Не срабатывает втягивающее реле стартера ваз 2106

Авто

Содержание

  • Если стартер не щелкает и не крутит – что делать владельцу ВАЗ-2106 в такой ситуации
  • Старетр автомобиля: основное предназначение
  • Втягивающее реле стартера
  • Ремонт реле стартера
  • Схема стартера ВАЗ 2106
  • Не заводится ВАЗ 2106 стартер
  • Замена стартера ВАЗ 2106
  • Ремонт стартера ВАЗ 2106
  • Реле стартера ВАЗ 2106
    • Втягивающее реле стартера
      • Видео диагностики втягивающего реле
    • Ремонт реле стартера
    • Рекомендуем посмотреть:

Нередко на ВАЗ-2106 может возникнуть такая проблема, как отказ стартера реагировать на поворот ключа в замке зажигания. При этом даже не раздается даже характерный щелчок втягивающего реле. Данная проблема, конечно же, не носит массового характера. Тем не менее она достаточно распространенная. Скорее всего, каждому владельцу «шестерки» хотя бы раз, но все-таки приходилось сталкиваться со «взбунтовавшимся» стартером. Однако всегда ли причина неисправности только в этом узле?

Если стартер не щелкает и не крутит – что делать владельцу ВАЗ-2106 в такой ситуации

Причин возникновения данной проблемы может быть множество. Наиболее простая и распространенная – высаженная «в ноль» аккумуляторная батарея. Распознать источник проблемы в данном случае несложно. Нужно просто включить фары. Если они не загорелись, значит, аккумулятор разряжен полностью. Завестись в таком случае можно «с толкача» или же попросить «прикурить» у соседей по гаражу. Фары, кстати, могут светить и вполнакала. То есть АКБ села не полностью, однако стартеру ее энергии не хватает. В таком случае втягивающее, если с ним все в порядке, даст о себе знать щелчком.

Если же батарея заряжена нормально, значит, нужно продолжить поиск источника проблем. Проверяем целостность предохранителей. Если и здесь все в порядке – ищем дальше. Кстати, неисправность вполне может быть и в самом замке зажигания. Чтобы проверить данную версию, следует провести несложную манипуляцию. В частности, нужно попробовать завести автомобиль напрямую, замкнув между собой нужные провода. Если после такой манипуляции стартер оживет – значит, проблема действительно в замке, и его следует заменить.

Впрочем, перед этим проверьте также контактную группу зажигания – вполне возможно, что там произошел обрыв.

Далее внимательно осмотрите проводку на предмет обрывов. Если здесь все в порядке, значит, продолжаем поиск. Отсутствие щелчков втягивающего реле может указывать на:

  • контакт между «массой» ротора и положительным зарядом статора;
  • заклинившие втулку или валик электромотора.

Без снятия стартера точно выяснить причину не удастся. Вполне возможно, что отсутствие щелчков связано с замыканием обмотки ротора или статора. Чтобы понять причину, в любом случае нужно будет снимать стартер, и разбирать его.

После этого внимательно осмотрите клеммы втягивающего. Вполне вероятно, они нуждаются в чистке (или в замене) после которой проблема пропадает. Если же данная процедура не помогла – проверьте обмотку реле. На наличие неисправности вам укажет характерный запах гари. Проблема также может быть вызвана неплотным прилеганием щеток к коллектору, или слишком серьезный износ последнего. Вполне возможно, что нужно просто заменить втягивающее.

Стоит отметить один момент – если вы уже разобрали стартер, нашли конкретную неисправность, и устранили ее, то все равно проведите визуальный осмотр всего устройства. Такая профилактика крайне полезна в плане предотвращения будущих неисправностей. Если вы увидите, что срок службы какой-то детали явно подходит к концу – замените сразу и ее. Это избавит от необходимости снова разбирать стартер спустя какое-то время. То есть в данном случае вы делаете своего рода профилактику.

В завершение хотелось бы отметить еще один момент. Нередко бывают такие ситуации, когда втягивающее щелкает, однако стартер все равно не заводит двигатель. Возможных причин здесь уже гораздо больше. Однако бывает и так, что после поворота ключа нет вообще никакой реакции. Перечислим еще раз все наиболее типичные причины возникновения данной проблемы, как со щелчками втягивающего, так и без:

  • разряженная аккумуляторная батарея;
  • ослабление затяжки наконечников;
  • массовое замыкание;
  • окисление клемм или выводов на АКБ;
  • износ или зависание щеток;
  • перегоревший коллектор;
  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • повреждение зубьев шестерней;
  • выработавшие свой ресурс втулки;
  • замок зажигания;
  • неисправность реле.

Старетр автомобиля: основное предназначение

Рано или поздно каждому владельцу автомобиля, независимо от его марки и модели, приходится столкнуться с той проблемой, что его транспортное средство отказывается заводиться. Первым делом, естественно, проверяется уровень топлива, заряд аккумулятора, электроника. Если все это не вызывает никаких нареканий и сомнений в исправности, то скорее всего дело именно в стартере. Ведь именно от него зависит успешный пуск двигателя.

В настоящее время на автомобили данной модели устанавливаются, как правило, реле 35.3708 с торцовым коллектором.

Однако на некоторых экземплярах ВАЗ 2106 могут оказаться установленными стартеры, произведенные в Германии или Белоруссии, т. к. их можно взаимозаменить со стартером 35.3708.

В более раннее время, приблизительно в 70-80 годах, также устанавливали стартер СТ-221.

Втягивающее реле стартера

Конструкция реле в стартере автомобиля ВАЗ 2106 считается довольно таки не сложной, и каждый хоть немного увлеченный автомобилист без труда сможет его разобрать и собрать самостоятельно. Однако снять и затем обратно установить втягивающее реле для многих оказывается задачей непосильной. Однако профессионалы справляются с этим без труда.

Если у вас возникли подозрения на поломку втягивающего реле вашего авто, то нужно непременно это проверить. Реле в ВАЗ 2106, как и в других моделях автомобилей, работает как электромагнит. Для того, чтобы проверить его исправность, нужно замкнуть его металлическим предметом, например, отверткой. Если стартер начнет вращаться, то неисправность действительно в реле. Если же вы услышите щелчки втягивающего реле, но стартер не начнет вращаться, то поломку нужно искать именно в нем самом.

Читайте также:  Проверка реле зарядки ваз 2107

Почему реле стартера может прекратить функционировать? Причин может быть несколько. Во-первых, от старости могут разрушиться материалы. Во-вторых, может сгореть обмотка. И, наконец, в-третьих могут сгореть пятаки внутри самого реле.

Ремонт реле стартера

Отремонтировать реле стартера представляется делом весьма хлопотливым и зачастую безнадежным, поэтому более простым вариантом будет просто купить новое и произвести замену. Это связано с тем, что беспокоясь о надежности своего товара, большинство производителей выпускают реле стартера как для автомобилей ВАЗ 2106, так и для других марок автомобилей, неразборными. Однако есть все же есть модели, которые не составит особого труда разобрать и устранить поломку.

Есть несколько основных поломок, с которыми вы можете столкнуться в процессе работы с реле стартера автомобиля ВАЗ 2106. Первое – это износ механического провода, второе – обгорание пятаков, и третье – замыкание. Каждую из этих поломок можно определить при разборке реле стартера.

Также для проверки исправности реле стартера можно использовать специальный тестер, который хорошо справляется с определением замыкания в цепи.

Если, разобрав данную деталь, вы обнаружите на нем царапины либо задиры, их нужно устранить с помощью наждака. Детали, на которых имеются существенные износы, можно исправить при помощи прокладок, однако это не всегда приносит желаемый результат. Иногда более результативным будет замена их на новые. Поврежденную изоляцию также стоит непременно заменить на новую. Коллекторы с изношенными или расшатанными пластинами ремонту не подлежат, их нужно непременно заменить.

Если есть заметные срывы или повреждения резьбы, то стоит нарезать новую либо использовать так называемые ввертыши.

При наличии неисправностей в обмотках возбуждения следует разобрать корпус, снять винты креплений наконечников и клеммы. Катушки при этом нужно хорошо просушить и пропитать изоляционным лаком. Контакты, которые окислились, нужно зачистить, а те, которые сварились, заменить на новые.

Втулки на стартере автомобиля ВАЗ 2106 меняются в том случае, если они имеют значительный износ или на них обнаружены задиры. Для определения износа этих самых втулок нужно измерить зазор валика. Если он будет больше 0,2 мм, то втулки износились и подлежат замене.

Сборка деталей стартера автомобиля ВАЗ 2106 производится в порядке обратном тому, в котором вы его разбирали.

При проведении всех указанных выше работ не следует забывать о технике безопасности и ни в коем случае их не нарушать.

Стартер — элемент транспортного средства — электродвигатель, который имеет 4 полюса. Он запускает мотор в машине. Что же касается принципа его функционирования, то он базируется на том, что передает начальный ход коленчатому валу двигателя. Благодаря 4 щеткам этого устройства увеличивается уровень мощности, момента кручения. Безусловно, если стартер неисправен, то двигатель невозможно запустить.

Схема стартера ВАЗ 2106

Для начала рассмотрим подробно схему стартера ВАЗ 2106.

Расшифровка схемы стартера ВАЗ 2106:

  • — крышка со стороны привода;
  • — стопорное кольцо;
  • — ограничительное кольцо;
  • — шестерня привода;
  • — обгонная муфта;
  • — поводковое кольцо;
  • — резиновая заглушка;
  • — рычаг привода;
  • — якорь реле;
  • — удерживающая обмотка тягового реле;
  • — втягивающая обмотка тягового реле;
  • — стяжной болт реле;
  • — контактная пластина;
  • — крышка реле;
  • — контактные болты;
  • — коллектор;
  • — щетка;
  • — втулка вала якоря;
  • — крышка со стороны коллектора;
  • — кожух;
  • — шунтовая катушка обмотки статора;
  • — корпус;
  • — винт крепления полюса статора;
  • — якорь;
  • — обмотка якоря;
  • — промежуточное кольцо. Схема соединений стартера ВАЗ 2106
  • Расшифровка схемы соединений стартера ВАЗ 2106:

  • — генератор;
  • — аккумуляторная батарея;
  • — стартер;
  • выключатель зажигания;
  • Р1 — втягивающая обмотка тягового реле;

    Р2 — удерживающая обмотка тягового реле.

    Не заводится ВАЗ 2106 стартер

    Какие признаки указывают на то, что стартер подлежит ремонту либо его пора заменить? Почему иногда не заводится, щелкает стартер?

    На данные вопросы есть свои ответы:

  • Реле функционирует без проблем. Тем не менее, якорь не откликается либо совершает медленные вращательные движения. Решение! Как правило, это связано с подгоранием коллектора. Необходимо обратить внимание и на обмотку. Она должна быть целостной. Также возможно ослаблены крепежные элементы реле, замыкание в коллекторе, щетки застопорились либо вовсе стали непригодными к дальнейшей эксплуатации. Впрочем, причина может крыться в разряженном аккумуляторе.
  • Стартер откликается, однако реле с якорем не функционируют. Решение!Зачастую все дело в том, что якорь заедает. При этом стоит проверить, как зафиксированы наконечники. Нет ли замыкания на массу и в каком состоянии находится проводка.
  • Якорь совершает вращательные движения, но с коленчатым валом возникают проблемы. Решение!Стоит проверить буферную пружину. Скорее всего, она сломалась. Возможно, повреждены отдельные компоненты муфты.
  • Раздаются мощные шумы. Зачастую это следствие поврежденных втулок и шестерен.
  • В свою очередь, стартер крутит, но не заводится. Необходимо присмотреться к пружине возврата. Возможен и перекос устройства. Также не исключено, что заедает реле и рукоятку привода.
  • Читайте также:  Автомобиль буханка какая марка

    Замена стартера ВАЗ 2106

    Самая распространенная причина, по которой стартер на «шестерку» становится неисправным – это неработоспособность втягивающего реле, которым он оснащен. Именно поэтому, поворачивая ключ, водитель будет слышать характерный щелчок. Следовательно, мотор в таком случае не заводится.

    Правда, иногда необходимо выполнить полную замену стартера. Но вначале требуется демонтировать старый стартер. Для этого используют ключ на «тринадцать».

    Замена стартера состоит из следующих этапов:

  • Снимаем аккумулятор.
  • Потом необходимо обнаружить крепежные элементы.
  • Затем стоит открутить 2 болта. Откручиваем болты
  • Потом следует потянуть за стартер и переместить его по направлению вправо. Так он отойдет от прежнего положения и сместится в правую сторону.

  • Далее необходимо приподнять левую часть стартера и повернуть его торцом. Он вынимается вверх до упора.
  • Поднимать данный элемент транспортного средства следует до того самого момента, пока проводка, расположенная в задней части стартера, не станет доступной, и провода можно будет демонтировать.
  • В задней части расположены 2 провода. Один из них фиксируется посредствам стандартной гайки, которую первоначально требуется открутить.
  • Откручиваем гайку силового провода

  • В качестве второй гайки служит простой штекер. Его требуется переместить в сторону. Он демонтируется без особых усилий.
  • Когда стартер свободен, его можно с легкостью снять.
  • Что же касается монтажа нового стартера, то она осуществляется в обратном порядке. На эту процедуру много времени не понадобится. Рекомендуется выполнять эти действия согласно определенной последовательности.

    Иными словами, вначале требуется выполнить подсоединение проводов к стартеру, и только потом осуществить установку на прежнее место. При этом цена нового стартера на шестерку колеблется в диапазоне от 2 до 4 тыс. руб. Все зависит от изготовителя и модификации самого устройства.

    Ремонт стартера ВАЗ 2106

    Ремонты такого элемента ТС, как стартер ВАЗ 2106, является достаточно кропотливым процессом. Водитель должен иметь хорошую выдержку и точно следовать определенным инструкциям. Тогда ремонт стартера своими руками пройдет гладко.

    Итак, ремонтировать стартер необходимо в нижеуказанной последовательности:

  • Демонтировать старый стартер с мотора.
  • Применяя ключ на «тринадцать», ослабить затяжку гайки крепления проводки, которое предусматривает тяговое реле.
  • Отсоединить наконечник проводки.
  • Подать напряжение, эквивалентное двенадцати Вольтам, на вывод реле.
  • Подаем 12 Вольт на стартер

  • Изменить полюс корпуса на минусовое значение. Что же касается омметра, то данный прибор следует подсоединить к болтам контактного типа. Вместе с тем, если втягивающее реле отремонтировано, якорь вытягивает так называемую «обгонную муфту» в окно специальной крышки, которая находится спереди. А вот болты контактного типа должны быть замкнуты.
  • Взяв крестообразную отвертку, необходимо открутить 3 винта.
  • Откручиваем болты втягивающего реле

  • Выполняем демонтаж тягового реле.
  • Корпус реле освобождаем от штока, который укомплектован пружиной.
  • Новое реле тягового типа устанавливаем, используя обратную последовательность.
  • Чтобы продолжить дальнейшую разборку стартера с применением крестообразной отвертки, следует открутить 2 винта.
  • Настало время демонтировать крышку.
  • Для того, чтобы проверить текущее состояние щеток, используем шлицевую отвертку. Ею отворачивается крепежный винт, который фиксирует контактный провод.
  • Когда пружина отжата, необходимо извлечь щетку. Такой же метод используется при извлечении 3 оставшихся щеток. Если последние имеют износ до 12мм и менее, то их требуется заменить.
  • Далее необходимо поочередно подсоединять омметр к выводам обмоток статора. Они проверяются на замыкание. Следует также убедиться, что отдельно расположенные выводы обмоток не соприкасаются с корпусом.
  • Проверяем замыкание на корпус

  • Отверткой поддеваем кольцо стопорного типа и демонтируем его.
  • Избавляем ось от шайбы.
  • Используя ключ на «десять», снимаем 2 стяжных гайки.
  • После чего убираем их.
  • Выполняем разъединение корпусной части стартера и избавляем его от изоляционных трубок болтов стяжного типа.
  • Проверяем беглым взглядом коллектор и обмотки. Нельзя ни в коем разе оставлять обугленные обмотки. Если же коллектор подвергся незначительному обгоранию, требуется зачистить имеющиеся пластины абразивной шкуркой. Когда произошло сильное обгорание и случился серьезный износ, то рекомендуется выполнить замену якорей. Что же касается задир и наволакивания бронзы, касающиеся подшипников на специальной шейки вала якоря, то они удаляются с использованием мелкозернистой шкурки и в дальнейшем подвергаются полировке.
  • Далее вновь берем омметр и выполняем проверку обмотки якоря, чтобы не было короткого замыкания. Испорченный якорь подлежит замене.
  • Проверяем обмотки якоря

  • Крышку привода освобождаем от резинового уплотнителя.
  • Удаляем с оси якоря шайбу для регулировки. В процессе сборки ее требуется вернуть на прежнее место.
  • Выполняется расшплинтовывание оси рычага.
  • Специальным бородком необходимо выбрать ось.
  • Убираем и якорь, и привод.
  • Поддеваем отверткой, демонтируем рычаг привода муфты обгонного типа.
  • Что же касается шестерни, то она должна совершать быстрые вращательные движение в одну сторону и при этом не двигаться в противоположную. Также она не должна сопровождаться сколами, забоинами, которые могут появляться в заходной области зубьев. Когда шестерни изношены либо муфта неисправна, требуется замена узлов в сборе.
  • Положив ось якоря, используя для данных целей брусок из дерева, посредствам ключа на «тринадцать» выполняем сбивание ограничителя с кольца стопорного типа.
  • Поддеваем отверткой, демонтируем стопорное кольцо.
  • Освобождаем ось от ограничителя и обгонной муфты в сборе. Шестерня привода также демонтируется.
  • Выполнив замену муфты в сборе, возвращаем на прежнее место кольцо стопорного типа и пристыковываем ограничитель частью конусной проточки к обмоточной части якоря.
  • Ограничитель требуется напрессовать на кольцо стопорного типа. Для этого используется молоток, которым следует наносить удары. Также применяем ключ на «тринадцать».
  • Прибегая к сжатому воздуху, устраняем пыль из угля, которая накопилась в корпусе и щеткодержателе. Что же касается проводкового кольца и соприкасающихся с ним поверхностей из пластмассы, то их необходимо обработать Литолом-24. Также подойдет и смазка за номером 158. При этом используем моторное масло, которое необходимо для обработки втулки ротора, винтовых шлицов вала якоря и ступиц, касающихся обгонной муфты.
  • Дальнейшая сборка производится в противоположном разборке порядке.
  • Читайте также:  Как подключить телефон к машине через usb

    Реле стартера ВАЗ 2106

    Конструкционное строение, которое имеет втягивающее реле стартера ВАЗ 2106, отличается сложной структурой. При этом многие водители, которые более-менее разбираются в деталях «шестерки», могут выполнить его разборку своими руками.

    Что же касается последующей сборки, то далеко не каждый автомобилист справится с этой задачей. В данном случае лучше всего довериться профессионалам.

    Если вы думаете, что требуется замена реле, но при этом не уверены в этом, его необходимо подвергнуть тщательной проверке. Примечательно, что реле в шестерке функционирует аналогично другим элементам, установленных в различных моделях транспортных средств. То есть оно выполняет функции электромагнита.

    Чтобы проверить его состояние, его замыкают предметом из металла. К примеру, можно использовать отвертку. В том случае, если стартер начнет совершать вращательные движения, то, действительно, потребуется ремонт реле стартера. Когда же раздаются щелчки, которое издает реле втягивающего типа, но стартер при этом вращается, то поломан именно последний.

    По какой из причин реле стартера перестает работать? Ответов на этот вопрос несколько. Дело может быть в устаревших деталях (материал со временем разрушается). Также сгорает обмотка. При этом причина может крыться в сгорании пятаков, которые расположены во внутренней части самого реле.

    Впрочем, для начинающего водителя, который ранее не занимался ремонтом, необходимо узнать, где находится реле стартера ваз. Если же он не желает тратить свое время и думать, как разобрать данную деталь (к слову, есть наглядная схема реле, да и купить все запчасти можно самому), то он может обратиться к профессионалам. Они не только выполнят разборку этой детали, но и осуществят подключение реле. При этом цена будет минимальной.

    Втягивающее реле стартера

    Если стартер благополучно вынут из-под капота, необходимо подвергнуть его очистке. С него удаляются загрязнения. Что же касается окисленных контактов, то их обрабатывают с использованием наждачной бумаги.

    Диагностика втягивающего реле стартера:

  • Стартер размещается вблизи аккумуляторной батареи. При этом подготавливаются 2 электропровода, которые должны иметь достаточную длину. Как нельзя лучше подойдут провода, предназначенные для «прикуривания». Они оснащаются так называемыми «крокодилами».
  • Первоначально плюсовая клемма соединяется с аккумулятором (соответствующий вывод втягивающего реле) посредствам одного электрического провода.
  • Затем другой провод подсоединяют к клемме аккумуляторной батареи, которая имеет минусовое значение.
  • В завершении требуется коснуться свободным незанятым концом электрического провода с минусовым значением. Данное соприкосновение должно состояться с корпусом стартера. От полученных результатов будут зависеть дальнейшие действия.
  • В том случае, если в процессе соединения втягивающее реле отдает быстрым и отчетливым щелчком, то, следовательно, оно функционирует в штатном режиме. Когда деталь не подает никаких признаков «жизни», то втягивающее реле подлежит ремонту либо полной замене.

    Видео диагностики втягивающего реле

    Если втягивающее реле работоспособно, то, скорее всего, проблема заключается в цепи питания.

    Ремонт реле стартера

    Реставрация реле стартера – дело довольно хлопотное. В некоторых случаях оно и вовсе является безнадежным. Именно по этой причине лучше всего купить новую деталь и установить ее вместо прежней.

    Это обусловлено тем, что испытывая беспокойство за надежность своей продукции, подавляюще большинство изготовителей занимаются выпуском стартеров, которые предназначаются как для «шестерок», так и для других марок транспортных средств. То есть, они не подвергаются разборке. Тем не менее, можно отыскать модели, которые поддаются разборке.

    Существует целый ряд основных неисправностей, с которыми в процессе эксплуатации автомобиля сталкиваются владельцы ВАЗ 2106:

  • Одна из них заключается в износе провода механического типа.
  • Вторая – это обгорание так называемых «пятаков».
  • Третья кроется в замыкании проводки. Все эти поломки определяются во время разборки детали.
  • Вместе с тем, для того, чтобы проверить исправность реле стартера, можно воспользоваться специальным тестером. Он отлично зарекомендовал себя и быстро определят возможное замыкание, которое присутствует в цепи.

    Если разобрать данную модель, то можно заметить на реле царапины. Также не исключено появление задир. Они устраняются наждачной бумагой. Что же касается деталей, которые сопровождаются существенными износами, то на помощь придут прокладки. Но далеко не всегда они могут помочь.

    В некоторых случаях лучше всего выполнить их замену на новые. Поврежденный изоляционный материал также подлежит полной замене. А вот с коллекторами, а также прилично изношенными либо разбалансированными пластинами дела обстоят иначе. Их уже не отремонтируешь.

    Когда имеются срыв либо заметные дефекты с резьбой, то необходимо выполнить новую нарезку канавок. Впрочем, можно воспользоваться ввертышами.

    Источник: kalina-2.ru