Министру транспорта российской федерации дитриху е и

Авто

Содержание

  • Хороший дипломат и эффективный менеджер
  • Четыре приоритета министра Дитриха
    • Кто вошел в правительство Дмитрия Медведева
    • Что известно о новых людях в правительстве Дмитрия Медведева
      • Какие цели поставлены перед новым правительством
      • Где и как протестовали против введения «Платона»
    • Чем известен Максим Акимов
      • Как идет реформа ГИБДД
  • Новое правительство России
    • Рекомендуем посмотреть:

Уважаемый Евгений Иванович!

Вы только что заняли одну из исторически важнейших для России должностей. Вам предстоит возглавить реализацию таких масштабных проектов, как организация круглогодичной навигации по Северному морскому пути, создание полноценного железнодорожного транспортного коридора между Европой и Азией, дальнейшее развитие БАМа и интегрирование обширнейших территорий дальнего Востока, Сибири и крайнего Севера в единую транспортную сеть страны и, наверное, многое другое. Наконец, но не в последнюю очередь, решить задачу быстрого и качественного строительства автомобильных дорог.

Доказательством, что такая ноша Вам по плечу, служит успешное завершение двух курировавшихся Вами проектов – Крымского моста и системы Платон. Тем более, что последний поначалу вызвал такое негативное восприятие общества. Однако, сейчас уже никто не оспаривает важность таких, решаемых с помощью системы Платон, задач, как наведение порядка в перемещении по нашим дорогам тяжеловесных автомобилей, реальное аккумулирование средств на поддержание дорожной сети в надлежащем состоянии и пресечение контрабандных перевозок.

Что же касается Крымского моста, то еще недавно даже среди специалистов преобладали скептики, сомневающиеся в реализуемости проекта, да и еще в такие сжатые сроки. Похоже, не верил в это и Ваш предшественник, поскольку иначе трудно объяснить тот факт, что мост есть, а подъездных дорог к нему еще нет. Как нет до сих пор и полностью достроенной важнейшей федеральной трассы М4, при том, что её «достроенная» часть уже давно нуждается в масштабной реконструкции.

Впрочем, Вы гораздо лучше меня осведомлены обо всех «скелетах в шкафах» доставшихся Вам по наследству. Одним из таких скелетов является периодически извлекаемый на свет проект Багаевского гидроузла. Этот гидроузел, несостоятельность которого доказана, как минимум, тремя поколениями советских и российских ученых, способен принести пользу только тем, кто его будет строить. То, что проект называется инвестиционным, не должно никого вводить в заблуждение, поскольку, в действительности, нет ни инвесторов, ни механизмов возврата этих инвестиций. Уверен, Вам, как математику, не составит никакого труда убедиться в несостоятельности всех экономических обоснований проекта. Со своей стороны, и мы – жители Дона, а также оставшиеся еще независимыми ученые Ростова, Москвы и других городов, близко знакомые с ситуацией, можем в самые сжатые сроки представить тома аргументов против строительства гидроузла. Но особое разочарование вызывает тот факт, что многочисленные законы, причем хорошие и правильные, и не менее многочисленные ведомства, призванные стоять на страже интересов населения и защищать окружающую среду, на практике не работают вообще! Мы же, с самого начала, надеялись только на них и никогда не планировали и не планируем никаких публичных акций протеста, митингов и тому подобного. Не хотим и того, чтобы нас использовали в своих интересах различные политические партии и движения. В своей легальной борьбе против Багаевского гидроузла, нам, каким-то чудом, удалось дойти до самого верха – до Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. И мы были услышаны. Президент дал поручение организовать экологическую экспертизу и общественные слушания. Это даже больше того о чем мы просили, поскольку имеем отрицательный опыт таких слушаний и очень сомневаемся в их эффективности. Главное о чем мы ходатайствовали – это дать ученым возможность встречи на одной площадке для публичного обмена аргументами и выработки окончательного мнения о дальнейшей судьбе гидроузла. Тем более, что это требует и последняя редакция Закона «Об экологической экспертизе».

Мы было обрадовались, но что дальше? А ничего! Экспертиза не проводится, стройка разворачивается полным ходом, причем все с новыми и новыми нарушениями всевозможных правил и законов. Вся эта ситуация приводит нас к весьма неутешительным выводам:

В то время как наш Президент, подобно пушкинскому герою, защищает внешние рубежи Родины, внутри бесконтрольно властвуют «ткачиха с поварихой и сватья баба Бабариха».

Если даже Президенту не удается добиться выполнения своих указов и поручений, то кто мы такие, чтобы тратить столько сил на борьбу с пусть очень важной, но, к сожалению, всего лишь частной проблемой? Тем более, что сторонники строительства Багаевского гидроузла на практике демонстрируют своё беспрецедентное могущество.

К счастью, ни одно поражение не является окончательным и есть такой критерий истинности, как практика. Если гидроузел все-таки будет построен, понадобится всего лишь несколько лет, чтобы проверить его состоятельность и справедливость предостережений ученых. И тогда станет ясным, войдет ли Ваше имя в Историю, как одного из участников проекта строительства Крымского моста и других не менее масштабных свершений в почетной компании авторов многих известных в мире уникальных сооружений, или же Вы запомнитесь, как один из последних могильщиков нижнего Дона, донской рыбы и еще многого, в чем еще пока теплится жизнь.

Читайте также:  Мне деньги жгут ляжку

Прошу Вас сделать все возможное для выполнения поручения Президента и приостановить строительство до принятия окончательного решения по результатам экологической экспертизы.

С уважением, Юрий Малик,

член Инициативной группы жителей Манычского муниципального образования. Член ОНФ.

P.S. Собственности в водоохраной зоне не имею. Ни на какие компенсации ущерба от строительства Багаевского гидроузла пока не претендую.

20 сентября 2018 г. в 4:08

18 мая 2018 года указом Президента РФ Владимира Путина Минтранс обрел нового руководителя. Транспортную отрасль страны возглавил Евгений Дитрих, ранее занимавший пост первого зама министра. Его основной «специализацией» в структуре ведомства стало развитие автодорожной отрасли: он работал над внедрением системы сбора платы с грузовиков за проезд по федеральным трассам «Платон», курировал реализацию проекта «Безопасные качественные дороги», отвечал за строительство автодорожной части Крымского моста. Успехи, достигнутые по каждому из этих направлений, подтвердили высокий уровень управленческого профессионализма чиновника и глубокое понимание им отрасли во всех ее деталях. В статусе министра Евгений Дитрих намерен сосредоточиться на достижении целей, поставленных президентом в очередном Послании Федеральному собранию и майском указе — в первую очередь это модернизация магистральной транспортной инфраструктуры и реализация национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог, — а также продолжении курса на переход от программного к проектному управлению в транспортном секторе.

Хороший дипломат и эффективный менеджер

Евгений Дитрих работает в сфере управления транспортной отраслью более 13 лет, и за это время ему удалось всесторонне изучить практически каждый ее аспект. С декабря 2004-го по январь 2012 года он занимал пост заместителя руководителя Росавтодора, затем три года занимался вопросами строительства инфраструктуры в аппарате Правительства РФ, несколько месяцев возглавлял Ространснадзор, а в последние годы работал первым заместителем министра транспорта, причем курировал самые ответственные и непростые задачи.

Одним из его успехов считается плавное внедрение системы сбора платы с грузовиков за проезд по федеральным трассам («Платон»). Именно благодаря усилиям первого замминистра удалось снизить уровень общественной напряженности вокруг запуска системы и учесть интересы перевозчиков. Евгений Дитрих находился в непосредственном диалоге с участниками рынка на местах, лично выступал с разъяснениями от имени министерства.

По словам президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, «он себя показал как человек понимающий, здравомыслящий, вникающий в проблемы. На рабочих группах он выступал своеобразным арбитром между перевозчиками и своими коллегами-чиновникам».

Другой стратегический проект, находившийся в зоне ответственности Дитриха, — автодорожная часть Крымского моста. Первоначально переправу планировали открыть только в декабре 2018 года, однако благодаря грамотному руководству достроили на полгода раньше установленного срока — как раз к началу туристического сезона. 16 мая мост был открыт для движения легковых автомобилей и пассажирских автобусов. К настоящему моменту по нему проехали уже более 1,2 миллиона транспортных средств.

И, наконец, важнейшим достижением Дитриха стала успешная реализация приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные дороги», принятого в конце 2016 года и предполагающего повышение качества автотрасс и снижение числа мест концентрации ДТП в 38 городских агломерациях 36 регионов страны. Плановые показатели были не только достигнуты, но по итогам 2017 года даже перевыполнены: по факту в нормативное состояние привели 52% дорог (в плане — 44%), ликвидировали 51% точек концентрации ДТП (против 27% запланированных).

По словам самого Евгения Дитриха, столь впечатляющий результат — отнюдь не свидетельство изначально заниженных планов, а именно управленческий успех:

«Нам удалось объединить усилия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях проекта», — объяснял тогдашний замминистра в интервью Информационному агентству ТАСС.

В настоящее время работа по повышению безопасности дорог продолжается — в рамках проекта модернизация дорожной сети будет развернута суммарно в 78 городских агломерациях, где в общей сложности проживает более половины населения страны.

Несмотря на то, что большая часть достижений Дитриха сосредоточена именно в автодорожной сфере, эксперты убеждены, что считать его «отраслевиком-дорожником» ошибочно, поскольку спектр компетенций нового министра чрезвычайно широк и позволяет с успехом решать задачи любого сегмента транспортного комплекса.

По словам главы общественного совета при Минтрансе РФ Михаила Блинкина, «это универсальный человек, владеющий всеми транспортными темами, разбирающийся во всех видах транспорта».

Четыре приоритета министра Дитриха

Возглавив федеральное транспортное ведомство, Евгений Дитрих сосредоточился на исполнении задач, поставленных президентом — в ежегодном Послании Федеральному собранию и в майском указе. Всего их четыре.

Первоочередная цель — обеспечение транспортной доступности для населения и высокого качества пассажирских перевозок. Несмотря на масштаб плана, Евгений Дитрих убежден в его принципиальной выполнимости: «понятно, что мы не построим аэродром в каждом удаленном селе, но должна быть возможность на автобусе доехать до городского центра, там пересесть на поезд или самолет и добраться таким образом до точки назначения», — констатирует министр.

Читайте также:  Шерхан магикар 7 инструкция по программированию

Вторая стратегическая цель — снижение транспортных издержек в экономике для комфортной работы бизнеса. По словам Дитрих, «сегодня издержки достаточно высоки, нам нужно, чтобы они, как в развитых странах, приближались к показателю 4–5%, а у нас часто бывает в 2,5–3 раза выше».

Важнейшей целью остается безопасность на транспорте — как технологическая, так и собственно защита от незаконного вмешательства в работу транспорта.

И наконец, четвертая цель связана с развитием экспорта транспортных услуг и транзитного потенциала: «Мы должны давать возможность нашим грузам отправляться за рубеж. И издержки по этой процедуре, как для бизнеса, так и для людей, которые пересекают нашу границу, должны быть снижены. Для этого сегодня реализуется ряд проектов по оптимизации работы таможенников, пограничников в пунктах пропуска».

Кресло министра транспорта в новом правительстве занял первый замминистра Евгений Дитрих. Он сменил на этом посту Максима Соколова, чье дальнейшее место работы пока не известно. Господин Дитрих курировал дорожный сектор, и его назначение высоко оценивает отрасль, ожидающая притока денег в дорожное строительство,— президент пообещал на это 11 трлн руб. Курировать работу нового министра будет новый профильный вице-премьер—первый замруководителя аппарата правительства Максим Акимов, который пришел на смену вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

В пятницу Дмитрий Медведев предложил президенту ввести в состав нового правительства в качестве министра транспорта Евгения Дитриха, занимавшего до этого момента кресло первого заместителя главы министерства. На этом посту он сменил Максима Соколова, возглавлявшего министерство с 2012 года. Президент утвердил кандидатуру господина Дитриха.

Кто вошел в правительство Дмитрия Медведева

О том, что Максим Соколов может не войти в состав нового правительства, заговорили после того, как 29 сентября 2017 года министр получил от президента дисциплинарное взыскание в связи с ситуацией с «ВИМ-Авиа». Компания в сентябре начала допускать сбои с вывозом пассажиров, а в октябре из-за отсутствия средств была вынуждена остановить полеты. А в конце декабря, когда вице-премьер Юрий Трутнев предложил наложить еще одно взыскание за проблемы со строительством и реконструкцией аэропортов Дальнего Востока, подозрение о грядущей потере поста лишь укрепилось (см. “Ъ” от 25 декабря 2017 года). Дисциплинарное взыскание за «ВИМ-Авиа», впрочем, президент 6 мая своим указом снял.

Что известно о новых людях в правительстве Дмитрия Медведева

Евгения Дитриха прочили в преемники господина Соколова с конца апреля, однако до последнего момента интрига не разрешалась. Среди других возможных кандидатур на этот пост назывались глава ОАО РЖД Олег Белозеров (до назначения в ОАО РЖД в 2015 году был замом господина Соколова в Минтрансе), гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, экс-глава Минтранса, а ныне помощник президента Игорь Левитин, глава «Автодора» Сергей Кельбах.

Евгений Дитрих родился в Мытищах в 1973 году, окончил МИФИ по специальности «прикладная математика». Работал в Минимуществе, Минэкономики, с 2005 по 2012 год занимал должность замглавы Росавтодора, с 2012 по 2015 год работал в аппарате правительства, параллельно возглавляя Ространснадзор. 14 октября 2015 года назначен первым замминистра транспорта.

В Минтрансе господин Дитрих курировал автодорожную отрасль. Эту отрасль ожидает масштабный приток средств: в марте в послании Федеральному собранию Владимир Путин пообещал «в ближайшие шесть лет практически удвоить расходы на автомобильные дороги, направить на эти цели более 11 трлн руб.».

Какие цели поставлены перед новым правительством

«Несмотря на то что Евгений Дитрих в ранге первого зама курировал Росавтодор, госкомпанию “Автодор”, проект “Безопасные качественные дороги”, ошибочно будет считать, что министром стал отраслевик-дорожник,— говорит глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин.— Нет: это универсальный человек, владеющий всеми транспортными темами, разбирающийся во всех видах транспорта. Вводом Крымского моста он тоже занимался, и этот факт, уверен, ему тоже поставили в плюс». Евгений Дитрих давно известен в транспортной и управленческой сфере, рассказывает глава Союза пассажиров России, член общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков. «За это время он себя ничем особо не запятнал, как, впрочем, ничем особым себя и не проявил,— говорит он.— У него статус очень старательного чиновника. Думаю, что теперь у него появится возможность себя показать и, надеюсь, с лучшей стороны. Надеюсь, что в транспортной сфере, куда скоро пойдут большие деньги, теперь произойдут какие-то серьезные изменения».

В транспортном сегменте часто возникают разного рода конфликты, добавляет Михаил Блинкин: «То дальнобойщики бастуют, то еще что-то». «Евгений Дитрих в этом плане бесстрашный и политически отважный — готов со всеми встречаться, ругаться, доказывать свою точку зрения»,— говорит он.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин вспоминает, что именно господин Дитрих вел переговоры с дальнобойщиками и перевозчиками во время запуска системы «Платон» в 2015 году. «Тогда он себя показал, как человек понимающий, здравомыслящий, вникающий в проблемы,— говорит господин Матягин.— На рабочих группах он выступал своеобразным арбитром между перевозчиками и своими коллегами-чиновникам». По его словам, когда перевозчики предложили в рамках системы «Платон» ввести систему постоплаты, возникла «жаркая дискуссия», но в итоге с подачи Евгения Дитриха идея была поддержана. «На мой взгляд, назначение его министром — это положительная тенденция,— отмечает Владимир Матягин.— Вероятно, теперь он будет менять структуру министерства. Мы рассчитываем, что новый министр будет больше уделять внимания проблемам грузового транспорта, возможно, для этого создадут новый департамент».

Читайте также:  Как сделать дистанционный запуск двигателя

Где и как протестовали против введения «Платона»

Одновременно с этим в новом составе правительства, как и прогнозировалось, новым вице-премьером, курирующим транспорт, будет Максим Акимов, работавший ранее вице-губернатором Калужской области (2007–2012 годы) и замруководителя аппарата кабмина (2012–2018 годы). В связи с этим определенная интрига сохраняется вокруг дальнейшей судьбы правительственной комиссии по безопасности дорожного движения — важного консультационного органа, потенциально способного повлиять на судьбы всех автомобилистов в России. Это комиссию, судя по всему, теперь возглавит господин Акимов.

Чем известен Максим Акимов

Дело в том, что в прежнем составе правительства ее возглавлял Игорь Шувалов, известный тем, что на заседаниях часто выслушивал представителей общественности (фаворитом был экспертный центр Probok.net) и давал ГИБДД поручения проработать тот или иной вопрос. Так, к примеру, было с разрешением поворота на красный свет светофора (вопрос так и не решился), введением приоритетного проезда на круговом движении (по итогам были внесены поправки в ПДД), разрешением ездить мотоциклистам между рядами (от этой идеи отказались), применением камер «Автодория» на дорогах Москвы (не применяется в столице с прошлого года) и т. д. По данным “Ъ”, ГИБДД часто выступала против многих инициатив, озвученных на комиссии, но решением господина Шувалова некоторые из них воплощались. Кроме того, через комиссию лоббировались различные поправки к правилам дорожного движения, необходимые и нужные столичному правительству и департаменту транспорту Москвы: известно, что у вице-мэра Максима Ликсутова и Игоря Шувалова были хорошие отношения.

Как идет реформа ГИБДД

А вот депутаты, ответственные за безопасность движения в Госдуме (в частности, Вячеслав Лысаков), господина Шувалова, как правило, критиковали и в состав комиссии не входили. Отчасти по этой причине многие законодательные инициативы, рожденные в недрах комиссии (например, законопроект о передаче полномочий по администрированию штрафов), долго тормозились.

На данный момент не ясно, будет ли меняться состав участников комиссии в связи с приходом нового вице-премьера. «В прежнем виде в этом органе я видел мало смысла,— заявил “Ъ” господин Лысаков.— Работа его была довольно бессистемная, собиралась комиссия нечасто. Состав был странный — представители всех ведомств входили, но почему-то представителей нашего, ответственного за административное законодательство, не было. Специалистов, глубоко разбиравшихся в проблематике, в аппарате комиссии тоже не было. Нужно, чтобы комиссия стала влиятельным координирующим органом — неким правительственным информационным центром, и новый вице-премьер, надеюсь, сделает все для этого. Если же комиссия продолжит работать по прежней схеме, то смысла в ней не вижу».

Впрочем, глава экспертного центра Probok Александр Шумский с господином Лысаковым не согласен. «Все реальные обсуждения и дискуссии по теме безопасности движения проходили именно в рамках комиссии,— заявил он “Ъ”.— Обычно решения принимаются в одном, двух кабинетах, но на комиссии, наоборот, всегда звучали разные точки зрения». По его словам, именно в рамках совещаний было принято решение использовать уменьшенные дорожные знаки — сначала в Москве в качестве эксперимента, затем это их закрепили в ГОСТе. «Эту идею, кстати, вынашивали очень много лет, но пока она не дошла до правительственной комиссии, ничего не делалось»,— отмечает господин Шумский.

Он также напомнил про недавно утвержденную стратегию по повышению безопасности дорожного движения до 2024 года, предполагающую радикальное снижение смертности: документ также готовился правительственной комиссией и Госавтоинспекцией. «Игорь Шувалов брал на себя ответственность за принятие решений, не боялся критики,— подчеркнул Александр Шумский.—

Раньше ГИБДД отрицало любые инициативы, сейчас руководство современное и мы надеемся на совсем другой подход в работе».

Источник, знакомый с работой комиссии, также напомнил о термине «Опасное вождение», появившийся в ПДД после общественного обсуждения в 2016 году во многом по инициативе комиссии и господина Шувалова. А ранее, говорит собеседник “Ъ”, был утвержден правительственный план по снижению числа выездов на встречную полосу и ужесточены требования к автошколам, что также дало результат в виде снижения аварийности.

Наталья Скорлыгина, Иван Буранов

Новое правительство России

Кто вошел в кабинет министров — в фотогалерее “Ъ”

Источник: kalina-2.ru