Машина едет в натяг

Авто

Содержание

  • Трогание: работа сцеплением
  • Трогание на второй передаче
  • Разгон и движение в натяг
  • Заключение
  • Неполадки в топливной системе
  • Проблемы в системе зажигания
  • Другие причины
    • Рекомендуем посмотреть:

В прошлой статье мы выяснили, что если одно или более колес начинают скользить, то сцепление с дорожным покрытием резко ухудшается, что в итоге может привести к потере контроля над автомобилем. Чтобы этого не допустить и обеспечить безопасность вождения на зимней дороге, необходимо освоить некоторые водительские приемы. Итак, начнем по порядку – с трогания и разгона.

В момент трогания крайне не желательно допускать такой ситуации, когда ведущие колеса подолгу буксуют. Во-первых, автомобиль может утащить в сторону или развернуть, во-вторых, можно закопаться и в итоге «сесть на брюхо», а в-третьих, это дополнительная нагрузка на трансмиссию (особенно актуально это для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой переключения передач).

Поэтому следует запомнить важное правило – если при трогании или разгоне автомобиля колеса начинают буксовать, необходимо предпринять все меры, чтобы остановить процесс проскальзывания шин .

Трогание: работа сцеплением

При трогании сила тяги на ведущих колесах нарастает постепенно по мере отпускания педали сцепления. Как только сила тяги достигает определенного значения, автомобиль начинает движение. Однако зимой на скользком покрытии зачастую складывается такая ситуация, когда автомобиль еще не движется, а колеса уже буксуют. В таком случае трогаться следует «рывками».

Техника трогания «рывками» на скользком покрытии:

  • Выжмите сцепление и включите первую передачу.
  • Отпускайте педаль сцепления, и как только ведущие колеса сорвутся в пробуксовку, в тот же момент выжмите сцепление.
  • Не дожидаясь полной остановки ведущих колес, повторите пункт 2 еще несколько раз, пока автомобиль не начнет движение.
  • Пояснения по технике исполнения:

  • Отпускать и выжимать педаль сцепления следует резко, но не бросать! При таком исполнении риск перегрева сцепления минимален.
  • При отпускании педали сцепления в момент схватывания следует СЛЕГКА нажимать на педаль газа, а при выжиме педали сцепления – отпускать педаль газа. Нельзя «газовать» сильно – перегреете сцепление!
  • Не выжимайте сцепление «в пол», работайте педалью сцепления около «точки схватывания». При таком исполнении проще контролировать процесс схватывания и легче попадать в такт. Однако следует помнить, что подолгу держать педаль сцепления в полувыжиме нельзя – это негативно влияет на ресурс выжимного подшипника и корзины.
  • Трогание на второй передаче

    Техника трогания аналогична представленной выше, но при этом включать следует не первую, а вторую передачу.

    Зачем это делать? Дело в том, что при одних и тех же оборотах двигателя сила тяги, приложенная к ведущим колесам автомобиля, будет разной при включении разных передач. На первой передаче – самая большая сила тяги, а на последней – самая маленькая (закон «рычага»). Таким образом, при трогании на второй передаче двигателю «труднее» сорвать ведущие колеса в букс, а именно этого – отсутствия пробуксовки – мы и добиваемся.

    Данный метод более сложен в исполнении, так как требует более четкой и более уверенной работы с педалями сцепления и газа – одно неловкое движение, и двигатель заглохнет. Однако, описанная техника показывает высокую эффективность трогания на любых скользких поверхностях (снег, лед, грязь), поэтому крайне желательно ее освоить!

    Разгон и движение в натяг

    В контексте рассматриваемых процессов термин «в натяг» означает движение на пониженных оборотах двигателя.

    Зачем это делать? Дело в том, что современные двигатели внутреннего сгорания на пониженных оборотах выдают пониженное значение крутящего момента. Как правило, «рабочее» значение крутящего момента достигается на средних оборотах. Таким образом, на низких оборотах сила тяги, приложенная к ведущим колесам, оказывается минимальной, то есть труднее сорвать колеса в пробуксовку.

    Читайте также:  Свет в смотровой яме в гараже

    Техника разгона и движения в натяг очень проста – просто включайте повышенные передачи заранее. Например, на одном и том же участке дороги при одинаковой скорости движения летом и зимой вы ехали бы на разных передачах. Летом вы ехали бы на второй передаче при средних оборотах двигателя, а зимой – на третьей передаче на пониженных оборотах.

    Заключение

    Всегда помните о главном правиле – стараться не допускать скольжения (проскальзывания) шин по дорожному покрытию, потому что это небезопасно!

    Если тронуться на скользкой дороге не получается, и колеса сразу срываются в пробуксовку, то следует трогаться «рывками» и/или со второй передачи, работая педалями сцепления и газа.

    Старайтесь двигаться по зимней дороге в натяг. Это значительно снизит во время движения риск срыва ведущих колес в пробуксовку, а значит и снизит риск возникновения заноса.

    Различные неисправности, связанные с работой двигателя, трансмиссии и навесных агрегатов могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой в движении, а также на переходных режимах. Поломки зачастую можно определить по наличию явных утечек технических жидкостей, повышенному шуму, явным стукам, неустойчивой работе ДВС, провалам и т.п. Далее мы рассмотрим возможные причины, по которым во время движения машина с инжектором начинает дергаться, то есть появляются заметные рывки.

    Читайте в этой статье

    Неполадки в топливной системе

    Если машина дергается при езде, тогда начинать диагностику следует с топливной системы. Главными симптомами неисправностей системы питания двигателя выступают рывки автомобиля в движении. Указанные признаки поломки проявляются в нескольких ситуациях.

  • Возникает необходимость резко ускориться. В этот момент водитель сильно нажимает на педаль газа, но желаемого подхвата не происходит. Вместо этого автомобиль дергается, после чего начинает ускоряться с дальнейшими рывками или без них. Также возможен вариант, когда рывки начинаются после сброса газа.
  • Проблема отмечается в том случае, когда машину неожиданно дергает во время движении на крейсерской скорости. Другими словами, провалы и рывки в работе ДВС могут быть заметны как в момент изменения частоты вращения коленвала (при разгоне и сбросе газа), так и при постоянных оборотах двигателя (педаль газа находится в одном положении).
  • В случае снижения его пропускной способности двигателю будет недостаточно топлива, особенно при резком поднятии оборотов и росте нагрузки на силовой агрегат. Также необходимо убедиться, что воздушный фильтр не имеет значительного загрязнения.

    Исключив указанные выше причины необходимо перейти к проверке инжектора. Для получения точных результатов осуществляется измерение давления топлива в топливной рейке (рампе), а также проверяется работоспособность форсунок.

    Низкое давление в топливной рампе приводит к тому, что в момент резкого нажатия на газ происходит широкое открытие дроссельной заслонки, датчик положении заслонки отсылает сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления при сниженном давлении не способен быстро обеспечить подачу в должном объеме, в результате чего машину начинает дергать на ходу.

    Следующим шагом становится проверка электронных датчиков при помощи тестера (мультиметра). В основном списке находятся:

    • датчик холостого хода (ДХХ);
    • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
    • датчик положения распредвала (ДПРВ);
    • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

    Стоит отметить, что провалы и рывки часто проявляются при начале движения (когда мотор выходит из режима холостого хода). В этот момент дроссельная заслонка начинает открываться, а датчик положения заслонки передает сигнал на ЭБУ. Блок управления начинает увеличивать подачу топлива для осуществления плавного перехода в режим работы под нагрузкой. При низком давлении в топливной рампе, а также в случае неисправностей ДПДЗ, машина будет дергаться в таком переходном режиме.

    Читайте также:  Здт аст на ваз

    Дополнительно стоит уделить внимание и самой дроссельной заслонке, так как данный элемент может сильно загрязняться в процессе эксплуатации. Загрязнение приводит к сбоям в работе системы, которые устраняются путем механической очистки дросселя. Дроссельную заслонку рекомендуется чистить на каждом ТО в целях профилактики.

    Еще одним элементом, который потребует проверки в случае появления рывков автомобиля при езде, является бензонасос. Необходимо проверять устройство на работоспособность, а также исключить вероятность сильного загрязнения сеточки бензонасоса.

    Проблемы в системе зажигания

    Двигатель также может неустойчиво работать и дергаться на ходу в том случае, если имеются неполадки в системе зажигания. Кроме рывков наблюдается потеря мощности, повышенный расход и т.д.

    Самостоятельная проверка предполагает диагностику силовых проводов, свечей зажигания, катушки зажигания, ДПРВ. Для обнаружения возможной причины необходимо выключить зажигание, после чего проверяется надежность крепления высоковольтных проводов на катушке и свечах. Далее мотор запускается и на слух оценивается его работа. Отдельное внимание стоит уделить своеобразным «потрескиваниям», которые могут возникать в результате того, что искра пробивает на каком-то участке.

    Такой нагар удаляется механически при помощи жесткой щетки. Если машина не перестанет дергаться после очистки или замены свечей, тогда не лишним будет проверить датчик положения распредвала мультиметром.

    Другие причины

    Среди других возможных причин, которые могут вызвать дерганье машины при езде, необходимо выделить возможные проблемы со сцеплением на «механике» и неисправности автоматических коробок передач.

    Что касается механических трансмиссий, рывки могут возникать после перехода на определенную передачу в тот момент, когда водитель начинает отпускать педаль сцепления. В этом случае стоит начать с проверки состояния корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и т.д.

    Напоследок добавим, что заметные рывки при торможении некоторыми водителями ошибочно принимаются за сбои в работе ДВС. На самом деле частой причиной такого поведения автомобиля могут являться изношенные тормозные диски.

    При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

    Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

    Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

    Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

    Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.

    Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

    Езда в натяг это:
    Разгон на оборотах двигателя(не обязательно на ХХ), при которых у него не хватает мощи пробуксовать колеса даже при ПОЛНОМ нажатии на педаль газа. Сами понимаете, эти обороты могут быть разными, в зависимости от дороги.
    Как только в результате разгона увеличиваются обороты до мощи, где ее хватает для пробуксовки колес, сразу переключиться на повышенную и сбавить обороты (и мощ) двигателя.
    И так далее..

    А по поводу детонаций. У кого они есть, у кого датчики спецальные стоят, чтоб никогда небыло.

    Из чего следует, что летом, по сухому чистому асфальту, я всегда езжу внатяг?

    Интересный такой "натяг" получается: на 6000об/мин с педалью в коврике. Да на 1-й передаче. Просто замечательный "натяг"!

    :
    : Интересный такой "натяг" получается: на 6000об/мин с педалью в коврике. Да на 1-й передаче. Просто замечательный "натяг"!
    +++++++++++
    И в юз не идет?!
    Ну. у тебя совсем не дрэгстер

    Мое определение относится к системе дорога/авто, я ж ничего не говорил про варианты, когда мощности машины не хватает для юза.

    Читайте также:  Стойки стабилизатора тойота камри v40

    На большинстве чахоточных наших машин для буксования мощности хватает в основном зимой по ледышку и снегу, вот и говорят, что зимой надо ездить внатяг.
    ДДАЕШЬ КАЖДОМУ 400 ЛОШАДЕЙ.
    (и езда внатяг летом не покажется странной))))

    Да, кстати, уточню! Я не говорю, что этот способ позволяет разгоняться быстрее, чем просто газ держать на грани пробуксовки, просто те, кто так может разогнаться быстрее, должны быть профи и покрытие желательно по-однороднее (а у нас:снег/лед/вода/каша. еще чевонить..). А в этой жизни, проще ехать внатяг. И получается разогнаться быстрее. А летом покрытие однороднее. Вот и "профи"ев прибавляется:-)
    Удачи
    ЗЫ:не надо было придираться к вырваным из контекста кускам моего предыдущего сообщения. Читай определение полностью. Сразу бы и понял.

    Угу. То есть, понятие "езда внатяг" Вы трактуете как "езда без пробуксовки"? Позволю себе с Вами не согласиться. Определение, данное ПавлО (чуть ниже) мне кажется ближе к истине.

    И в юз не идет?!
    Ну. у тебя совсем не дрэгстер

    Ни фига не идет, если сцеплением не подыграть. Пока пирелли стояла лысенькая – срывалась чуть-чуть, на 4000-4500, а с мишленовым пилотом новым – фих.
    Совсем не дрэгстер.

    Мое определение относится к системе дорога/авто, я ж ничего не говорил про варианты, когда мощности машины не хватает для юза.

    Неправильное (IMHO) определение. (почему – см. выше)

    ЗЫ:не надо было придираться к вырваным из контекста кускам моего предыдущего сообщения. Читай определение полностью. Сразу бы и понял.

    Читал определение полностью (привычка такая). "Не понял" следует читать как "считаю данное определение настолько несостоятельным, что позволю себе немного поиронизировать".
    Это для тех, кто не понял про "не понял"

    1. "Поворот проезжать в режиме "натяга", постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя"

    2. "При движении на подъем своевременно переходите на низшие передачи, не допуская работы двигателя "в натяг" и дергания автомобиля"

    Какой "натяг" тут имеется в виду?

    Это они имхо перепутали термины "внатяг" и на тяге. Имеется в виду, что в повороте надо ехать с неотпущенным газом, точнее с тягой на колесах, при этом по-чайниковски авто дОлжно замедлить до нужной скорости до поворота потом включить пониженную, а в повороте ухать сначала с небольшим ускорением, затем после проезда перегиба ускоряясь все больше и больше, переключаться в повороте нельзя, посему туда надо заходить на достаточно малых, но все же тяговитых оборотах мотора.

    : 2. "При движении на подъем своевременно переходите на низшие передачи, не допуская работы двигателя "в натяг" и дергания автомобиля"

    А вот это истина – при езде "внатяг" при добавлении газа двигатель начинает детонировать и дергаться, а это вредно и этого следует избегать, кстати в повороте тоже самое – если зайдешь на слишком низких оборотах, то при начале ускорения на выходе из поворота (или при распрямлении траектории) может просто не хватить оборотов для нормальной тяги – таже ситуация. И при подъеме в гору – едешь внатяг, на низких оборотах, пошел подъем – добавляешь газа – начинается детонация – это плохо – надо сначала переключиться вниз, потом добавлять газа, а не так, добавил газа, почуял неладное, переключился и опять добавил. Вот это и меют (ввиду) :-))).

    Источник: kalina-2.ru