Надо ли выжимать сцепление когда заводишь машину

Авто

Содержание

  • Ответы (3)
    • Как это работает?
    • Рекомендуем посмотреть:

Не давно листая приложение для Андроид Лада-Приора наткнулся на интересную мысль автора а может так оно и есть ?

ЭТО УЖЕ ИЗ Инета взято но текст такой же

Издательство «Третий рим», различные инструкции, цитирую: Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях – это просто так называемая «защита от дурака», рекомендуемая для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Некогда сам не задумывался об этом нажимать или нет ( иногда даже завожу с включенной передачей но нажатым сцеплением )уже так вошло в привычку что и летом стал нажимать при заводке разговаривая с приятелем понял что и он так делает
даже на некоторых авто например Соллярис не заведешь двигатель не нажав на педаль у одного знакомого даже небольшие проблемы были из за этого при установке сигнализации с автозапуском

в инете оказывается столько споров об этом

Читайте также:  Вырвало стакан передней стойки

ДАЖЕ НА ОДНОМ САЙТЕ НАШЕЛ БРЕД В ВИДЕ
Одна из ошибок, допускаемая наиболее часто, это нажимать на сцепление при запуске двигателя машины в сильные морозы. На самом деле, это только утяжеляет работу стартеру, так как последнему гораздо легче раскрутить двигатель вместе с коробкой — пусть даже с загустевшим в некоторой степени маслом, нежели пытаться раскрутить двигатель с зажатым из-за нажатого сцепления коленчатым валом.

Ответы (3)

для того, чтобы не крутить еще и валы КПП, уменьшив тем самым нагрузку на стартер

Многие современные автомобили, например Хендай Солярис, Форд Фокус требуют, чтобы при заводке нажимали сцепление, иначе просто не заведется.

Это сделано с целью обезопасить водителя от возможного столкновения, если например, включена скорость.

И еще это разгружает, дает меньшую нагрузку на стартер и аккумулятор. АКБ меньше садится таким образом. И стартер меньше напрягается. То есть дольше детали прослужат.

Также стоит ознакомиться с рекомендациями производителя в инструкции по этому вопросу.

Я бы не стал так серьезно относится к данному вопросу. На мой взгляд, если машина без проблем заводится и без выжатого сцепления, то ничего страшного нет, а если заводом предусмотрена невозможность заводки таким образом, то конечно выжимайте.

Также часто рекомендуют выжимать сцепу зимой, чтобы облегчить или убрать нагрузку с валов коробки, так как зимой масло густеет и трудно заводится.

Очень часто, особенно в зимнее время можно услышать от бывалых водителей, что перед пуском двигателя обязательно необходимо выжимать педаль сцепления, причем как при морозе, так и в обычную погоду. Но стоит ли это делать, и зачем вообще это необходимо, давайте разбираться.

Начать стоит с того, что привычка выжимать педаль пошла еще со времен СССР, когда найти хорошее синтетическое масло было практические нереально, и при сильных морозах оно сильно застывало как в двигателе, так и в коробке передач. Разумеется, с сильно густым маслом провернуть коленчатый вал становится очень сложно, и сцепление выжималось, чтобы облегчить эту задачу.

Читайте также:  Двигатель 3s масло в свечных колодцах

Как это работает?

Когда педаль сцепления выжата, происходит по сути разъединение трансмиссии и двигателя, и получается, что при вращении стартером маховика, не создается дополнительного усилия от КПП. А когда сцепление отпущено, валы вращаются в коробке, что создает дополнительную нагрузку.

С эти вроде бы всё понятно и для зимы актуально, но стоит ли это делать летом? На самом деле да, желательно даже в теплое время придерживаться подобной рекомендации. И на это есть две очень веских причины.

1. Безопасность движения. Случайный запуск двигателя с включенной передачей – довольно частая причина нелепых ДТП, которые совершаются как новичками, так и достаточно опытными водителями. А если при пуске взять за привычку выжимать сцепление, то подобных случаев с вами не произойдёт.

2. Второй момент – облегчение пуска двигателя, что снижает нагрузку на стартер, и увеличивает его ресурс. Даже венец маховика будет нагружен меньше, когда педаль сцепления выжата, и по сути это можно назвать еще одним преимуществом подобного действия.

Если вы считаете, что это лишнее и выжимать педаль – придумали дилетанты, то присядьте-ка в нормальный импортный автомобиль, и попробуйте запустить мотор без выжатой педали сцепления. ВЫ удивитесь, но сделать этого не получится, и сделано это как раз-таки по тем причинам, указанным выше.

Источник: kalina-2.ru