Митсубиси л200 супер селект

Авто

Содержание

  • Трансмиссия Super Select
  • Пониженная передача
    • Рекомендуем посмотреть:

В автомобиле, оснаженном Easy Select есть два межколесных дифференциала: впереди (между колесами) и в заднем мосту. В межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует. Это классический part-time полный привод. Аналогичная схема до сих пор применяется в автомобилях УАЗ. Разница лишь в том, что у УАЗа впереди мост, а в L200 и Pajero (втч Sport) моста как такового нет (но дифференциал между передними колесами все равно есть).

При выключении полного привода в Easy Select автоматически размыкается муфта, соединяющая полуоси с дифференциалом, поэтому в “недоприводном” режиме передний дифференциал (между колесами) не задействован – и машина едет как обычный легковой автомобиль (это справедливо и для Easy, и для Super Select). Но тем не менее, он присутствует и задействуется, как только вы двигаете рукоятку управления режимами РК в режим “4Н”.

Режим “4H” в Easy Select нельзя использовать при движении с большой скоростью по дорогам c сухим и твердым покрытием (например, асфальт). Поскольку в трансмиссии Easy Select отсутствует межосевой дифференциал, такой автомобиль с включенным полным приводом становится плохо оправляемым, особенно при прохождении поворотов. Кроме того, в трансмиссии возникает явление под названием “циркуляция мощности”, вызывающее повышенный износ ее элементов. Полный привод в Easy Select следует использовать при перемещении по бездорожью с невысокой скоростью, а также на скользких дорогах (гололед, снег, глина итп). Если вы испытываете сложности при трогании с места на грязной, заснеженной или обледенелой дороге, если “корму” автомобиля начинает “закидывать” даже при плавном наборе скорости, это является однозначным сигналом к тому, что следует подключить полный привод.

Трансмиссия Super Select

В трансмиссии с Super Select присутствуют три дифференциала: между передними колесами, межосевой в раздаточной коробке и между задними колесами, в мосту. Super Select реализует два вида полного привода: со свободным межосевым диференциалом (рычаг РК в положении “4H”) и с заблокированным межосевым дифференциалом (рычаг раздатки в положении “4HLc”, когда трансмиссия работает в полноприводном режиме, аналогичном полному приводу в Easy Select).

В трансмиссии Super Select в межосевом (в раздатке) дифференциале используется вискомуфта. Вискомуфта получила свое название от лат. viscosus – вязкий, из чего следует, что в своей работе этот узел использует свойства жидкости. Та, что применяется в трансмиссии, состоит из следующих основных элементов: цилиндрического корпуса, внутри которого на шлицах сидят диски, и вала, на котором также на шлицах посажена вторая половина пакета дисков. Диски имеют каналы и отверстия, увеличивающие вязкостное трение жидкости. Для работы этого пакета дисков корпус на 80–90% заполнен силиконовой (кремний-органической) жидкостью, которая обладает высокой вязкостью.

Перед вискомуфтой поставлена задача передавать подводимый к ней крутящий момент за счет внутреннего трения в жидкости, находящейся между дисками. Когда их скорости одинаковы, муфта передает небольшую часть усилия (5–7%). При отставании ведомых дисков от ведущих жидкость перемешивается, ее температура растет, она расширяется и сжимает воздух. Когда он почти полностью сжат, давление в муфте резко возрастает, что вызывает осевое перемещение дисков по шлицам до их механического контакта. В результате вращение передается за счет механического трения, температура и, соответственно, давление жидкости при этом постепенно снижаются, диски выходят из механического контакта. Передаваемый момент зависит от характеристик муфты и от разности скоростей вращения ее валов.

Трансмиссия Suler Select позволяет двигаться при включенном полном приводе (в режиме “4H”) по любым дорогам и любым покрытиям, что очень удобно зимой. Однако при выезде на серьезное бездорожье (глубокая колейность, грязь, снег итп), когда ожидается длительное движение в плохих условиях, втч с частой пробуксовкой, крайне рекомендуется переключить трансмиссию в режим “4HLc”, при котором будет заблокирован межосевой дифференциал. Это повысит проходимость автомобиля и предохранит вискомуфту в раздаточной коробке от перегрева и преждевременного выхода из строя.

Читайте также:  Нужно ли менять пружины при замене стоек

Пониженная передача

И в Easy, и в Super Select существует пониженная передача. При ее включении дифференциал в раздатке (у Super Select) заблокирован, а крутящий момент подается на колеса через демультипликатор. И в Easy Select, и в Super Select эти режимы для водителя выглядят идентично – положение рычага РК “4L”.

Пониженная передача используется при движении в особо сложных условиях (очень глубокая грязь, снег, колейность), на крутых подъемах, при буксировке тяжелых предметов на небольшие расстояния (например, при вытаскивании катера из воды). Также я рекомендую применять пониженную передачу при переезде высоких препятствий (бордюры, камни, бревна, пни), при движении по грязи “внатяг”, а также в условиях, когда требуется сверх-точное руление и аккуратная работа акселератором. При движении на пониженной передаче машина не так отзывчиво реагирует на педаль газа, что сглаживает возможные ошибки водителя при управлении тягой.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Сообщение АнтонИгоревич » 20 дек 2010, 17:19

Зачастую при покупке, а иногда и при эксплуатации купленного, полноприводного автомобиля возникают вопросы по поводу технической реализации и возможности использования той или иной схемы полного привода в тех или иных условиях.
Данная тема(статья) создана для ответа на все потенциально возникающие вопросы.

Определения
Муфта — устройство, предназначенное для соединения друг с другом концов валов и передачи крутящего момента
Дифференциал – это механическое устройство, которое передает вращение с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга и их соотношение может быть непостоянным.
Блокировка дифференциала – устройство, препятствующее появлению разных угловых скоростей вращения потребителей в дифференциале.
Раздаточная коробка – агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, который в большинстве случаев также увеличивает число передач в трансмиссии.
//Данные определения носят бытовой характер и не высокую научно-техническую точность.

"Идейные" схемы полного привода
На данный момент существует три схемы полного привода:
1. Full-time ( анг. все время) – постоянный полный привод. Данная схема предусматривает наличие трех дифференциалов: межосевого, переднего и заднего межколесных. В случае вывешивания крутящий момент от двигателя передается на одно колесо. Суть данной схемы – это возможность использовать полный привод всегда и везде. Но, из этого не вытекает, что какая-то конкретная реализация данной идеологии обязана не иметь возможности отключить полный привод (например, как на Ниве).
2. Part-time ( анг. часть времени) – подключаемый полный привод. Данная схема, в отличии от предыдущей, предполагает наличие двух межколесных дифференциалов. В случае вывешивания крутящий момент от двигателя предается на два(одно переднее и одно заднее) колеса. Идеология part-time не позволяет использовать полный привод постоянно. Ввиду отсутствия межосевого дифференциала появляется следующий эффект: длина колеи передних колес равна долине колеи задних колес (//опять же очень грубое, бытовое описание). В связи с чем, использовать данную схему полного привода можно только при низком сцеплении колес с покрытием, т.к. обязательным моментом является пробуксовка одного из колес. В случае хорошего сцепления колес с покрытием усилие прилагаемое для пробуксовки колес будет очень сильно изначшивать элементы раздаточной коробки.
3. All on demand ( анг. все по требованию) – автоматически подключаемый полный привод . Данная схема представляет из себя модифицированную схему подключаемого полного привода. В ней также присутствуют два межколесных дифференциала, жесткое подключение одной оси и подключение второй при помощи муфты. Т.е. при проскальзывании "основной" оси, через муфту крутящий момент от двигателя начинает передаваться на вторую ось. При вывешивании вращаются также два колеса.
//Количество вращающихся колес при вывешивании увеличивается за счет блокировок дефференциалов (как межосевых, так и межколесных).

Читайте также:  Красивые диски на ваз 2114

Обозначения
4WD [four wheel drive] ( анг. четыре ведущих колеса) – обозначение полного привода, зачастую используемого для part-time и full-time на рынке внедорожников.
AWD [all wheel drive] ( анг. все ведущие колеса) – обозначение полного привода, применяемое зачастую для all on demand на рынке кроссоверов и легкоывых авто.
//Четкого разграничения значений абривиатур не существует. Единственное о чем они точно говорят – машина полноприводная.

Продукция Mitsubishi
1. Easy Select ( анг. легкий выбор) – раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию part-time. Смысл названия – легкость выбора между полным и задним приводом, позволяющая переключатся при движении со скоростью до 100 км/ч. Режимы работы:
2H [Two Higt] ( анг. Два Высокая) – привод на два задних колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4H [Four Hight] ( анг. Четыри Высокая) – привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4L [Four Low] ( анг. Четыри Низкая) – привод на четыри колеса, через "пониженную" передачу раздаточной коробки. Включение/выключение данного режима возможно только при полной остановке автомобиля и включении нитрали.
2. Super Select ( анг. отличный выбор) – раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию full-time. Смысл названия – наличие ВСЕХ возможных вариантов привода. Режимы работы:
2H – привод на два задних колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4H – привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4HLc [Four Hight Lock] ( анг. Четыри Высокая Заблокировано) – привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
4LLc [Four Low Lock] ( анг. Четыри Низкая Заблокировано) – привод на четыри колеса, через "пониженную" передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
Использовать полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом можно только при низком сцеплении колес с покрытием (аналогия part-time).
3. AWD – раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию full-time. Представляет собой урезанный Super Select. Цель создания – удешевление конструкции, упрощение обслуживания и эксплуатации. Режимы работы:
AWD – привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4H – привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
4L – привод на четыри колеса, через "пониженную" передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.

P.S. Если данное уже где-то, кем-то в полной мере описано, то прошу админимстраторов не ругаться а просто удалить тему. А, вообще, не плохо было бы создать отдельную ветку по трансмиссии , на мой взгляд это бы упростило ситуацию с поиском/добавлением информации.
Также буду рад исправить ошибки и недочеты, и добавить упущенное. Жду дополнений

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Mitsubishi L200 4 (2006-2015), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Недавно купили L-200 – коробка “автомат”. Улетел в кювет – ехал на заднем приводе и на летней резине.
Мораль: ставьте зимнюю резину и ни когда зимой не отключайте “перед” (трансмиссия super-select).

мицубиси l200 – хорошая машинка, пробег за полтора года 33500. Единственный косяк – лопнул пыльник на шрусе пер. привода, второй тоже потрескался. Не ожидал такого качества резины.

Владею Элькой (mitsubishi l 200) с октября 2008 года… Все нравиться, кроме скрипа рессор.. Просто сводит с ума. Мои водители сказали, что надо менять сайлентблоки. Завтра поеду в 14.00 в МицуЦентр по записи. Вот так вот.

Машиной владею с ноября прошлого года – за это время она проездила 8000км, ничего не ломалось, осмотр дал идеальное состояние. В общем пикап митсубиси l200 с трансмиссией easy select – просто супер.

Мицубиси l200 с ноября 2008 года, автомат super select. Полный привод включил осенью, а выключил весной. Ни одной аварийной ситуации за всю зиму. Управление отличное, вот только трясет и зимой и двигатель долго прогревается. А насчет грохота в салоне – это зря, пластик действительно жесткий, но ни одного скрипа еще не проявилось, хотя по грунтовкам езжу постоянно. В общем машиной очень доволен.

Читайте также:  Когда менять охлаждающую жидкость в автомобиле

Владею mitsubishi l200 с октября 2008, взял с рук по привлекательной цене с кучей допов включая биксенон, фаркоп, защиту, резину Гудрич, пластик в кузов, кунг, коврики, сигналку.
Вообще машина апреля 2008, топовая комплектация только без кожи и коробки автомат. Super-select действительно супер для нашей зимы. Неправда что гремит салон. Никаких сверчков, звукоизоляция от улицы и мотора хорошая, лучше 4-го Паджеро (тестил сам). Динамика отличная, управляемость по городу тоже. В кузов гружу лодку 4 метра, мотор 20 л.с., кучу барахла для лагеря и снаряжение для подводной охоты. Ни в один джип вы столько не сложите, а в салоне только пассажиры. Места сзади больше чем в форде/мазде, спинка с наклоном, очень комфортно. Когда загружен идет как корабль даже по убитым дорогам, пустой потрясывает. Пожалуй это единственный минус, который одновременно и плюс – рессоры и грузоподъемность. Скрип рессор лечиться выравниванием рессорного блока относительно нижнего листа и затяжкой стремянок. Периодически проверять затяжку. Вторая машина, сейчас на тойоту авенсис почти не сажусь – ездит жена по парикмахерским и магазинам. По проходимости мицубиси l200 прет пока не сядет на брюхо (защиту), проверял зимой, весной. В гору под 40 градусов легко заезжает на второй скорости. Раз зимой провалился в овраг под снегом чуть не под крышу. Вылез сам, только снега пришлось много покидать(кроме лопаты больше ничего не нужно чтобы лезть в любые говны). Кто болен оффроудом – возьмите лебедку, можно переносную. Что касается внешнего вида автомобиля – девушки в машину прыгают с разбегу. Не нарадуюсь что взял оный пепелац, а не джип – намного дешевле и практичнее, есть все и даже больше, кроме ненужных понтов. Вообще народ распробовал аппарат, на улицах их все больше и больше. Паркетники здесь отдыхают.

Машинка очень нравится! Владею L200 уже второй. Первую сам пригонял из Германии. Вторую, уже новую, брал в салоне. Ни первая, ни вторая ни разу не подводили. Ни в морозы, ни по сугробам, ни по грязи. Единственный минус – короткий салон и короткий кузов. Если везти чего подлиннее или заночевать на природе – никак.

внешне машина мицубиси л200 – нравится. но боюсь дизеля и холодной зимы. говорят-25гр. даже не пытайся заводить. по деньгам тоже не ало. за 1 лям взять пустышку с полным приводом .для Москвы не надо. а на рыбалку зимой и летом со всеми удобствами на сr-v

уважаемый костя! митсубиси l200 это далеко не паркетник – где же вы видели паркетник с таким клиренсом!? мицубиси л200 конечно не вездеход, но ездит хорошо – отец на нем даже броды преодолевал. у нас дизельные: мицубиси l200 и поджеро. зимой заводятся без проблем и на простой солярке из трактора. (отец фермер) и что только не возили на нем. а если ва надо преодолевать канавы купите Ниву (у самого меня она есть) на всякий случай или уаз’ик и катайтесь

Константин….нет слов…
mitsubishi l200 с демультипликатором (раздатка, с пониженым рядом, с блокировкой межосевого дифа), рама, неразрезной задний мост (с блокировкой дифа) …какой же это пАркЕтнИк (несущий кузов, независимая подвеска, отсутствие пониженой передачи, присутствие постояно перегревающияся на бездорожье вискомуфта) .

Источник: kalina-2.ru