Модернизация дроссельной заслонки у форд таурус

Авто

Приветствую Вас, дорогие пользователи данного сообщества! Примерно 1.5 года назад вместе с Максимом из Гатчины на своих машинах делали так называемый МД-тюнинг (от Модернизация Дросселя)(видео №1, видео №2). Делали, конечно, своими силами, ибо отдавать 4000-8000 рублей за такую работу в технических центрах неоправданно дорого. Долго и подробно изучали процесс, смотрели видео на Ютубе, читали статьи в интернете. Вкратце опишу ту работу, которую мы тогда проделали (подробнее можно прочитать в 1-й части статьи, ссылка на которую приведена ниже). С помощью сферической шарошки (фрезы) по алюминию диаметром 6 мм мы сделали две канавки снизу и сверху дросселя со стороны, куда поднимается заслонка. Пропилив отверстия боком шарошки, глубиной примерно в половину её сферы получили пропилы в глубину и в высоту примерно 3 мм., что нам и требовалось.

Всё вроде бы правильно и хорошо, но, как говориться, нет предела совершенству. Просмотрев опять большое количество видео, изучив множество форумов, посоветовавшись со знающими людьми, я пришел к мнению, что необходимо ещё раз поработать с дроссельным узлом. А именно сделать плавный переход от стенок дросселя к пропиленным углублениям (канавкам). Таким образом, воздуху будет гораздо проще проходить далее во впускной коллектор. Ну а также получатся правильные «завихрения» воздуха, во что я честно говоря не особо верю, считаю что эффект достигается только за счет увеличения проходного сечения. Чтобы было понятнее, отобразил на рисунке то, что имеем на данный момент и что предстоит сделать.

КОДЫ ДЕТАЛЕЙ:
0K30C 13 655 – Прокладка корпуса дроссельной заслонки;
0K9A2 13 W89 – Прокладка клапана холостого хода.

ИНСТРУМЕНТЫ и МАТЕРИАЛЫ:
1) Бор-машинка;
2) Конусообразная шарошка (фреза) по алюминию (например, Dremel 117);
3) Шлифовальные насадки;
4) Полировальная насадка + паста;
4) Жидкость для очистки карбюратора/дросселя;
5) Торцевой ключ на 10, пассатижи.

═════════════════════════════════════════
Р А Б О Т А:
═════════════════════════════════════════
【1】 Для начала необходимо снять дроссельный узел (инструкция по демонтажу) В работе используем торцевой ключ на 10 и пассатижи. Охлаждающую жидкость, как это сказано в инструкции, сливать не нужно. Просто затыкаем шланг сразу после демонтажа дроссельного узла, для этого прекрасно подходит болт М8.

【2】 Затем тщательно чистим заслонку и стенки дросселя от масляных отложений/нагара с помощью специального средства для очистки карбюратора/дросселя.

【3】 Готовим всё необходимое для работы. Cлева на право: конусообразная шарошка (фреза) по алюминию, шлифовальные камни (лучше разной формы), бандаж наждачный с барабаном и полировальная насадка.

Также в этот раз решил использовать гибкий вал для бор-машинки, им гораздо проще и удобнее работать — пропил получается намного ровнее.

Если дроссель ещё стоковый и ранее не подвергался доработкам, то дополнительно необходима сферическая шарошка (фреза) по алюминию диаметром 6 мм. (например, Proxxon 28725). Напомню, что изначально с её помощью мы делали две канавки глубиной и высотой 3 мм. снизу и сверху дросселя со стороны, куда поднимается заслонка. Подробнее про работу сферической шарошкой (фрезой) можно прочитать в первой части статьи.

Читайте также:  Иммобилайзер приора признаки неисправности

【4】 Теперь приступаем к самому главному и интересному. Нам необходимо сделать плавный переход от стенок дросселя к пропиленным углублениям (канавкам), как это показано на самом первом рисунке в данной статье. Работаем медленно и аккуратно, слой, за слоем снимая лишний металл.

【5】 После работы конусообразной шарошкой (фрезой) обтачиваем поверхность шлифовальными камешками. Далее проходим наждачным бандажом, чтобы как можно лучше сравнять все неровности, убрать возможные «заусенцы» и ещё раз промывам дроссель специальным средством.

Дальше я отполировал пропиленную поверхность дросселя. Благо всё необходимое для этого у меня уже было, и докупать ничего не требовалось. Считаю, что данная операция лишней не будет. В работе используем специальную полировальную насадку и пасту для металлов.

Что должно получиться в итоге.

【6】 Затем решил прочистить от масляных отложений/нагара регулятор холостого хода. Для этого необходимо его снять: крестообразной отверткой или ключом на 10 выкручиваем два винта крепления. Чистил тем же средством, которое использовал при очистке дросселя.

После чего удаляем остатки старой прокладки, зачищаем привалочные поверхности дроссельного узла и регулятора холостого хода наждачкой P800-P1000 и обезжириваем.

Ставим новую прокладку и устанавливаем регулятор холостого хода на дроссельный узел.

【7】 Далее, согласно указаниям из книги по ремонту, тонким слоем нанес на кромки дроссельной заслонки (на расстоянии 15 мм от её оси в каждую сторону) консистентную смазку с дисульфидом молибдена. В процессе предыдущей работы с дросселем решил этого не делать, а сейчас всё-таки последовал рекомендациям и пока ничего отрицательного не ощутил.

【8】Перед установкой нелишнем будет с помощью специального щупа проверить зазор между заслонкой и корпусом (он должен быть не более 0.05 мм.).

Теперь удаляем остатки старой прокладки, зачищаем привалочные поверхности дроссельного узла и впускного коллектора наждачкой P800-P1000, затем обезжириваем и ставим новую прокладку.

Смазываем тугоплавкой смазкой место крепления тросика газа, и далее устанавливаем дроссельный узел в порядке обратном снятию.

После подключения тросика газа настоятельно рекомендую усадить за руль помощника и попросить нажать педаль газа «до упора» и проверить открылась ли также «до упора» дроссельная заслонка. В противном случае её необходимо будет отрегулировать (инструкция по регулировке).

═════════════════════════════════════════
И Т О Г:
═════════════════════════════════════════
Проделанной работой я доволен, после доработки проездил на машине уже около двух недель, и скажу, что дополнительный эффект есть и очень неплохой. Скажу сразу, что надеяться на какие-то кардинальные изменения, конечно же, не стоит. Заметный прирост достигается только за счет совокупности различных доработок, таких, как чип-тюнинг, доработка впуска, выпуска и т.д. Из всего этого на моей машине присутствует финальная версия прошивки от Паулюса, также убран катализатор, а вместо него вварен пламегаситель. Итак, после действий, описанных в данной статье, все изменения в динамике, что я ощутил после первой доработки дросселя, заметно улучшились. Педаль газа стала ещё чувствительней, прибавилась тяга на низких оборотах (от 1000 до 2000-2500), «толчок», который ощущается при нажатии на педаль газа стал ещё сильнее. Также могу отметить, что при понижении на 1-ю или 2-ю передачу машина перестала вообще «тупить», провалов просто нет (особенно это заметно, если вспомнить езду со стоковым дросселем). Теперь даже если по ошибке вместо 2-й передачи включить 3-ю, то провала нет, машина даже неплохо ускоряется, в отличие от того, что было раньше. В итоге сделаю следующий вывод: при перемещении по городу и маневрировании машина идет лучше и это заметно. При езде же по трассе я разницы не заметил, что объясняется тем, что на высокой скорости и высоких оборотах (при большом открытии заслонки) её и не может быть.

Читайте также:  Дроссель лада гранта 8 клапанная

Эффект от данной доработки ощутил лично я, несколько владельцев KIA Spectra и других машин, которым я делал МД-тюнинг (правда еще по «старой технологии», описанной в первой части статьи), а также множество других автолюбителей у которых установлен модифицированный дроссель. Также хотелось бы обозначить ещё один важный момент. Я делал МД-тюнинг и на автомобилях с механическим дросселем (педаль газа подключена с помощью троса), и с электронным (электронная педаль газа). На электронном эффект от подобного тюнинга мало заметен, к сожалению не могу сказать почему. К тому же на некоторых машинах на снятом электронном дросселе заслонка находится не в полностью закрытом положении. Поэтому не очень понятно как нужно делать пропил, закрывать ли полностью заслонку или вытачивать канавки на том уровне, на котором она приоткрыта. Поэтому владельцам машин с электронным дросселем, перед тем как повторять у себя нечто подобное, советую хорошенько подумать и поискать информацию в интернете, в противном случае в итоге можно разочароваться.

Всем спасибо за внимание! Возможность комментирования сознательно отключил, дабы избежать флуда и взаимооскорблений. У этой технологии есть как противники, так и сторонники. Причем противники не делали себе, не участвовали в тестах и сравнениях а просто где-то чего-то слышали, где-то чего-то прочитали и при этом орут что все это фигня и только портит дроссель. Спорить с кем-либо, а тем более доказывать что-то не собираюсь. Представляю информацию "как есть", никого не агитирую и не заставляю повторять у себя подобную операцию. Если есть какие-то вопросы или совсем уж не терпится высказаться, то попрошу оставлять свои комментарии в аналогичной статье в Бортжурнале моего автомобиля.

Читайте также:  Пожелтели стекла на фарах

Ошибка 1506 выдавалась регулярно. Поменял Клапан ХХ на оригинал бу.
Обороты стали чуть меньше. но все равно неправильные. Холостые на парк, – 11, под нагрузкой, на драйв – 0.9.
Ошибка осталась.

г Москва.
G-2 (вулкан) – был.,
G-3 (вулкан) , G-4 (дюратек) – есть.

Город: Москва
Модель авто: Ford Taurus
Двигатель: 3.0 дюратек
Год: 1996
Кузов: седан

Для полноты картины сканером посмотреть открытие кхх, 20% это закрыт. Рабочее значение на прогретом 40%, если не крутили винтик. И снять с кхх разъем и убедится отсутствие реакции. Приоткрытая заслонка это тоже подсос.

Taurus sedan G3 LX Duratec серебро 1996г. Жены
Taurus sedan G3 LX Duratec зеленый 1996г. Сына
Taurus wagon G3 LX Duratec серебро 1996г. Мой
Taurus sedan G3 LX Duratec зеленый 1996г. Собаки на нем ездят.
Taurus sedan G3 LX Duratec белый 1996г. Запасной сына
Taurus wagon G3 GL Vulcan серебро 1997г. Грузовик
Sable sedan G3 LS Duratec серебро 1996г. Запасной
Тел: 8-9I5-2II677I

Где-то я вычитал, что это довольно не сложная операция позволяет повысить отклик двигателя на акселератор с диапазоне 2000–3000 – как раз то, что нужно для городской езды.

Купив поксипол, я это сделал. Следует сразу отметить, что поксипол – идеальное решение.

Результат на лицо – машина стала разгонятся намного резвее. По ходу выяснялось, что внутри корпус и ребро дроссельной заслонки замазаны какой-то липкой смесью – именно из-за этого заслонка иногда залипает в закрытом положении и для ее первоначального открытия потребуется приложить усилие – возникает рывок. Лечиться это вот как: очень осторожным небольшим подгибанием упора, который соприкасается с регулировочным винтом. Причем, сам винт нерегулируется, так как он запломбирован навстречу этому самому винту.

Весь прикол в том, что в штатном варианте над одной стороной дроссельной заслонки есть наплыв, который перекрывает зазор с одной стороны заслонки. Отсюда возникают «пенсионерские» реакции на педаль. А те зубчики, которые там торчат – ничего серьезного в себе не несут – сомневаюсь, что они на что-то влияют.

Источник: kalina-2.ru