Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

Авто

Содержание

  • Audi 80 1994, 150 л. с. — другое
    • Машины в продаже
      • Audi 80, 1987
      • Audi 80, 1989
      • Audi 80, 1992
      • Audi 80, 1989
    • Комментарии 19
  • Указатель температуры двигателя не поднимается: почему это опасно
    • Стрелка температуры мотора не поднимается: причины
  • Что в итоге
  • Основные причины поломок ДТОЖ
  • Проверка работоспособности ДТОЖ
    • Рекомендуем посмотреть:

Сегодня, после успешной замены ремня генератора, обнаружилась проблема.

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости. Лежит, и не подаёт признаков жизни.

Что это может быть? Какие первоочерёдные действия?

Audi 80 1994, 150 л. с. — другое

Машины в продаже

Audi 80, 1987

Audi 80, 1989

Audi 80, 1992

Audi 80, 1989

Комментарии 19

Возможно конденсат скапливается, так как изза перепада температур глючить начинает.

может дело в приборке? стабилизатор напряжения…

У меня тоже такая же фигня, нихера не показывает. раньше то показывал, то не показывал. Щас вообще лежит. Руки не доходят поменять датчик.

Заметил кстати, когда сильный перепад температур, указатель температуры то лежит, то сам на ходу заработает. Иногда начинает работать если включить заного зажигание.

На 2.6 и 2.8 моторах стоит датчик на 4-ре контакта (дорогая сволочь).
Один из этих контактов это масса — такой шел только с завода.
А сейчас в продаже только на три контакта, на четвертом заглушка.
Но он подходит без проблем и даже китайский, бате в сотку брал, уже 4 года работает без проблем …

3х контактный китайский бате брал? Или всё таки оригинал?

Я тогда посмотрел на все и почитал на счет них.
В общем это болезнь у них, меняют довольно часто даже оригинал (а он в три раза дороже).
Вот и взял китайский и всем на удивление он так долго работает (на то время почти 400 грн. стоил — приблизительно 60$ по тому еще курсу)…

А оригинал то вообще космос

3500 рублей у меня оригинал стоит.)

Ну а оригинал этот на 3 контакта получается?
четвертый заглушка просто …

ну как говорят 4 контактных уже не бывает.

На 2.6 и 2.8 моторах стоит датчик на 4-ре контакта (дорогая сволочь).
Один из этих контактов это масса — такой шел только с завода.
А сейчас в продаже только на три контакта, на четвертом заглушка.
Но он подходит без проблем и даже китайский, бате в сотку брал, уже 4 года работает без проблем …

Четвёртый контакт на климу. Если вылетает, лучше взять оригинальный датчик с разборки)

да это расходник у этих моторов, врятле на разборках будет оригинал, всетаки 20 лет машинам. А даже с китайским не оригиналом никаких проблем, это же всего лишь датчик …

Мне китайцы не нравятся своими показаниями… показывает 100-110 градусов при реальных 90. Поехал, купил оригинал на разборке, вот уже второй год без проблем)

Вчера, менял резину, и О ЧУДО! указатель температуры на приборной панели снова за работал! Что это за чудеса?)

В общем у меня 2 датчика. Как я понял 3 контактный с лева (или всё таки он 4 контактный просто 1 контакт вылетел.) (если смотреть перед авто) и 2х контактный сзади. Ну и если мне не изменяет память то, тот что справа идёт на мозги, а тот что с лева на щиток приборов.

Читайте также:  Замена прокладки гбц приора 16 клапанов цена

Только что снял фишку на левом датчике, так он вернее его пластмассовая часть фактически рассыпалась.

может просто контакт на этом датчике отошел…

на 99% вышел из строя датчик охл.жидкости СЕРЫЙ, имеено он отвечает за показание прибора, только бери либо оригинал либо BERU, остальные сильно врут)!на фланце стоит рядом с синим,

Во время эксплуатации транспортного средства водителю нередко приходится сталкиваться с различными сбоями и неисправностями. При этом наиболее серьезными справедливо считаются поломки, напрямую связанные с двигателем, КПП, рулевым управлением, тормозной системой и ходовой частью.

Если же говорить о силовом агрегате, кроме стуков и шумов достаточно серьезной проблемой является нарушение рабочего температурного режима. Как правило, водители хорошо знают, чем опасен перегрев двигателя.

Однако в ряде случаев бывает и так, что мотор остается холодным, температура двигателя не поднимается, или же силовой агрегат прогрет, но по показаниям стрелка температуры не поднимается. Давайте рассмотрим эту неисправность более подробно.

Читайте в этой статье

Указатель температуры двигателя не поднимается: почему это опасно

Начнем с того, что в норме температура многих ДВС после прогрева не должна превышать, в среднем, 90 градусов. Такой температурный режим оптимален. Также допускаются небольшие колебания стрелки в том случае, если автомобиль стоит в пробке в жару или же движется по трассе с высокой скоростью в сильные морозы.

В первом случае температура может кратковременно подниматься (обычно до включения вентилятора охлаждения). Во втором холодный воздух слишком интенсивно охлаждает радиатор, в результате чего мотор не может полностью выйти на рабочую температуру.

Так или иначе, если стрелка температуры или цифровой индикатор не показывает нагрева до 90 градусов даже после длительной езды, это указывает на определенные нарушения температурного режима.

Важно понимать, что диагностику неполадок в этом случае нужно делать как можно скорее, так как работа двигателя в режиме недогрева нарушает процессы сгорания топливно-воздушной смеси, повышает токсичность выхлопа и приводит к ускоренному износу деталей силовой установки.

В двух словах, на инжекторных авто ЭБУ фиксирует температуру двигателя, причем мотор определяется блоком как холодный. В результате «мозги» обогащают смесь. Работа на переобогащенной смеси приводит к образованию нагара, загрязняются свечи зажигания, коксуется камера сгорания и т.д.

Стрелка температуры мотора не поднимается: причины

Итак, если водитель замечает, что при езде двигатель не прогревается до рабочей температуры, необходимо проверять систему охлаждения. Обычно диагностика ее элементов позволяет определить, почему не поднимается температура двигателя.

Начинать следует с герметичности. Как правило, к подсосам воздуха и образованию воздушных пробок в системе охлаждения приводят недостаточно затянутые хомуты на патрубках. Также антифриз или тосол может подтекать через неплотности или дефекты трубок и патрубков, что приводит к снижению его уровня в расширительном бачке.

  • Следующим элементом является термостат. Если коротко, это устройство, которое пропускает охлаждающую жидкость после ее прогрева из малого круга в большой. Большой круг предполагает циркуляцию через радиатор охлаждения, а малый циркуляцию ОЖ только по рубашке охлаждения (каналы в блоке цилиндров и ГБЦ).

Определить такую циркуляцию ОЖ достаточно просто. Двигатель после стоянки можно завести, затем нужно дать ему поработать около 5-7 минут. Далее следует пощупать рукой нижний патрубок, идущий к радиатору. Если патрубок теплый, это значит, что термостат заклинил, причем в открытом положении.

Затем можно прощупать и верхний патрубок радиатора, оценивая степень его нагрева по сравнению с нижним. Если и этот патрубок теплый (нагрев верхнего и нижнего патрубка одинаковый), это подтверждает тот факт, что термостат вышел из строя.

Читайте также:  Зимняя резина 15 радиус шипованная рейтинг 2018

Обратите внимание, пытаться ремонтировать термостат не стоит. Решается проблема заменой термостата. При выборе нового устройства следует подбирать такой термостат, чтобы температура срабатывания была рекомендованной для данного типа двигателя.

  • Если же проверка системы охлаждения ничего не выявила, тогда неисправность может крыться в электрической части. Речь идет о датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ).

Указанный термоэлемент посылает сигнал как на ЭБУ, так и выводит показания на панель приборов. В первом случае это может напрямую сказываться на работе ДВС, тогда как во втором сам мотор работает нормально (двигатель горячий), но по показаниям на приборной панели мотор холодный.

В любом случае, для нормального функционирования ДВС и точного контроля температуры, ДТОЖ нужно проверить и заменить на исправный при такой необходимости.

Отметим, что если датчик посылает некорректные сигналы, также может срабатывать вентилятор охлаждения даже на холодном двигателе. Еще не следует исключать вероятность поломки самого указателя на панели приборов, а также повреждения электроцепей, которые связывают индикатор и датчик.

  • Завершает список возможных неполадок сам ЭБУ. Такое случается редко, но вероятность также существует. На практике некоторые автомобили имеют такую конструкцию, когда открытием термостата управляет блок управления. Также от контроллера может подаваться сигнал на панель приборов.

Как правило, к таким последствиям может приводить попадание воды в блок управления двигателем, короткие замыкания, неквалифицированный чип-тюнинг (перепрошивка блока управления) и т.д. В любом случае, необходимо выполнить диагностику блока управления двигателем на специальном оборудовании.

Что в итоге

Как видно, существует ряд причин, по которым стрелка температуры не поднимается и/или двигатель не выходит на рабочую температуру. При этом многих водителей волнует вопрос, можно ли ездить, если двигатель не нагревается.

Также автомобиль может потерять в динамике, увеличивается расход топлива, нагруженные узлы сильнее изнашиваются, быстрее «стареет» моторное масло, выхлоп становится более токсичным, уменьшается срок службы катализатора и т.д.

Вполне очевидно, что в подобном случае необходимо прекратить активную эксплуатацию ТС, не подвергать двигатель нагрузкам, а также выполнить диагностику и устранить возникшую неисправность при первой такой возможности.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Стрелка температуры двигателя прыгает или хаотично скачет: основные причины данной неисправности. Диагностика неполадок своими руками, рекомендации.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) является нормальной на прогретом моторе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства ОЖ.

Работа данного датчика зависит от другого прибора – измерителя температуры мотора. К сожалению, в таком автомобиле, как ВАЗ-2114, как, впрочем, и в любой другой модели данной марки, эта деталь недостаточно надежна. Поэтому каждый собственник такого автомобиля должен быть готов к тому, что наступит время и ему придется научиться распознавать поломки ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости).
Читайте также:  Накладка панели приора 2 на приору 1

Основные причины поломок ДТОЖ

Существует сразу несколько вероятных причин, по которым может перестать работать данный датчик. А именно:

  • отсутствует контакт с датчиком;
  • повреждение изоляции проводов либо разрыв контактов;
  • системно неработающий вентилятор;
  • полный отказ прибора.

Симптомами наличия неисправности у ДТОЖ являются:

  • двигатель автомобиля еще не прогрет до своего нормального состояния, а вентилятор уже работает;
  • хорошо прогретый двигатель отказывается работать;
  • значительно возрос расход бензина.

Помните, прежде чем начать проверять датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо удостовериться в месте его расположения.

Делается это для того, чтобы случайно не перепутать эту деталь с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.

Проверка работоспособности ДТОЖ

Для того чтобы проверить работоспособность вышеуказанного датчика, необходимо:

  • Завести автомобиль и обратить внимание на приборную панель. Если стрелка температуры показывает максимальное значение, в то время как двигатель все еще холодный, следует отсоединить все имеющиеся контакты от температурного измерителя. Если после этой процедуры стрелка опустилась «с небес на землю» – самое время заменить датчик.
  • Но если стрелка так и осталась на своих максимальных показателях, нужно обратить внимание на контакт датчика. Вероятнее всего, его просто замкнуло на массе самого автомобиля.
  • Если двигатель прогревается нормально, а стрелка либо вообще не двигается, либо постоянно скачет, настало время проверить предохранители.
  • В том случае, если предохранители оказались в порядке, следует замкнуть контакт на массу автомобиля. Если вы заметили, что стрелка подпрыгнула вверх, проблема кроется в работоспособности датчика температуры.
  • Существует и еще один проверенный метод, следуя которому нужно произвести такие действия:

    • мультиметр выставляется в режим омметра;
    • запасаемся термометром, способным показать температуру, превышающую 100 градусов по Цельсию и емкость, выдерживающую горячий антифриз;
    • щупы мультиметра закрепляются к выходу и корпусу датчика;
    • датчик температуры отсоединяется и кладется в тару, в которую предварительно была налита охлаждающая жидкость;
    • наблюдаем за показателями термометра и омметра.

    Они должны сочетаться таким образом:

    Показатель температуры: Показатель омметра:

    В том случае, если данные показатели не сочетаются, можно смело утверждать, что ДТОЖ находится в неисправном состоянии.

    Если ДТОЖ не показывает температуру двигателя ВАЗ-2114, конечно же, можно попытаться заменить его своими руками. Но сделать это можно лишь в том случае, если вы хотя бы немного разбираетесь в автомобилях. В ином случае лучше всего обратиться в специализированный сервис.

    Дело в том, что причины поломки этой детали могут скрываться в других, более серьезных проблемах вашего автомобиля. Например, при проверке работоспособности ДТОЖ вы случайно сняли модуль зажигания. А для того чтобы правильно установить его на свое место, необходимо не только хорошенько постараться, но и быть настоящим мастером своего дела.

    Проведя замену ДТОЖ в сервисе, вы получите не только качественно сделанную работу, но и гарантию на нее. Каждая деталь автомобиля, к которой прикасалась рука мастера, будет поставлена на полагающееся ей место, а также надежно закреплена. При попытке сэкономить и провести замену ДТОЖ самостоятельно, можно только обеспечить себе дополнительные затраты. Помните, скупой платит дважды.

    Источник: kalina-2.ru