Можно ли заварить силумин

Авто

Содержание

  • Особенности сплава
  • Технология сваривания аргоном
    • Преимущества и недостатки аргоновой сварки
  • Сварка плавящимся электродом
    • Чем спаять?
      • Заключение
  • Особенности сплава силумина
  • Пайка силумина
  • Технология сварки силумина
    • Аргонодуговая сварка силумина
    • Сварка плавящимся электродом
  • Достоинства и недостатки аргонодуговой сварки силумина
  • Особенности сплава
  • Технология сварки силумина
  • Аргонодуговая сварка силумина
  • Достоинства и недостатки сварки аргоном силумина
    • Рекомендуем посмотреть:

Детали различных форм из сплава алюминия и кремния славятся повышенной износостойкостью и прочностью. Этот сплав называется силумином.

Что он представляет собой, какие существуют особенности сварки изделий в домашних условиях, чем спаять силуминовые детали? Ответы на эти вопросы рассмотрим в статье.

Особенности сплава

Алюминиево-кремниевый сплав легко поддается ковке и литейным работам. Изделия из него прочные, легкие и устойчивые к коррозии, внешне привлекательны.

Симулин используют во многих сферах деятельности:

  • машиностроении;
  • архитектуре;
  • изготовлении посуды;
  • деталей для сантехники и многих других.

Его физические свойства сравнивают со сталью, однако силумин гораздо легче. Он имеет низкую стоимость, поэтому стал более предпочтительным в производстве недорогой бытовой техники.

Чтобы восстановить или соединить силуминиевые детали используют сварку. Соединение этого сплава на практике имеет ряд сложностей и отличается от обычной сварки.

Поговорим подробнее о способах и технологии сварки силумина самостоятельно. Существует два способа соединения силумина в домашних условиях:

  • аргонодуговой;
  • плавящимися электродами.

Технология сваривания аргоном

Прежде чем начать работу нужно приготовить оборудование. Вам понадобится:

  • инвертор;
  • горелка с неплавящимся электродом;
  • баллон с газом;
  • осциллятор;
  • присадочная проволока.

Подготовка деталей заключается в удалении оксидной пленки:

  • Для этого наждачной бумагой или другими средствами зачищаются места соединения деталей.
  • Далее края обрабатываются любым химическим средством: растворителем, каустической содой.
  • Важно! После применения каустической соды, заготовки обязательно промыть напором воды.

    Технология сварки силумина аргоном напоминает процесс сваривания алюминия. Это самый надежный способ соединения силуминовых изделий.

    При соединение деталей происходит их нагрев, образуется устойчивая к высокой температуре пленка, которая ограничивает надежность скрепления. Для избегания этого, применяется инертный газ — аргон. Он выталкивает воздух в сварочном пространстве, не позволяя окислятся деталям.

    Требования к выполнению работ в домашних условиях:

    • выполнять работу на открытом пространстве не рекомендуется, лучшим вариантом будет закрытое помещение (подойдет гараж или бытовая пристройка);
    • в процессе сварочных работ нужно избегать перегревания газа, иначе аргон начнет разрушать элементы.
  • Сварку производят с использованием короткой дуги на обратной полярности (подключение электрода к плюсу, а заготовки к минусу). При таком способе изделие плавится легче.
  • Присадочная проволока подается в рабочую зону, где она плавится и соединяет изделия.
  • Присадку нужно подавать постепенно, иначе велик риск разбрызгивания металла, что приведет к плохому соединению.
  • Подача присадки происходит под углом к горелке, направления выполняются строго вдоль шва.
  • Выполнение этих условий гарантирует ровный и узкий шов.

    В этом видео показывается, как отремонтировать (заварить дюралевый поддон):

    Преимущества и недостатки аргоновой сварки

    Плюсы метода:

  • Этот вариант соединения элементов считается самым прочным.
  • Сварка не занимает много времени.
  • Технология подходит даже новичкам.
  • Сварочный процесс, возможно, выполнить в домашних условиях.
  • Деформация деталей исключена.
  • Минусы:

  • Невозможность провести работу на открытом воздухе, ветер будет мешать правильному распределению газа над рабочей поверхностью.
  • Необходимость иметь специальное оборудование.
  • Высока вероятность со сложностью в настройках.
  • Если работа производится трансформатором с высокой силой тока, то потребуется охлаждение.
  • Выполнение сварки в домашней обстановке требует соблюдения техники безопасности. В процессе работы применяют средства защиты, надевают:

    • специальную одежду;
    • маску;
    • перчатки;
    • обувь с резиновой подошвой.

    Проводят работы по изоляции всех токопроводящих элементов. Исключают присутствие легковоспламеняющихся предметов возле рабочего пространства. Помещение должно быть хорошо вентилируемым.

    Сварка плавящимся электродом

    Второй способ соединения деталей при помощи плавящего электрода. Подготовка деталей осуществляется по такому же принципу, что и в предыдущем способе.

    Читайте также:  Сайлентблоки на ниву 21213 цена

    В этом случае используют электроды, покрытые щелочной оболочкой, с силуминовой сердцевиной. Качество такой сварки значительно ниже, чем аргоном.

    Процесс происходит так:

  • Свариваемую зону прогревают горелкой или паяльной лампой до температуры 250-300 градусов.
  • Электроды тоже подвергаются нагреванию до температуры 150 градусов.
  • Во время сваривания деталей на шве от электрода появляется шлак, его необходимо полностью счищать.
  • Смотрите видео, соединение алюминия электродом:

    Чем спаять?

    Пайку силумина можно произвести газовой горелкой или паяльником с мощным жалом. Запаивают детали, предварительно очистив и обезжирив поверхность.

    Для разрушения оксидной пленки используют флюс Castolin 190 Flux и другие.

    Смотрите видео по теме, припой HTS-2000 пайка алюминия без флюса:

    На этом видео, показан крутой способ пайки алюминия паяльником:

    Наименее эффективный способ сваривания деталей происходит с помощью холодной сварки. Окончательный результат такого способа зависит от качества обработки поверхности склейки.

    Можно ли заварить холодной сваркой крупные трещины? Нет, такой способ применяется только для микротрещин в деталях.

    Заключение

    Сварка силумина – процесс трудоемкий, требующий навыков и умений в этом деле. Правильно выполнить процесс поможет изучение свойств, технологий, принципов работы с ним. А также разобраться в вопросе, чем варить силумин в зависимости от проблемы.

    Выполнив все эти условия, отремонтировать детали из силумина сможет даже начинающий мастер.

    Силумином называют алюминиевый сплав с высоким содержанием кремния. Из него делают детали сложной конфигурации. Для их восстановления используют холодные и горячие методы.

    Сварка силумина производится несколькими способами: плавящимися и тугоплавкими электродами. Металл легко окисляется, поэтому желательно использовать защитную атмосферу. Качество соединения без нее страдает. Виной всему жаропрочные оксиды алюминия. Как варить металл, какие тонкости важно учитывать, расскажут опытные сварщики.

    Особенности сплава силумина

    Он прочнее дюраля, устойчив к коррозии, пластичен – легко штампуется, поддается литью и ковке.

    Его ценят за декоративность, износостойкость, легкость (у него низкий удельный вес). Силумин используют во многих отраслях, делают из него детали для машин и мотоциклов, накладные элементы для сантехники, оформления интерьеров.

    Из-за окислительной активности сплав алюминия и кремния плохо поддается сварке. Вообще не варят сплавы с большим содержанием цинка, при нагревании он выгорает, металл становится хрупким. Литейный силумин с содержанием кремния от 5 до 22% горячим способом соединяют. При температурной обработке применяют инертные газы, преимущественно аргон, он тяжелее воздуха, оседает на заготовке, держится облаком.

    Пайка силумина

    Декоративные детали и те, которые не испытывают нагрузок, можно спаять газовой горелкой, металл нагревают до 200°С. Пайка силумина с тонкими стенками производится паяльником с мощным жалом. Для защиты от окисления применяют металлические накладки. Неприкрытой оставляют только рабочую зону.

    • ЕR4043 – присадка для литейного алюминия, легированного кремнием и магнием марки АД31, АД33, АД35,
    • Harris52 – припой для алюминия с флюсовыми присадками,
    • HTS2000 – китайский аналог Harris52.

    Читайте также: Как правильно пользоваться холодной сваркой

    Металл в месте пайки нагревают до 600°С, технология та же, что при работе с алюминием. Для разрушения оксидной пленки применяют флюс Castolin 190 Flux и его аналоги.

    Технология сварки силумина

    Соединение можно сделать двумя способами:

    • с помощью плавящихся электродов, такой сваркой заделывают детали, работающие на сжатие,
    • используя присадочную проволоку.

    Прежде, чем сварить силумин, необходимо:

    • зачистить стык до зеркального блеска,
    • снять оксидную пленку растворителем или бензином, работать надо в перчатках, чтобы не оставлять потожировых следов.

    Аргонодуговая сварка силумина

    Для работы нужно подготовить:

    • инвертор сварочный на 220В или 380 В (сила тока зависит от толщины ремонтируемого участка),
    • осциллятор, подающий напряжение на электрод, он нужен для создания дуги,
    • комплект газового оборудования,
    • горелка,
    • баллон с защитным газом,
    • присадочный пруток.

    У сварки силумина аргоном есть ряд особенностей:

  • Полярность должна быть обратная, к электроду подводится плюсовой контакт. Это необходимо для ионизации аргона, повышении его электропроводности.
  • Аргон должен поступать в рабочую зону только после розжига. Шов нужно охлаждать в защитной атмосфере не меньше 10 секунд, пока верхний слой металла не схватится.
  • Присадка вводится перед горелкой, со средней скоростью, под углом к электроду и диску. При быстрой подаче образуется много искр.
  • Электрод нужен для создания дуги, ближе, чем на 2,5 мм его к металлу не приближают.
  • Плавное движение горелки и прутка должны совпадать.
  • Диаметр присадочной проволоки всегда меньше размера электрода.
  • Читайте также:  Новый аккумулятор разрядился в ноль что делать

    Под воздействием дуги присадка и кромки образуют однородный сплав. Важно поддерживать защитную атмосферу, следить, чтобы аргон не сдувало. Без него сразу начинается процесс окисления.

    Сварка плавящимся электродом

    Имея трансформатор или выпрямитель, заварить деталь можно плавящимся электродом ОК 96.50 – стержня из силумина, покрытого щелочной обмазкой. Перед работой его нагревают до 150°С. Восстанавливаемую зону детали тоже необходимо прогреть паяльной лампой или газовой горелкой до 300°С (на металле появятся темные пятна побежалости, если они желто-коричневые – температура 250°С). При этой же температуре делается наплавка. При такой сварке силумина в домашних условиях прочного шва не получится, частички шлака, а его при работе с плавящимся электродом образуется много, неизбежно остаются в расплаве.

    Читайте также: Ремонт сквозной коррозии кузова автомобиля без сварки

    Достоинства и недостатки аргонодуговой сварки силумина

    • в отличие от других методов восстановления деталей из силумина, при дуговом в атмосфере аргона получают более прочные соединения,
    • режим формирования шва – скоростной, сварка не отнимает много времени,
    • не нужно предварительно прогревать детали и электрод,
    • отработанная технология по силам начинающим,
    • направленная дуга не перегревает деталь, она не деформируется.
    • работы нельзя проводить на открытом пространстве, в закрытых помещениях необходимо избегать сквозняков, чтобы облако аргона оставалось над рабочей зоной,
    • сложно сразу подобрать режим сварки,
    • при работе с толстостенным металлом нужно продумывать способ теплоотведения,
    • необходимо иметь специальное оборудование.

    Тем, кто регулярно занимается ремонтными работами, недостатки аргоновой сварки не мешают создавать качественные и надежные соединения.

    Сварка силумина сопряжена с некоторыми трудностями. В первую очередь, сварке поддается только силумин литейных марок, в состав которого входит цинк. Во-вторых, сварка этого материала в отличие от алюминия более ресурсозатратна.

    Силумин – это двухкомпонентный сплав, в составе которого кроме алюминия и кремния присутствуют медь, железо, марганец и прочие элементы. Из него изготавливаются различные изделия методом литья. Хорошие литейные свойства позволяют получать тонкостенные или сложной конфигурации детали, к которым предъявляются повышенные прочностные требования.

    Широко применяется силумин при производстве элементов и деталей в авиационной, корабле-, судостроительной отраслях.

    Сломанное изделие из силумина легко узнать. На его сколе четко выделяются крупицы. На практике обычно ремонтом не занимаются. Но если возникает острая необходимость, то соединить детали можно несколькими способами: сваркой, пайкой и склеиванием.

    Особенности сплава

    Силумин – это сплав алюминия и кремния, а кремний влияет на плохую свариваемость. Но примеси железа и титана дают возможность качественного сварного соединения. Марки материала силумин различны. Дешевые составы из Китая буквально плавятся при воздействии высокой температуры. Но изделия известных торговых марок выполняются из более качественного материала.

    Среди особенностей силумина следует отметить следующее:

    • высокая прочность;
    • высокая износостойкость;
    • коррозионная стойкость.

    У каждого изделия имеется ресурс работы, после которого происходит его разрушение. Соединить элементы можно методами, описанными выше. Склеиваются декоративные изделия. Если к изделию не будут прилагаться значительные внешние усилия, то соединение можно произвести пайкой. Пайка силумина осуществляется при помощи специальных припоев. В основном применяются припои для алюминия: ЕR4043, Harris52, HTS2000.

    Изделие из силумина, требующее сварки

    Читайте также:  Правильное хранение зимней резины

    Пайку тонкостенных изделий производят мощным электрическим паяльником. Толстостенные же детали разогреть под силу только с использованием газобаллонного оборудования. Процесс протекает при температуре свыше 200°С. Но для предотвращения перегрева деталей используются металлические (стальные) подкладки.

    Технология сварки силумина

    Сварка силумина в домашних условиях проводится электродуговым методом, но двумя способами. Первый способ – это сварка плавящимися электродами. Широко применяются электроды марки ОК96.50. Стержень изготавливается из силумина, а в качестве обмазки используются составы на основе солей и щелочей из хлора или фтора.

    Для соединения деталей плавящимися электродами требуются подготовительные работы. Кроме разделки кромок и удаления окислов с соединяемых поверхностей детали подвергаются предварительному нагреву. Сваривание производится в диапазоне температур от 250°С до 300°С. Для нагрева используется газовая горелка.

    Результат сварки силумина

    К тому же процесс проводится электродами, которые подвергаются нагреву. Печь настраивается на температуру 150°С. При сваривании силумина должны соблюдаться элементарные правила охраны труда. Для защиты должны использоваться:

    • костюм;
    • маска;
    • рукавицы;
    • защитная обувь.

    Кроме того, в помещении должны присутствовать средства первичного пожаротушения и отсутствовать горящие и легковозгараемые предметы. Сварочное место должно иметь надежное заземление.

    Второй способ – это сварка неплавящимся электродом в облаке инертного газа. Но не стоит забывать, что данный метод не подходит для работ в труднодоступных местах, на открытых пространствах, а также внутри резервуаров.

    Аргонодуговая сварка силумина

    В отличие от первого способа соединения деталей аргонодуговой метод оставляет после себя аккуратный шов и отсутствие шлака.

    Технология сварки аргоном предполагает наличие следующего оборудования:

    • сварочный инвертор;
    • регулирующий осциллятор;
    • баллон с аргоном;
    • горелку для работы с защитными газами;
    • присадку.

    Конструкция горелки позволяет одновременно подавать в зону сварки ток для розжига дуги и защитный газ.

    Аргонодуговая сварка силумина

    Перед тем как подвергнуть силумин сварке его подготавливают. Для этого:

    • кромки зачищаются от окислов механическим способом;
    • обезжириваются химическим составом.

    Процесс аргонодуговой сварки протекает следующим образом:

    • Подсоединение инвертора производится в обратной полярности для лучшего плавления металла. При прямой полярности происходит ионизация газа и в сварочной зоне образуется плазма, которая силумин режет, а не плавит.
    • Электрод горелки из вольфрама подводится к свариваемой поверхности на расстояние не более 2,5 мм. Соприкасаться им категорически запрещено.
    • Аргон в зону сварки начинает подаваться по истечении четверти минуты (15 секунд) после образования дуги. Это обеспечивает лучший прогрев свариваемых элементов.
    • Для заполнения сварочной ванны к дуге вводится силуминовый присадочный пруток или проволока. Ее подают под некоторым углом к сварочной ванне и электроду. Скорость подачи проволоки не должна быть быстрой, иначе большой объем расплава провоцирует разбрызгивание.
    • Присадка вводится перед горелкой по пути ее движения. Все перемещения только вдоль шва.
    • После окончания горения дуги аргон, подается еще в течение 10 секунд. За это время металл шва немного остывает, что предотвращает образование тугоплавких окислов и трещин.

    Достоинства и недостатки сварки аргоном силумина

    Среди достоинств выделяются:

    • узконаправленное воздействие дуги предотвращает деформацию свариваемых элементов;
    • аргон значительно тяжелее воздуха, поэтому он вытесняет кислород из сварочной зоны, увеличивая качество;
    • высокая скорость процесса;
    • наличие разнообразных разработанных методик для сварки различных составов.
    • работы можно производить только в закрытых помещениях иначе порывы ветра будут сдувать аргон из-под горелки;
    • высокие сварочные токи требуют дополнительного теплоотведения;
    • дорогостоящее оборудование;
    • долгий подбор режимов.

    Процесс сварки силумина – занятие достаточно сложное. Для качественного выполнения необходим большой практический опыт.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник: kalina-2.ru