Содержание
- Что подразумевает замена катализатора на паук?
- Удаление и замена катализатора на Калине 8 клапанов
- Замена катализатора на Калине: что нужно знать о пауке?
- Замена катализатора Лада Калина: типы пауков
- Замена катализатора на паук на Калине: выхлопная система во взаимосвязи
- Замена катализатора на Калине 16 клапанов: недостатки паука
- Замена катализатора на паук Лада Калина: перечень оснастки для проведения работ
- Лада Калина: замена катализатора – завершающие этапы
- Замена Катализатора На Калине 8 Клапанов
- В системе выпуска всех современных автомобилей есть устройство для снижения токсичности отработавших газов — каталитический нейтрализатор. Рассмотрим его конструкцию и возможные неисправности.
- LADA > 4×4
- LADA > Granta
- Renault > Duster
- Toyota > Camry
- Nissan > X-Trail
- LADA > Priora
- В системе выпуска всех современных автомобилей есть устройство для снижения токсичности отработавших газов — каталитический нейтрализатор. Рассмотрим его конструкцию и возможные неисправности.
- Керамические соты каталитического нейтрализатора
- Каталитический нейтрализатор (катколлектор)
- Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора
- Каталитический нейтрализатор
- Система выпуска отработавших газов Lada 4×4
- Что может случиться с ней трализатором?
- Каталитический нейтрализатор
- Каталитический нейтрализатор
- Каталитический нейтрализатор
- Каталитический нейтрализатор
- Как дела с гарантией?
- Из личного опыта
- Toyota Carina Е
- А если все-таки конец?
- Рекомендуем посмотреть:
LADA Kalina выпускается с 2003 года, тогда с конвейера сошли первые экземпляры. До этого неоднократно тестировались прототипы будущих серийных моделей.
Сам процесс создания модели оказался достаточно трудным и длительным.
Первые разработки начались в далёком 1999 году и длились до 2003 года.
За время своего существования, модель подвергалась неоднократным обновлениям. Всего их было четыре:
- двигатель объёмом 1,4 литра, 16-ти клапанный механизм, стандартизация Евро – 3, 4;
- двигатель объёмом 1,6 литра, 16-ти клапанный механизм, стандартизация Евро – 3, 4 (выпуск был начат с декабря 2009 года);
- двигатель объёмом 1,6 литра, 8-ми клапанный механизм, стандартизация Евро – 2, 3 (при условии комплектации пакета «Базовый»);
- двигатель объёмом 1,6 литра, 8-ми клапанный механизм, стандартизация Евро – 4 (комплектация пакета «Люкс+» с ноября 2011 года).
Несмотря на множество положительных моментов в автомобиле и марке в целом, нужно выделить ряд уязвимых мест. Таковыми являются: топливная система, система рециркуляции выхлопных газов.
После пробега в 80-100 тыс. км пробега, у выпускного коллектора начинает трещать по швам металлический корпус. Фланцевые соединения отрываются от посадочных мест. Это не в счёт того, что нужно менять сам катализатор по причине прогорания внутренних деталей из-за систематического контакта с раскалённым потоком пламени. Средняя температура газов достигает 600℃.
Что подразумевает замена катализатора на паук?
Замена катализатора на паук, как процесс, разделяется на несколько этапов. Причина тому – марка автомобиля одна, но с множеством модификаций и вариаций исполнения. Только самих рестайлингов автомобиля было четыре.
Итак, разделение на этапы:
- сбор данных о количестве и расположении катализаторов в автомобиле;
- подготовка запасных частей в каждом конкретном случае для модификации;
- демонтажные работы;
- сборочные работы.
Удаление и замена катализатора на Калине 8 клапанов
Замена катализатора на Калине 8 клапанов предусматривает проведение работ, как в моторном отсеке, так и под днищем машины.
Замена катализатора Лада Калина начинается с того, что владельцу технического средства необходимо определиться с дальнейшим выбором детали: новый штатный катализатор или «паук». Учитывая недолговечный срок эксплуатации заводского оборудования, практичней всего будет второй вариант. Также часто проводится замена катализатора на пламегаситель, Калина хорошо воспринимает и такую альтернативу. Но в данной статье мы этот вопрос рассматривать не будем.
Замена катализатора на Калине: что нужно знать о пауке?
О том, как связаны автомобиль Калина, замена катализатора и устройство под названием «паук», рассмотрим ниже.
Многие владельцы технических средств часто жалуются на то, что стоковый вариант мотора, заточенный под прошивку стандарта Евро – 3, по умолчанию «кушает» 10-12 % общей мощности силового агрегата. Часть мощности отбирает система отвода отработанных газов. Это не по душе многим собственникам. Восстановить справедливость, вернув положенные 10% мощности можно с помощью монтажа так называемого «паука» – изменённого варианта выпускного коллектора.
Конструкция предусматривает наличие раздельной системы выхлопных газов из каждого цилиндра при выходе из камеры сгорании. Благодаря такой форме лучше продувается каждый цилиндр из-за перепадов давления в выпускной системе. Для достижения нужного эффекта необходимо использовать металлические трубы нужной длины. Сами патрубки крепятся к головке блока цилиндров и устанавливаются по тактам работы мотора.
Читайте также: Ваз 2108 кран печки низкая панель
Замена катализатора Лада Калина: типы пауков
Замена катализатора Лада Калина проводится на один из двух вариантов пауков: 4/1 и 4/2/1. Основное отличие между указанными вариантами в том, что первый вариант предусматривает крепление четырёх патрубков к одной основной, которая подводится к катализатору. Второй вариант несколько модернизированный и предусматривает возможность соединения четырёх труб в две, после в одну. Оба варианта паука не имеют внутри начинки, только сплошная полость. В штатном катализаторе указанная начинка даёт возможным мотору соответствовать стандартам Евро – 3 и выше, но в тоже время, начинка удушает мотор, отбирая мощность.
Замена катализатора на Калине 16 клапанов на паук системы 4-1 самый идеальный вариант. Мощностные характеристики позволяют это сделать.
В зависимости от типа паука, необходимо подбирать технические характеристики мотора. Он должен быть высокооборотистым и форсированным. Для обеспечения нормальной продувки цилиндров нужно более 6500 об./мин.
Замена катализатора на паук на Калине с 8-ми клапанной системой осуществляется при условии монтажа изделия типа 4-2-1. Такая конструкция позволяет достичь максимального эффекта даже при средних оборотах. Для этого никаких переделок силового агрегата Калины не нужно, как в версии с 16-ти клапанным механизмом.
Замена катализатора на паук на Калине: выхлопная система во взаимосвязи
Сам по себе установленный паук не может дать полноценного эффекта. Нужно будет менять стоковый вариант резонатора, и сваривать выхлопную систему типа прямоток.
Конечно, переоснастке подлежит вся система. Уровень экологичности будет зашкаливать в отрицательную сторону, но зато прибавится немало резвости машине. Водитель навсегда забудет, что такое неработоспособная выхлопная система.
Замена катализатора на Калине 16 клапанов: недостатки паука
Недостатков всего два:
- повышенный уровень шума при работе;
- полный выброс токсических веществ в атмосферу.
Не всем владельцам подобное нравится и устраивает. Так, что каждый самостоятельно выбирает тип изделия для монтажа.
Замена катализатора на паук Лада Калина: перечень оснастки для проведения работ
Чтобы замена прошла успешно и быстро, необходимо заблаговременно подготовить следующие материалы:
- непосредственно сам паук типа 4/1 или 4/2/1 (рекомендован для Калины последний тип);
- прокладка под корпус выпускного коллектора;
- резонатор, если будет полно переоснащение выхлопной системы.
Инструменты, аппарат для сваривания, резак по металлу, термостойкий герметик, лямбда-зонд с удлинёнными проводами для соединения.
Лада Калина: замена катализатора – завершающие этапы
Завершающая фаза монтажа паука на Лада Калина происходит следующим образом:
Опускаем машину, привинчиваем корпус коллектора, запускаем мотор.
Завершающий этап: переписываем данные в ЭБУ двигателя о версии прошивки. Что позволит понимать компьютеру новую выхлопную систему, как стоковую. Никаких идентификаций ошибки на панели приборов не будет.
Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
тел.:+7(812) 336-43-32
Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.
Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.
Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:
Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.
Читайте также: Ремонт передней подвески нива шевроле своими руками
Замена Катализатора На Калине 8 Клапанов
Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.
При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.
При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.
В системе выпуска всех современных автомобилей есть устройство для снижения токсичности отработавших газов — каталитический нейтрализатор. Рассмотрим его конструкцию и возможные неисправности.
LADA > 4×4
LADA > Granta
Renault > Duster
Toyota > Camry
Nissan > X-Trail
LADA > Priora
Каталитические нейтрализаторы начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием.
Керамические соты каталитического нейтрализатора
Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества. В современных автомобилях с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям и крепят шпильками или болтами через прокладку к головке блока цилиндров.
Каталитический нейтрализатор (катколлектор)
Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы. Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 градусов Цельсия.
Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора
Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.
В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.
Каталитический нейтрализатор
Система выпуска отработавших газов Lada 4×4
Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.
Что может случиться с ней трализатором?
Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.
Каталитический нейтрализатор
Второй возможный сценарий повреждения катколлектора — это разрушение керамики. Иными словами, она начинает крошиться.
Каталитический нейтрализатор
И третий — это просто забитый продуктами неполного сгорания топлива и масла нейтрализатор, не дающий двигателю «дышать».
Каталитический нейтрализатор
Ряд производителей используют вместо керамической основы металлическую пористую структуру. В народе такое решение считают более прочным.
Читайте также: Не включается задняя передача ваз 2109 причины
Каталитический нейтрализатор
Гораздо коварнее дефект, при котором частицы керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот. Причиной разрушения керамики чаще всего является некачественное топливо, которое догорает на такте выпуска. Причем крошение начинается в самой горячей зоне, на кромках сот, расположенных ближе к двигателю.
При работе двигателя на разных режимах может происходить заброс части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндр, быстро выведет из строя поршневую группу и приведет к задирам на стенках цилиндров.
Впрочем, опасно это явление далеко не для всех двигателей. Мы даже не будем говорить про модели, у которых нейтрализатор вопреки общемировым тенденциям закреплен под днищем автомобиля, а потому вредоносным частицам пришлось бы преодолеть почти метр «против течения». Некоторые производители благодаря применению верных конструктивных решений избежали этих проблем или сумели вовремя их устранить.
Как дела с гарантией?
На фоне такого отношения к потребителю резко негативное отношение вызывает позиция, занятая концерном Kia. В сервисной книжке автомобилей этой марки до начала 2016 года красовалась надпись, что гарантийные обязательства на каталитический нейтрализатор простираются вплоть до 1(!) тысячи километров. Грубо говоря, на две заправки топливом, а потом «плохой русский бензин» может повредить каталитический нейтрализатор, но фирма за это уже не отвечает. Правда, с 2016 года гарантия на каталитический нейтрализатор была продлена до 150 тыс. км.
По мнению автора, гарантия на каталитический нейтрализатор должна быть продолжительностью не меньше, чем на автомобиль.
Теперь поподробнее рассмотрим, что следует и чего не следует делать владельцу автомобиля, чтобы нейтрализатор прослужил долго и счастливо.
Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:
Из личного опыта
Вторая половина девяностых. Я работал менеджером по автопарку в коммерческой фирме. Шеф вызывает и говорит: Карину (Toyota Carina Е) продавать будем. Езжай на мойку, и чтоб двигатель блестел, как…
Toyota Carina Е
В общем, погорело и перестало. Вернулся к машине, открыл капот, вскрыл крышку распределителя, а там болото. Влагу вытер, просушил и добрался-таки до офиса. А теперь ответьте на вопрос: где, по-вашему, горело топливо?
А если все-таки конец?
Вышедший из строя каталитический нейтрализатор на негарантийной машине заменять оригинальным сможет и захочет далеко не каждый. Дорого это. Какие варианты развития событий?
Расскажите, а как происходило ваше общение с «чудовищем под днищем» — каталитическим нейтрализатором: работает, вырезан, заменен?
С «историями болезней» автомобилей прошлых поколений можно познакомиться, пройдя по ссылке.
Источник: