Мультитроникс х150 как подключить

Авто

Содержание

  • Последовательность действий
  • Несколько полезных советов (FAQ)
  • Маршрутный компьютер Мультитроникс X150 на Лада Самара и Самара-2
    • Функции маршрутного бортового компьютера
      • Комплект поставки БК X150:
    • Рекомендуем посмотреть:

Кто-то предпочитает не озадачиваться вопросом, как подключить бортовой компьютер Multitronics, и совершить действие, израсходовав определенную сумму денег в автосервисе (она, как правило, колеблется в пределах 1-2-х тысяч рублей). Но мы же с вами не ищем легких путей? Поэтому, попробуем сделать данную процедуру своими руками, не обращаясь к услугам ближайшего СТО.

Тем более, что сделать это поможет довольно-таки подробная инструкция, прилагаемая к желанному прибору. Почему желанному? Потому, что в современных условиях бортовой компьютер – вещь крайне необходимая в хозяйстве.

Мало кто уже соглашается путешествовать по дорогам без данного прибора, который завоевывает все большее пространство в жизни автомобилиста. Компьютеры сообщают нам многочисленные полезные данные, говорящие о расходе горючего, состоянии движка, разумной рекомендуемой скорости передвижения, температуре на улице и в салоне. В общем, делают поездку все более комфортной, а миссию водителя – управлять движением – все более приятной. Именно поэтому, если у вас нет заводского бортового, установите съемный, который ни чем не хуже.

Как подключить бортовой компьютер Multitronics, который является одним из лучших и простых в эксплуатации на сегодняшний день? Можно, конечно же, обратиться и к мастеру. Но в этой статье мы рассмотрим, как сделать это самостоятельно.

Последовательность действий

  • Первым делом, нужно определиться с местом установки. Ведь бортовик, визуально отображающий необходимые сведения, должен находиться в удобном месте перед глазами водителя (чтобы при взгляде на него было сведено к минимуму отвлечение внимания от процесса вождения). Следовательно, не следует, к примеру, устанавливать его на лобовое стекло или в торпеду. По мнениям экспертов, оптимальное место найдено: над зеркалом заднего вида, под потолком. Правда, для данной экзекуции придется зеркало отпустить пониже;
  • Далее – отключаем клемму автомобильного аккумулятора, чтобы обесточить электрическую систему вашей машины;
  • Протягиваем шлейф компа сквозь солнечный козырек. В этих целях хорошо использовать кусок проволоки (тогда и козырек снимать нет необходимости). В дальнейшем – провода протягиваем по полу за ковриками, чтобы не помешали.
  • Для наличия «физического замка» присоединяем провода компа к зажиганию и прикуривателю;
  • Придется разобрать дверь для подключения датчиков топлива (зеленого цвета, обычно). Подключаем провод датчика к серому проводу под ближайшей колодкой;
  • Присоединяем клеммы аккумулятора и пробуем запустить бортовой компьютер. Если подключение прошло с успехом, то настраиваем датчики и проверяем показания. А вообще, желательно перед подобной операцией прочитать хорошенько инструкцию. Правда, новички, зачастую, отмечают, что она написана плохим языком и слишком технологизирована (простому обывателю понимать ее довольно сложно).

Несколько полезных советов (FAQ)

Кампания осуществляет выпуск целого модельного ряда. Но по подключению и дальнейшему программированию они одинаковые. Так что не стоит переживать, если инструкция «не та». Все поправимо. Отличается по существу лишь «древняя» модификация SE-50 или «урезанная» – RI-50V – для отечественных авто.

Комп укомплектован переходником. Черная колодка – соответствует разъему автодиагностики. Белая – для дополнительных функций. Закрученный черный провод – датчик температурного режима. Белый шлейф – подключение к МК. Местонахождение колодки диагностики – под панелью, правее рукояти для открытия капота.

Сброс ошибок можно осуществить подобным образом: выключить зажигание, не заводя движок, и сбрасывать ошибку.

После того, как подключить бортовой компьютер Multitronics удалось успешно, и дальнейшего знакомства с протоколом, комп необходимо обязательно откалибровать. Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также – остаток топлива будут отображаться не совсем верно.

Маршрутный компьютер Мультитроникс X150 на Лада Самара и Самара-2

Многоцветный мультидисплейный графический маршрутный компьютер Multitronics Comfort X150 устанавливается в штатное место для бортового компьютера в автомобилях ВАЗ семейства "Самара" и "Самара-2", совместим со след. ЭБУ: Январь 5.1, Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, VS 5.1 Ителма, Январь7.2 Ителма, Bosch MР7.0, Bosch M7.9.7, Bosch M7.9.7+

Читайте также:  Колпаки на ваз 2107 фото

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics X150 имеет многоцветный графический ЖК-дисплей с RGB-подсветкой (символы, графики, 128×32 символов) и возможность подключения парктроника Multitronics PT-4TC.

Маршрутный БК Multitronics Х150 функционально соответствует БК Multitronics Х140

Отличие Multitronics X150 от X140 — отсутствие голосового синтезатора, озвучивание производится с помощью встроенного зуммера.

Основные особенности маршрутного компьютера:

  • Установка в стандартное место МК в машине;
  • Графический индикатор — наблюдение мгновенных параметров в виде графиков;
  • RGB дисплей произвольного цвета;
  • Более 100 функций и параметров;
  • Автоматическое переключение яркости день / ночь;
  • Предупреждение о не выключенных габаритах;
  • 6 параметров на дисплее одновременно;
  • 3 программируемых мультидисплея пользователя;
  • Смена 6-и параметров одним касанием;
  • Зуммер – предупреждения и уведомления;
  • Текстовая расшифровка кодов ошибок;
  • Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива;
  • Расширенные настройки;
  • Произвольная тарировка топливного бака;
  • Возможность подключения пакртроника Multitronics;
  • Переключение вида дисплея позитив / негатив;
  • Полноценный таксометр.
  • Эконометр – позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива), соответствующий установленному значению. В этом режиме компьютер показывает, насколько возможно на данном остатке топлива в баке проехать указанное количество километров: положительная разница указывает, насколько больше километров можно проехать, отрицательная – количество километров, которое машина не проедет без дозаправки.

    Таксометр – дисплей "Стоимость поездки" можно использовать как таксометр. В этом дисплее возможно устанавливать "минималку" (стоимость подачи такси), в течении поездки одним нажатием изменять тарифы (5 дневных и 5 ночных тарифов), использовать режим оперативного проговаривания стоимости поездки, а также включать дополнительную оплату за скорость: режим "шеф гони!"

    3 режима выбора бака – возможно выбрать 3 режима отображения остатка топлива в баке:

    • ДУлн – расчет ведется по линейному принципу, когда зависимость между напряжением на ДУТ и количеством топлива постоянна и линейна.
    • ДУтр – при нелинейной зависимости (н-р сложная форма бака)
    • ЭБУ – остаток топлива задается пользователем вручную, а замет вычисляется исходя из израсходованного топлива по показаниям ЭБУ.

    ДУТ – датчик уровня топлива.

    Графический режим – в данном режиме на экране отображается только 1 параметр и строится график его изменения. Частота обновления графика задается пользователем. Режим применяется только для мгновенных параметров.

    Автоматическая регулировка яркости – маршрутный бортовой компьютер Multitronics X140 подключается в выходу габаритов машины. Возможно задать 2 уровня яркости: при выключенных габаритах (напряжение на проводе отсутствует) и при включенных (есть напряжение на сигнальном проводе), после этого МК будет автоматически переключать яркость при включении габаритов.

    Предупреждение о забытых габаритах – если зажигание выключено и включены габаритные огни, то МК подаст предупредительный сигнал (провод габаритов должен быть подключен).

    Переключение дисплея позитив / негатив – экран МК Multitronics X140 возможно переключить из одного типа отображения данных в другой.

    Автоматический расчет поправочных коэффициентов – МК Multitronics X140 позволяет в автоматическом режиме рассчитать поправочные коэффициенты по скорости и расходу топлива. В этом случае для расчета поправки пользователь вносит только эталонное значение, после чего МК автоматически рассчитывает корректировки и вносит их в память.

    Подключение парктроника – к МК Multitronics X140 можно дополнительно подключить парковочные радары Multitronics для облегчение движения задним ходом. В этом случае дисплей маршрутного компьютера будет автоматически переключаться в режим отображения расстояния до препятствия при включении заднего хода.

    Функции маршрутного бортового компьютера

    Дисплеи "ПАРАМЕТРЫ 1-3"

  • Мгновенный расход топлива на 100 км
  • Остаток топлива в баке
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Температура воздуха
  • Скорость
  • Обороты
  • Напряжение
  • Время
  • Дроссель
  • Массовый расход воздуха
  • Прогноз пробега на остатке топлива в баке
  • Напряжение на датчике кислорода
  • Положение шагового двигателя
  • Длительность впрыска
  • Мгновенный расход топлива в час
  • УОЗ
  • Эконометр
  • .
  • Читайте также:  Нива эльбрус эдишн цена

    Дисплей "Средние за поездку"

  • Время за поездку
  • Расход на 100 км за поездку
  • Скорость средняя за поездку
  • Пробег за поездку
  • Расход топлива за поездку
  • Стоимость поездки
  • Время с момента сброса
  • Расход на 100 км средний с момента сброса
  • Скорость средняя с момента сброса
  • Пробег с момента сброса
  • Расход топлива с момента сброса
  • Стоимость с момента сброса
  • Дисплей "Средние накопительный"

  • Моторесурс накопительный
  • Расход на 100 км общий накопительный
  • Абсолютная средняя скорость
  • Абсолютный пробег
  • Расход топлива/общий
  • Стоимость/общая
  • Дисплей "Средние в пробках"

  • Время в пробках
  • Расход на 100 км средний в пробках
  • Скорость средняя в пробках
  • Пробег в пробках
  • Расход топлива в пробках
  • Стоимость в пробках
  • Дисплей "Стоимость поездки"

  • Стоимость 1 км такси
  • Стоимость 1 минуты такси
  • Стоимость "подачи" а/м
  • Пробег такси
  • Время такси
  • Общая стоимость поездки
  • Дисплей Технического обслуживания 1

  • Замена воздушного фильтра
  • Замена масла КПП
  • ТО форсунок
  • Среднее напряжение АКБ
  • Замена ремня ГРМ
  • Информация
  • Дисплей Технического обслуживания 2

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Замена масла двигателя
  • Замена свечей
  • Ошибки системы
  • Сушка свечей зажигания
  • Дисплей Установок 1

  • Коррекция индикации скорости
  • Коррекция индикации расхода топлива
  • Поправка по температуре воздуха
  • Включение таймера
  • Отключение таймера
  • Активизация таймера
  • Дисплей Установок 2

  • Граница превышения оборотов двигателя
  • Граница превышения скорости
  • Расчет прогноза пробега на остатке топлива по среднему расходу или по последним 10 км
  • Период автосброса в дисплее "Средние/сброс"
  • Звуковое сопровождение / установка громкости**
  • Установка периода графопостроителя
  • Дисплей Установок 3

  • Граница скорости для расчета параметров "Пробки"
  • Установка цвета
  • Переключение режимов бака
  • Выбор протокола
  • Период автоповтора**
  • Установка режима графопостроителя
  • Дисплей Установок 4 (выбор варианта предупреждения – мелодия, вывод только текстового сообщения, отключение всех сообщений)

  • Оповещение о превышении напряжения бортсети
  • Оповещение о превышении скорости
  • Оповещение о пониженном напряжении бортсети
  • Оповещение о превышении оборотов
  • Оповещение об остатке бака менее 6 литров
  • Оповещение о возможности гололеда
  • Дисплей Установок 5 (выбор варианта предупреждения – мелодия, вывод только текстового сообщения, отключение всех сообщений)

  • Оповещение о необходимости ТО
  • Оповещение о разгоне до 100 км/час
  • Оповещение в режиме эконометр
  • Оповещение о неисправностях
  • Оповещение о перегреве двигателя
  • Установка температуры включения вентилятора
  • Дополнительные возможности МК Х150

  • Принудительное включение вентилятора*
  • Коррекция хода часов
  • Показ максимальной скорости на последнем километре пути
  • Голосовое проговаривание названий и значений параметров и превышение установленных границ**
  • Голосовое предупреждение о неисправностях, голосовая расшифровка кодов ошибок**
  • Сброс кодов ошибок
  • Линейная калибровка топливного бака по двум точкам при полном и пустом баке
  • Произвольная тарировка топливного бака
  • Измерение времени разгона до скорости 100км/час за время менее 20 секунд*
  • Произвольная конфигурация дисплеев "Параметры 1-3"
  • Изменение яркости подсветки
  • Два режима яркости День/ночь
  • Возможность общего сброса и возврата к заводским установкам
  • Энергонезависимая память настроек и расчетов
  • Возможность подключения Парктроника "MULTITRONICS" (опция)
  • Установка полного бака в режиме "РХХХ" после заправки одним нажатием
  • Дополнительный дисплей средних параметров из дисплея "В пробках"
  • Переключение вида дисплея негатив/позитив
  • 13 графических дисплеев
  • Регулировка контрастности индикатора
  • Регулировка громкости**
  • Возможность установки поправки расхода и скорости двумя способами
  • Возможность управления внешними устройствами при помощи таймера
  • Предупреждение о не выключенных габаритах
  • * – кроме Bosch MP 7.0

    ** – только для Multitronics X150

    Комплект поставки БК X150:

  • МК Multitronics Х150 – 1 шт.
  • Датчик внешней температуры (длина провода 3 метра) – 1 шт.
  • Кабель-переходник для подключения к а/м без разъема МК – 1 шт.
  • Дополнительный соединитель с К-линией – 1 шт.
  • Дополнительная клемма диагностики (штырь 1.5 мм) – 1 шт.
  • Руководство по эксплуатации – 1 шт.
  • Гарантийный талон на 1 год – 1 шт.
  • Упаковочная коробка – 1 шт.
  • Читайте также:  Калина хруст при включении задней передачи

    Решение возникших проблем / общий сброс

    После отключения замка зажигания подсветка прибора должна отключаться, а сам дисплей должен продолжать работать. Потребление прибора в этом состоянии не более 0,03 А.

    Для ОБЩЕГО сброса и возврата к заводским установкам при отключенном питании нажмите кнопку "Set" подайте питание на клеммы 5 и 7 прибора. Удерживайте нажатой 2 секунды кнопку "Set" после подачи питания.

    Руководство по установке и эксплуатации X150 – Скачать (PDF 0.64 Мб)

    Инструкция MULTITRONICS X150 для устройства маршрутный компьютер содержит страницы на русском языке.

    Размер файла: 605.83 kB. Состоит из 45 стр.

    Вы можете скачать pdf файл этой инструкции: Скачать PDF

    . ВНИМАНИЕ! ПОСЛЕ УСТАНОВКИ И ПОДКЛЮЧЕНИЯ

    ПРИБОРА, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВИЛЬНОГО

    1)Установить автоматически или выбрать вручную протокол

    2) Установить текущее время (см. п.8.3, стр.14).
    3)При использовании режима расчетного бака "РХХХ"

    (установлен по умолчанию) установить остаток топлива в

    баке (см п.8.5, стр. 16).

    4)Провести коррекцию индикации скорости (см п.11.1.2,

    5)Провести коррекцию индикации расхода топлива (см п.11.1.3,

    6)При использовании режима "ДУтр" сначала провести

    коррекцию индикации расхода топлива (см п.11.1.3 стр. 29),

    затем провести тарировку бака в режиме "ДУтр" (см.

    7)При использовании режима "ДУлн" провести калибровку

    бака в режиме " ДУлн" в двух точках при полном и пустом

    баке (см п.11.3.3, стр. 34).

    8)При необходимости установить порог оповещения о

    превышении скорости (см. п.11.2.1, стр.32), выбрать

    необходимые типы предупреждений (см. п. 11.4, стр. 38).

    9)При необходимости, установить пробеги до очередных ТО

    По вопросам подключения МК обращайтесь в технический отдел

    ООО "М-Электроникс Групп" по телефону технической

    службы (495) 585-51-49 , e-mail: support@m-electronics.ru

    Дисплей Установок 4

    Оповещение о превышении напряжения
    бортсети

    79 Оповещение о превышении скорости

    Оповещение о пониженном напряжении
    бортсети

    81 Оповещение о превышении оборотов

    Оповещение об остатке бака менее 6
    литров

    83 Оповещение о возможности гололеда

    Дисплей Установок 5

    84 Оповещение о необходимости ТО

    85 Оповещение о разгоне до 100 км/час

    86 Оповещение в режиме эконометр

    87 Оповещение о неисправностях

    88 Оповещение о перегреве двигателя

    Установка температуры включения
    вентилятора

    Дополнительные возможности МК Х140

    90 Принудительное включение вентилятора*

    91 Коррекция хода часов

    Показ максимальной скорости на
    последнем километре пути

    Голосовое проговаривание названий и
    значений параметров и превышение
    установленных границ**

    Голосовое предупреждение о
    неисправностях, голосовая расшифровка
    кодов ошибок**

    95 Сброс кодов ошибок

    Линейная калибровка топливного бака по
    двум точкам при полном и пустом баке

    97 Произвольная тарировка топливного бака

    Измерение времени разгона до скорости
    100км/час за время менее 20 секунд*

    Произвольная конфигурация дисплеев
    "Параметры 1-3"

    101 Изменение яркости подсветки

    102 Два режима яркости День/ночь

    Возможность общего сброса и возврата к
    заводским установкам

    Энергонезависимая память настроек и
    расчетов

    Возможность подключения Парктроника
    "MULTITRONICS" (опция)

    Установка полного бака в режиме "РХХХ"
    после заправки одним нажатием

    Дополнительный дисплей средних
    параметров из дисплея "В пробках"

    Переключение вида дисплея
    негатив/позитив

    109 13 графических дисплеев

    110 Регулировка контрастности индикатора

    111 Регулировка громкости**

    Возможность установки поправки расхода и
    скорости двумя способами

    Возможность управления внешними
    устройствами при помощи таймера

    Предупреждение о невыключенных
    габаритах

    Дисплей одновременного отображения
    двенадцати параметров

    * кроме БОШ МР7.0 ** – Только для Multitronics Х140

    Источник: kalina-2.ru