Москвич 403 технические характеристики

Авто

Содержание

  • Содержание
  • Описание модели [ править | править код ]
  • Почему так случилось?
    • Москвич-403
    • Москвич-403 Итальянский дизайн
    • Технические характеристики автомобиля «Москвич-403»
    • Рекомендуем посмотреть:

Москвич-403
Общие данные
Производитель
МЗМА
Годы производства
1962—1965
Сборка
МЗМА (Москва, СССР)
Дизайн
Компоновка
переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула
4 × 2
Двигатель
1360 см³ (45 л.с.)
Трансмиссия
механическая 4-ст.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина
4040 мм
Ширина
1540 мм
Высота
1540 мм
Колёсная база
2380 мм
Масса
980 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч
36 с
Максимальная скорость
115 км/ч
На рынке
Связанные
Москвич-407

Москви́ч-403 — советский автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с декабря 1962 по июль 1965 года.

Являлся переходной моделью между находившимся на конвейере до 1963 года «Москвичом-407» и автомобилем «Москвич-408», пошедшим в серию в 1964.

Всего было выпущено 105 726 Москвичей-403 с модификациями [ источник не указан 862 дня ] .

Содержание

Описание модели [ править | править код ]

В начале 1960-х годов завод МЗМА готовился к переходу на принципиально новую по сравнению с выпускавшимися на тот момент «Москвичами» семейства 402—407 (кузов 425) модель — будущий «Москвич-408». Однако подготовка его производства затягивалась, причём большинство агрегатов нового автомобиля уже было готово к освоению, а запаздывали лишь производственные линии для штамповки и сварки кузовных панелей, как наиболее дорогостоящая и трудоёмкая в изготовлении составляющая производственного оборудования. В таких условиях было принято решение наладить выпуск «переходной» модели — в старом «425-м» кузове, но с полностью новым подрамником, на котором устанавливались силовой агрегат, передняя подвеска и рулевое управление от будущей модели «408».

Кузов автомобиля «Москвич-403» практически полностью повторял поздний М-407 за исключением щита передка и подмоторной рамы (подрамника), которая была позаимствована у перспективной модели М-408 вместе с передней подвеской и рулевым управлением. Внешние отличия основной массы выпущенных машин сводились к иной конфигурации задних фонарей, которые стали трёхсоставными взамен двухсоставных, и — в салоне — другой рулевой колонке, с расположенным слева (а не сверху, как у М-407) переключателем указателей поворота, изменённым механизмом переключения передач (вал переключения передач был выполнен концентричным рулевому валу, вместо расположенного сбоку от него соосно у М-407, что позволило значительно уменьшить уровень вибраций рычага) и новым рулём, с V-образной ступицей и кольцом звукового сигнала. Кроме того, в оборудовании кузова появился омыватель ветрового стекла, но при этом привод стеклоочистителей оставался механическим, от шестерни на распределительном валу двигателя.

Только сравнительно небольшое количество автомобилей модификации М-403Э (так называемой «экспортной», но на самом деле на экспорт часто предлагались оба варианта оформления — как разные варианты комплектации) имело изменённое оформление — широкую решётку радиатора с прямоугольными обводами, изменённый («двухэтажный») молдинг боковины с лаковой вставкой, окрашенные под цвет кузова задние фонари, наружные зеркала заднего вида. Интересно отметить, что автомобильными критиками за рубежом обилие хромированного декора экспортной модификации было, вопреки ожиданиям создателей автомобиля, встречено негативно — в начале шестидесятых годов мода на обильную хромировку и многоцветные окраски уже проходила, в тренде были простые и чистые формы, как у готовящегося к выпуску «Москвича-408», дизайн которого за рубежом получил, напротив, вполне положительные отзывы.

Двигатель изначально устанавливался модели М-407, до мая 1964 года он полностью соответствовал «Москвичу-407» за исключением фильтра грубой очистки масла, который имел вертикальное расположение. С мая 1964 года устанавливался двигатель М-407Д1, представлявший собой переходную модель к мотору М-408. У него был увеличен диаметр коренных шеек коленчатого вала (57 мм против 51 мм), установлены упорные полукольца, появился задний сальник коленвала (ранее его заменял буртик с маслосгонной резьбой).

Передняя подвеска получила по два шаровых шарнира с каждой стороны (у М-402 и М-407 подвеска имела с каждой стороны один шаровой шарнир и один цилиндрический палец). Для регулировки статического развала колёс в ней стали использоваться специальные прокладки в месте крепления верхнего рычага, вместо эксцентриковых втулок в нижних головках стоек, которые при наличии износа допускали нарушение регулировки в процессе эксплуатации вследствие самопроизвольного перескакивания стопорящих зубьев. В рулевом управлении появилась трёхзвенная рулевая трапеция вместо двухзвенной, обеспечивающая более точную геометрию рулевого привода и сводящая к минимуму изменение схождения колёс при проезде неровностей дорожного покрытия.

Вместо напольных педалей сцепления и тормоза, прорези в полу под которые нередко становились причиной попадания воды в салон, были применены подвесные, в результате чего главный тормозной цилиндр был перенесён под капот, на щит передка (ранее размещался под полом), а привод сцепления стал гидравлическим вместо механического, с главным цилиндром, также установленным на щите передка. Впервые в отечественном автомобилестроении были применены саморегулирующиеся колёсные тормозные цилиндры («с самоподводом»), не требующие регулировки зазора между барабаном и колодками в процессе эксплуатации [ источник не указан 862 дня ] .

Колёса остались теми же, что и на М-402 и М-407, с ободами посадочной размерности 15 дюймов и шинами размерностью 5.60-15 модели М-59 (бескамерные).

Появление новой модели, как обычно, сопровождалось резким подорожанием — ценник на «Москвич-403» был установлен в размере 3400 рублей, вместо 2500 рублей, которые просили за М-407. В результате многие очередники, получив открытку на новый автомобиль, отказались от покупки, и очередь в целом резко продвинулась вперёд.

«Москвич-403» выпускался параллельно как с «Москвичом-407» (до 1963 года), так и с «Москвичом-408» (по лето 1965).

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Москвич-403

Москвич-403 Итальянский дизайн

В 1962 году, когда появился на свет наш «главный герой». Горьковский автозавод освоил выпуск «Волги» ГАЗ-21 третьей серии, а в Запорожье готовили улучшенную модель «горбатого» с литерой «А». Вот, собственно, и все конкуренты «Москвичей» в «частном секторе» отечественного автопрома. При этом «Москвич-407» был намного доступнее недосягаемо дорогой для большинства простых граждан «Волги» и значительно превосходил «Запорожец» по мощности двигателя, динамике, комфорту и другим показателям. Невысокая стоимость (2,5 тысячи рублей), хорошие потребительские качества и технические характеристики сделали «Москвич-407» востребованным и популярным.

Совсем неплохо обстояли дела и на внешнем рынке. Из 360 тысяч произведенных М-407 каждый третий был поставлен на экспорт- в начале 60-х эта модель в своем классе по-прежнему не уступала зарубежным аналогам. Одним словом, руководство
Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) могло и не мудрить с дальнейшим усовершенствованием М-407, а все инженерные ресурсы задействовать в подготовке новой базовой модели. Однако этого не произошло. Производственно-технологическая политика МЗМА тех лет базировалась на идее плавного перехода от одной модели автомобиля к другой путем постепенной замены действующих агрегатов и узлов на новые. Разработку машины третьего поколения «Москвича-408» начали в 1959 году, а в 1961-м уже были готовы первые опытные образцы. Поэтому вполне естественно, что следующим шагом стало постепенное внедрение в конструкцию выпускаемой малолитражки элементов нового автомобиля. Правда, на сей раз переход заметно затягивался, так как «Москвич-408» радикально отличался от своих предшественников. Потребовалось создание специальной
промежуточной модели, которой и стал «Москвич-403».

Переходный статус «Москвича-403» отражен даже в его индексе. Начиная с М-400 все новые базовые «Москвичи» получали индекс по порядку, в зависимости от модели двигателя. И только для М-403 было сделано исключение: чтобы подчеркнуть временный, промежуточный характер модели, ее сделали «младше» своих базовых собратьев.

С ролью переходной модели «Москвич-403» справился великолепно:если в первый год производства он делил сборочный конвейер с «Москвичом-407», то с сентября 1964 года М-403 выпускался параллельно с новой базовой моделью «Москвичом-408».

Правда,для покупателей «переходность» новой малолитражки обернулась очередным подорожанием на 900 рублей. В розыгрышах лотереи «Спортлото» стоимость этого автомобиля определялась в 3411 рублей 25 копеек.

Лучшее – друг хорошего!

Переход от «Москвича-407» к «Москвичу-408» заключался в использовании перспективных узлов кузова и шасси. Изменений и усовершенствований, из которых и сложился «Москвич-403», хватило на изданную в 1962 году 60-страничную брошюру под редакцией главного конструктора МЗМА А.Ф. Андронова. Этой брошюрой в обязательном порядке дополнялось «Основное руководство по эксплуатации автомобилей «Москвич-407,423Н и 430». «Москвич-403» получил новую переднюю подвеску. Впервые в отечественном автомо-
Изменение механизма привода управления КПП (тонкостенная труба вала управления коробкой передач была размещена внутри рулевой колонки) в сочетании с новым компактным механизмом переключателя поворотов позволило более рационально оформить рулевую колонку и отказаться от декоративного кожуха.

От «классического» мотора «Москвича-407» двигатель М-403 отличался лишь расположением корпуса фильтра грубой очистки масла на блоке цилиндров. Для удобства компоновки (в связи с применением нового рулевого привода)
приводился в действие ножной гашеткой, расположенной слева от педали сцепления. Что касается обновления экстерьера, то для внутреннего рынка он не проводился. Всю «верхнюю одежду» М-403 донашивал за своим «старшим братом». Внешне «Москвичи-403» для продажи в СССР практически не отличались от последних «Москвичей-407». Новую модель выдавали едва приметные детали, такие как металлические форсунки омывате-ля ветрового стекла или изменившиеся цифры обозначения модели в красном треугольничке на передних крыльях.
«Москбич-403» стал промежуточной моделью меЖду М-407 и М-408
билестроении были применены саморегулирующиеся колесные тормозные цилиндры. Главный тормозной цилиндр «переехал» из-под пола под капот, что в сочетании с гидроприводом сцепления позволило заменить напольные педали навесными. Все эти нововведения стали возможными благодаря использованию подмоторной рамы и щита передка от перспективной модели. Существенным изменениям подверглись руль и рулевая колонка. Само рулевое колесо благодаря утопленной ступице, двум широким спицам и полному кольцу звукового сигнала, помещенному в плоскости обода, стало удобнее и современнее. При этом все элементы руля были по-прежнему выполнены в светлых тонах, хотя на М-408 и М-412 они были уже черного цвета.

С мая 1964 года на М-403 начали устанавливать двигатели М-407Д1,тоже представлявшие собой переходную модель к М-408. У данного мотора был увеличен диаметр коренных шеек коленчатого вала (с 51 до 57 мм), установлены упорные полукольца, появился задний сальник коленвала (ранее его заменял буртик с маслосгонной резьбой). За счет применения наплавки из жаростойкого сплава срок службы клапанов ГРМ был увеличен в 2-2,5 раза. В системе охлаждения двигателя применили новый, более компактный и легкий радиатор.

Новая эстетика в автодизайне, всколыхнувшая американский автопром во второй половине 50-х годов, докатилась сначала до Европы, а потом и до СССР. В начале 60-х помпезный и тяжеловесный экстерьер формата «Москвич-402/407/403» или ГАЗ-21 начал уступать место более лаконичному и функциональному «дизайну новой волны», прекрасным образцом которого явился «Москвич-408».

Автоэкспорт СССР связывал большие надежды с выводом на внешние рынки новой модели МЗМА, однако и на ближайшие пару лет не мешало подстраховаться. Нельзя сказать, что «Москвич-407» за рубежом выглядел уж слишком архаично, но для удержания завоеванных позиций «старичку» не помешал бы «фейслифтинг». И он был произведен. Началось все, как это ни удивительно, с работы итальянских дизайнеров.

Любителям истории отечественного автомобилестроения хорошо известен прецедент с тюнингом «Волги» ГАЗ-21, в декабре 1960 года бельгийский импортер горьковских автомашин фирма Scaldia заказала всемирно известному туринскому кузовному ателье Ghia рестайлинг «Волги» второй серии. Итальянские кузовщики предложили довольно неожиданный вариант облицовки радиатора, и небольшое количество таких машин с дизельными двигателями было продано в Брюсселе под названием Voiga-Ghia. Но лишь немногие знают, что в 1962 году Ghia по просьбе импортеров аналогичным образом «омолодила» и «Москвич-407». Получилось, что фирмы, продающие «Москвичи» за рубежом, вкупе с итальянскими дизайнерами оказали МЗМА неоценимую услугу: они показали, что нужно сделать для повышения спроса на наши автомобили на западных рынках, и даже создали образцы для подражания.

Самым первым экспортным модификациям присваивались несколько отличные от более поздних литерные обозначения: 403Э, 403Ю, 403СЭ, 403К, 424Э, 424Ю, 424СЭ,

424К, 432Ю и 432СЭ. Отечественный экспортный вариант «Москвич-403ИЭ» появился в 1962 году. Следуя итальянскому образцу, в очередной раз поменяли облицовку радиатора она стала наряднее и современнее. На уголках облицовки, заходящих на боковые поверхности передних крыльев, органично разместились «кристаллы» новых подфарников-по-воротников такие позже планировалось устанавливать на «Москвичах-408».

Боковые молдинги было решено не уменьшить, а, наоборот, увеличить. Молдинги стали двойными в средней части: это давало возможность сделать вставку другого цвета двухцветные машины все еще пользовались спросом за рубежом.

Корпуса задних фонарей, напротив, лишились хрома и окрашивались в цвет кузова, при этом площадь их «остекления» стала визуально меньше. Слегка изменилась и металлическая «птица», которая служила одновременно ручкой крышки багажника и плафоном фонаря для освещения номерного знака: она стала более угловатой и ак-центированно «геометрической». Любопытно, что многие ошибочно считают настоящим «Москвичом-403» лишь экспортную модификацию, отказывая в праве носить собственное имя всем остальным «Москвичам» второго поколения, выпущенным с 1962 по 1965 годы.

От КИМа – к «Москвичу»

В декабре 1930 года московский автозавод, где собирали легковые и грузовые автомашины Ford, получил свое первое название — Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи (сокращенно КИМ). В 1933 году предприятие становится филиалом ГАЗа и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. Через несколько лет, в 1939-м, завод вновь обретает самостоятельность и именуется Московским автомобильным заводом имени КИМ.

В это время начинается производство малолитражного автомобиля КИМ-10.

В годы Великой Отечественной войны здесь выпускают военную продукцию, но уже в мае 1945-го Совет Министров СССР принимает решение о строительстве завода по выпуску малолитражных автомобилей «Москвич». КИМ переименовывают в Завод малолитражных автомобилей (ЗМА), а позднее в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА).

В 1947 году начался серийный выпуск автомобилей «Москвич-400».

В 1968-м завод был еще раз переименован в Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), а в 1992 году в ОАО «Москвич».

«Москвич-403» Выпускался чуть более двух с половиной лет – с декабря 1962 по июль 1965 года. За это бремя было произведено 133023 автомобиля этой модели, 50612 из которых экспортировались за границу. Основу модельного ряда по-преЖнсму составляли три модификации кузоВа: седан М-403, пятидверный универсал М-424 и трехдверный фургон М-432. При этом каЖдая модификация имела свой аналог в экспортном исполнении. Кроме того, существовала версия переходной модели «Москвичей» для юЖных регионов, обозначавшаяся в индексе литерой «Кк
«Москвич-424»

Универсал на базе модели «Москвич-403», «потомок» М-423Н. Как и у предшественника, заднее сиденье складывалось, что позволяло получить грузовой отсек длиной 1473 и шириной 1220 мм. При такой трансформации универсал мог перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. Задние рессоры были на 5 мм шире, чем у седана. Запасное колесо укладывалось в горизонтальную нишу под полом багажника, за счет чего погрузочная высота составила 76 см от земли, что стало одним из главных недостатков этого автомобиля.
«Москвич-403» пикап

Серийно пикапы на базе «Москвичей» второго семейства не выпускались. Однако потребность в автомобилях такого типа была настолько велика, что на ремонтных заводах машины нередко переделывали в пикапы. Не избежал этой участи и «Москвич-403». Часто основной недостаток пикапов не защищенный от атмосферных осадков и посторонних взглядов грузовой отсек устранялся прямо в автохозяйствах: над кузовом сооружался жесткий тент из подручных материалов.
«Москвич-403Т»

Модификация для такси. Оснащалась счетчиком, фонарем зеленого цвета в правом углу ветрового стекла и «шашечками» на передних дверях. По сравнению с популярными в отечественных таксопарках «Волгами», «Москвич» был менее вместительным и комфортным, поэтому таксомоторы «Москвич» не получили большого распространения и присутствовали в производственной программе почти номинально.
«Москвич-432»

Фургоны оставались основным транспортным средством в сфере обслуживания и торговли, поэтому вполне закономерно, что эстафету от «Москвича-430» принял фургон на базе М-403 «Москвич-432». Поскольку эти неприхотливые, выносливые и достаточно грузоподъемные для своих габаритов машины пользовались спросом и за рубежом, возник экспортный вариант фургона «Москвич-4323». Боковой молдинг на фургонах традиционно отсутствовал.

Технические характеристики автомобиля «Москвич-403»

Число мест 4
Максимальная скорость 115 км/ч
Расход топлива (при скорости 40-50 км/ч) 6,5 л/100 км
Тормозной путь (со скорости 30 км/ч) 6 м
Электрооборудование 12 V
Аккумуляторная батарея З-СТ-42
Генератор Г-22, 200 W
Реле-регулятор РР-102
Стартер СТ-4
Прерыватель-распределитель Р-35
Свечи зажигания А-11У
Размер шин 5,60-15

снаряженная 980
полная 1280
на переднюю ось 640
на заднюю ось 640

Дорожные просветы, мм
под передней осью 200
под задней осью 200

Наименьший радиус поворота, м

по колее переднего наружного колеса 5,5

Рулевой механизм
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 17,0
Подвеска передняя
независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворне-вая, со стабилизатором поперечной устойчивости; амортизаторы гидравлические телескопические двустороннего действия
Подвеска задняя
зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах прогрессивного действия с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
Тормоза
рабочий колодочный, с гидравлическим приводом на все колеса
стояночный с механическим тросовым приводом на колодки тормозов задних колес через уравнитель
Коробка передач
механическая, четырехступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах
Сцепление
однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний (демпфером) в ступице ведомого диска
Передаточные числа
I 3,81,11 2,42; III 1,45; IV 1,00; задний ход 4,71
Главная передача и ее передаточные числа
пара конических шестерен со спиральными зубьями гипоидного зацепления; передаточное число 4,55 (41 и 9 зубьев)
Двигатель
Москвич-407, рядный, карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный, водяного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм
76
Ход поршня, мм
75
Рабочий объем, см3
1360
Степень сжатия
7,0
Порядок работы цилиндров двигателя
1-3-4-2
Карбюратор
К-59
Максимальная мощность
45 л. с. при 4500 об/мин
Максимальный крутящий момент
8,8 кгс. м при 2600 об/мин

Источник: kalina-2.ru