Металлическая прокладка гбц калина

Авто

Содержание

  • Периодичность и признаки замены
  • Выбор прокладки
  • Как заменить своими руками?
    • Инструменты и материалы
    • Пошаговая инструкция (8 клапанов)
    • Пошаговая инструкция (16 клапанов)
  • Цена вопроса
  • Фотогалерея
  • Видео
    • Рекомендуем посмотреть:

Отечественные автомобили имеют довольно простую конструкцию, что позволяет осуществлять их ремонт своими силами. Замена прокладки ГБЦ К алина может быть выполнена самостоятельно, но только при наличии гаража, хорошего набора инструментов и наличия опыта у владельца.

Периодичность и признаки замены

Как заменить своими руками?

Инструменты и материалы

Пошаговая инструкция (8 клапанов)

Пошаговая инструкция (16 клапанов)

Комментарии и Отзывы

Периодичность и признаки замены

Какого-либо определенного срока замены прокладки ГБЦ на Лада Калина не существует. Со временем она может приходить в негодность под воздействием различных факторов. Пробивать прокладку может в разных местах и, в зависимости от расположения трещины, признаки повреждения будут разными. Симптомы будут одинаковыми как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных двигателей.

Симптомы повреждения прокладки:

  • При разрушении прокладки по боковой части окружности цилиндра начинается выход газов наружу. При этом шумность работы двигателя ВАЗ Калина резко возрастает, что будет сразу заметно водителю.
  • Пробитие между цилиндрами нарушает режим работы и двигатель начинает работать неравномерно, троить.
  • Разрушение прокладки с попаданием разрыва в каналы подачи охлаждающей жидкости. При этом начинается попадание газов в систему охлаждения. Одним из внешних признаков такой проблемы будет снижение уровня жидкости и появление белого пара в выхлопных газах. Возможно появление пузырьков газов в расширительном бачке. Еще одним признаком является появление эмульсии в масле, сопровождающееся увеличением уровня смазки в картере. Масло может пойти и в систему охлаждения, что легко обнаружить по его наличию на поверхности жидкости в расширительном бачке.
  • Еще одним косвенным симптомом прогорания прокладки является появление пятен или потёков масла или охлаждающей жидкости на линии разъема деталей и на боковой поверхности картера двигателя.
  • Выбор прокладки

    При покупке прокладки необходимо знать тип двигателя, установленного на Калине. Существует два варианта 8-клапанных моторов — ВАЗ 11183 и ВАЗ 11186. Эти моторы имеют разную поршневую группу и отличаются многими внешними элементами. На более старом варианте 11183 применяется толщиной 1,2 мм (артикул 21080-1003020-12, изготовитель ЗАО Лада-Имидж), а на новый 11186 требуется прокладка толщиной всего 0,43 мм. Этот нюанс необходимо учитывать при выборе новых деталей. Для 1,4-литрового 16 клапанного мотора требуется прокладка 11194-1003020-00 производства Federal-Mogul Corporation или можно поставить более дешевый вариант от Trialli (GZ1015001).

    Как заменить своими руками?

    Для замены прогоревшей прокладки необходимо провести большой объем работ. Самостоятельный ремонт и замену прокладки ГБЦ Калина сможет провести только опытный автовладелец, имеющий навыки разборки и сборки двигателей. Для начинающих водителей и людей, не уверенных в своих возможностях, целесообразным шагом станет обращение в специализированный сервис.

    Инструменты и материалы

    Перед началом работ необходимо подыскать помещение для проведения замены и проверить наличие нужных инструментов и приспособлений.

    Минимальный набор инструментов и запасных деталей выглядит следующим образом:

    • новая прокладка ГБЦ;
    • 10 болтов для ГБЦ с размером М12 (артикул 026707, для мотора 11183) и М10 (артикул 256632, для мотора 11186);
    • прокладка для стыка корпусов каталитического нейтрализатора и резонатора;
    • динамометрический ключ до 100 Нм;
    • набор шестигранных ключей и головок (как минимум размеров 10, 13, 17 и 19);
    • пассатижи;
    • отвертки с различными типами жала;
    • ветошь для протирки;
    • емкость для слива охлаждающей жидкости.

    Старые болты ГБЦ использовать не рекомендуется.

    Пошаговая инструкция (8 клапанов)

    После подготовки инструментов можно приступать к замене. Процедура замены прокладки довольно длительная и занимает около 8-9 часов даже у опытных мастеров.

    Ниже приведена примерная последовательность действий при замене прокладки ГБЦ Калина с 1,6-литровым мотором 8 клапанов:

  • Установить автомобиль над смотровой ямой.
  • Снять крышку блока предохранителей, расположенную на центральной консоли и вынуть предохранитель топливного насоса.
  • Завести двигатель и выработать топливо из рампы. Заглушить двигатель.
  • Отключить аккумуляторную батарею и снять ее с автомобиля.
  • Вернуть предохранитель и крышку.
  • Отстегнуть декоративный пластиковый кожух с мотора. Для этого его надо потянуть вверх и сдернуть резиновые колпачки со шпилек. Осмотреть эти колпачки, порванные детали следует заменить.
  • Снять три болта для крепления верхней части кожуха ремня привода распределительного вала.
  • Отделить крышку и провернуть вручную коленчатый вал двигателя в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в первом цилиндре. Ориентиром будет служить совпадение насечки на шестерне распределительного вала с насечкой на задней части корпуса.
  • Вынуть заглушку, расположенную на картере сцепления, и проверить расположение метки на маховике и картере. Метки должны совпасть.
  • Зафиксировать маховик двигателя отверткой через отверстие в картере и открутить шестерню распределительного вала.
  • Снять ременной привод газораспределительного механизма.
  • Демонтировать катушку зажигания, прикрепленную четырьмя винтами к кронштейну.
  • Снять защитный экран поддона двигателя. Слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Для этого необходимо открыть крышку расширительного бачка и вывернуть резьбовую пробку на боковой части картера. Жидкость слить в заранее подготовленную емкость.
  • Отсоединить трубопроводы от термостата и узла дроссельной заслонки.
  • Отделить воздуховод от узла дроссельной заслонки и снять корпус воздушного фильтра.
  • Поэтапно отключить разъемы электропроводки на датчики холостого хода (РХХ), положения дросселя (ДПДЗ), температуры жидкости и давления масла.
  • Отсоединить крепление провода «массы» от двигателя.
  • Отключить колодки разъемов инжектора.
  • Снять штуцер и отделить трубку подачи топлива от рампы.
  • Открутить два болта, фиксирующие рампу к корпусу впускного коллектора.
  • Осторожно подвинуть рампу по оси форсунок, вывести их из посадочных мест на коллекторе.
  • Снять шланг усилителя тормозов, закрепленный на штуцере дроссельного узла.
  • Открепить распорку впускной трубы, установленную на гайках.
  • Снять разъемы лямбда-зондов на каталитическом нейтрализаторе.
  • Открутить от фланцевой части нейтрализатора газов приемную трубу, идущую к глушителю.
  • Снять опорный кронштейн нейтрализатора.
  • Ослабить затяжку болтов головки по схеме и выкрутить их полностью. При снятии болтов их необходимо удалять вместе с шайбами.
  • Осуществить снятие головки с двигателя.
  • Удалить старую прокладку.
  • Снятую головку желательно отдать на фрезеровку поверхности, поскольку на ней могут иметься микротрещины, возникшие при работе двигателя с пробитой прокладкой.
  • После проверки можно ставить головку назад, предварительно проверив наличие и полноту установки направляющих втулок.
  • Тщательно протереть привалочные поверхности блока и головки от масла и охлаждающей жидкости. Очистить колодцы болтов от жидкостей.
  • Аккуратно вымыть цилиндры бензином от отложений.
  • Уложить на блок новую прокладку, центрируя ее по направляющим втулкам. Канал для прохода масла чрез прокладку расположен между третьим и четвертым цилиндрами — важно не упустить этот момент.
  • При обратной установке головки необходимо выставить положение валов, соответствующее ВМТ в первом цилиндре (по меткам).
  • Обтянуть болты по схеме в несколько заходов — первоначальный затяг с усилием 20 Нм, дотяжка моментом 70–85 Нм, первый доворот на 90 градусов и второй доворот еще на 90 градусов. При монтаже головки использовать только новые болты и смазывать их тонким слоем моторного масла, которое облегчит затяжку.
  • Установить все снятые детали обратно.
  • При сборке рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в клапанах, а также проверить натяжение ремня привода и правильность фаз работы газораспределительного механизма.
  • Собранный двигатель провернуть несколько раз вручную и повторно проверить совпадение фаз ГРМ.
  • Завести двигатель, убедиться в отсутствии течей и посторонних звуков. Прогреть его, визуально контролируя его состояние.
  • Снять трубки подачи охлаждающей жидкости с узла дроссельной заслонки. Выпустить из них воздух, плавно прибавляя обороты двигателя. Трубки одеть обратно и долить жидкость в бачок до нормального уровня.
  • Читайте также:  Как запаять медный радиатор автомобиля своими руками

    Видео от канала Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! демонстрирует основные способы определения неисправности и замены изношенных деталей.

    Пошаговая инструкция (16 клапанов)

    Снятие головки для замены на таких моторах имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при разборке и сборке. Конструкция двигателя намного сложнее, чем у 8-клапанного варианта, и требует тщательной сборки и последующей настройки фаз газораспределения.

    Как производится снятие головки с 1,4-литрового 16-клапанного мотора с инжектором модели ВАЗ 11194:

  • По аналогии с 8-клапанным мотором необходимо выработать топливо из магистрали, снять аккумулятор, декоративный кожух, воздушный фильтр. А также слить охлаждающую жидкость и отключить все разъемы датчиков.
  • Снять патрубок сапуна и шланг вакуумного усилителя.
  • Отключить шланги с дроссельного узла и датчик положения заслонки.
  • Снять катушки зажигания.
  • Отключить жгуты проводов и трубки подачи жидкости от бачка стеклоомывателя. Снять сам бачок.
  • Ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снять его.
  • Убрать защитный кожух ремня привода распределительных валов и топливную рампу. Форсунки снимаются по аналогичной 8-клапанному мотору схеме.
  • Отвести генератор в направлении радиатора и снять направляющий элемент щупа уровня масла.
  • Снять крепление ресивера к головке блока.
  • Открутить нижнюю крышку ремня ГРМ.
  • Выкрутить крепления роликов натяжения ремня ГРМ, шкива коленчатого вала и снять их вместе с ремнем.
  • Снять шестерни распределительных валов.
  • Открутить 15 болтов и снять крышку распределительных валов.
  • Выкрутить 20 болтов, служащих креплениями опор распределительных валов.
  • Снять валы.
  • Вынуть гидрокомпенсаторы.
  • Открутить точки крепления нейтрализатора к головке.
  • Отсоединить все шланги от термостата.
  • Открутить 10 болтов крепления головки (по схеме).
  • Снять головку и заменить прокладку.
  • Провести обратную сборку, с учетом рекомендаций по 8-клапанному мотору.
  • Цена вопроса

    Самостоятельно поменять прокладку головки блока будет совсем недорого, поскольку ее стоимость составляет от 220 (для 8-клапанных моторов) до 550 рублей (для 16-клапанных). Помимо нее, потребуется прокладка между приемной трубой и катализатором, которая стоит не более 100 рублей и новые болты крепления головки в количестве 10 штук, стоящие по 40–50 рублей за каждый. Зачастую получает повреждения прокладка коллекторов, которая в таком случае подлежит замене. Новая деталь стоит около 750 руб. Итоговая стоимость запчастей не превысит 1500 рублей. Необходимо помнить, что при разборке и дефектовке двигателя могут появиться и другие детали, подлежащие замене.

    Читайте также:  Датчик холостого хода ваз 2114 электронная педаль

    Выполнение такой работы на сервисной станции зависит от территориального расположения и составляет от 4 тыс. рублей в небольших городах (Тула, Брянск) и до 10 тыс. рублей в крупных (Москва, Санкт-Петербург).

    Фотогалерея

    На фото ниже некоторые этапы замены прокладки на 8-клапанном моторе ВАЗ.

    На фото ниже показаны некоторые этапы разборки двигателя 1,4 литра.

    Видео

    На видеоролике показано определение неисправности и процесс смены пробитой прокладки на Калине (автор Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!)

    Поскольку предстоит вскрытие двигателя и ремонт ГБЦ, то немного озадачился вопросом, а не поставить ли металлопакетную прокладку от Гранты 21116 вместо обычной т.н. "паранитовой". Тем самым подняв немного степень сжатия (далее СЖ).

    Но как то изначально я отверг эту идею потому что по быстрым прикидкам меня смутил очень маленький зазор поршень-плоскость ГБЦ.

    А это недавно чужая запись о пробитой прокладке ГБЦ сподвигла меня еще раз все пересчитать, перечитать и переосмыслить.

    Итак пройдемся по кандидатам:
    1. Обычная прокладка 21083100302012 (последние 2 цифры могут быть другими если в конце 12 это производитель ВАТИ)

    Внимание: Прокладка от 16 кл Приоры 21126100302000 на 8 кл не подходит по причине иного расположения отверстий под циркуляцию ОЖ кто не верит — смотрите фото:

    Итак теперь об отличиях грантовской от обычной 21083:
    1. Толщина 0.43 мм (по другим источникам 0.45 мм) против 1.1-1.2 мм у обычной из-за чего повышается СЖ
    2. Увеличенные отверстия под проток ОЖ т.к. термонагруженность двигателя с увеличенной СЖ более высокая
    3. Отверстия под болты ГБЦ рассчитаны на болты М10, а не M12 как у обычной.

    Плюсы после перехода на прокладку от Гранты:
    1. Повышенная степень сжатия при правильной настройки углов зажигания даст большую экономичность и чуть выше крутящий момент
    2. Металлопакет в теории должен быть более надежным чем обычная прокладка

    Читайте также:  Свет в салоне ларгус

    А теперь о минусах:
    1. В идеале нужна корректировка прошивки ЭБУ т.к. изменилась степень сжатия
    2. Двигатель будет греться немного сильнее опять же из-за увеличения СЖ
    3. Уменьшается расстояние поршень — клапан из-за этого двигатель может стать из "втыковыми"
    4. Повышенные требования к качеству обработки плоскости ГБЦ и блока
    5. Уменьшение расстояния поршень — плоскость ГБЦ в ВМТ

    Если с первыми 4-мя моментами еще можно бороться и жить, то самый крайний пункт требует хорошего выверения дабы не развалить двигатель.

    Подсчитаем какой зазор до ГБЦ будет у 21114(11183) двигателя с тяжелой поршневой и обычной прокладкой (недоход поршня в вмт + толщина прокладки) при условии что блок имеет заводскую высоту:
    0.4 + 1.1 = 1.5 (мм)

    А теперь то же самое только с прокладкой от гранты:
    0.4 + 0.43 = 0.83 (мм)

    И просто для сравнения у 21126 16 кл двигателя (т.к. данных по недоходу поршней для 21116 двигателя я к сожалению не нашел):
    0.58 + 0.43 = 1.01 (мм)

    Пытался я покопаться в русскоязычном интернете но адекватной информации мне найти не удалось все же какой минимальный зазор должен быть до ГБЦ. И в этот раз я прошел уже по накатанной дорожке и обратился к англоязычным ресурсам. Например здесь приводится такая информация:

    Зазор поршень — ГБЦ должен быть минимально возможный который бы исключал возможность контакта поршня с ГБЦ. Это, в свою очередь, в значительной степени зависит от типа шатунов и пиковых оборотов двигателя. Хорошее эмпирическое правило состоит в том, что зазор должен быть минимум 0.038-0.043 дюйма (0.96 — 1.07 мм) со стальными шатунами. Для двигателей которые не крутятся выше 6000 оборотов этот зазор может быть уменьшен вплоть до 0.81 мм. Для алюминиевых шатунов такой зазор должен быть увеличен до 0.050-0.065 дюйма (1.27- 1.65 мм)

    Итого получается что установив прокладку от Гранты на обычный стоковый двигатель 21114(11183) при хорошем его разогреве или высоких оборотах можно получить стук поршнями об ГБЦ. Учитывая то что у заводских деталей еще и присутствует разброс в параметрах как по мне это довольно рисковая затея.

    Скорее всего неспроста завод при выпуске Гранты увеличил высоту блока с 197.1 мм до 197.3 мм (ориентировочно с 2011 года по моим догадкам). Таким образом обезопасив себя во первых от случайного контакта поршней с ГБЦ при перекруте/перегреве двигателя, а также немного сделав перестраховку от плохого топлива.

    Ради интереса также просчитал степень сжатия 21114 двигателя с разными прокладками ГБЦ по тем данным которые мне доступны.

    Лада «Калина» стала прорывным проектом Волжского автозавода, направленным на выпуск современного автомобиля, который с одной стороны должен был остаться относительно доступным для большинства граждан, а с другой приблизиться к мировым аналогам подобного класса машин по качеству и внедрению современных новшеств и технологий.

    Выпуск и эксплуатация данной марки автомобиля в течение более чем пяти лет выявило традиционную проблему Волжского автозавода, заключающуюся в недостаточном качестве сборки агрегатов. Кроме того, применение в модели полноценного бортового компьютера, внедрение климат-контроля и установка ABS, привело к расширению номенклатуры запасных деталей, требующихся для ремонта ВАЗ-1117.

    Салон автомобиля претерпел достаточно большие изменения по сравнению с традиционными моделями «классики». Однако недостаточно высокое качество пластика все также заставляет владельцев данного автомобиля искать альтернативную замену заводским деталям. Также большой популярностью пользуются детали, применяемые для тюнинга модели и позволяющие зачастую изменить автомобиль до неузнаваемости.

    Источник: kalina-2.ru