Содержание
- #1 sergei-v099
- #2 saint anne
- #3 sergei-v099
- #4 TheSwan
- Прикрепленные изображения
- #5 Матизка
- #6 sergei-v099
- #7 t808
- #8 швейк
- #9 sergei-v099
- #10 t808
- #11 sergei-v099
- #12 t808
- #13 Матизка
- #14 t808
- #15 sergei-v099
- #16 t808
- #17 Матизка
- #18 KoSTbIL
- Рекомендуем посмотреть:
Всем привет сегодня рассмотрим основные причины, почему не работают габариты на автомобиле ВАЗ 2109.
По современным правилам дорожного движения на автомобиле всегда при движении должны быть включены габаритные огни. И если они не работают, то нужно незамедлительно устранить данную неисправность. И чтобы вам было легче это сделать, мы рассмотрим причины неисправностей габаритных огней на автомобиле ВАЗ 2109.
Первая и самая банальная причина выхода из строя габаритных огней это перегоревшая лампочка, или плохой контакт клемм. Решается заменой лампочки на новую и зачисткой контактов. Особенно часто отсутствие контактов встречается на задних фонарях, так как там теряется контакт лампочки и платы.
Иногда бывает достаточно постучать по фаре, чтобы она загорелась. Также местоположение задних фонарей не очень удачное туда попадает вода, и пыль что приводит к быстрому выходу платы из строя.
Вторая причина это, конечно же, предохранитель. Вернее сказать на девятке за габариты отвечают два предохранителя. Предохранитель габаритов F10 (7,5А) отвечает за передние и левый задний габарит, также на нём висят освещение комбинации приборов, подсветка панели, номера и прикуривателя.
Так что в случае отказа габаритов, вы можете посмотреть, работает ли освещение, что указанно выше, чтобы понять действительно ли виновником является предохранитель.
Предохранитель F11(7,5А) отвечает лишь за задний правый габарит. Для того чтобы поменять предохранитель придётся открывать капот, и крышку монтажного блока и в случае необходимости заменить предохранитель на точно такой же.
Третья причина неисправности габаритов на автомобиле ВАЗ 2109 это реле исправности ламп K4, иногда вместо этого реле, ставят перемычки, возможно старые хозяева поставили лучше заменить на реле.
Четвёртая причина это сам включатель фар и габаритных огней. Возможно, там отошел контакт либо кнопка уже изжила себя, скорее всего, придётся поменять на новый.
Пятая причина это сам монтажный блок. Как вы уже знаете, он расположен в неудачном месте, и в случае загрязнения сливных отверстий, вода будет затекать в него, и на контакты штекера, что приводит к окислению и выходу из строя электрических приборов автомобиля.
Придётся снимать блок предохранителей и зачищать контакты. Поэтому нужно следить за чистотой дренажных отверстий.
И шестая причина это уже сама проводка, так как в основном девятки уже ездят старые и потрёпанные временем соответственно и проводка, вернее изоляция проводки уже не та. Где то может замыкать либо появится обрыв.
Нужно особенно уделить внимание к проводам, которые идут к задним фонарям, так как там присутствуют места, где провода гнутся. По логике при замыкании проводов должны постоянно перегорать предохранители и стоит уделить этому особое внимание.
Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работают габаритные огни на автомобиле ВАЗ 2109. Всем удачи всем пока…
Рассмотрим как быстро найти причину отказа «габаритов» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Габаритные огни входят в систему наружного освещения автомобиля и его эксплуатация с не работающими «габаритами» затруднительна, особенно в темное время суток. Ищем причину неработающих габаритов как принято в таких ситуациях от простого к сложному.
Причины неисправности
Читайте также: Нива 21213 замена моторчика печки
— Перегорела лампочка габаритного света в патроне
Внезапно перегореть может как одна лампочка, так и сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампочку бывает невозможно. Поэтому заменяем перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичную из соседней фары.
— Окислились контакты в патроне лампочки габаритного света
Несколько раз проворачиваем лампочку в патроне для удаления окислившегося слоя и восстановления контакта. В дальнейшем можно зачистить все наждачной бумагой.
— Окислились контакты в соединительных колодках блок фар или задних фонарей
Несколько раз снимаем-надеваем соединительные колодки для удаления окисленного слоя и восстановления контакта. Более радикально – снимаем колодки и зачищаем контакты.
— Нет «массы»
«Минусовые» провода, передних блок-фар и задних фонарей имеющих габаритные огни, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с «массой». Обычно минусовой это черный провод от соединительной колодки фар, крепящийся к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.
— Перегорел предохранитель
Если перегорел предохранитель 10 (F11), не будут работать габаритные огни правой блок-фары и правого заднего фонаря. Если перегорел предохранитель 9 (F10), не будут работать фонари левой блок-фары и левого заднего фонаря автомобиля. Заменяем их новыми, а потом ищем причину перегорания (возможно где-то короткое замыкание).
— Неисправно реле К4 (контроля исправности ламп)
Неисправное реле контроля ламп К4 можно заменить перемычками. Соединяем отверстия под выводы реле 1-7-8, 9-10-11, 4-5. На некоторых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 уже установлены перемычки вместо реле контроля исправности ламп.
— Осыпались дорожки в платах задних фонарей
Визуально осматриваем дорожки в платах задних фонарей на предмет осыпания, ржавчины, прогорания. При необходимости проверяем их целостность при помощи контрольной лампы или тестера. Неисправную дорожку можно отремонтировать, припаяв на ее осыпавшиеся края провод.
— Соскочили колодки в монтажном блоке или в них окислились наконечники проводов
Необходимо проверить надежность посадки соединительных колодок в монтажном блоке предохранителей. Для электрической цепи «габаритов» это штекеры Ш4 (Х4), Ш6 (Х6), Ш9 (Х9), Ш11 (х11). При необходимости следует зачистить от окисления имеющиеся в них наконечники проводов.
— Неисправен выключатель наружного освещения на панели приборов
Следует снять выключатель наружного освещения и замкнуть между собой черный и желто-красный провод. По черному ток приходит на выключатель, по желто-красному уходит. Если габариты загорелись, меняем выключатель на новый. Если нет ищем неисправность в электрической цепи дальше.
— «Обрыв» или короткое замыкание в проводке
Необходимо проверить наличие электрического тока на выключателе наружного освещения (цепь от замка зажигания до выключателя), предохранителях (цепь выключатель – монтажный блок) и на реле контроля ламп (исправность монтажного блока).
Примечания и дополнения
— Лампы габаритного света расположены в передних блок-фарах и задних фонарях автомобиля. В передних фонарях применяется лампочка А12-4-1, в задних А12-5.
— Электрическая схема включения наружного освещения («габаритов») для всех этих автомобилей одинакова. Различие лишь в применяемых монтажных блоках предохранителей: на старых «самарах», до 1999 г.в. это 17.3722 с пальчиковыми предохранителями, на автомобилях после 1999 г.в. модификации монтажного блока 2114 с флажковыми предохранителями. Соответственно в цепи наружного освещения со старым монтажным блоком используются предохранители 9 и 10, с новым F10, F11.
— «Габариты» правой стороны автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на 10-м (F11) предохранителе. «Габариты» левой стороны на 9-м (F10) предохранителе.
Еще статьи по электрике ВАЗ 2108, 2109, 21099
Читайте также: Предохранители лада веста расположение
#1 sergei-v099
- Марка авто: 21099
- Откуда: электросталь
#2 saint anne
- Марка авто: 2108
- Откуда: обнинск
Просмотр Гаража
#3 sergei-v099
- Марка авто: 21099
- Откуда: электросталь
в лампочке
а вообще напряжение-то есть на разъеме?
Лампочку поменял! А вот напряжение на разъемах если честно не знаю даже как проверить, подскажите люди добрые?
#4 TheSwan
- Марка авто: Renault Laguna II
- Откуда: Волгодонск
Просмотр Гаража
Лампочку поменял! А вот напряжение на разъемах если честно не знаю даже как проверить, подскажите люди добрые?
Прикрепленные изображения
#5 Матизка
- Марка авто: Дайхатсу Сирион
- Откуда: Краснодарский край
Лампочку поменял! А вот напряжение на разъемах если честно не знаю даже как проверить, подскажите люди добрые?
#6 sergei-v099
- Марка авто: 21099
- Откуда: электросталь
Контролькой. Это такая лампочка (например от повторителя поворотов) с двумя проводками, на одном проводке крокодил для крепления на массу, на другом – острая иголка(спица), которую втыкиваешь туда, где надо проверить наличие напряжения. 99% неисправностей электрооборудования диагностируются контролькой. В твоём случае, крокодил на массу без краски (например на замок багажника) а иголкой на жёлтый/чёрный провод в колодке, при включеных габаритах лампочка у тебя должна светиться, если да, а фонарь не горит, то контролькой дальше по цепи этого провода(сначала на ленточке за колодкой, бывает, что именно переход колодка – ленточка глючит)
#7 t808
- Марка авто: 21093
СПАСИБО большое завтра попробую твой способ. Скажи а в массе не может быть подвоха в моем случае с габаритом?
- sergei-v099 это нравится
#8 швейк
- Марка авто: ВАЗ-2109 89 г.в. была. Сейчас ВАЗ-21150
- Откуда: Клин
Просмотр Гаража
СПАСИБО большое завтра попробую твой способ. Скажи а в массе не может быть подвоха в моем случае с габаритом?
- sergei-v099 это нравится
#9 sergei-v099
- Марка авто: 21099
- Откуда: электросталь
Для спасиба справа внизу окошко есть.В массе у тебя все в порядке,она общая для всех ламп фонаря.Ты сначала глянь на передний левый габарит в фаре.Если и она не горит,то виновата не лампочка в заднем а предохранитель в МБ F10 на 7,5А.Или 10-ый на 8А(зависит от типа МБ)
Передний левый габарит горит, там все в норме.
Нет, масса одна, иначе ничего не работало.
#10 t808
- Марка авто: 21093
Передний левый габарит горит, там все в норме.
- sergei-v099 это нравится
#11 sergei-v099
- Марка авто: 21099
- Откуда: электросталь
Тогда в колодке левого заднего фонаря нет контакта Желтого с черной полосой провода или неисправность его дорожки до самой лампы габарита.В самом патроне боковой контакт может не касаться цоколя лампочки.
#12 t808
- Марка авто: 21093
Проверил и оказалось точно нет питания на проводе(желтом с черной полоской). Не подскажите можно ли его запитать? Или где дальше искать причину?
- sergei-v099 это нравится
#13 Матизка
- Марка авто: Дайхатсу Сирион
- Откуда: Краснодарский край
Провод идет от Х9/17 МБ(самый левый разъем из салона и единственный стоящий вдоль машины) по полу у левых порогов и по багажнику.Все под шумкой.Временно запитать можно от желтого провода в правом фонаре,но тогда на БСК будет гореть индикатор неисправности ламп.
- sergei-v099 это нравится
Читайте также: Все о радар детекторах
#14 t808
- Марка авто: 21093
т.к. у тебя может быть коротыш в фонаре, и может сгореть дорожка в МБ и для правого фонаря.
#15 sergei-v099
- Марка авто: 21099
- Откуда: электросталь
Проверь контролькой, есть ли напряжение включеных габаритов на Х9/17, если есть, значит проблема в самом проводе, если нет – тогда сгорела дорожка в МБ. В таком случае советую при подключении левого фонаря к проводу правого сначала пустить левый через лампочку фары, т.к. у тебя может быть коротыш в фонаре, и может сгореть дорожка в МБ и для правого фонаря. (Лампочка в этом случае выступает в роли предохранителя).
#16 t808
- Марка авто: 21093
есть желание это исправить самому при помощи вашей поддержки. Скажите а где найти х9/17?
#17 Матизка
- Марка авто: Дайхатсу Сирион
- Откуда: Краснодарский край
(если конечно вместо 7,5А туда не запихнули на 30А).
#18 KoSTbIL
- Марка авто: ВаЗ 2109- проект в заморозке. Lada Kalina II wagon
- Откуда: Питер
Не бойся, ничего страшного тут нет. Монтажный блок (он же сокращённо МБ, он же блок реле предохранителей) не такая страшная вещь. Не кусается, но мозг порою ***** ещё как. Главное тут для тебя, изловчиться под торпедой вытащить колодку продольную из него и проверить вышеупомянутый провод. Он может просто окислился =)
Я когда искал обрыв провода в габарите ещё так делал: т.к. у фонарей масса была у всех, а габарит даже после всех операций типа зачистки, замены ламп и т.д. не работал, я выдернул колодку и зачистил немного окислившийся провод жёлтый с чёрным. хрен там! не горит зараза.
Выдернул снова. взял контрольную лампочку . замотал на шуруп который уходил в металл (масса) , в позе зю насчитал в каком же месте в МБ есть разъём этого самого провода, и туда тыкнул второй провод (габариты конечно включил). Лампа загорелась! Поматерившись, я снова в выдернутой фишке зачистил контакт "маму" (даже выдернул из колодки и обжал провод заново ). эффекта ноль.
Взял простой провод, с зачищенным концами. снова вытащил колодку, попросил друга помочь (посмотреть не горит ли взади какая лампочка в фонаре). Взял и соединил напрямую провод с аккумулятором и контактом жёлточёрного провода. не загорелся.
Т.к. бортового компьютера нет, авто карбюраторный, я взял провод примерно метр с кепкой, запитал напрямую от левого габарита правый (скрутки и врезки заизолировать, а лучше , как я припоять). Лампочка загорелась. А где обрыв в косе я так не нашёл ))) т.к. вскрывать обивку салона, и прокладывать новую косу. эм. накладно)
Кстати на правый же фонарь посажен у меня провод на подсветку номера, которая так же не работала, так что провода там выдержат нагрузку )))
так что главное в этом деле терпение, потому что ой как не удобно лёжа на спине/боку тыкаться с МБ в салоне
Давай без мата! Договорились? Модератор.
Источник: