Мпсз своими руками схема

Авто

Содержание

    • Комментарии 15
  • Немного истории
  • Микропроцессорная система зажигания на классику
    • Рекомендуем посмотреть:

Напишу всё что знаю.
Микропроцессорная система зажигания (далее МПСЗ) применялась на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, АЗЛК и ВАЗ.
Она не требует регулировок, не имеет трущихся контактов, угол зажигания более точный и искра более мощная. Трамблёр отсутствует.

Рассмотрим устройство системы на примере ВАЗ-2109.

Вместо двухканального коммутатора можно поставить два обычных, вот фото a.d-cd.net/4bd5d81s-480.jpg

Сигнал на коммутатор подавался контроллером электронного зажигания МС2713-02 (он же 21083-3854010) который располагался в коробке воздухопритока на кронштейне. Контроллер 2108-3854010 идёт на двигатель 2108.

И на патрубке системы охлаждения устанавливается датчик температуры 19.3828 по которому блок переключался с "холодной" прошивки на "горячую"

И в контроллере имеется датчик абсолютного давления, к которому поступает разряжение из впускного коллектора. По разряжению, частоте вращения коленвала и температуре более точно меняется угол зажигания по сравнению с трамблёром, что уже помимо более мощной искры увеливает мощность двигателя и снижает расход топлива.

Корпус пластмассовый и видно рёбра охлаждения.

На этом всё, если есть что дополнить или исправить, пишите.

Комментарии 15

Здравствуйте! Моя машина имеет микропроцессорная система зажигания — контроллер МС2713-02, коммутатор 42.3734, катушки зажигания типа 29.3705 были заменены в 2015 году на 406.3705. Зимой при низких температурах двигатель прерывается. Летом проблем нет. Машина за 29 лет практически не вызвала серьезных проблем. Все же эта электроника была произведена 30 лет назад, и я думаю, что необходимо пересмотреть и сделать некоторую профилактику. Я полагаю, что некоторые электронные компоненты контроллера и коммутатора из-за старения неисправны. Знаете ли вы, какие электронные компоненты должны быть заменены?

Обычно в контроллере высыхают конденсаторы, они там старинные с пропиткой. Их можно заменить на современные с такими же характеристиками.
В коммутаторе тоже должно быть так.

в очередной раз убеждаюсь, могли же делать нормальные машины! но было видимо не выгодно(

Хороший материал, в закладки.
У меня зажигание забарахлило, хотел МПСЗ Maya засунуть или найти че-то еще.
Но обычная система хорошо работала до этого, поэтому в поисках причины неисправности заменил все зажигание.

лучше SECU-3T, проект живёт и развивается в отличие от той же Майя.

Ниже на фото их современные жалкие и ничтожные аналоги 133.3774-03 и 951.3734 достойные существовать в этом мире лишь в качестве мусора…
=======================
Ну я бы не был таким категоричным и однозначным!
Коммутатор ф-мы Астро 951.3734 у меня под капотом катается с лета 2013 года. Коммутатор датирован апрелем 2012. Проблем с ним нет никаких. Не дымит, не пенится, не пригорает и тем более — не греется! Есть небольшой рабочий нагрев, но не более. Чего не могу сказать о коммутаторе Энергомаш 133.3774-03
На профильных форумах по электронике то и дело периодически всплывают темы о ремонте этого коммутатора по причине сильного нагрева/перегрева.
Так-же в природе ещё существовал (а у меня он до сих пор исправно работает) двухканальный коммутатор КЕ-50-2 на тиристорах. Корпус у него на подобии 42.3734, но литье маркировки иное. С ним так-же — проблем никаких.

Читайте также:  Ремонт сцепления нива 21213

Спасибо за дополнение.
Подкорректирую текст.

Спасибо за дополнение.
Подкорректирую текст.

Вот фото коммутатора КЕ-50-2

Ниже на фото их современные жалкие и ничтожные аналоги 133.3774-03 и 951.3734 достойные существовать в этом мире лишь в качестве мусора…
=======================
Ну я бы не был таким категоричным и однозначным!
Коммутатор ф-мы Астро 951.3734 у меня под капотом катается с лета 2013 года. Коммутатор датирован апрелем 2012. Проблем с ним нет никаких. Не дымит, не пенится, не пригорает и тем более — не греется! Есть небольшой рабочий нагрев, но не более. Чего не могу сказать о коммутаторе Энергомаш 133.3774-03
На профильных форумах по электронике то и дело периодически всплывают темы о ремонте этого коммутатора по причине сильного нагрева/перегрева.
Так-же в природе ещё существовал (а у меня он до сих пор исправно работает) двухканальный коммутатор КЕ-50-2 на тиристорах. Корпус у него на подобии 42.3734, но литье маркировки иное. С ним так-же — проблем никаких.

там написано :"Ниже на фото их современный аналог 951.3734, а также 133.3774-03 достойный существовать…"
астро там не хаят вы читаете или придираетесь

Спасибо, очень интересная статья. Я догадывался про существование подобной системы глядя на отверстия в коробке ваз 99.

"почему крепится на саморезы"
Может на поздних перестали вваривать кронштейн для контроллера и крепили так?
Что за каталог 2110? Какой год?

Одной из особенностей бензинового ДВС является использование специальной системы, предназначенной для воспламенения паров бензина в цилиндрах мотора. За всю историю развития автомобиля зажигание реализовывалось различными способами, оно развивалось от простейших схем до сложных электронных устройств. И как один из возможных вариантов построения такой системы была создана МПСЗ.

Читайте также:  Натяжение цепи ваз 21213

Немного истории

Известны такие основные системы, обеспечивающие воспламенение паров бензина в ДВС автомобиля:

  • контактная;
  • бесконтактная;
  • микропроцессорная система зажигания (МПСЗ).
  • Контактная. Исторически это была первая попытка, она оказалась достаточно успешной и проработала много лет. Схема такой системы приведена ниже
    Принцип работы устройства прост – размыкание контактов прерывателя разрывает первичную цепь, из-за чего во вторичной обмотке бобины наводится высокое напряжение, которое распределителем направляется на одну из свечей зажигания. Это было простое, отработанное изделие, конечно со своими недостатками, которые устранялись по мере развития техники и элементной базы.
  • Бесконтактная. Принцип работы в основном схож с предыдущим, но изделие является более надежным. В нем контактный механический прерыватель заменен электронными устройствами – коммутатором и датчиком. Схема такого изделия показана на рисунке
  • Микропроцессорная система, не содержащая механических узлов и построенная целиком на электронных компонентах.
    Принцип работы так же остался неизменным, функциональная схема такого устройства показана на рисунке.
  • Микропроцессорная система зажигания на классику

    Понятно, что контактная система, устанавливаемая в том числе и на вазовскую классику, еще находится в эксплуатации и не может конкурировать с МПСЗ. Но тут возникает очень интересный момент.

    Здесь нужно сделать небольшое пояснение – скорость движения автомобиля влияет на момент появления искры в цилиндрах. Теоретически это происходит при нахождении поршня в ВМТ. Однако при движении на высокой скорости, из-за конечных параметров горения смеси, искрообразование должно начинаться немного раньше, чем поршень дойдет до ВМТ.

    Фактически, она дает вторую жизнь старому автомобилю с карбюратором – его возможности конечно будут уступать современному автомобилю, но МПСЗ позволит значительно улучшить работу контактной системы с мотором и карбюратором.

    Фактически трамблер выполняет только функцию распределения напряжения по свечам, а управление зажиганием осуществляет МПСЗ. Она представляет собой электронное устройство, выполненное на микроконтроллере, которое в зависимости от показания датчиков (Холла или положения коленчатого вала) выставляет нужный УОЗ.

    Могут быть и другие подходы к реализации подобного управления, например по температуре двигателя или разрежению во впускном коллекторе. Но независимо от этого МПСЗ продается в виде комплекта, подготовленного для установки на конкретный автомобиль, содержащего нужные жгуты.

    При всех изменениях, затронувших систему зажигания автомобиля, принцип ее работы в целом остался неизменным – формирование высоковольтного напряжения осуществляется прерыванием протекания постоянного тока в первичной обмотке бобины. За все время существования автомобиля создана не одна схема, позволяющая значительно улучшить процесс искрообразования, но именно МПСЗ совмещает старую систему зажигания, установленную на многие машины, и микропроцессорное управление, продлевая жизнь автомобилю.
    " alt="">

    Читайте также:  Почему не открывается дверь автомобиля

    Блок предназначен для тюнинга системы зажигания автомобиля и приближения свойств карбюраторного двигателя к инжекторному.

    Трамблер — слабое место карбюраторного двигателя. Со временем его характеристики уходят от заданных: увеличиваются зазоры и люфты, растягиваются пружинки. В результате характеристика угла опережения зажигания (далее — УОЗ) далека от оптимальной, и поворотом трамблера невозможно ничего настроить.

    Машина или не едет, или "звенит".

    Если у вас установлено ГБО, то падение мощности — обычное явление, к которому все давно привыкли.
    Но не все знают, что только за счет настройки УОЗ под газовое топливо можно добиться почти "бензиновой" динамики. Секрет заключается в том, что трамблер физически не может обеспечить характеристику под газ, потому что кривая УОЗ для газа не похожа на бензиновую. С трамблером машина будет хорошо ехать или на малых оборотах, или на средних.

    Как правило терпят потерю тяги на малых оборотах, и настраивают на средние обороты.

    Трамблер не может обеспечить правильную характеристику УОЗ, это приводит к:

    • Мотор "не тянет", не развивает паспортной мощности, особенно на газу
    • Перерасходуется топливо, особенно газ
    • При разгоне мотор "стучит" — это детонация, которая разрушает поршень

    Решение данных проблем есть — микропроцессорное зажигание (МПСЗ)

    Применение МПСЗ позволяет настроить оптимальный УОЗ для любого топлива. Что это дает:

    • Увеличивается мощность и тяговитость, особенно на газу
    • Нет детонации, мотор не "стучит" при разгоне
    • Топливо лучше сгорает, поэтому его меньше расходуется
    • Машина легче заводится зимой
    • Можно следить за работой МПСЗ с помощью LCD экрана

    МПСЗ Maya имеет дополнительные полезные функции:

    • Обороты холостого хода всегда держатся на заданном уровне
    • УОЗ автоматически подстраивается по сигналу с датчика детонации
    • Стартер отключается как только мотор завелся
    • Можно управлять вентилятором системы охлаждения
    • Все настройки делаются с ноутбука прямо на ходу

    Документация по блоку Майя

    Назначение выводов и краткая инструкция: 2.3 2.4

    Источник: kalina-2.ru