Содержание
- Достоинства стоп-огней ВАЗ-2110
- Распространенные неполадки со стоп-огнями
- Рекомендуем посмотреть:
Рассмотрим причины и возможные способы устранения проблем со стоп-огнями в автомобиле ВАЗ-2110. Стоит отметить, что для решения этой проблемы потребуются лишь знания, время и немного опыта, поэтому перед тем как обращаться на СТО, можно попробовать все решить своими силами.
Достоинства стоп-огней ВАЗ-2110
В отличие от старых моделей ВАЗ, где датчик, включающий «стопаки», замыкался от давления, жидкости или газа, непосредственно при срабатывании колодок, на модели 2110 датчик стоит на педали тормоза, и таким образом огни загораются при малейшем нажатии на педаль еще до начала торможения, немного заблаговременно предупреждая участников дорожного движения.
Распространенные неполадки со стоп-огнями
Причин может быть несколько:
- перегоревший предохранитель;
- неисправный датчик;
- перетертый или перебитый провод питания.
Самая распространенная причина – это перегоревший предохранитель, отвечающий за защиту цепи сигнальных ламп. Расположен этот предохранитель на блоке, встроенном слева от рулевой колонки. Выдерживает этот конденсатор ток в 7,5 ампер, о чем и свидетельствует надпись на нем. Расположен он в нижнем ряду четвертым от правого края.
Если после замены этого элемента цепи проблема не была устранена, следует рассмотреть другие вероятные причины поломки.
Следующим пунктом поиска неисправности будет проверка датчика стоп-сигнала. Для этого необходимо проверить, поступает ли напряжение на датчик и выходит ли с него. При этом нужно использовать контрольную лампу. Если лампа не загорается при подсоединении перед датчиком, то проблема, возможно, в проводах, идущих к датчику. Если до датчика лампа срабатывает, а после уже нет, то проблема заключается именно в этой детали. Также можно просто отсоединить вход и выход датчика и замкнуть «напрямую» с помощью медной проволоки, если после этих манипуляций лампочки в стоп-сигналах загорятся, значит, причина как раз в датчике. Датчик не подлежит ремонту, и единственный выход — это замена этой детали новой.
Читайте также: Задние дисковые тормоза на ваз приора
Также причиной могут являться поврежденные провода, особенно это будет заметно при перегорании только что замененного плавкого предохранителя – значит, провод перетерся, и есть контакт на массу. При перегорании предохранителя без нажатия на педаль тормоза – поврежден провод до датчика, а при перегорании после нажатия – поврежден провод после датчика. При отсутствии напряжения, возможно, провод просто перебитый и не замыкает на массу. При поиске неисправности следует особое внимание обратить на места сгибов и возможные участки повреждения проводов.
Следующая причина неполадок – это перегоревшие светодиоды в фонаре стопового света, бывали случаи, когда перегорали сразу обе. Для замены лампочек необходимо снять плату фонаря, сдавив ее с боков и немного потянув на себя. Далее следует визуально осмотреть лампочки, возможно, визуальный осмотр уже ответит на вопрос о причине неработающего стопового сигнала. После этого следует заменить старые лампы новыми.
Это сидит на одном преде:
Лампа освещения салона
Лампа индивидуальной подсветки
Лампа подсветки выключателя зажигания
Лампы стоп-сигнала
Часы (или маршрутный компьютер)
Если остальное все работает, то ищи после преда.
Это сидит на одном преде:
Лампа освещения салона
Лампа индивидуальной подсветки
Лампа подсветки выключателя зажигания
Лампы стоп-сигнала
Часы (или маршрутный компьютер)
Если остальное все работает, то ищи после преда.
Сообщений: 308
Из: НаШа ЧуВаШа
На стоп сигнал идет отдельный предохранитель? габариты то горят. все горит только соп сигнал не горит, причем ниодин
Сообщение отредактировал SaNeK ReSpEcT – Apr 15 2009, 20:25
Нормально делай, нормально будет!
Тише едешь – дальше будешь, от того места куда едешь.
Сообщений: 483
Из: Vancouver
WK2 SRT
1) От блока предохранителей идет широкий жгут по левой стороне кузова вдоль машины, проверьте разъем жгута под обшивкой багажника с правой стороны около задней арки(если смотреть на машину сзади) там идет общий разъем на все задние фонари и другие устройства – может банальный "неконтакт", либо окисление, либо просто не контакта, либо из-за того что коротит что-то и нагревается.
2) Вольтметром замерьте напряжение которое идет на задние фонари – подсоединятесь прямо на разъем который подходит к фонарю.
3) Банально замкните два контакта на лягушке – если их замкнуть между собой, должны загореться фонари стоп сигнала таким образом можно выявить недочеты лягушки, но нельзя замыкать провода для лягушки на массу!
Читайте также: Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ваз 2109
На десятом семействе глюки частые из-за доп сигналов на спойлере бывают когда спойлер устанавливают – провода прижимают к корпусу и они коротят, также глюки бывают при установке подкрылок задевают провода.
На ВАЗ 2110 есть предохранитель F17 (7,5 A), который отвечает за стоп-сигнал, лампочки освещения салона, индивидуальной подсветки, подсветки выключателя зажигания, маршрутный компьютер – все в одном "флаконе" вот схема ваз 2110 http://cxem.net/avto/electronics/4-68-2.jpg
Удачи с ремонтом.
Сообщение отредактировал Julien – Apr 15 2009, 21:07
Источник: