
Телефон для записи тот же
- Едрит Мадрит
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 331
Сообщение отредактировал samich: 03.06.2014 – 09:16
- чиню починяю
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 959
‘’ Если что-то делаешь – делай это хорошо ! Не можешь – лучше вообще не делай ! ‘’ (с)
Телефон для записи тот же
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 863
Проблема у вас скорее всего с механикой и скорее всего нужно смотреть в сторону ГРМ , ещё точнее в сторону подгара клапана (вобщем ГБЦ).
Исходя из ваших вводных-
"застарелая" нарастающая проблема , температура катушек одинаковая.
Ошибка у вас- "пропуск воспламенения" , при такой ошибке ЭБУ выключает програмно форсунку (чтобы ибежать гидроударов и выплавления катализатора, т.к. топливо будет подаваться в цилиндр с отсутствующими воспламенениями), после включени и выключения зажигания вы "застовляете" ЭБУ включить форсунку , она работает до первых пропусков.
Или ошибка "множественные пропуски" – тут причин масса. Тут ЭБУ тоже будет реагировать отключением форсунки (соотв цилиндра), ощущать вы это будете так как описали выше.
Сами вы наврядли чего то сделаете (найдёте), тем более судя про ваш рассказ про "серую губку" , вам ТОЧНО ехать на диагностику и не на ту где вам поцык с выражением зачитает номера ошибок.
Обратите внимание-
НЕ пропуски зажигания (искры) ,а пропуски воспламенения! – причин масса!
- почтенный теронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 593
АлексейВ (03.06.2014 – 22:06) :
Проблема у вас скорее всего с механикой и скорее всего нужно смотреть в сторону ГРМ , ещё точнее в сторону подгара клапана (вобщем ГБЦ).
Исходя из ваших вводных-
"застарелая" нарастающая проблема , температура катушек одинаковая.
Ошибка у вас- "пропуск воспламенения" , при такой ошибке ЭБУ выключает програмно форсунку (чтобы ибежать гидроударов и выплавления катализатора, т.к. топливо будет подаваться в цилиндр с отсутствующими воспламенениями), после включени и выключения зажигания вы "застовляете" ЭБУ включить форсунку , она работает до первых пропусков.
Или ошибка "множественные пропуски" – тут причин масса. Тут ЭБУ тоже будет реагировать отключением форсунки (соотв цилиндра), ощущать вы это будете так как описали выше.
Читайте также: Провернуло вкладыши что это такое
Сами вы наврядли чего то сделаете (найдёте), тем более судя про ваш рассказ про "серую губку" , вам ТОЧНО ехать на диагностику и не на ту где вам поцык с выражением зачитает номера ошибок.
Обратите внимание-
НЕ пропуски зажигания (искры) ,а пропуски воспламенения! – причин масса!
автор же пишет, что перезагрузка помогает, и компрессию точно перезагрузка нелечит. катушка. свеча.
samich (02.06.2014 – 16:37) :
Лада Приора является семейством автомобилей Волжского автозавода, которая пришла на замену семейству автомобилей Лада 110. Приора была значительно усовершенствована и доработана. Но, как и с большинством автомобилей отечественного производства, с ней очень часто возникают проблемы. Одной из самых распространенных проблем является то, что автомобиль не тянет.
Тянет авто или не тянет, зависит от многих факторов, в большинстве относящихся к работе силовой установки. Хотя существует и вероятность выхода из строя других механизмов Лады Приора.
Потеря тяги, не связанная с двигателем
Мотор — неутомимое сердце автомобиля
Если работа двигателя не вызывает подозрений, а авто не тянет, то это сигнализирует о неисправности сцепления. Разрушение накладок ведомого диска сцепления или повреждения пружин приводят к тому, что сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач только частично, возникает пробуксовка сцепления.
При такой неисправности любой автомобиль, в том числе и Приора, тянет очень плохо.
Выявить данную неисправность достаточно легко. При пробуксовке накладки ведомого диска сильно перегреваются, и появляется специфический запах. Устраняется неисправность заменой изношенных или поврежденных элементов сцепления.
Потеря тяги из-за неисправности системы питания
Но все же, если замечено падение мощности, и автомобиль плохо тянет, искать причину нужно в силовом агрегате.
Как и на большинстве автомобилей, на Приоре при возникновении такой неисправности, как потеря мощности, проверку нужно начинать с системы питания двигателя, системы зажигания и механизма газораспределения.
Описание
Такой бензин, имея большое количество примесей и воды, вызывает перебои в работе двигателя и потерю мощности. Для того, чтобы избавиться от последствий использования некачественного бензина, нужно будет проводить промывку системы питания.
.В некоторых случаях, когда авто едет нормально на малых оборотах, а падение мощности наблюдается только на повышенных, сигнализирует о том, что не соответствует производительность бензонасоса для этих оборотов. Для устранения неисправности нужно проверить состояние бензонасоса, при надобности промыть его и проверить производительность.
При сильном загрязнении его пропускная способность значительно уменьшается, и в цилиндры не поступает требуемое количество топлива.
При неисправной работе данных элементов системы питания силового агрегата возникает неустойчивая его работа и падение мощности. Часто проблема неисправности форсунок решается промывкой системы питания.
Читайте также: Зеркала солина на ниву
Диагностика работ бензонасоса
При исправной работе всех механизмов подачи топлива следует проверить систему подачи воздуха:
Нужно проверить состояние воздушного фильтра, при сильном загрязнении он заменяется.
После проверки фильтра требуется обратить внимание на работоспособность датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки.
При их несправной работе на электронный блок управления они подают показания, не соответствующие режиму движения, что приводит к потере мощности на Приоре.
Если с системой питания все в порядке, а автомобиль не тянет, следует проверить датчик концентрации кислорода в отработанных газах, он же лямбда-зонд. При неисправном его функционировании на автомобиле начинается перерасход топлива и падение мощности.
Потеря тяги из-за неисправности системы зажигания
Далее, следует проверить систему зажигания Лады Приора. Первыми проверяются свечи накаливания. Они должны подавать искру в цилиндр в нужный момент. Если замечены перебои в работе свечи, следует заодно проверить и катушку зажигания, которая подает напряжение на неисправную свечу, вполне возможно, неисправность кроется в ней.
После проверки свечей и катушек нужно обратить внимание на датчики положения коленчатого и распределительного валов. Неверные данные этих датчиков, которые они передают на блок управления, могут вызвать перебои в работоспособности двигателя. В случае выявления перебоев в функционировании этих датчиков, они заменяются.
Последним в системе зажигания проверяется электронный блок управления (ЭБУ), поскольку он отвечает за подачу топлива и правильность момента искрообразования. Нарушение в его работе часто приводит к значительной потере мощности. В некоторых случаях, чтобы восстановить работоспособность ЭБУ, нужно проводить его прошивку. Часто прошивка удаляет проблему потери мощности силовой установки. Но бывают и случаи, когда требуется замена блока управления.
Потеря тяги из-за неправильной сборки или износа двигателя
Часто проблемой потери мощности силового агрегата является несовпадение положения метки распределительного вала с меткой на корпусе, из-за чего у двигателя нарушаются фазы газораспределения.
Сначала проверяется совпадение меток распределительного вала. При правильном положении меток на распределительном валу следует также проверить и совпадение меток и на коленчатом валу. Часто несовпадение по меткам встречается именно на нем.
Классический способ завести сломанное авто
Вызвать потерю мощности силовой установки может и неправильная регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма. При неправильно установленных зазорах нарушаются фазы газораспределения, что приводит к уменьшению мощности силовой установки. Для устранения неисправности следует проверить зазоры клапанов и, в случае надобности, произвести регулировку.
Напоследок следует проверить компрессию в цилиндрах двигателя. При сильном износе компрессионных колец компрессия в цилиндрах падает, что приводит к уменьшению мощности двигателя. Неисправность устраняется заменой колец.
Источник: