Можно ли смешивать gl4 и gl5

Авто

Содержание

  • Сообщений [ с 1 по 25 из 76 ]
    • 1 Тема от Руслан81 06.02.2010 14:50:22
      • Тема: GL-4 или GL-5
    • 2 Ответ от DmS 06.02.2010 18:25:19
      • Re: GL-4 или GL-5
    • 3 Ответ от random 06.02.2010 18:33:40
      • Re: GL-4 или GL-5
    • 4 Ответ от Technologist 06.02.2010 19:06:51
      • Re: GL-4 или GL-5
  • Сервис центр:
  • Различие масел GL-4 и GL-5 или масло для коробки передач
    • Рекомендуем посмотреть:

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 76 ]

1 Тема от Руслан81 06.02.2010 14:50:22

  • Руслан81
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Геленджик
  • Зарегистрирован: 24.11.2008
  • Сообщений: 8626

Тема: GL-4 или GL-5

Все знают уверен про эти масла, если кто и не знает то в вкратце, то GL-4 это типо для переднеприводных типо ваз9ка фольц пасат, короче тех у кого КПП и мост в едином корпусе, что то типо этого, ну или как в аннотации "для различного типа передач" косозуб прямозуб
GL-5 масло для гипоидных передач для РК КПП и мостов с блокировками, и трансмиссий с повышенной нагрузкой!
Вчера меняя масло в полноприводном авто зарубежного производства имеющего полный привод, перед подключаемый, долго ооооочень долго спорили с сервисменами, они утверждали что нам пойдет GL-4 что оно "Кастрол" и пофигу что по инструкции надо лить GL-5
Время было уже ближе к девяти вечера, все масла были слиты с агрегатов, а у них в шарашке было только GL-4 Кастрол 300р.литр
Хозяин утверждал что они всегда льют в ДЖИПЫ пох какие GL-4 и ничего не случается, все ездят и не жалуются!
Спорили долго, чуть до конфликта не дошло, когда хозяин сервиса стал говорить что и на веретенке можно ездить ничего не будет и что он так делал в 90ые годы! Короче время 21:30 все закрыто машина на подъемнике висит, делать нечего поехали на заправке купили "Роснефть" GL-5 600р.-4литра. приехали залили и нах от туда!
Вопрос знатокам!
Можно ли лить в мосты, КПП, РК GL-4 Машинам типо Самурай, Крузак 105, Патруль! И какая разница между этими маслами?

2 Ответ от DmS 06.02.2010 18:25:19

  • DmS
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.09.2007
  • Сообщений: 6542

Re: GL-4 или GL-5

в мех.коробку не можно, а нужно лить Gl-4:))) в мосты – Gl-5.

Отредактировано DmS (06.02.2010 18:25:47)

3 Ответ от random 06.02.2010 18:33:40

  • random
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новороссийск
  • Зарегистрирован: 05.02.2009
  • Сообщений: 1036

Re: GL-4 или GL-5

На мой взгляд не все так однозначно. Надо смотреть инструкцию по машине, там четко написано какое масло должно быть залито. В классику, насколько помню, в коробку GL5 заливается, а в переднеприводные – GL4. По поводу мостов – обычно GL5.
Кстати по поводу кастрола – насколько помню, у них трансмиссионное масло идет с маркировкой GL4/GL5 – то есть универсальное.

4 Ответ от Technologist 06.02.2010 19:06:51

  • Technologist
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 30.12.2009
  • Сообщений: 39

Re: GL-4 или GL-5

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ ПО API

По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками – содержание противоизносных и противозадирных присадок.
Классификация описана в документе API "Обозначение эксплуатационных смазочных масел для коробок передач ручного управления и для мостов. Публикация API 1560, февраль 1976 г." (API Publication 1560, Lubricant Service Designation for Automotive Manual Transmissions and Axles, February 1976).
Классы качества по API:

API GL-1 " Масла для передач, работающих в легких условиях. " Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки. " Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.

API GL-2 " Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. " Содержат противоизносные присадки. " Предназначены для червячных передач транспортных средств " Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.

API GL-3 " Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. " Содержат до 2.7% противоизносных присадок. " Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. " Не предназначены для гипоидных передач.

API GL-4" Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести – от легких, до тяжелых. " Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. " Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. " Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

Читайте также:  Регулировка сцепления ваз 2109 карбюратор

API GL-5" Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. " Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. " Основное предназначение – для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. " Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). " Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. " Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL. " Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). " Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок. " Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. " Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств. " В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

Новые классы API:

* Масла для высоконагруженных агрегатов.
* Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
* Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

* Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.
* Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4; для гипоидной главной передачи: API GL-4 – для средне нагруженных передач и API GL-5 – для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач.

Аккумуляторы, Аксессуары, Автомобильные лампы, Антифриз, Оптом и Розницу

Сервис центр:

Различие масел GL-4 и GL-5 или масло для коробки передач

Замена автомобильного масла – основного смазочного материала, не дающего металлическим компонентам, соприкасающимся друг с другом, прийти в негодность, очень важная процедура. В статье пойдет речь о масле для КПП.

Роль масла в КПП

Разберемся для начала, почему так необходимо масло для коробки. Заглянем внутрь детали.

То, что в КПП есть шестерни, установленные на валах, которые, в свою очередь, вращаются на подшипниках и то, что шестерни соприкасаются друг с другом посредством зубьев – все это мы знаем.

Забываем же о том, что высокое давление и немалое продольное скольжение отрицательно сказывается на трансмиссионной жидкости, разрушает масляную пленку в зоне контакта трущихся деталей, приводит к заеданию металла и в итоге, разрушается все.

Важные свойства

Устранить отрицательные воздействия окружающей среды и неизбежных процессов механики призвано вязкое масло со специальными присадками. Оно способно обеспечить сохранность и малую восприимчивость масляной пленки к различным воздействиям. Полезно будет также знать, что еще на стадии производства шестерен и других деталей коробки, те покрывают фосфатом.

Что касается добавок, то трансмиссионные жидкости для коробок содержат те же вещества, что находятся в моторных смазках. Речь идет о противоизносных, вязкостно-температурных, противокоррозийных и других добавках. Только вот в трансмиссионной жидкости эти самые добавки смешивают в других пропорциях.

Кроме того, чтобы усилить масляную пленку, сделать ее прочнее, в жидкость добавляют соединения хлора, цинка, серы и фосфора – одним словом, целый букет из таблицы Менделеева. Зато образуются прочные пленки оксидов, отлично противостоящие высокому давлению и механическому воздействию.

Типы основ масла
Как и моторное масло, жидкость трансмиссионная имеет три разновидности или типа основ. Синтетическую, полусинтетическую и минеральную основы. Рассмотрим каждую из основ по отдельности, узнаем их назначение и роль.

Читайте также:  Лада приора комплектация норма что входит

Синтетическая основа

  • Она обладает лучшей текучестью по сравнению с минеральной. С другой стороны, при крайних изменениях рабочих температур, такие масла могут вызывать нежелательные утечки через сальники коробки передач. Особенно актуальна такая ситуация у авто с большим пробегом;
  • Есть у синтетических масел и преимущества кроме лучшей текучести. Так, густота синтетического масла меньше зависит от снижения температуры в холодное время года, что позволяет использовать их в более широком температурном диапазоне, делая из них всесезонку;

Полусинтетическая основа

  • Является неким гибридом, комбинированным вариантом, нечто средним между полной «синтетикой» и «минералкой»;
  • Это масло призвано обеспечивать улучшение ряда свойств минеральных масел, одновременно снижая высокую стоимость синтетических.

Минеральная основа

  • Считаются самыми потребляемыми, так сказать, популярными маслами, ввиду своей дешевизны;
  • Чтобы хоть как-то повысить качество минеральных масел, туда добавляется определенное количество присадок с большим содержанием серы.

Важно: помните, что ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» с минеральной основой или наоборот!

Различие масла по типу коробки
Кроме того, масла надо уметь отличать по их свойствам. На сегодняшний день известны два вида масел: для АКПП и для МКПП. Вот в чем их отличия.

Для МКПП

  • Масла для МКПП (или MTF) эффективно снимают механические нагрузки, смазывают пары трения, отводят тепло и частички ржавчины.

Следует знать, что все зубчатые передачи и находящиеся внутри них подшипники требуют смазывание погружением в масло и разбрызгиванием. В некоторых конструкциях (особо нагруженных или сложных механизмах) и такой смазки бывает недостаточно. Маслу в таких случаях обеспечивается принудительный подвод под давлением.

Для АКПП

  • Отличие масел для АКПП (маркируются они как ATF) в том, что к ним применимы более высокие требования, чем к смазке для МКПП. Это масло выполняет как бы роль передатчика механической энергии во всей трансмиссионной системе. Скорее, это гидравлическая жидкость, чем обычное масло;
  • Масла эти не только в состоянии смазывать зубчатые передачи, но и обеспечивают жидкую среду, а также плавную работу фрикционных механизмов, лучше отводят тепло и защищают от коррозии;
  • Они имеют более высокий индекс вязкости и лучше сопротивляются пенообразованию;
  • Смазка ATF слабее воздействует на сальники и различные эластомеры, чем масло для МКПП;
  • Такие масла должны быть очень стойки и к окислению.

Часто на форумах задают такой вопрос: можно ли использовать масло для автомата в механических коробках. В принципе, это даже лучше, но обойдется дороже.

Таблица известных масел для АКПП

Марка
Описание
Предназначение
Dexron 3
Масло для АКПП, соответствующее последним требованиям ведущих производителей
Для автомобилей с коробками Степ-троник, Тип-троник, АКПП и так далее
Евромакс ATF
Специальная жидкость для АКПП иномарок очень высокого стандарта качества
Коробки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Ниссан, Тойота и т.д
Мобил Делвак ATF
Масло для АКПП, исключительно хорошо работающее при минусовых температурах
Грузовики с АКПП, автобусы, легковые автомобили и т.д
Тойота ATF
Масло со специальными добавками, защищающими от коррозии и чрезмерного износа
Коробки автомобилей Тойота и Лексус
Хонда ATF
Масло с использованием специальных ингредиентов, защищающих сальники и уплотнительные кольца
Коробки АКПП всех моделей Хонда

Классификация масла по степени вязкости
С основой разобрались, теперь переходим к одной из самых важных характеристик – особенностям конкретного масла и классификации по степени вязкости SAE и API.

Классификация API подразумевает разделение всех известных трансмиссионных масел на 7 групп, самыми распространенными из которых являются GL-4 (умеренные нагрузки) и GL-5(жесткие, экстремальные нагрузки).

Классификация SAE (подробно об этой классификации можно прочитать в других статьях нашего сайта) условно делит масла на 3 группы: зимние/летние/всесезонка.

Ниже мы видим таблицу, в которой приведены самые популярные трансмиссионные масла и значится их вязкость, а также различные важные свойства.

Марка масла
SAE
Особенности
API
Мобил 1 SHC
75W/90
Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи)
GL4
Лукойл ТМ-5
75W/90
Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ**
GL5
Кастрол Сантранс Трансаксл
75W/90
Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами)
GL4
Мобил GX
80W
Предназначение – комбинированные КПП/передний привод
GL4
Лукойл ТМ-5
85W/90
Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления — ПСНТ
GL5
Тойота
75W/90
Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки)
GL4/GL5

Читайте также:  Коды ошибок на приборной панели калина

Рекомендуемые трансмиссионные жидкости для некоторых моделей отечественных и зарубежных авто.

Марка/модель авто
Рекомендуемое масло
API
ВАЗ (классика)
75W/90 СНТ или ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастрол)
GL4/5
Лада Приора/Калина
75W/90 или 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шелл Трансаксл)
GL4
Форд Фокус 2
75W/90 или 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис или другие рекомендованные); для АКПП – Меркон V Форд
GL-4/5
Хендаи
75W/90 (Hyundai Kia MTF, Кастрол Универсал); для АКПП – (Hyundai Kia ATF, Диамонд ATF SP-3 или SK ATF SP-3)
GL-4
Киа
75W/90 СНТ (Hyundai Kia MTF, Mobil 1); для АКПП (Hyundai Kia ATF)
GL4

Замена масла в коробке передач

Масло для КПП не во всех марках авто подлежит замене. Известны некоторые дорогостоящие модели машин, в которых замена не предусматривается самим производителем. Как правило, это автомобили с новым типом АКПП, где жидкость залита на весь срок службы (совпадающий со сроком службы самого авто). В таких КПП даже не имеется щупа, чтобы проверить уровень.

Вот, к примеру, модели авто, в которых замена не предусматривается:

  • На немецких автомобилях, уже после 90-х годов выпуска, ставятся коробки без щупа;
  • Акура RL с АКПП типа MJBA;
  • Шевроле Юкон с АКПП типа 6L80;
  • Форд Мондео с АКПП FMX;
  • Хонда CR-V последних годов выпуска и многие другие

Но все это, как бы поверхностно и на практике дела обстоят немного иначе. Может потребоваться замена, если обнаружилась проблема в коробке. В любом случае нужна будет диагностика (с определением уровня по сканеру и графику) и заменой лучше, чтобы занялись специалисты.

Оставим в покое дорогостоящие модели авто и перейдем к обычным. В коробках этих машин рекомендуется проводить замену через каждые 80 тыс. км пробега, что примерно составляет 2 года. Но и здесь не все сходится. Опять же, все это относится к классическому, так сказать сценарию, подразумевая, что автомобиль редко попадает в городские пробки, климат страны, где проживает водитель умеренный, а качество дорог не вызывает сомнений (как в Германии, например). У нас в стране, где условия вождения чуть ли не экстремальные, проводить замену актуально не через каждые 80 тыс. км и даже не через 40 тыс. км пробега, а через каждые 25 тыс. И это не громкие слова, а реалии нашей жизни. Тем самым, мы позаботимся о коробке и не дадим ей выйти из строя раньше времени.

Есть и другой вариант. Смазку можно осмотреть визуально и определить ее состояние. Так, если заметно, что жидкость изменила цвет на более темный или приобрела запах горелого, ждать плановой замены уже глупо. Срочно обращайтесь в сервис, где сначала проведут диагностику, а потом заменят масло.

Заключение

Время не стоит на месте. Появляются новые сорта масел, становятся доступными импортные фирменные продукты, изменяются рекомендации. Автомобилисту надо быть в курсе последних событий, как и специалисту в любой другой области. Периодически проверяйте качество масла, проводите диагностику и состояние коробки.

Добрый вечер! Можно ли в МКПП смешивать масла GL4 и GL5 — в GL5 долитьGL4? Возможно ли использовать масло GL5 вместо рекомендованного GL4? Спасибо

Смешивать нельзя(будет не раствор, а суспензия). Использовать тоже не желательно. Хотя GL5 перекрывает показатели GL4, есть параметры так сказать «ненужные» к общему сведению(но имеющие своё влияние). При невозможности использовать GL4 конечно надо лить GL5.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Почему бензин не поступает в двигатель?

Шипит воздух из вакуумного усилителя Фольксваген Пассат

Как снять и поставить топливную аппаратуру на Volkswagen Passat B3?

Как разобрать вентилятор печки на Пассат Б2 1987 года?

Когда глушу двигатель из расширительного бачка выдавливается тосол

Двигатель на фольгсваген B3 не заводится после капитального ремонта

Нет компрессии в 3-м цилиндре

Газоотделитель или сепаратор?

Почему вентилятор радиатора срабатывает только на 110 градусов?

Почему не едет, после замены шаровых, на Фольксваген Пассат?

Источник: kalina-2.ru