Содержание
- Готовим к работе краску
- Регулируем размер факела в краскопульте
- Настраиваем давление воздуха
- Настройка подачи краски
- Когда я слышу слово «покраска», я хватаюсь за пистолет…
- Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов
- Функции и расположение регуляторов
- Система окрасочного пистолета
- Настройка входного давления
- Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора
- Если пистолет оборудован встроенным манометром
- Если манометр без регулятора
- Если манометра нет вообще. Наименее точный способ
- Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»
- Размер факела при окраске
- Подача краски
- Диаметр сопла
- Тестируем краскопульт
- Тест правильности формы отпечатка факела
- Тест на равномерность распределения краски в факеле
- Тест на качество распыления
- Резюме
- 1. Какая краска нужна для краскопульта и как правильно ее подготовить к использованию.
- 2. В чем заключается правильная регулировка размеров факела?
- 3. Настройка давления воздуха в краскопульте.
- 4. Последний этап регулировки краскопульта: настройка подачи краски.
- 5. Как правильно пользоваться краскопультом во время осуществления непосредственной покраски автомобиля?
- Рекомендуем посмотреть:
Если вы решили покрасить авто самостоятельно, без краскопульта вам не обойтись. Первое, что нужно для себя уяснить, приступая к работе, – правила настройки краскопульта для покраски автомобиля. То есть мало приобрести инструмент, надо еще знать, как он функционирует, если вы хотите, чтобы краска ложилась ровным, гладким слоем, необходимо тщательно подготовить аппарат к работе. Подготовка включает четыре основных этапа, пренебрегать любым из которых, ни в коем случае нельзя, если мастер хочет добиться качественного результата. Чтобы этого достичь, приступая к покраске, нужно выполнить несколько обязательных условий:
- подготовить к работе краску;
- отрегулировать необходимый размер факела;
- создать оптимальное давление воздуха для покраски;
- правильно настроить параметры подачи краски.
Если вышеперечисленные пункты выполнены как следует, проблем не будет: окрашенная поверхность автомобиля станет гладкой и ровной. В противном случае не избежать неровностей, потеков. Да и сохнуть такое покрытие будет в два раза дольше. Итак, обо всем по порядку.
Готовим к работе краску
Для работы понадобится пластиковая емкость или обычная линейка. На упаковке краски производитель обычно указывает пропорции, которые надо соблюсти при ее разведении. Чтобы точно соблюсти пропорции при смешивании краски с активатором, необходима линейка. Заменить ее можно пластиковой емкостью, c предварительно нанесенной градуировкой, с помощью которой можно отмерить краску для авто и отвердитель.
Чтобы распыление было качественным, необходимо к уже готовому составу добавить определенную дозу растворителя. Проблема в том, что изготовитель не всегда указывает рекомендуемое соотношение краски и растворителя на упаковке. Мастера с опытом работы обычно добавляют разбавитель понемногу, следя за получившейся консистенцией. Новичкам рекомендуется найти красящее вещество с указанными на упаковке параметрами развода. Например, надпись на банке 2 х 1+10% обозначает, что к краске, разведенной активатором в соотношении 2:1 следует добавить 1/10 часть от общего количества растворителя.
Для создания защиты от внешних воздействий или эффекта «металлик» на поверхность авто наносятся два слоя покрытия: первый – красящее вещество, второй – акриловый лак. Лак разводят в соответствии с инструкцией производителя. В таком случае необходимости в активации краски нет: высыхание обеспечивает добавленный в нее растворитель.
Регулируем размер факела в краскопульте
Прежде всего, следует произвести настройку оптимальной ширины факела краскопульта. Это зависит напрямую от площади поверхности, нуждающейся в покраске. Если автомобиль или деталь покрывают краской полностью, выставляется максимальная ширина.
При обработке участка небольшого размера ширину факела выбирают малую, предварительно опробовав качество распыления на ватмане. Это позволит равномерно и быстро нанести краску. Необходимо помнить, что, уменьшая ширину факела, нужно одновременно снизить давление воздуха.
Настраиваем давление воздуха
Выбрать оптимальную подачу давления непросто. Есть много параметров, от которых это зависит: модель краскопульта, вид краски, показатель вязкости. На ватмане с расстояния 25-30 см в горизонтальном положении делается несколько пробных вспрысков с одновременной регулировкой давления воздуха. Затем получившиеся отпечатки внимательно рассматривают:
- капли с потеками, крупные – давление недостаточное;
- очертания восьмерки говорят о слишком высоком давлении;
- отпечаток в форме груши, банана, полумесяца свидетельствует о неисправности аппарата или засорении сопла или воздушной головки;
- идеальная форма – вытянутый красивый факел без потеков и капель.
В зависимости от модели аппарата регулятор давления может быть встроен в рукоятку или иметь съемную конструкцию. В случае, если регулятор съемный, он открывается в месте соединения шланга с ресивером. Если регулятор встроенный, давление меняют при нажатом курке.
Настройка подачи краски
После того, как ширина факела и давление воздуха выставлены, настраивают подачу краски. Закрученный до упора регулировочный винт отпускают на 2 оборота. При регулировке не рекомендуется давать большую подачу, лучше это сделать постепенно в процессе работы. В противном случае можно зря израсходовать много краски и испортить поверхность автомобиля.
Регулировочный винт выступает в роли ограничителя для иглы, которая частично закрывает входное отверстие для краски. Таким образом, мастеру удобно настраивать подачу краски, открыв винт и нажимая курок. Оперировать при этом лишь силой давления на курок.
В борьбе за безупречный внешний вид автомобиля главным «личным оружием» маляра является покрасочный пистолет — по-научному краскопульт. В отличие от «рыцарей плаща и кинжала», маляры применяют свои пистолеты в сугубо мирных целях (и слава Богу!), хотя привязаны они к ним не меньше, чем агент 007 к своей «беретте». О настройке краскопульта, его подготовке к «покрасочному бою», мы и расскажем на этот раз.
Сегодня вы узнаете
Когда я слышу слово «покраска», я хватаюсь за пистолет…
Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскораспылитель и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, «выстреливающего» с большой скоростью из отверстий воздушной головки.
В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя покрытие.
Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов
Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя:
- корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами,
- спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов,
- выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы,
- резервуар (бачок) для краски,
- регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла.
Устройство краскопульта SATA
К особенностям конструкции можно, пожалуй, еще отнести механизм спускового рычага. Он устроен так, что при его нажатии сначала открывается подача сжатого воздуха. Дальнейшее нажатие приводит к срабатыванию клапана подачи краски.
Функции и расположение регуляторов
Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов.
- Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела.
- Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала.
- На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала.
Регуляторы на корпусе краскопульта SATA
Вопрос регулировки краскопульта сводится к выбору правильного соотношения «воздух — материал». При правильном балансе эти параметры позволяют добиться максимальной равномерности окрасочного факела по всей ширине, и такого же равномерно распределения лакокрасочного материала по поверхности.
Система окрасочного пистолета
В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы:
- конвенциональные (высокое давление);
- HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
- LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление).
Различные типы окрасочных пистолетов внешне выглядят практически одинаково. “Изюминка” скрыта внутри конструкции
На сегодняшний день наиболее прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим требованиям являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком (примерно 0,7-1,2 бар).
Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали (так называемый overspray, «перепыл»), и больше переносится непосредственно на деталь. У краскопультов низкого давления коэффициент переноса достигает 65-70% (по сравнению с 30-45% у конвенциональных распылителей). Учитывая, что краски типа металлик и перламутр являются недешевыми, можно легко подсчитать, сколько денег сбережет для вас подобный краскопульт.
Читайте также: Как сделать машину для дрифта
Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами.
Для настройки и контроля давления пистолета HVLP SATA выпускает тестовую головку с двумя манометрами
К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт. С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта.
Настройка входного давления
Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.
Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора. Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.). Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно.
Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора
Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.
1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли.
2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.
Напоминаем, что для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).
Регулировка входного давления по подключенному к ручке пистолета манометру-регулятору. 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Устанавливаем рекомендованное давление на манометре.
3. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски (3-4 оборота регулятора). Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже.
Если пистолет оборудован встроенным манометром
Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.
SATAjet 4000 B RP Digital со встроенным цифровым манометром
Если пистолет оборудован встроенным манометром. 1. Полностью открываем регулятор факела. 2. Нажимаем на курок. 3. Устанавливаем рекомендуемое давление, вращая регулятор подачи воздуха на краскопульте.
Если манометр без регулятора
Если манометр без регулятора. 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Вращая регулировочный винт на редукторе компрессора или фильтр-группе, устанавливаем рекомендованное давление.
Если манометра нет вообще. Наименее точный способ
Если же ваш пистолет не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы.
Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 атм «съедает» воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м.
Если манометра нет вообще. Наименее точный способ! 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Устанавливаем давление на редукторе так, чтобы на 10 м шланга (внутренний диаметр 9 мм), на редукторе было на 0,6 бар больше рекомендованного входного давления пистолета.
Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»
Допустим, вы купили на рынке недорогой окрасочный пистолет с единственной «маркой» «Professional» во всю рукоять, и больше никаких данных об этом краскопульте вам не известно — ни типа, ни рекомендаций по настройке, ни даже имени производителя. В таком случае определить давление на входе можно опытным путем.
Залейте в бачок краскопульта эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регуляторы и, вращая регулировочный винт на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пульверизатора.
Должны предупредить, что прибегнув к этим рекомендациям, вы можете разочароваться во многих краскопультах. Основная проблема настройки дешевых покрасочных пистолетов заключается в том, что для достижения равномерного факела требуется либо огромное количество воздуха, что требует применения более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно раскладывать базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.
Качественный профессиональный краскопульт отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от ширпотреба «мэйд ин чайна».
SATAjet 3000 B HVLP. Слева — оригинал, справа — подделка.
Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и выйдет недурно. Покрасит и вторую — тоже хорошо. А на третьей, например, возникнут проблемы… Поэтому виртуозам малярки жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех. Но эта проблема выходит за рамки нашей сегодняшней статьи, поэтому рассуждать на эту тему мы дальше не станем.
Размер факела при окраске
Практика показывает, что наибольшая эффективность окраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов.
Конечно, в определенных случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т.д., размер факела, подачу краски и входное давление можно варьировать исходя из необходимости на ваше усмотрение. Но в общем и целом, повторяем: регулировочный винт размера окрасочного факела должен быть открыт «на всю катушку».
Помните, что максимальный размер факела можно получить только при достаточной подаче ЛКМ.
Подача краски
Опять же, если речь идет о стандартных ремонтах, покраске кузова или отдельных деталей целиком, подачу лакокрасочного материала рекомендуется открывать полностью. На большинстве краскопультов максимальная подача краски идет при 3-4 оборотах регулятора, сопло при этом максимально открыто.
При полностью открытой подаче краски обеспечивается наименьший износ сопла и иглы краскопульта.
Диаметр сопла
Немаловажен для маляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.
Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них):
- базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);
- акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
- жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;
- грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;
- жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
- антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов).
Нетрудно догадаться, что диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, залить лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет довольно-таки проблематично (по словам некоторых маляров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для материала такой вязкости явно будет маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проистекает уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм.
Разбег в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать».
Тестируем краскопульт
Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:
- тест правильности формы отпечатка факела;
- тест на равномерность распределения краски в факеле;
- тест на качество распыления.
Основным из них является первый, с него и начнем.
Тест правильности формы отпечатка факела
Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.
Читайте также: Идут газы в систему охлаждения причины
Самый эффективный и наглядный способ проверки правильной работы окрасочного пистолета — контороль формы пятна распыла. Процедуру необходимо выполнять каждый раз перед окрашиванием. Пробное распыление проводится на поверхность чистого листа бумаги, картона, закрепленного вертикально
При полной исправности и правильной регулировке краскопульта, отпечаток факела должен представлять собой четкий, сильно вытянутый овал равномерно нанесенной краски (возможно, с небольшой размытостью краев). Его боковые стороны ровные, без каких-либо выступов и впадин, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади пятна.
Если же отпечаток факела не соответствует эталону, причина зачастую банальна — несбалансированное соотношение подачи воздуха к подаче краски. Так, если наблюдается переизбыток материала в центре или на краях — попробуйте уменьшить подачу материала, ввернув винт не более чем на один оборот, и повторите тест. Если факел имеет форму восьмерки (сильно сужен в центре) — уменьшите давление на входе. Форму банана отпечаток принимает в случае засорения одного из боковых каналов воздушной головки.
Об остальных причинах некорректного распыления подробнее читайте здесь.
Для опытного мастера важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). На основании этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.
Тест на равномерность распределения краски в факеле
Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.
Тест на равномерность распределения краски в факеле
Для качественной и эффективной покраски материал должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центральной части факела. Образцы правильного и неправильного распределения материала приведены ниже.
Следует иметь ввиду, что существуют воздушные головки, специально разработанные для распыления с высокой концентрацией в центре факела.
Тест на качество распыления
Чтобы окончательно убедиться, что наш пистолет наносит лакокрасочный материал равномерно, проведем еще один, последний тест, имитирующий, собственно, сам процесс покраски. Вдоль тестовой поверхности на рекомендуемом расстоянии и с равномерной постоянной скоростью проводим включенным распылителем. Размеры капель краски в полученной полосе могут нам кое-что сказать.
Тест на качество распыления
Во-первых, не нужно пытаться добиться очень мелких капелек одинакового размера. Размер капель зависит как от давления распыления, так и от степени помола пигмента. Поэтому равномерное распределение по отпечатку более мелких капель, чем остальные, можно считать нормальным. Также нормально, когда от центра отпечатка к верхней и нижней его части размер капель слегка уменьшается.
Помните, что для достижения качественного распыления следует использовать минимально необходимое давление. Слишком большое давление приведет к повышенной степени туманообразования, перерасходу материала и чрезмерно «сухому» шероховатому покрытию.
Резюме
- При полной окраске кузова, окраске отдельных деталей и прочих значительных поверхностей, правильной настройкой краскопульта считается такая, при которой полностью открыты регуляторы воздушного потока, подачи краски и ширины факела, и при нажатом курке установлено рекомендованное давление на входе в краскопульт. При этом отпечаток факела должен быть максимально равномерным, без каких-либо изъянов и геометрических смещений.
- При частичной покраске, покраске небольших деталей и труднодоступных мест, ширину факела, подачу материала и входное давление можно варьировать исходя из ситуации. Главным критерием всегда остается правильность формы и равномерность отпечатка факела.
- Рекомендованное входное давление в зависимости от модели и производителя краскопульта варьируется в пределах: 3-4 атм для конвенциональных распылителей и 1,5-2,5 атм для HVLP и LVLP (RP, Trans Tech). Точные рекомендации смотрите в документации к краскопульту.
- Если рекомендованное входное давление неизвестно, оно подбирается опытным путем до получения максимально равномерного отпечатка факела (при полностью открытых всех регуляторах на корпусе краскопульта).
- Сопло краскопульта должно соответствовать вязкости распыляемого материала.
И не забывайте проделывать несложный «ритуал» настройки краскопульта перед началом любых окрасочных работ.
- Настройка краскопульта для покраски автомобиля собственными руками
- 1. Какая краска нужна для краскопульта и как правильно ее подготовить к использованию.
- 2. В чем заключается правильная регулировка размеров факела?
- 3. Настройка давления воздуха в краскопульте.
- 4. Последний этап регулировки краскопульта: настройка подачи краски.
- 5. Как правильно пользоваться краскопультом во время осуществления непосредственной покраски автомобиля?
Обновить краску на поверхности кузова автомобиля можно и в домашних условиях. Однако, чтобы сделать это профессионально и без неприятных последствий, необходимо иметь под рукой надежный краскопульт, который используют в своей работе профессиональные мастера. Ведь фактически 50% успеха вашей работы будет зависеть именно от него, ну а остальные 50% – от вашего таланта и старания. Поскольку на второй фактор мы повлиять практически не можем, то хотим рассказать об особенностях настройки инструмента. К слову, краскопульт может пригодиться вам не только для покраски всего корпуса, но и для более локальных мест, таких как колесные диски, бампер или суппорты.
1. Какая краска нужна для краскопульта и как правильно ее подготовить к использованию.
Любая краска для покрытия поверхности автомобиля, конечно же, не подойдет. Необходимо использовать только специальную, которая предназначена для покрытия металлических поверхностей и обладает целым рядом характеристик для длительного периода службы. Спросите в магазине – они вам все подробно расскажут. Также не забудьте попутно приобрести для краски активатор и растворитель, с которыми ее необходимо будет разбавить.
Для того чтобы подготовить краску для непосредственного использования, вам понадобится большая емкость (желательно из пластика) и что-нибудь, чем можно было бы размешивать краску – деревянная/металлическая палочка, линейка или даже ненужная ложка. Узнать, в каких пропорциях необходимо смешивать краску с активатором, можно на упаковке от краски. Обычно такое указание демонстрируется в виде обычной пропорции.
Очень важно, чтобы у вас получилась правильная вязкость краски. Ведь от этого напрямую будет зависеть эффективность распыления и эстетичность полученного результата. Поэтому к уже активированной краске нужно еще добавить растворитель. Сколько его нужно – определить сложно, поскольку об этом производители пишут редко. Опытным специалистам подобная подсказка и не нужна – они вливают растворитель на глаз и наблюдают за консистенцией получаемой жидкости.
Если же у вас такого опыта нет, то старайтесь покупать краску, где данная процедура описана, либо же проконсультируйтесь с продавцом. К примеру, если производитель все же указал нужные пропорции, то на банке с краской вы сможете найти такое обозначение: 2х1+10%. Это значит, что к уже активированной краске необходимо добавить 10% растворителя от общего объема полученной жидкости.
Следует отметить, что если в результате покраски вы хотите получить так называемый эффект «металлик» или же просто добиться дополнительной защиты от воздействия внешней среды, на автомобиль нужно будет нанести два слоя краски. В идеале необходимо нанести базовый слой, а поверх него – акриловый лак. Подготовка к работе акрилового лака также осуществляется заранее и в точности с указаниями производителя. Если вы будете наносить только два слоя краски – активировать ее не нужно. Она высохнет благодаря тому, что из нее будет испаряться растворитель.
2. В чем заключается правильная регулировка размеров факела?
Такой параметр как ширина факела краскопульта является основополагающим в успехе будущей покраски автомобиля. Чем его размер больше – тем больше будет площадь поверхности, которую вы сможете окрасить за один прием. Поэтому, если вам нужно покрасить большую площадь или полностью всю деталь – можете смело выставлять максимальную ширину. Если же у вас есть план скомбинировать несколько цветов на небольшом участке – лучше выбрать минимальную, чтобы нанести краску максимально аккуратно.
Обычно на краскопульте можно найти три регулятора, при помощи которых и нужно осуществлять настройку устройства. Как сделать это правильно? В первую очередь необходимо заправить в бачок краскопульта уже подготовленную нами краску и найти поверхность, на которой можно протестировать его работу (может подойти и стена гаража, и кусок ватмана). Пробная поверхность позволит вам также натренироваться в работе с краскопультом, если раньше у вас не было практики работы с данным устройством.
Читайте также: Где находится топливный насос на приоре
Однако, для того чтобы обеспечить правильную подачу краски, мало использовать только регулятор. Под необходимую ширину факела необходимо еще правильно настроить воздушное давление: чем ниже ширина факела, тем ниже должно быть давление. Ну и наоборот.
3. Настройка давления воздуха в краскопульте.
Чтобы правильно подобрать нужное давление в краскопульте, вам придется затратить значительно больше времени, чем с двумя предыдущими задачами. Чтобы обеспечить правильное давление воздуха, необходимо учитывать сразу три очень важных показателя:
1. Модель краскопульта.
2. Тип лакокрасочного материала, который вы собираетесь использовать для покраски авто.
3. Показатели вязкости краски.
Поэтому, выбрав ширину факела устройства, нужно еще осуществить несколько коротких выпрысков из него, плавно добавляя/уменьшая давление. Все полученные после этого пятна необходимо тщательно изучить, что поможет вам определить точность настройки указанного параметра. В частности, необходимо изучить расположение и размеры капель, которые вылетели из краскопульта, а также то, насколько интенсивно они разбрызгались в верхней и нижней частях полученного рисунка. Критерии для оценки правильности настройки должны быть следующими:
– если полученный рисунок состоит из текущих капель и достаточно крупных и плотных капель – давления воздуха в устройстве не достаточно, краска просто вытекает из него, а не разбрызгивается;
– если на листе картона у вас получилось изображение, которое немного напоминает цифру «8» – вы добавили слишком много давления;
– если рисунок получается неровным и напоминает по контуру банан или толстый полумесяц (в некоторых случаях даже грушу) – ваш краскопульт неисправен, и причину подобного необходимо искать в загрязнении воздушной головки, сопла или же дюзы. Подобная ситуация может возникать в том случае, если после последнего использования устройства не уделили достаточно внимания его чистоте.
В процессе настройки давления в краскопульте необходимо, чтобы в результате изображение было похоже на очень красивую, но немного растянутую форму факела. Также на нем должны отсутствовать любые уплотнения, потеки или вкрапления. Рекомендуемое расстояние для осуществления пробных выпрысков из краскопульта равно 25-30см. Однако при непосредственном осуществлении покраски необходимо придерживаться той дистанции, которая указывается в инструкции к лакокрасочному покрытию. Чтобы добиться максимально точного распыления, краскопульт и его головку необходимо держать горизонтально по отношению к окрашиваемой поверхности.
Стоит также обратить ваше внимание, что непосредственно сам регулятор воздуха может отличаться в зависимости от модели устройства. В частности, он может быть съемным или же вмонтированным в рукоятку краскопульта. Если устройство съемное, то во время настройки рекомендуется его полностью открыть в том месте, где находится соединение ресивера и шланга.
А вот настройку краскопульта со встроенным регулятором необходимо осуществлять только при нажатой кнопке, то есть, выпуская одновременно с этим из устройства струю краски. Если же вы попытаетесь настроить регулятор без нажатия главной кнопки краскопульта, в процессе последующих попыток нажать на нее в устройстве будет образовываться очень резкое падение давления. А если в устройстве недостаточно воздуха – разбрызгивание лакокрасочного покрытия будет осуществляться неравномерно.
4. Последний этап регулировки краскопульта: настройка подачи краски.
Только после того как будет настроена оптимальная ширина факела краскопульта и подобрано наиболее оптимальное давление, можно приступить к настройке подачи краски. То есть вам нужно отрегулировать, с какой интенсивностью краска будет подаваться из бачка непосредственно в сопло распыла.
Чтобы осуществить настройку, заверните регулировочный винт до упора и отпустите ровно на два оборота. Действуйте очень осторожно, и даже если вы уже ранее выставляли правильное положение этого винта, перед каждой покраской это необходимо делать снова, поскольку меняется тип и вязкость краски. По этой причине пробовать сразу большую подачу краски не рекомендуется. Подобное действие может привести к порче поверхности и очень интенсивному расходу лакокрасочного материала.
Имейте ввиду, что если слишком сильно открутить винт и допустить интенсивную подачу краски, за одно мгновение из краскопульта будет вылетать очень большое количество краски, а также может падать давление воздуха. Как результат, на поверхности окрашиваемой поверхности появятся неэстетичные потеки. Поэтому подачу краски лучше добавлять уже в процессе, когда вы привыкнете к работе устройства и почувствуете в этом необходимость.
В целом же принцип настройки подачи краски очень прост и заключается он в следующем: регулировочный винт действует как ограничитель действия специальной иглы, которая изготовлена из нержавеющей стали. Ее особенная конструкция не позволяет полностью открыть отверстие из бачка. Благодаря этому каждый может подстраиваться силу подачи краски под себя.
5. Как правильно пользоваться краскопультом во время осуществления непосредственной покраски автомобиля?
После завершения всех подготовительных процессов можно смело приступать к покраске. Если вам удалось точно настроить все необходимые параметры устройства, покраска будет заключаться лишь в нажатиях кнопки и плавных движениях устройством по поверхности кузова (вернее, на некотором расстоянии от кузова). Как мы уже упоминали, лучше всего наносить несколько слоев краски, которые сверху еще необходимо зафиксировать при помощи слоя лака.
Однако, ваша работа не будет идеальной, если вы проигнорируете следующие важные правила, которые касаются особенностей использования краскопульта:
1. Передвигать устройство необходимо, строго придерживаясь параллели относительно автомобильного кузова. При этом нельзя допускать резких и очень быстрых движений. Оптимальная скорость покраски – 3-4 сантиметра за секунду. Если ваши движения будут слишком быстрыми – слой краски будет очень тонким и неоднородным. Если же осуществлять покраску очень медленно – возникнет перенасыщение краской, что, в свою очередь, приведет к образованию подтеков.
2. В процессе работы очень важно придерживаться оптимального расстояния между соплом и суппортом, которое может колебаться от 25 до 30 сантиметров, но не превышать эти значения. Наиболее идеального качества покраски можно добиться в том случае, если придерживаться одного расстояния в процессе покраски всего кузова. Вы должны понимать, что чем больше расстояние – тем ниже будет адгезия металла и краски. Также, нарушение данного правила станет причиной увеличения расхода краски. Что будет, если же поднести краскопульт слишком близко к поверхности кузова, – мы уже вам рассказывали.
3. Нельзя допускать, чтобы краскопульт во время работы сильно отклонялся в горизонтальной или вертикальной плоскости. Понятно, что рассчитать и четко придерживаться правильного угла и не допускать колебаний даже в 5-10° обычный человек не может. Однако постарайтесь, чтобы указанная амплитуда колебаний была максимальной. Если вы устали, и вам трудно правильно удерживать краскопульт, то лучше отдохните и приступите к работе с новыми силами, поскольку усталость, скорее всего, приведет к сильным отклонениям наклона устройства.
4. Если на кузов наносится несколько слоев, то первый из них рекомендуется наносить горизонтально, а второй – вертикально. Очень важно, чтобы каждая последующая полоса, которую вы будете наносить на автомобиль, перекрывала предыдущую на 3-6 сантиметров. Благодаря этому вы получите максимально качественный слой лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.
5. Ни в коем случае не отдаляйте краскопульт от поверхности кузова, когда будете переходить к окраске его краев. Многие автолюбители делают это подсознательно, стараясь не распылять краску мимо кузова. Однако, если не правильно обработать края – со временем они начнут шелушиться.
В завершение хотелось бы упомянуть и о выборе краскопульта. Очень важно, чтобы форма его факела была овальной, а его размер не превышал 30 сантиметров. Эти показатели применяются к профессиональным устройствам, которые способны обеспечивать самое высокое качество покраски. Надеемся, что с нашими советами и рекомендациями вам удастся сделать лакокрасочное покрытие автомобиля максимально качественным и ровным.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Источник: