На каких клапанах стоят маслосъемные колпачки

Авто

Содержание

  • Устройство маслосъемных колпачков
  • Когда нужно менять колпачки?
  • Расположение маслосъёмных колпачков в двигателе
  • Инструменты для замены сальников
  • Как заменить колпачки без снятия ГБЦ?
  • Полезные советы:
    • Для чего нужны маслосъемные колпачки
    • Где находится маслосъемный колпачок
    • Конструкция маслосъемного колпачка
    • Причины и признаки износа маслосъемных колпачков
    • Рекомендуем посмотреть:

При разборке ГБЦ УМЗ 417 обнаружилось что маслосъёмные колпачки стоят только на впускных клапанах. Это так и должно быть или должно стоять 8?

на всех клапанах должны быть
ты глянь может они просто развалились и от них мало што осталось

При разборке ГБЦ УМЗ 417 обнаружилось что маслосъёмные колпачки стоят только на впускных клапанах. Это так и должно быть или должно стоять 8?

Свою голову разберал тоже самое, сейчас по совету знакомого УАЗовода поставил колпачки на выпускные клапана.
Может кстате кто нибудь объяснить причину такого решения? почему только и именно на Впускных?

Свою голову разберал тоже самое, сейчас по совету знакомого УАЗовода поставил колпачки на выпускные клапана.
Может кстате кто нибудь объяснить причину такого решения? почему только и именно на Впускных?

да вы чё
на всех должны стоять
они и продаюца комплектом по 8 штук

да вы чё
на всех должны стоять
они и продаюца комплектом по 8 штук

Да купил комплект новых 8шт, но у меня 2головы (417с помпой на ней) и на обеих стоит только на впускных.

[QUOTE=Mayor;1269787]Друзья мои. Если сейчас на ГБЦ-421 сальники клапанов стоят на всех восьми, то это не значит что так было всегда. На ГБЦ-417 ставились направляющие втулки клапанов с выемками под сальники только на впуске ( у меня тоже так). Так же было и на моторах ЗМЗ-24Д и 2401 до появления 402го мотора, на который уже ставили на все восемь. А ведь до этого, на моторах 451 и ЗМЗ-21 так вообще были не сальники , соскабливающие масло со стержней, а колпачки надевавшиеся на выточке в стержне впускного клапана и работавшие как зонтик. На выпуске тоже ничего небыло.[/QUOTE

На восьмиклапанниках УМЗ и ЗМЗ маслоотраражательные колпачки на выпускных клАпанах – НЕ НУЖНЫ. В ПРИНЦИПЕ. ):(:):(:D

***** будет. это вопрос времени.

так перестань меня пугать у меня и так пол движка по гаражу раскидано

НЕ НУЖНО устанавливать маслосъёмные колпачки на втулки выпускных клАпанов моторов. 421,417,410,402. и их модификации.

почему
если в комплекте 8 колпачьков

почему
если в комплекте 8 колпачьков

так в комплекте есть 8 колпачьков
на моторе есть 8 мест куда их можно напяливать
вывод

так в комплекте есть 8 колпачьков
на моторе есть 8 мест куда их можно напяливать
вывод

"НАПЯЛИВАЙ". D
У меня есть комплект . из 24-х. колпачков. вперёд. cool::D8-):D

Витёк, хватит над людьми издеваться.

Маслосёмные колпачки – это просто сальники, смысл их существования – не давать маслу просачиваться во впускные и выпускные каналы, только вот во впускные при работе двигателя масло засасывает, а в выпускные – нет и можно не ставить колпачки туда, зато без колпачков нумного масла всётаки будет попадать и в паре втулка стержень клапана будет меньше износ. Както так.

На восьмиклапанниках УМЗ и ЗМЗ маслоотраражательные колпачки на выпускных клАпанах – НЕ НУЖНЫ. В ПРИНЦИПЕ. ):(:):(:D

Ну я так принципиально не заявлял бы, но в принципе согласен.

ГБЦ моего родного 21го мотора в свое время прошла более полулимона км и была сменена на 24, потому что мне хотелось поставить 2 камерный карб без переходника ( эт отд тема). Так вот никаких претензий к направляющим втулкам клапанов родной ГБЦ небыло. Причем при первом вскрытии мотора на 380 тыс км в 1979году , следов колпачков там вообще никаких не наблюдалось ( с какого времени они отсуствовали никто сказать не сможет). Новых , в условиях тотального дефицита оперативно найти не представлялось возможным. Были применены полиэтиленовые пробки от коньячных бутылок. Я в них прожег дырки нагретым гвоздем и натянул на клапаны. Они прекрасно зафиксировались в выточках стержней. Через много лет, когда менял прогоревший клапан и рассухаривал и притирал все, отметил что пробки на своих местах.
Видимо действительно, некоторый расход масла тут полезен. Втулки и стержни клапанов не будут работать посуху.
Когда при очередной капиталке в 1989м году ставили ГБЦ -24, то вообще сальников не ставили. И в то же время, расход масла после обкатки был околонулевой – от замены до замены уровень падал миллиметров на 5 не больше.
Всё это я к тому, что ощутимого влияния на расход масла клапанные сальники на моторах с нижним распредвалом не оказывают.

Читайте также:  Как разгрузить контактную группу на нексии схема

А что касается дыма после пуска. То масло обычно провоцирует не белый а голубой дым. А белый дым может оказаться паром. А он в свою очередь может сигнализировать о том , что ОЖ в небольших количествах в камеру сгорания попадает. Следует этот момент проконтролировать. Это может не сопроваждаться заметным расходом ОЖ, появлением капелек ОЖ на щупе. Но может активизироваться появление майонеза под маслозаливной горлрвиной и плевками из глушителя продолжительное после прогрева время и даже в жаркую погоду. Возможно необходима контрольная протяжка ГБЦ.

А я б не отказался, вот только какие ставить на выпуск не знаю.
Потому что после запуска горячего движка, после стоянки минут 15, вылетает ну очень большой клуб белого дыма. Как то неприлично выглядит.

И, что, есть обоснованная, твёрдая уверенность, что масло попадает в цилиндр именно по стержню выпускного клапана?!
Я завтра с 8-ми утра занимаюсь ремонтом ГБЦ 402-го. Фото я вам гарантирую. (вечером):D

Маслосъемные колпачки (клапанные сальники) выполняют функцию изоляции двигателя от излишков масла. Как правило, изготавливают их из особого вида резины, тем не менее со временем колпачки изнашиваются, следовательно, излишки масла уходят в двигатель. Возрастает расход самого моторного масла.

Устройство маслосъемных колпачков

Конструкция маслосъемных колпачков имеет всего лишь два варианта. Первый вид сальника – манжетный клапан. Название говорит само за себя. Устройство надевается на отрезок направляющей втулки клапана. Это самый распространенный вид колпачков, за счет своей простой конструкции и достаточно низкой стоимости. Есть и минусы у этого устройства колпачков. Без специальных навыков и инструментов самостоятельно заменить их будет проблематично. Потребуется помощь профессионалов.

Другой вид колпачков устанавливается под клапанную пружину. Пружина стабилизирует сальник на головке, за счет чего происходит герметизация стыка. Этот вариант сальников хорош тем, что отсутствуют соприкосновения с направляющей втулкой, нет нагрева, что в свою очередь обеспечивает более длительную износостойкость. Также к плюсам второго вида маслосъемных колпачков относится и простота их монтажа. Для этого не требуются какие-либо дополнительные инструменты, вполне возможно их заменить самостоятельно. К минусам, пожалуй, можно отнести лишь стоимость этого вида сальников. Она порой превышает стоимость первого вида в несколько раз.

Стоит также обратить внимание на материал, из которого изготавливаются сальники. Лучшим решением будут маслосъемные колпачки из фторкаучука или акрилатного каучука.

Когда нужно менять колпачки?

В среднем, замена маслосъемных колпачков требуется при пробеге каждые 100 000 км. Показатель усредненный, не стоит придерживаться этих цифр. Каковы же признаки того, что необходима замена сальников?

  • увеличение расхода моторного масла. Если вы заметили, что автомобиль «съедает» масло и долив требуется при каждой 1000 км, это первый признак того, что нарушена герметизация, и масло попросту убегает;
  • синий, сизый дым из выхлопной трубы. Может возникать только при запуске, или же при торможении, но на это стоит обратить свое внимание;
  • неестественный налет на свечах.

Важно! Если вы заметили в работе своего автомобиля хотя бы один из вышеперечисленных признаков, стоит как минимум проверить состояние маслосъемных колпачков, и, возможно, произвести замену.

Расположение маслосъёмных колпачков в двигателе

Для поиска колпачков нужно открыть капот автомобиля и посмотреть на двигатель. Колпачки располагаются непосредственно на клапанах мотора. Соответственно сколько в авто клапанов, столько и колпачков.

От марки автомобиля и устройства его двигателя зависит способ замены, и арсенал требующегося инструмента.

Инструменты для замены сальников

Для замены сальников вам могут понадобится следующие инструменты:

  • инструмент для снятия (рассухаривания) клапанов. Есть в любом автомагазине, стоимость от 150 руб;
  • пинцет. Приобрести можно в любом магазине, стоимость от 50 руб;
  • оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, цена от 100 руб;
  • набор ключей. Обязательно должны присутствовать накидные ключи и рожковые, свечной ключ;
  • цанговый зажим (съемник для колпачков). Его стоимость не столь низка, если поискать, можно приобрести по цене менее 1000 руб;
  • новая прокладка крышки ГРМ;
  • молоток.

Читайте также:  Тойота королла или опель астра 2007г

Как заменить колпачки без снятия ГБЦ?

  • При работе по замене сальников двигатель автомобиля должен быть холодным.
  • Уберите крышку ГРМ (газораспределительный механизм).
  • Следует ослабить натяжитель привода распредвала при его демонтаже.
  • При цепном приводе отвинтите шестерню привода и снимите с распредвала. При ременном приводе будет легче убрать ремень с шестерни.
  • Отверните крепление постели с распредвала, здесь Вам понадобятся ключи.
  • Снимите толкатели клапанов. Вариант демонтажа зависит от индивидуальной конструкции авто.
  • Закрепите кронштейн рассухаривателя максимально близко к краю рычага, установите его на шпильке крепления постели распредвала. А тот, что ближе к середине зафиксируйте кольцом на тарелку, которая покрывает клапанные пружины. Нажмите на рычаг рассухаривателя так, чтобы пружины максимально сжались, а тарелка пошла вниз. Другой рукой при помощи пинцета выньте сухари из тарелки.
  • Снимите со штока пружины и тарелку.
  • Цанговый зажим крепите на колпачке. Двигая грузик вверх, нажмите или ударьте по верхнему упору, таким образом колпачок снимается.
  • Снимите пружину с колпачков, вставляйте колпачок в оправку.
  • Вместе с оправкой начинайте надевать колпачок на шток клапана. Здесь потребуется молоток, несильными ударами по оправке «посадите» сальник на свое место.
  • Не забывать монтировать снятые пружинки на колпачки.
  • По окончании установки сальников, установить все комплектующие по местам в том порядке, в котором они снимались и засухарить.
  • Важно! От количества маслосъемных колпачков на вашем автомобиле зависит, сколько раз придется произвести эту процедуру.

    Полезные советы:

    • для долгосрочной жизни маслосъемных колпачков важно использовать качественное моторное масло, отвечающее тем характеристикам, которые заявлены в техническом паспорте автомобиля. Не стоит использовать синтетические масла там, где автопроизводитель рекомендует полусинтетические, и наоборот;
    • срок службы клапанных сальников не зависит от технических параметров автомобиля. Каким бы современным не был автомобиль, это вовсе не означает, что срок службы расходных комплектующих у него в разы выше, чем у авто с более низкими техническими показателями;
    • избежать неприятностей при замене маслосъемных колпачков можно, следуя одному простому правилу: покупать оригинальные колпачки, которые рекомендует автопроизводитель;
    • средний срок эксплуатации сальников – 100 000 км. Если при этом пробеге вы не заметили никаких признаков того, что колпачки, возможно, пришли в негодность, замена в любом случае необходима;
    • использование специализированных присадок для восстановления работоспособности сальников не дает никакой гарантии в том, что их первоначальные свойства действительно будут восстановлены;
    • при отсутствии такого инструмента, как цанговый зажим, не рекомендуется использовать пассатижи. Несмотря на то, что принцип работы этих инструментов схож, работа пассатижами более грубая. Очень часто после таких ремонтных работ приходится восстанавливать уже работу других частей;
    • при самостоятельной замене сальников имейте под рукой герметик. При установке его со стальной поверхностью, возможно придется нанести герметик заранее;
    • если вы решили произвести замену сальников самостоятельно, обязательно ознакомьтесь с технической инструкцией к вашему автомобилю;
    • при недостаточном наличии навыков и знаний в области ремонта автомобиля, рекомендуется все же доверить эту работу профессионалам. В автосервисах процедура по замене сальников не занимает большого количества времени.

    • Что такое маслосъемные колпачки?
    • Для чего нужны маслосъемные колпачки
    • Где находится маслосъемный колпачок
    • Конструкция маслосъемного колпачка
    • Причины и признаки износа маслосъемных колпачков

    Маслосъемные колпачки, или, как их еще называют – сальники клапанов/клапанные сальники, в первую очередь предотвращают попадание излишков масла в двигатель. Точно так же, как и большинство деталей двигателя, они изготавливаются из специальной резины и со временем изнашиваются и менее эффективно работают: отделяются и пропускают излишки масла. А это, в свою очередь, приводит к возрастанию расходов масла. Сегодня мы попытаемся разобраться не только в том, что же такое маслосъемные колпачки, но еще в причинах и первых признаках их износа.
    Читайте также:  Система питания газобаллонного автомобиля

    Для чего нужны маслосъемные колпачки

    Всего выделяют два вида клапанов: впускные и выпускные. Верх любого клапана расположен так, что он оказывается в постоянном контакте с распределительным валом, вращение которого приводит к постоянному маслянистому туману в этой области. Обратная, плоская часть расположена в области, где всё время стоит взвесь из маленьких капель бензина – это впускной клапан; или же в области горячих выхлопных газов – это выпускной клапан.

    Для правильной работы распределительного вала просто необходима смазка, но вот попадание самого моторного масла вовнутрь камеры сгорания совсем нежелательно. И вот для этого и были созданы сальники клапанов. Так, при возвратно-поступательной работе клапана масло со штока снимается своеобразной юбкой, которой и является маслосъемный колпачок.

    Где находится маслосъемный колпачок

    Как вы уже догадались, сальники клапанов работают при весьма жестких и сложных условиях. Для того чтобы найти их в двигателе, много времени и труда не понадобится. Данный колпачок находится прямо на самих клапанах – это вариант в сборе; или же в головке блока – это если двигатель разобран. Ну а рассчитать количество колпачков и вовсе не составит труда – колпачков ровно столько, сколько и клапанов в моторе.

    Конструкция маслосъемного колпачка

    Существует всего лишь два варианта конструкций маслосъемных колпачков. Первый вариант – это манжетное устройство, которое надевается на часть направляющей втулки клапана, которая выступает из головки.

    Такие колпачки получили большое распространение, так как проще и дешевле. Но если нужно заменить такие колпачки, то без специальных инструментов и навыков сделать это очень сложно, а порой и невозможно. Второй вариант сальника монтируется уже под клапанную пружину, работа которой удерживает колпачок на головке и герметизирует его стык с головкой.

    Сальники клапанов второго вида не контактируют с направляющей втулкой клапана, меньше нагреваются, а потому и более долговечны. Еще одним плюсом таких клапанов является то, что при необходимости их достаточно легко заменить, и они не требуют специальных инструментов. Но есть также и минусы. Их цена в разы выше, а длина направляющей втулки более короткая, что приводит к снижению износостойкости.Рис. 2

    Высокая отдача маслосъемного колпачка зависит не только от его конструкции, но и от материала, из которого он изготовлен. Если колпачок изготовлен из акрилатного или вторкаучука, то он имеет более высокую степень уплотнения.

    Вы просто обязаны знать, какие именно колпачки установлены в вашем двигателе. А также, в случае их замены, соблюдайте одно из основных правил: устанавливайте ОРИГИНАЛЬНЫЕ колпачки – те, которые предназначены для конкретного двигателя.

    Причины и признаки износа маслосъемных колпачков

    Коленчатый вал мотора вращается со скоростью 500 – 4500 об/мин, а это значит, что каждый клапан совершает 150 – 1200 рабочих тактов за минуту. И это не беря в расчет тот факт, что при работе клапаны подвергаются агрессивному химическому воздействию масла и выхлопных газов. Все это приводит к тому, что материал, из которого изготовлена мягкая часть колпачка, быстрее твердеет, и как результат – изнашивание и стирание рабочих кромок колпачка.

    Со временем сальники клапанов нужно будет менять, несмотря на их качество. Но нет необходимости делать это каждый год. Для того чтобы сохранять сальники клапанов в хорошем состоянии, необходимо использовать качественное моторное масло.

    Первые признаки износа сальных клапанов:

    – возникновение сизого дыма из выхлопной трубы (он может быть кратковременным: только при запуске или торможении);

    – повышенный расход масла (до 1 литра на 1000 километров);

    – возникновение отложений на свечах.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Источник: kalina-2.ru