Не освещается панель приборов

Авто

Содержание

  • Почему-не горит подсветка панели приборов
  • Как определить неисправность
    • Чем можно заменить предохранитель
    • Замена предохранителя-на ваз 2115
    • Цвета предохранителей
          • Опции темы
  • не освещается панель приборов Р10
  • Пропала подсветка панели приборов, что делать?
    • Причины неисправности
    • Способы решения
      • Предохранитель
    • Рекомендуем посмотреть:

Уважаемые посетители, всем привет.
Для Вас мною создана рубрика «автоэлектрика» и в начале я хочу поделиться с Вами своей идеей, почему именно создана такая рубрика и какое отношение она имеет ко всему прочему, что было ранее описано в этом сайте.

В общем-то я разницы здесь большой не нахожу в том, допустим:

  • как определить неисправность освещения в квартире,
  • как определить неисправность освещения в автотранспорте.

Сравнение конечно же грубоватое, но тем не менее, имеет небольшое различие. К примеру, если создается большая нагрузка по току в электрической цепи учреждения, в этом случае перегорает либо плавкий предохранитель в распределительном пункте электрощитовой, либо срабатывает автомат защитного отключения в распределительном щитке. Что касается автоэлектрики, при превышающем значении силы тока для отдельной цепи (тоже самое), последствия приводят допустим к перегоранию какой либо лампочки или предохранителя расположенного в монтажном блоке автомобиля. Ранее, мне приходилось устранять незначительные неисправности по автоэлектрике таких автомобилей как:

Итак, начнем с автомобиля ВАЗ 2115.

Почему-не горит подсветка панели приборов

Приведу пример из своей жизни. Поехал летом на рыбалку со своим другом на автомобиле ВАЗ 2115. В пути следования перед прибытием на место, перестала светиться подсветка панели приборов. Неисправность казалось бы незначительная для дневного времени, но в вечернее и в ночное время водителю в этой ситуации невозможно сконцентрировать свое внимание на показании приборов, а значит, необходимо было устранить неисправность.

Как поступить в данной ситуации, где нужно искать причину неисправности? Запасные лампочки имелись в наличии, предохранители отсутствовали. А может быть причина и не в предохранителях, а в разрыве либо в отсутствии контакта? Сразу в общем-то и не сообразить, — с чего нужно начинать. То-есть, мы задались единственной мыслью: Как же в этом случае определить неисправность?

Как определить неисправность

Индикаторной отвертки не было, в наличии имелся небольшой карманный фонарик и немного тонкой медной проволоки. Было принято решение, выявить перегоревший предохранитель в монтажном блоке способом прозвонки. Для данного способа диагностики, необходимо было:

  • разобрать фонарик;
  • разрезать один провод (в схеме фонарика);
  • нарастить к концам разрезанного провода небольшие два отрезка проводов (примерно такого же сечения);
  • замкнуть ключ фонарика (включить фонарик).
  • В итоге, получился прибор, изготовленный кустарным способом, — для прозвонки отдельных цепей и в частности, для прозвонки предохранителей в монтажном блоке, расположенном под капотом со стороны водителя. Вы конечно же поняли, как пользоваться таким «прибором» (берутся два провода с оголенными концами, которые в последствии соединяются с контактами предохранителя). Выведенные два провода от фонарика служат как-бы «щупами прибора», при замыкании которых, лампочка фонарика загорается.

    Читайте также:  Лада гранта лифтбек 2018 отзывы реальных владельцев

    Перегоревший предохранитель впоследствии был найден (определен) в монтажном блоке, это предохранитель F10 на 7,5 А, который отвечает за освещение:

    • приборов,
    • подкапотного пространства

    и номера автомобиля.

    Запасного, такого же предохранителя в резерве не было и соответственно, возникает вопрос: Чем можно заменить предохранитель?

    Чем можно заменить предохранитель

    В сложившейся безвыходной ситуации пришлось установить вместо предохранителя, — отрезок медной тонкой проволоки, после чего, панель приборов и другие потребители тока стали исправно работать. Конечно же, это не лучший способ устранения неисправности, но тем не менее, после рыбалки мы благополучно доехали домой. По прибытию домой, водитель автомобиля установил исправный предохранитель соответствующей расцветки.

    Замена предохранителя-на ваз 2115

    Каждый предохранитель, который состоит в электрической схеме автомобиля, должен соответствовать своему номинальному значению по силе тока, что позволяет тем самым уберечь потребители тока для той или иной отдельной цепи от неисправности.

    предохранители на ваз 2115

    Чтобы легче было найти неисправность как по освещению так и по другим потребителям, производителем предусмотрена расцветка предохранителей. На схематическом изображении монтажного блока (рис. 1) наглядно показано расположение плавких предохранителей и реле состоящих в электрической схеме автомобиля.

    Цвета предохранителей

    По цветовой маркировке предохранителей пояснений никаких не требуется, все и так достаточно понятно выглядит. Каждый предохранитель с определенной расцветкой будет соответствовать максимальному значению по силе тока.

    Допустим, при неисправности электростеклоподъемников, необходимо в начале проверить предохранитель F6 с максимальным значением силы тока в 30 Ампер, а затем (по обстоятельствам), проверять остальные соединения в этой цепи.

    Опции темы

    не освещается панель приборов Р10

    Привет ребят. выручайте так как что то за фигня непонятная. у меня примера 1993 года, 2.0 бензин, седан.
    ситуация такая- включаю свет а панель приборов не освещается. а потом нажимаю противотуманный свет задний и обогрев заднего стекла и панель загорается. объясните пожалуйста что за проблема.
    за ранние спасибо.

    Замыкает где-то. Проводку смотреть надо. Раз включается подсветка от ПТФ значит напруга от туда подается, а должна от преключатель габаритов.

    я понимаю, но до вчерашнего вечера всё было норм и не замыкало.

    Так и бабушка когда-то девченкой была
    У меня например, или с переключателя, или + напрямую от блока предохранителей F24

    Последний раз редактировалось nik_khmel; 21.11.2010 в 00:40 .

    мне кажется что что то с рычагом где ближний, дальний. может быть.

    ———- Сообщение добавлено в 14:15 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 12:36 ———-

    кстати, заметил еще что не горит задний правый габарит, а лампочка целая. может панель приборов связанна с габаритом и не работает сам рычажок включения и выключения света.

    Читайте также:  Как прокачать главный тормозной цилиндр ваз 2110

    панель приборов связана с габаритами- с переключателем света-включаешь рычажок, должен полдаться + на габариты и панель прибров

    Вот я тебе свою историю расскажу. В прошлом году отдавал малярам на поварку правого заднего крыла с порогом и покраску крышки багажника. Приехал забирать вечером. Обратил внимание, что приборка не светится, тахометр не работает. Фары слава богу горят, индикатор дальнего на приборке тоже. Говорю малярам – чё за х..ня? Рисуют крест на пузе, что ничего не трогали – только клемму с АКБ скидывали. Ну, АКБ как-бы не причём. Оставлять опять у них машину и ждать их электрика как-то неохота уже было, и так неделю без машины. Поехал домой. Первым делом перерыл все предохранители. Нашёл сгоревший, заменил. Всё заработало. Как-бы ура! Но, предохранители сами по себе не перегорают -, пробухтел внутренний голос, и был прав. Вечером загнал машину в гараж – всё работало. Утром еду к тёще (выходной), выгоняю машину задним ходом из гаража – снова та же картина – приборка не работает, предохранитель перегорел. От, мля. Ну что делать, надо ж ехать, втсавил новый предохранитель. Всё работает. Думал, может при старте от генератора какой скачёк, что оно перегорает? Несколько раз глушил, заводил – всё в норме. Поехали. По дороге следил за приборкой – работает. В один конец 90 км. Доехал – всё путем. По дороге уже в пункте назначения заехали подобрать одного кадра. Отъезжаю от его подъезда – гляжу, снова всё потухло. В общем, спалил ещё штук пять предохранителей разного номинала (вплоть до 20А). И уже подъезжая к дому у меня в голове сложилось следующее – предохранитель горит при втыкании задней передачи. Как это связано с электрикой – фонарь заднего хода. Вот и начал щупать от этих фонарей, снял обшивку крышки, порассоединял разъемы в задней части. Нашел вот что –

    Маляр, когда прикручивал задний фонарь, неглядя гайкой прижал провод, идущий на фонарь заднего хода, на массу. Вот и получался эффект – втыкаешь задний ход, горит предохранитель, тухнет приборка. Так что, надо рыться и искать, что у тебя где коротит и проверь предохранители сначала.

    Согласен полностью. Искать надо где замыкает, и что откуда подается. В оригинале так как я уже писал. Других вариантов быть не должно.

    ВСЕМ ПРИВЕТ !
    У МЕНЯ Р10
    ВЧЕРА ОТРУБИЛАСЬ ПОДСВЕТКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ!НО Я ИМЕЮ ВВИДУ НЕ ЛАМПОЧКИ ФУНКЦИЙ(ОНИ РАБОТАЮТ), А КОТОРАЯ ПОДСВЕЧИВАЕТ ТАХОМЕТР, СПИДОМЕТР, И КНОПКИ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКОВ. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ METER МЕНЯЛ , ДЕЛО НЕ В НЁМ (ПОТОМУ ЧТО ОН ОТВЕЧАЕТ ЗА ЛАМПОЧКИ ФУНКЦИЙ-БЕНЗИН, РУЧНИК, ДАЛЬНИЙ, МАСЛО АККУМ И Т.П)

    VOVANЫЧ помоги. примера р10 96гв de.коротнул в фишки задних птф.не горит освещение приборов.преды смотрел ипод капотом тоже.где искать/ с продкой у бывших хозяев намутено. например снимаю пред фары а они все равно горят. и т д все говорят смотри пред tail/ а его возле акб нет. габариты теперь светят по диагонали.левый спереди. правый сзади. до коротыша тоже снимал пред габаритов. все равно горят.

    Приборная панель – это первый указатель исправности автомобиля для водителя, а также способ управления разными бортовыми системами. Днем, по большому счету, подсветка приборки не нужна, а вот ночью – это необходимый компонент для безопасного управления автомобилем. Так, неисправность подсветки может привести даже к ДТП, поэтому при возникновении неисправности, ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

    Пропала подсветка панели приборов, что делать?

    Потухла приборная панель – страшный сон любого водителя, поскольку с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, такие как неработающие приборы спидометра и других указателей.

    Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу , но не все автолюбители способны на это.

    Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое. Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.

    Причины неисправности

    Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:

    • Предохранитель.
    • Лампочки подсветки и их электроцепь.
    • Проводка.
    • Неисправность в блоке предохранителей.
    • Повреждение платы.

    Способы решения

    Итак, когда все основные причины, так сказать – «на лицо», можно попробовать определить точное месторасположение поломки, а также устранить ее своими руками. Как всегда, стоит отметить, что если автомобилист не знает конструкции автомобиля или не уверен в своих силах, то рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.

    Предохранитель

    Общий вид сгоревшего предохранителя

    Наверное, первой причиной всех неисправностей электрических цепей является пресловутый предохранитель.

    Именно из него стоит начинать поиск неисправности. Чтобы узнать, какой по маркировке предохранитель отвечает за подсветку приборки, а также его месторасположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации. Также, на крышке предохранителей написано, какой элемент стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не исчезла, то стоит очаг искать в другом месте.

    Источник: kalina-2.ru