Не работает экономайзер ваз 2107 инжектор

Авто

Содержание

  • Неисправности прибора и их проявления
  • Устранение неисправностей блока
    • Рекомендуем посмотреть:

Автомобили Волжского автозавода седьмой модели комплектовались карбюраторами марки «Солекс». Одним из особенностей этого узла является наличие особого устройства – ЭПХХ для управления режимом холостого хода двигателя ВАЗ 2107. Для снижения потребления топлива у водителя установлен эконометр, схема прибора позволяет контролировать его расход во время движения.

Экономайзер принудительного холостого хода (далее по тексту экономайзер) обеспечивает поддержание частоты вращения коленчатого вала в пределах 840 -920 оборотов в минуту. Двигатель ВАЗ 2107 в таком режиме работает без нагрузки, а устройство регулирует подачу смеси в первичную камеру карбюратора. Данный прибор применялся до тех пор, пока на силовые агрегаты не начали устанавливать – инжектор, более совершенную систему питания.

Неисправности прибора и их проявления

От исправности ЭПХХ зависит стабильность работы двигателя, и выход из строя данного прибора приводит к таким неприятным последствиям:

  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу: самопроизвольное увеличение или уменьшение частоты оборотов. В отдельных случаях силовой агрегат просто глохнет.
  • Резкое увеличение расхода бензина в движении особенно в городском режиме.
  • Неисправный экономайзер блок, которого установлен на карбюраторе, не позволяет правильно отрегулировать холостой ход.
  • Эконометр не обеспечивает правильных показаний.
  • Штатная схема управления работой двигателя в этом режиме не допускает малейшего нарушения герметичности системы или ее засорения. Основными причинами отказа данного блока является трещины в мембране или засорение каналов твердыми отложениями, возникающими в результате использования некачественного топлива.

    Устранение неисправностей блока

    По завершении диагностических операций на двигателе ВАЗ 2107 следует исключить другие поломки, которые могут иметь схожие проявления. Эконометр работает за счет изменения давления в каналах карбюратора, повреждение его трубки может привести к подсосу воздуха. Современный инжектор электронная система управления позволяет исключить электропневматические устройства, обладающие меньшей надежностью.

    Точное установление причины неисправности ЭПХХ возможно только в случае демонтажа блока и его полной разборки. Снимается экономайзер с карбюратора в следующем порядке:

  • Ключом на «10» откручиваются 3 гайки, удерживающие крышку фильтра, и поднять вверх по шпилькам.
  • Выкручиваются два винта с крестообразными головками, фиксирующие пневматический блок с мембраной и клапаном. Со штуцера устройства снимается управляющая трубка.
  • Устройство вынимается из гнезда, и тщательно осматривается на предмет повреждений и наличия нагара на клапане или его посадочном гнезде.
  • Читайте также:  Не работает корректор фар лада гранта

    Схема работы карбюратора на смену, которому пришел инжектор, предполагает реакцию на изменение давления в камере с уменьшением или увеличением подачи топлива. Экономайзер реализует эту обратную связь через гибкую мембраны, жестко соединенную со штоком и клапаном. Проверяя данный блок, особое внимание следует обратить на этот узел.

    В продаже имеются ремонтные комплекты для карбюраторов «Солекс» которые устанавливались ранее на ВАЗ 2107. Блок принудительного холостого хода, если он не работает, может быть отремонтирован с использованием деталей такого набора. Установка узла на предназначенное ему место должна сопровождаться проверкой герметичности. Последним перед установкой воздушного фильтра подключается эконометр, расположенный на панели управления. Положение стрелки в зеленом секторе означает приемлемый расход топлива.

    Сообщения: 1624 Зарегистрирован: 19 май 2009, 00:00 Стаж: май 2009 Авто: Toyota :
    Награды: 1

    Рейтинг: 6 674

    Репутация: +16

    Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 67 раз

    Сообщение spaike494 » 09 янв 2013, 22:25

    Убери из схемы электропневмоклапан который на крыле. Тоесть напрямую соедини впускной коллектор и экономайзер.

    Побочный эффект может быть в виде калильного зажигания и немного увеличенного расхода по трассе.

    И проверь сам экономайзер, может туда дрянь какаято попала или мембрана в нем лопнула, тогда напрямую ничего соединять не надо будет

    Рейтинг: 6 107

    Репутация: +16

    Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 25 раз

    Сообщение daskatzchen » 09 янв 2013, 22:35

    Сообщения: 53 Зарегистрирован: 13 июн 2011, 00:00 Откуда: оттуда) Стаж: 2007 Авто: ВАЗ

    Рейтинг: 53

    Репутация: 0

    Сообщение valokardin » 09 янв 2013, 23:22

    на крыле давно уже отсоеденил. думаю что тоже что мембрана завтра смотреть буду

    Добавлено спустя 4 дня 9 часов 4 минуты 19 секунд:

    поменял мембрану сначала все норм было но щас обороты опять упали и не регулируются
    из ща чего это может быть? куда смотреть?

    Читайте также:  Лада веста кросс с вариатором

    На некоторых модификациях карбюратора 2105 — 2107 Озон устанавливается система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Это карбюраторы ДААЗ 2105-1107010 Озон и ДААЗ 2107-1107010 Озон.

    На странице «ЭПХХ карбюраторов Озон 2105, 2107» рассмотрено устройство и принцип действия системы ЭПХХ. Здесь же подробнее остановимся на ее неисправностях, проверке и ремонте.

    1. При неисправности экономайзера в ряде случаев двигатель может или вовсе не работать на холостом ходу или работать неустойчиво, с перебоями.

    Это может произойти из-за не герметичности диафрагмы экономайзера или трубки подводящей к нему разрежение.

    Снимаем трубку подвода разрежения к пневмоклапану и в обход пневмоклапана соединяем штуцер на впускном коллекторе и штуцер экономайзера. Запускаем двигатель, если он работает устойчиво, то все нормально, если нет, то меняем экономайзер или негерметичную трубку подвода разрежения.

    2. В некоторых случаях игла клапана зависает в открытом состоянии и это ведет к повышенному расходу топлива.

    На работающем двигателе снимаем один из проводов с пневмоклапана, двигатель должен заглохнуть. Если не заглох, возможно зависла игла.

    Необходимо разобрать корпус экономайзера, устранить заедание иглы
    .
    Для ремонта экономайзера крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя и снимаем его. Далее вынимаем корпус экономайзера и при помощи той же отвертки разбираем его отвернув два винта.

    Проверяем зависание иглы и диафрагму. Если диафрагма повреждена, меняем экономайзер.

    После ремонта экономайзера необходимо отрегулировать холостой ход карбюратора.
    «Регулировка холостого хода карбюратора Озон»

    Проверка микропереключателя

    1. Дроссельные заслонки закрыты, воздушная заслонка полностью открыта, контакты микропереключателя разомкнуты.
    Присоединяем мультиметр в режиме омметра к выводам микропереключателя. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
    Если этого не происходит, отрегулируйте положение микропереключателя, чтобы его контакты были разомкнуты и проведите тестирование еще раз. Если все без изменений замените микропереключатель.

    Читайте также:  Как собрать ручное пусковое электрогенератора

    2. Поверните рычаг привода дроссельных заслонок, контакты микропереключателя должны сомкнуться, а мультиметр показать сопротивление стремящееся к нулю. В противном случае он неисправен.

    Проверка пневмоклапана

    1. Выключаем зажигание. Через резиновую трубку, надетую на один из штуцеров пневмоклапана, ртом создаем разрежение (втягиваем воздух). Если пневмоклапан исправен, то воздух через него проходить не должен.

    2. Включаем зажигание. Пневмоклапан должен открыться и в этом случае воздух через него должен проходить. Пробуем снимать и надевать штекер одного из проводов подходящих к пневмоклапану с любого из его выводов, должен слышаться щелчок от срабатывания пневмоклапана. Если этого не происходит, клапан меняем.

    Проверка блока управления пневмоклапаном

    1. Подключаем тахометр, если есть встроенный в панель, то сгодится и он.

    2. Подсоединяем вольтметр или мультиметр в режиме вольтметра. Один провод к массе, а другой к серому с красной полосой проводу в колодке блока управления.

    3. Запускаем двигатель.

    4. Напряжение на вольтметре должно быть 10 в, на холостом ходу. Пневмоклапан в этом случае будет открыт.

    5. Увеличиваем обороты до 1600 об/мин, напряжение должно упасть до 0,5 — 1,5 в. Пневмоклапан закрывается.

    Если в результате регулировки выявляются отклонения в работе блока управления, то его меняем на исправный.

    6. Уменьшаем обороты до 1200 об/мин, напряжение должно вырасти до 10 в. Пневмоклапан должен открыться.

    Если в результате проверки выявлены отклонения в работе блока управления, то меняем его на новый.

    Примечания и дополнения

    — Возможный вариант доработки системы ЭПХХ карбюратора Озон при возникновении проблем в ее работе можно увидеть на странице «Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон» .

    Еще пять статей по карбюраторам Озон

    Источник: kalina-2.ru