Масло в акпп мазда 6 gh

Авто

Содержание

  • Ответы (1)
      • Частичная замена масла в АКПП:
      • Полная замена масла в АКПП:
    • Рекомендуем посмотреть:

Дошли руки написать отчет о замене масла в АКПП.

Итак, с чего я вообще начал задумываться о замене масла… Как писал уже ранее, при проверке уровня масла в АКПП через короткий щуп я увидел, что цвет масла очень темный и уже присутствует неприятный горелый запах, ссылка на проверку ТУТ.

Скорее всего, масло в этом авто прежняя хозяйка не меняла…

Было решено менять масло, тем более присутствовали толчки при переключении с 1 на 2ю скорости.

Перелопатил множество форумов с информацией по смене масла в наших GH, и решил делать замену масла путем вытеснения при самостоятельной работе АКПП без использования спец стенда, но об этом чуть позже.

Вопрос о выборе масла в АКПП тоже был не легким, ибо вариантов что купить/залить достаточно. Финальное решение я принял, прочитав статью о тесте масла в блоге МАЗДА-СТО

Заказал 9 литров масла в автодоке, ссылка и артикул тут (10113042P) , фильтр в АКПП заказал в Экзисте, ссыль и артикул тут (JT318K)

С фильтром в комплекте идет прокладка, так что покупать отдельно герметик для поддона я не стал.

Заодно я решил заменить антифриз в системе, так как он был уже прилично разбавлен водой, да и сам цвет жидкости отличался от заявленного зеленого цвета — до этого была поломка радиатора и при ремонте попала стружка при сверлении пластмассы, почитать об этом можно тут

Прикупил 2 канистры по 5 литров оригинального антифриза, ссыль и артикул тут (C122CL005A4X), и 10 литров дистиллированной воды.

Со всеми этими расходниками поехал в сервис к Даниле

Подняли машину на подъёмнике, сняли защиту двигателя и через сливную пробку слили порядка 4 литров старого чернющего масла.

Далее закрутили пробку и стали откручивать болты крепления поддона АКПП. Данила уже снимал поддон на таком авто и вооружился несколькими карданчиками, малой трещеткой и коротким удлиннителем. Сумел открутить дальние болты, которые находятся за подрамником в неудобном месте.

Далее оторвали поддон от герметика, сняли его и далее скинули сам фильтр.

Фильтрующий элемент в фильтре был забит, но к моему счастью не прорван. Подождали, пока сольется остатки старого масла из под посадочного места фильтра, поставили на место новый фильтр, промыли поддон, протерли магнит (металлической стружки не было к счастью)

Выровняли плоскость поддона (чуть согнули при снятии), обезжирили корпус АКПП и сам поддон, поставили прокладку вместо старого герметика, и прикрутили поддон.

Теперь немного поделюсь своими умозаключениями по поводу способа замены масла в АКПП.

По сути, существует всего 2 вида замены масла:
-самый распространенный в сервисах — замена через стенд с высоким давлением.
-метод вытеснения масла путем обычной работы АКПП сливая старое масло через снятый со штуцера шланг внизу радиатора с постоянным доливом нового масла.

Для себя я выбрал второй способ, т.к. бытует мнение, что стенд создает лишнее давление в коробке и грязь вместо обычной циркуляции и попадании в фильтр, начинает забивать каким то образом каналы. После замены масла, в клубе Мазда6 уже несколько случаев было, когда коробка уходила в сервисный режим и выдавала ошибки, и все это после замены масла на стенде.

Читайте также:  Блок управления отопителем рено логан

Так что далее мы скинули пластиковую юбку под радиатором, сняли оба патрубка охлаждения АКПП

На мое счастье, подтеков с этих патрубков не видно, иначе можно было бы уже задуматься о смене радиатора. Если кому интересно, посмотрите видео, где расказано о проблеме с радиатором в GH, ссыль тут

Далее оба конца шланга мы засунули в ведро, залили через верхний щуп 5 литров масла в АКПП, завели авто и через левый шланг (со стороны водителя) слили около 2 литров масла. Далее мы опять залили 2 литра и на заведеной машине слили 2 литра. И так у нас ушли все 9 литров масла, а со шланга так и лилось темное масло(((

В итоге, пришлось оставлять машину на 3 дня в сервисе и заказывать еще 3 литра масла. В конечном итоге со шланга потекло красное масло. Последним литром масла выставили нужный уровень и закончили с процедурой замены масла.

После этого слили старый антифриз (кран находится как раз на нижней части радиатора между двумя штуцерами, с которых мы снимали шланги), сняли верхний патрубок с радиатора, дунули ртом в него и таким образом вытекло максимальное количество старой жидкости. Сливной пробки на блоке радиатора у нас нету((( Далее несколько раз залили воду, промыли всю систему, так же ртом выдули остатки воды из системы и залили новый антифриз. Ушло около 7 литров антифриза. Само собой система была завоздушена. Мучился с печкой 3-4 дня, но оно того стоило) Теперь машина объективно быстрее прогревается и теплый воздух из печки начинает быстрее идти. Ну и как раз после всей этой замены у нас наступили 20ти градусные морозы, и я не боялся разморозить систему.

— масло 12 литров по 465 руб = 5580 руб.
— фильтр АКПП = 1200 руб.
— 10 литров антифриза = 3000 руб.
— вода стоила копейки
— за работу 2000 руб.

Сейчас уже прошло почти месяц после замены масла. Тьфу-тьфу, никаких проблем по коробке не наблюдаю. Толчки с 1 на 2 стали гораздо меньше.

Ответы (1)

Согласно регламенту планового ТО рекомендуемый интервал замены трансмиссионного масла в автоматической коробке Мазда 6 — 1 раз в 60 000 км.

Жидкость заливать только оригинальную Mazda Dexelia ATF M-V вместе с фильтром коробки передач Japan Cars B53001PR.

В АКПП уходит 7,2 литра масла.

По самостоятельной замене шаги следующие:

1) снимаем защиту картера
2) откручиваем сливную пробку в поддоне коробке — оттуда потечет старое масло, подставьте тару для жидкости
3) когда сольется все масло около 4,-4,5 литра, вкручиваем пробку обратно и откручиваем сам поддон
4) сняв поддон нужно поменять фильтр коробки
5) поменяв фильтр и закрутив поддон на место, заливаем новое масло в горловину КПП — находится в подкапотном пространстве
6) залив масло, заводим двигатель и нужно попереключать КПП, чтобы масло разошлось, и потом проверяем уровень масла и доливаем еще около поллитра.

Читайте также:  Нива шевроле лампочка в подсветку номера

Вот так делается частичная замена своими руками. В сервисе через аппарат можно выкачать больше жидкости и залить придется тоже.

Автоматическая коробка передач, далее АКПП, устроена так, что, при замене масла, традиционными способами, слить масло из коробки полностью не получится. Дело в том, что в отличии от двигателя, где все масло находится в поддоне, и для того что бы его слить, достаточно отвернуть сливную пробку. В поддоне АКПП находится только часть масла (меньше половины), большая часть масла находится в гидротрансформаторе и многочисленных каналах и емкостях внутри АКПП. Таким образом получается, несливаемый остаток масла в АКПП превышает половину

На данный момент существует два основных способа замены масла в АКПП:

– частичная замена масла в АКПП
– полная замена масла в АКПП

Давайте подробнее рассмотрим оба способа или существующие варианты замены масла. Все эти варианты имеют право на жизнь, но результат получается несколько разный.

Частичная замена масла в АКПП:

Частичная замена тоже бывает разная. Давайте рассмотрим какие бывают варианты частичной замены:

1) Частичная замена по принципу слил / залил.

Это самый простой способ замены, самый дешевый и самый малоэффективный.
– из коробки сливается масло, как правило это +/- четыре литра, а затем заливается такое же количество нового масла. При этом внутри коробки у Вас получается коктейль из старого и нового масла. Масляный фильтр при этом не меняется.

2) Частичная замена слил / залил + замена масляного фильтра.

Здесь все тоже самое как в частичной замене №1, только добавляется замена масляного фильтра. Данная замена сложнее и дороже, так как для замены фильтра требуется снимать поддон. При этом эффективность такой замены не сильно лучше первого варианта. В данном случае для замены требуется +/- 4 литра масла.

3) Частичная замена в несколько приемов.

При данной замене получается относительно хороший результат в плане замены масла.
Основной минусы данной замены в том, что здесь не меняется масляный фильтр и требуется много времени и масла, примерно +/- 16 литров.

– сливаем и заливаем масло в АКПП как в первом или во втором способе
– далее заводим автомобиль и проезжаем некоторое расстояние
– затем опять сливаем и заливаем масло
– опять едем кататься
– и так делаем до тех пор пока не начнет сливаться достаточно чистое масло
– обычно для достижения хорошего результата требуется не менее трех – четырех подобных замен

4) Частичная замена в несколько приемов + замена масляного фильтра

Это самый полный и можно сказать правильный способ частичной замены масла. При данной замене получается самый хороший результат который можно достичь при частичной замене.
Основной минусы данной замены такие же как в третьем способе, + сюда добавляется стоимость работ по замене фильтра и стоимость фильтр. Поэтому это получается самый дорогой из существующих способов замены масла.

Читайте также:  Рисунки на шинах авто значение

– сливаем и заливаем масло в АКПП несколько раз, пока масло не станет чистым как в третьем способе
– затем меняем масляный фильтр

Полная замена масла в АКПП:

Полная замена масла в АКПП с помощью специальной установки позволяет получить более качественный результат. При этом нужно значительно меньше времени, масло меняется полностью за один раз, требуется меньше масла для замены.
Полную замену масла в АКПП можно делать так же как и частичную с заменой масляного фильтра и без замены.

1) Полная замена масла без замены фильтра

– подключается установка для замены масла в АКПП
– запускается процесс замены

Данная замена масла дает хороший результат по замене масла. Минут только один, остается старый фильтр. Такую замену хорошо использовать в случае, если Вы хотите чаще менять масло. В таком случае можно чередовать, один раз меняете масла с заменой фильтр, в другой раз меняете масло с заменой фильтра.
При данной замене Вам потребуется порядка 10-12 литров масла.

2) Полная замена масла в АКПП с заменой фильтра

Такая замена масла дает самый превосходный результат. При этом, существует два способа такой замены масла:

– Первый способ – назовем его эконом

– сливаем старое масло из АКПП
– снимаем поддон
– меняем масляный фильтр
– промываем поддон и магнит, устанавливаем поддон
– заливаем свежее масло
– подключаем установку
– производим замену масла

– Второй способ – максимальный

– подключаем установку
– делаем замену масла в АКПП
– сливаем масло
– снимаем поддон
– меняем масляный фильтр
– промываем поддон и магнит, устанавливаем поддон
– заливаем свежее масло

На первый взгляд эконом вариант и максимальный кажутся одинаковыми, есть только разница в порядке действий. На самом такая разница в порядке действий позволяет сохранить новый фильтр максимально чистым.
В эконом случае, сначала меняют фильтр, а потом прогоняют масло, таким образом, частично старое масло проходит через новый фильтр
В максимальном варианте, сначала меняют масло, потом меняют фильтр. В этом случае, старое масло не проходит через новый фильтр и он остается максимально чистым.

Казалось бы, при равенстве трудозатрат, логично выбрать максимальный способ замены. Но есть одно но, данный способ получается дороже, так как при таком способе замены, потребуется примерно на 4-ре литра масла больше. Учитывая не дешевую стоимость масла и, при этом, мизерно не существенную разницу в полученном конечном результате, получаем, что оптимально выбирать именно эконом полную замену масла.

Источник: kalina-2.ru