Решил победить заводскую болезнь бортовой газели — диагностирую жгут задних фонарей газель 3302 почему не горят габариты задний ход и противотуманки
Не горит сигнализатор габаритных огней в комбинации приборов и так же сами задние габариты. Спереди работают.
В первую очередь обратим внимания на предохранители. На вид они могу быть целыми тогда стоит обратить на их контакт т.к он может окислится. Есть вероятность что плохие контакты на выходе с блока предохранителей. В этом легко убедится постучав по блоку с предохранителями если все заработало значит мы имеем дело с плохими контактами. Контакты можно обработать WD-40 и где требуется обжать их. Внимание так же стоит обратить и на провода которые на раме бывает там может отгнить проводок. Патроны новых габаритов и стоп сигнала там патрон единый для двухнитевой лампы. Это я к тому что от подпорной пластинки отходит провод массы вот к нему особое внимание. Сама эта пластинка прижимается к цоколю лампы. Следовательно если с этой массой проблемы то могут не гореть габариты и стоп сигналы. А припоять мешает щель т.к жало паяльника не входит в это отверстие. Как временную меру можно откусить этот провод и пристроить его между патроном и пластмассовым корпусом.
При включении габаритов в блок фаре наблюдается жужжание. Это слышно в салоне автомобиля.
Чаще всего это электрокорректор фары жужжит. Жужжание исчезнет если ручку корректора повернуть на два деления с нуля. Все дело в том что при включении корректора на него поступает питание и он пытается отрегулировать фару. В электрокорректоре самым важным элементов является потенциометр который отслеживает положение привода. Если вышел из строя этот потенциометр то он и будет издавать тем самые звуки таким образом он не может определиться где остановиться ему.
Погас задний левый габарит и подсветка номерного знака т.к последнего питаются от первого.
Из за окислов страдает разъем блока задних фонарей т.к к нему особое внимание. Проверить поступает плюс на габариты или нет или. Проверьте так же на обрыв проводку. Где жгут расходится на левый и правый фонарь тоже следует его посмотреть т.к в этом месте бывает происходит окисление. Если Газель удлиненная то сразу смотрите в районе заднего моста там есть удлинитель проводки. В это место стоит лезть в том случае если вы убедились в исправности предохранителя.
Когда горит подсветка номерного знака в том числе вместе с габаритами и ближним светом фар и при включении поворотников или аварийной сигнализаций подсветка начинает мигать в следствии этого поворотники гаснут, а подсветка загорается.
Обычно в этом случае проверяют массу в левом заднем фонаре. От этого фонаря подключается освещение номерного знака. Не помешает посмотреть еще и габаритные огни.
Не идет ток на подсветку номерного знака. Свет в габаритах присутствует.
По этой ситуации можно поступить идя от плафона номерного знака до входа общего жгута проводов. В это месте снимаем частично изоляцию и осматриваем скрутку. Хочу отметить не советую искать с помощь иголки т.к в прокол попадает влага и происходит окисление тем самым вы подвергаете систему освещения ко всяким глюкам. Хороший вариант сделать новый жгут от места начала обжимки на оба задних фонаря. Для этого обрезать штатный разъем и поставить новый далее все изолировать.
При включении задних габаритных огней вместо них горят поворотники и указатель топлива падает на ноль. Так же при включении заднего хода горят поворотники и передние габариты тускло.
Начните с проверки массы на фонаре. Стоит обратить внимания на пучок проводов на левой раме. В моторном отсеке есть разъем от которого провода идет на задние фонари в том числе и на топливный бак. Следует проверить на этом разъеме есть ли напряжение при включении по очередности габаритов, поворотников и т д. Если напряжение присутствует при всех потребителях то следует искать причину в жгуте до фонарей. Стоит так же подвергнуть проверке и косу из проводов от монтажного блока до штекера к задним фонарям. Посмотрите массу между кабиной и рамой на которой и повешены задние фонари. На тот случае если вы решитесь поменять задний жгут то это выйдет порядком 900 рублей. Я говорю о том жгуте который идет от моторного отсека до задних фонарей. Если у вас блок предохранителей старый то рекомендую заменить его на новый во избежании окислении предохранителей.
Погасли стоп сигналы. Предохранители целые, лампы тоже.
А концевик педали тормоза то забыли проверить. Вот с него и стоит начать проверку. Если вы решились покупать новый концевик педали тормоза то советую обратить внимания на концевик старого образца или от классических жигулей. Они более надежны. И так же не забываем о разъемах от фонарей или скрутки на косичке от кронштейнов к раме.
При включении ближнего, дальнего света фар или нажатии на педаль тормоза вместо правого заднего указателя поворотов мигает левый задний фонарь. Передний правый указатель поворотов и повторитель на крыле мигают с удвоенной частотой. Если отключить фары и не нажимать на педаль тормоза то все работает в штатном режиме. Левый указатель поворотов работает нормально.
Читайте также: Стоит ли заливать масло роснефть
Опять же картину портит масса. Нужно проверить массу в задних фонарях и она берется через поворотники.
Не горит подсветка комбинаций приборов, габариты, ближний свет фар, корректор фар не работает, задние противотуманные фонари и вольтметр работает то 12 то 13 В. При включении заднего хода вольтметр сбрасывает показания до 10 В, а при выключении подсвети подскакивает до 12 В и далее до 13 В.
Следует посмотреть на силовой предохранитель на 40А или 60А. Если вы вооружитесь тестером он может показать обрыв несмотря на то что они могут выглядеть целыми.
В самом начале не горел правый задний габаритный фонарь и подсветка номерного знака. Затем перестал гореть левый передний габарит. Из под капота повалил дым и закоротило цепь передних габаритных огней. Предохранитель не сгорел. Когда включаешь габариты противотуманки горят и так же когда фары включаешь наблюдается тот же эффект.
Причина кроется в замыкании в косе проводов между собой габаритов и противотуманок. Естественно провода оплавились. Можно поступить следующим образом. Протянуть по раме многожильный медный кабель в толстой резиновой изоляции. Этот кабель приходит в один из фонарей.
Мы продолжаем разговор об электрических приборах «Газели», начатый в декабрьском («Аккумулятор на «Газели») и январском («Генераторы для ГАЗели») номерах журнала. Мы уже затронули проблему установки в фары ламп увеличенной мощности. Разумное ли это решение? Аргумент «против» может быть только один: яркими лампами проще ослепить встречного водителя, когда нарушится регулировка фар.
Владельцы «Газелей», выпущенных до рестайлинга 2003 г., часто жалуются, что фары очень плохо поддаются регулировке даже при полностью исправных механизмах ручной коррекции светового пучка. В лучшем случае, удается «поймать» более-менее приемлемую регулировку на короткое время для прохождения техосмотра. Потом труды всё равно пропадут зря: фары «собьются» и начнут светить, куда им заблагорассудится, скажем, одна вверх, другая вниз.
Некоторые из наших консультантов подозревают, что в этом виноват перекос проёмов фар и других элементов силового набора передней части кузова – типичная болезнь старых «Газелей», о которой мы подробно рассказали в августе прошлого года . Подтверждают эту догадку случаи, когда стекло фар лопалось от «столкновения» с капотом или бампером. Также, заметим, что у «Москвича»-2141 фары с такими же оптическими элементами регулируются, по отзывам владельцев, вполне удовлетворительно.
Неотрегулированные фары опасны как с мощными, так и с обычными лампами. Зато яркий свет ночью полезен, прежде всего, тем многочисленным водителям, которым часто приходится ездить по неосвещенным загородным дорогам. Противотуманные фары – тоже, безусловно, полезное дополнение.
В нашем предыдущем материале мы рассматривали только одну из технических проблем, связанных с ярким светом – хватит ли генератору сил обеспечить достаточный зарядный ток при появлении более мощных потребителей. Водители и специалисты по ремонту, обсуждая вопрос мощных лампочек, обратили наше внимание ещё на одну проблему, вытекающую из конструктивных особенностей схемы электрооборудования «Газелей».
Догадайтесь, какое устройство присутствует в системе головного света «Волги», «Жигулей», «Москвича» и отсутствует у «Газели», выпущенной до 2003 г.? Подсказываем: у названных «легковушек» фары соединены с выключателем через отдельное реле, а у нижегородской полуторки – напрямую. Причем, «Жигули» и «Москвичи» оснащены двумя реле: одним для дальнего, другим – для ближнего света.
Через реле идет мощный силовой ток. Переключатель, установленный в кабине, работает с током небольшой силы: его задача только подключить реле. Поэтому у него могут быть провода меньшего сечения и не слишком мощная контактная группа.
Реле у «Газели» присутствуют только в тех цепях, где без них не обойтись. В приборах, действующих в прерывистом режиме (указателях поворотов, аварийной сигнализации, стеклоочистителях) реле есть как у всех остальных автомобилей. Есть даже реле, позволяющее мигать лампочке указателя затянутого ручного тормоза. О стартере просто не говорим.
Кстати, некоторые водители отключают реле стеклоочистителя, перемкнув провода. По их мнению, это реле, доставшееся «Газели» от ГАЗ-24, ненадежное, оно может стать причиной сбоев в работе «дворников» в самый неподходящий момент.
Некоторые приборы прекрасно обходятся без реле, например, основная печка, вторая печка в салоне микроавтобуса, её электронасос. Они работают со сравнительно небольшой нагрузкой, а, скажем, включатель отопителя с вращающейся рукояткой – изделие, довольно стойкое к перегрузке.
Благодаря наличию реле фар, например, 100-ваттные лампы можно без проблем установить на «Волгу» и «Жигули». Если же реле нет, как на «Газели», весь силовой ток пойдёт через выключатель. В данном случае, через центральный включатель света и подрулевой переключатель.
По словам электриков, запас прочности у этих двух включателей на «Газели» рассчитан так, чтобы его хватало на установленные в фары штатные лампы мощностью 55 Вт на ближний и 60 Вт на дальний свет. Переключатели ещё более-менее способны «потянуть» лампы следующего класса мощности – 75 Вт ближнего и те же 75 дальнего. А вот 90 и 100 Вт для них уже опасная нагрузка.
Читайте также: Алькантара на потолок авто
К чему может привести установка непосильно мощных ламп, нам рассказал один из наших постоянных консультантов. Поздним вечером, на неосвещённом шоссе вдали от населённых пунктов, в кабине его машины появился запах горелой пластмассы. Он становился всё сильнее, вскоре произошло замыкание, и головной свет на машине погас. Это расплавился подрулевой переключатель. Водителю пришлось при свете карманного фонаря разбирать кожух колонки, искать, отрывать и соединять концы нужных проводов, чтобы только доехать до ближайшего круглосуточного магазина автозапчастей, до которого оставалось с десяток километров. Потом, уже глубокой ночью, «в полевых условиях» человек вынужден был тратить время и силы на замену переключателя.
Хорошо ещё, что это произошло с опытным водителем, сумевшим разобраться в обстановке и знавшим, какие проводки надо на время соединить. А если бы за рулём сидел «чайник»? Стоит ли говорить, как опасна долгая остановка на пустой ночной дороге? А если бы в машине находился ценный груз?
Ещё об одной поломке нам рассказал другой водитель. У него от 100-ваттных ламп расплавились контактные колодки на самих фарах.
Неожиданный комментарий дал нам реставратор старых автомобилей. Он напомнил, что до рестайлинга 2003 г. у «Газели» центральный переключатель света был устроен как на старых моделях отечественных машин. Световые приборы включаются вытягивающейся ручкой с двумя позициями, а не клавишей, как на современных автомобилях. В таком включателе есть подвижный контакт, который при опасном нагреве способен сыграть роль предохранителя, разомкнув цепь. Потом, остыв, контакт возвращается на место, и выключатель снова становится работоспособным. На старых машинах у этих переключателей довольно часто подгорали контакты, но это легко «лечили», разобрав переключатель и зачистив контакты шкуркой.
Возможно, инженеры ГАЗа, отказавшись от реле света, рассчитывали на центральный 30-амперный предохранитель электрической цепи света. Он, говорят, слишком «крепкий»: даже опытные электрики не припомнят случая, чтобы при аварийной нагрузке он сгорел.
Скорее всего, напрашивается такой вывод. Если вы уверены, что вам необходимы лампы фар, более мощные, чем штатные, задумайтесь об установке «светового» реле от «Волги» или двух от «Жигулей». Купить реле – не проблема, стоит оно недорого. Монтаж реле можно доверить опытному электрику, а можно сделать и самостоятельно. Главное – поставить на концы проводов «заводские» разъёмы, а не вешать на контакты реле скрученные обрезки проводов с зачищенной изоляцией.
Ещё одно дополнительное реле пригодится в случае установки на «Газель» противотуманных фар. Их цепь тоже считается достаточно напряженной. А вот подключают их, как правило, к задним противотуманным фонарям, которые зажигает слабенькая клавиша возле приборного щитка. Она просто не способна «потянуть» дополнительно две мощные фары и непременно вскоре сгорит. Заметим, что, например, на «Волге» ГАЗ-3110 предусмотрено отдельное реле для «противотуманок».
У звукового сигнала старой «Газели», как и у фар, нет реле. После рестайлинга появились немного более мощные звуковые сигналы, наконец, получившие реле. Сигнал у «Газели» включается тем же самым левым рычагом под рулём, которым переключается свет фар. На части машин – правым рычагом, вместе с «дворниками».
По мнению многих водителей, на машину прежнего выпуска тоже «просится» более мощный «гудок», чем штатный. Приобрести и установить его ненамного сложнее, чем яркие лампы. Польза очевидна: громкий сигнал при нынешнем сумасшедшем уличном движении – совсем не излишество. Иногда только он позволяет предотвратить ДТП.
Если решите оснастить старую «Газель» сигналом повышенной мощности, желательно, как и в случае с фарами, добавить в электрическую цепь реле. Нам возразят, что сигналу, в отличие от фар, не приходится работать долго и непрерывно. Его включают на считанные секунды, за которые вы просто не успеете «убить» переключатель. Но такие разовые «напряги» начнут активно расходовать его ресурс, и, кто знает, может, в один прекрасный момент переключатель возьмет и сгорит, а случится это как раз ночью, и как раз на неосвещенной дороге.
В случае установки электрического вентилятора системы охлаждения двигателя, его просто необходимо подключить через отдельное реле.
Помимо реле за защиту электрических цепей отвечают обычные предохранители. Можно заменить не слишком совершенные предохранители традиционного типа с керамическим или пластиковым стержнем на современные «флажковые» из цветной пластмассы. Они встают на те же места «один в один», а менять их при необходимости удобнее.
Раз разговор зашел о схеме электрооборудования «Газели», хочется вспомнить рассказ ремонтника, которому приходилось снимать и полностью разбирать весь корпус приборной панели, так называемое торпедо, нижегородского грузовичка. Под панелью оказалось много висящих без дела, ни к чему не подключенных концов проводки. Наш собеседник предположил, что эти «ведущие в никуда» концы предназначены для подключения приборов, которыми оснащены разные модификации «Газели», и которые отсутствуют у базовой модели. Например, для выключателя второй печки и плафонов пассажирского салона у микроавтобуса, для кондиционера у «офиса на колёсах», специального оборудования у машины «Скорой помощи».
Читайте также: Горячая линия лада веста телефон
На бортовой «Газели» эти бесполезные «хвосты» проводки, по мнению нашего консультанта, остались вследствие обычной унификации проводки у машин семейства. Казалось бы, в чем тут беда: висят провода без дела, да и пусть себе висят, хлеба не просят. Но вопрос в том, может ли такой конец, например, намотаться на рулевой вал или просто стать причиной неожиданного короткого замыкания? Особенно если принять во внимание невысокое качество заводской сборки.
Действительно намотаться на рулевой вал способны жгуты проводов, кое-как проложенные внутри кожуха рулевой колонки. Этот дефект заводской сборки характерен и для новых, и для старых машин. Ремонтники советуют снять кожух колонки, и, если проводка окажется проложенной неаккуратно, связать жгуты между собой изоляционной лентой.
Напоследок скажем ещё несколько слов об осветительных приборах.
Определенным источником проблем являются задние сигнальные фонари бортовых машин и фургонов на их базе (с отдельной от кабины «будкой»).
У «Газелей» ранних выпусков задние фонари использовали от КамАЗа. Светильник заднего хода стоял отдельно. Году в 1997-м появились оригинальные «газелячьи» блоки сигнальных фонарей: большие, с интегрированной секцией заднего хода, почти европейские по дизайну и, главное, более долговечные, чем старые. Но главная проблема осталась. Вся грязь и вода из-под задних колёс летит прямо на тыльную сторону заднего бампера и расположенных на нём фонарей. В результате провода и контакты быстро отгнивают как у приборов старого, так и нового образца.
За десятилетие существования «Газели» придумано много народных способов борьбы с этой типичной неисправностью. Провода, идущие к фонарям, заключают в самые разные трубки и шланги, которые несложно подобрать на любом строительном рынке. Контакты фонарей смазывают мовилем, отверстие, через которое провода входят в бампер, да и сами колодки залепляют пластилином, оконной замазкой, герметиками.
А ещё очень полезно установить за задними колёсами брызговики большого размера. И вдобавок жестко их закрепить, чтобы встречный ветер и поток, летящий из-под колёс, не сильно поднимали их назад. На бездорожье, конечно, такие брызговики – помеха, да и задним ходом на бордюр придется заезжать аккуратно. Но при движении по дороге с твердым покрытием они не мешают, а уменьшить количество летящей на фонари грязи, без сомнения, позволят.
Тема особенностей и возможных неисправностей электрических систем «Газели», конечно же, не исчерпана, и мы к ней ещё вернёмся.
Советы для автомобилистов
Знаменательной вехой в развитии электрооборудования автомобилей Газель стал 2003 год. Если взглянуть на электрические схемы головного освещения, то легко заметить, что на Газелях до 2003 года выпуска, лампы фар соединялись напрямую с переключателем, а затем схему изменили, включив в её два реле, одно из которых работает на лампы ближнего света, а второе на лампы дальнего света. Реле устанавливаются для того, чтобы снизить силу тока на контактах переключателей.
Самая простая причина, по которой перестаёт включаться фара на ближнем или дальнем свете, это перегорание нити лампы. Устранить эту неисправность сможет каждый водитель, лишь бы у него была в запасе новая лампа, соответствующей мощности. Но некоторые водители, желая улучшить яркость светового потока, вместо штатной лампы ближнего света в 55 ватт или дальнего света в 60 ватт, устанавливают лампы большей мощности.
Это приводит к увеличению силы тока в цепи, в результате чего, на автомобилях Газель выпущенных до 2003 года, начинают плавиться штекерные разъёмы, которые имеются в цепи дальнего или ближнего света и переключатели света. А на автомобилях Газель выпущенных после 2003 года, не выдерживает такой нагрузки реле.
Не будет включаться головное освещение Газели и при перегорании предохранителя. Правда, стоит отметить, что 30-ти амперный предохранитель на Газелях до 2003 года выпуска перегорал очень редко. А после 2003 года в электрическую цепь головного освещения Газелей стали устанавливать четыре 15-ти амперных предохранителя, каждый из которых защищал: ближний свет левой фары, ближний свет правой фары, дальний света левой фары, дальний света правой фары. Располагались они, в монтажном блоке, который стоял в передней панели в кабине автомобиля. Там же, были установлены и два реле: ближнего и дальнего света. Их начинают проверять, убедившись, что лампы и предохранители не перегорели.
На старых (выпуск до 2003 г.) Газелях, двух позиционный центральный переключатель света был не клавишного типа, а с ручкой, которая из него вытягивалась. Внутри его располагался подвижный контакт, который в случае его сильного нагрева мог разомкнуться, отключив тем самым головное освещение. Но, в этом случае, искать неисправность не стоило, так как после того, как он остынет, его контакты вновь замкнуться и электрическая цепь восстановится. На новых Газелях (выпуск после 2003 г.) через контакты переключателей света идёт ток малой силы, и отказ в работе происходит по причине либо их загрязнения, либо коррозии.
Источник: