Содержание
- Может ли стучать распредвал
- Стучит распредвал: что делать
- Почему стучит распредвал
- Отвечают специалисты ВАЗа, ГАЗа
- Рекомендуем посмотреть:
Здравствуйте, уважаемые подписчики моего микросарая, случайные гости, да и просто хорошие мальчики и девочки, дяди и тёти! Сегодня поведаю вам о победе недугов моего шайтан-мотора. Долго докапывался до истины, но всё оказалось куда проще, чем думалось на самом деле. Сегодняшняя запись будет без фото, не было времени отвлекаться.
Последнее время у моей Калины появлялись проблемы с троением на холодную, чханием в выхлопную и провалом оборотов при сбросе газа. ЭБУ фиксировал случайные пропуски воспламенения в 1 цилиндре. Я долго плясал с бубном, менял свечи, два раза менял модуль зажигания (по причине выхода из строя в течение месяца!), читал о том, что могут зависать клапана от налёта нагара на ножку, хотел снимать ГБЦ…Так же был стук на горячую, свидетельствующий о том, что люфтит распредвал.
Что касалось выхода из строя модулей зажигания — я так полагаю, что дело было в ВВ проводах. Один раз взялся(уже на крайнем установленном новом модуле) за второй бронепровод и меня хорошенько протрепало. В тот период времени ЭБУ фиксировал пропуски зажигания во 2 цилиндре и мотор троил ещё хуже. Поменял ВВ провода — движок заработал как надо. Но всё равно болячка с пропусками по 1 цилиндру осталась.
Дорвался до замера зазоров клапанов. Свои щупы где-то потерял, взял у друга. Ещё один друг подогнал мне штангенциркуль за работу — в своё время настроил ему клапана на Оке. Конкретный такой, совеЦцкий. Набор для извлечения шайб имею свой. Снял клапанную крышку, полез мерить первый клапан — даже номиналом 0.05 щуп не лезет! Клапан зажат! Остальные проверил — все в допуске. Последний раз настраивал прошлой осенью, зазоры делал следующими: выпускные — 0,4, впускные — 0,25 — специально чуть подраспустил — пусть лучше стучат, чем молчат). Затем, махнул шайбы местами с третьего на первый — на первом стал зазор 0.1, на третьем — 0,15. Высчитал шайбы какие надо, поставил обратно клапанную крышку и поехал в магазин. Мотор заработал гооораздо ровнее, не чихал в выхлоп, на холодную не моргал чек. Ладно, шайбы прикупил, поехал в токарку, договорился насчёт проточки, приехал домой, заменил шайбы и заодно замерил осевое биение распредвала — 0,8 мм. приехал к токарке, там же снял боковую крышку ГБЦ, отнёс токарю и погулял полчаса. Токарь снял 0,7 мм — то бишь оставил тепловой зазор. Прикрутил крышку обратно, запустил мотор — никакого намёка на стук распредвала! Прицепил ELM327 — раньше были редкие случайные пропуски воспламенения в остальных цилиндрах — теперь их НЕТ ВООБЩЕ. Судя по всему, осевой люфт каким-то образом(по крайней мере, полагаю так) сказывался на работе датчика положения распредвала. Машина стала отзывчивее на педаль, берёт теперь чуть бодрее с низов (как, впрочем, и надо)))) И при сбросе газа перед перекрёстком перестали проседать обороты до загорания контрольной лампы заряда батареи. В общем, причину устранил, результатом крайне доволен))
150 рублей — две шайбы.
150 рублей — работа токаря.
30 рублей — "грибочки" клапанной крышки ГБЦ
прокладка клапанной крышки ГБЦ — лежала в гараже))
Читайте также: Как открыть крышку аккумулятора мутлу
Грамотная работа двигателя внутреннего сгорания – это процесс, который зависит от массы факторов. Немаловажную роль в нем играет распределительный вал, он же распредвал. Его задачей является управление процессом открытия и закрытия клапанов двигателя автомобиля, то есть синхронизация тактов работы мотора.
Распределительный вал нельзя назвать «капризным» агрегатом двигателя, но и он имеет свой собственный ресурс. На различных автомобиля продолжительность бесперебойной работы распредвала может варьироваться от 50 до 150 тысяч километров, в зависимости от множества фактов и стабильности работы других систем двигателя.
Ведущие компании, которые занимаются производством двигателей, утверждают, что в будущем можно будет отказаться от распределительного вала в автомобиле. Новатором в этом плане является шведская компания Freevalve, которая уже не первый год разрабатывает двигатель без распределительного вала. Она планирует отказаться от механической детали в угоду быстрых электромагнитных актуаторов, работа которых будет контролироваться компьютером.
Может ли стучать распредвал
Такая проблема как стук коленчатого вала знакома многим водителям, но далеко не все понимают момент, когда начинает стучать распределительный вал. Связано это с тем, что звуки, которые слышит водитель в подобной ситуации, сильно похожи. Определить, что стучит коленчатый вал, а не любой другой агрегат автомобиля, достаточно просто:
- Стук распредвала можно назвать «глухим», и он проявляется при старте холодного двигателя;
- Звуки, которые издает неисправный коленчатый вал, как отмечалось выше, похожи на звуки, возникающие при проблемах в распределительном вале, но имеются некоторые отличия. Если стучит коленвал, то при наборе оборотов звук становится значительно более звонким.
Следует понимать, что услышать стук в распределительном вале можно только при «холодном» старте двигателя, поскольку за время простоя смазка полностью уходит от трущихся деталей. Как только двигатель начнет работать, масло начнет смазывать подшипники. Через некоторое время они получат необходимое количество смазки, и стук распредвала прекратится.
Стучит распредвал: что делать
Если на автомобиле начал стучать распределительный вал, водителю следует приготовиться к немалым тратам. При этом далеко не факт, что речь идет о замене распредвала, поскольку к стуку могут приводить и неисправные гидрокомпенсаторы или подшипники. Исходя из этого, можно сделать вывод, что если появились подозрения на стук в распределительном вале, следует как можно быстрее направить автомобиль на диагностику. Не исключено, что в ходе нее будут выявлены не только проблемы в агрегатах, отвечающих за синхронизацию тактов двигателя, но и в других элементах.
Важно отметить, что затягивая с диагностикой, водитель сильно рискует удорожить ремонт. Если начали выходить из строя гидрокомпенсаторы, они могут привести в неисправность распределительный вал. Исходя из этого, чем раньше будет проведена диагностика и определена причина стука распредвала, тем меньше шансов, что он выйдет из строя.
Автомобили, которые не оснащаются гидрокомпенсаторами, могут проездить со стуком, исходящим от распределительного вала, более 50 тысяч километров, но после этого может потребоваться полная замена двигателя или его капитальный ремонт.
Почему стучит распредвал
Распределительный вал автомобиля состоит из ряда элементов, и неисправность большинства из них приводит к появлению характерного стука в процессе работы двигателя автомобиля. Если вы услышали, что стучит распредвал, можно предполагать одну из следующих причин:
Читайте также: Сколько заряжается авто аккумулятор
- Проблемы с постелью распределительного вала. В такой ситуации самостоятельный ремонт невозможен. Потребуется проводить расточку или хонингование постели распределительного вала или полностью менять деталь;
- Неисправность системы смазки. Даже малое отклонение работы системы смазки от нормы может привести к тому, что распределительный вал начнет стучать. При этом причина может быть связана не только с малым количеством поступающего масла, но и с его качеством. Если в процессе прохождения по агрегатам в масло попадает охлаждающая жидкость или другие примеси, оно начинает хуже справляться со своими задачами;
- Деформация распределительного вала или его механическое повреждение (его частей). В качестве наиболее распространенных проблем можно привести лопнувшие опоры распределительного вала и сломанные шейки;
- Нарушены регулировки процесса подачи топлива;
- Выработан ресурс кулачков. Данную неисправность можно диагностировать, если вы уверены, что стучит распредвал. Если он продолжает стучать в процессе работы двигателя «на горячую», значит проблема именно в изношенных кулачках.
Выше описаны лишь некоторые проблемы, которые могут привести к стуку распределительного вала. Чем быстрее будет выявлена конкретная неисправность при помощи диагностического оборудования или визуального осмотра специалистами, тем больше шансов устранить проблему до того момента, как она начнет сказываться на других элементах агрегата.
Отвечают специалисты ВАЗа, ГАЗа
1. В сервисной книжке VAZ 2110 нет ни слова о том, что форсунки необходимо периодически промывать. Однако в сервисе, ссылаясь на некие инструкции ВАЗа, рекомендуют делать это через 20–30 тыс. км. Кому верить?
Заводскими инструкциями промывка форсунок не предусмотрена. Подобная работа может потребоваться, если обнаружено уменьшение расхода топлива через форсунки. Наиболее вероятная причина этого — использование низкокачественного бензина.
2. Зачем при регулировке зазоров у двигателя VAZ 2110 распредвал после совмещения меток нужно еще доворачивать в ту же сторону (по часовой стрелке) примерно на три зуба? Почему не измеряют зазор при вертикальном положении кулачка?
В тексте Руководства по ремонту автомобиля VAZ 2110 направление доворота не указано, что некорректно. Желателен доворот против часовой стрелки — при этом затылок кулачка постоянного радиуса надежней ориентируется на центр регулировочной шайбы по сравнению с положением совмещенных меток. Описанный в Руководстве пошаговый алгоритм регулировки зазоров клапанов рассчитан на человека с минимальным опытом. Вообще же клапанный зазор можно измерять при любом положении распредвала, если при этом затылок кулачка с постоянным радиусом находится напротив центра шайбы. Предпочтительна середина затылка кулачка, когда его вершина максимально удалена от шайбы.
3. Как отличить крышку ГРМ с антифоном от обычной? Выпускаются ли такие?
Крышкой головки блока цилиндров из материала «антифон» укомплектованы двигатели объемом 1,45 и 1,6 л «классических» автомобилей, оснащенные ЭСУД, а также 1,7-литровые двигатели с ЭСУД на полноприводных VAZ 21214 и VAZ 2123. Отличить такую крышку можно по следующим признакам:
— глухой звук при постукивании по крышке;
— при осмотре краев крышки снизу видны два слоя металла, а разделяющий их слой пластика тонок и практически не виден. Помимо этого, крышки двигателей VAZ 2104, 21067 и 2123 отличаются резьбовой маслозаливной горловиной.
4. При ремонте двигателей 2108, 2110 не раз сталкивался с осевым люфтом распредвала 0,7 мм и даже больше. Регламентирует ли завод эту величину?
Читайте также: Замена лампочки ходовых огней лада гранта
Допуск на осевой люфт распределительного вала для новых двигателей семейства 21081, 2108, 21083, 2110, 2111, 21114 составляет от 0,15 до 0,53 мм. Поскольку сопряжение «корпус распредвала — распредвал — корпус вспомогательных агрегатов», определяющее осевой зазор, изнашивается незначительно, ремонтная документация не оговаривает для него предельно допустимой величины. Чрезмерным можно считать люфт, при котором слышен посторонний стук, нерегулярный, но громкий. Обычно порогом возникновения стука является люфт 0,8–1,0 мм.
1. Должен ли при работе двигателя «Волги» вращаться выжимной подшипник?
На автомобилях «Волга» с 1979 года устанавливается беззазорный привод выключения сцепления с применением радиального выжимного подшипника. Это было сделано для уменьшения хода и усилия на педали. Если двигатель работает, выжимной подшипник, независимо от положения педали сцепления, вращается с теми же оборотами, что и коленвал. Эта конструкция применена на автомобилях ГАЗ с двигателями ЗМЗ-402, 406, 405.
2. В магазинах изобилие всевозможных присадок к маслам. Но многие предостерегают от пользования ими: мол, масла и так отвечают необходимым требованиям. Кто прав и что скажут специалисты?
В состав любого автомобильного масла фирма-изготовитель вводит целую композицию различных присадок, каждая из которых выполняет определенную функцию, так что современные масла (конечно, если это не подделка) действительно удовлетворяют всем требованиям. На ГАЗе проводили испытания присадок как для моторных, так и для трансмиссионных масел. Ни разу не было отмечено улучшения эксплуатационных свойств.
3. Какой из бензиновых двигателей для «Газели» наиболее экономичен?
Сегодня часть автомобилей «Газель» и «Соболь» оснащают двигателем ЗМЗ-40522, который способен снизить эксплуатационный расход топлива примерно на 1 л/100 км по сравнению с ЗМЗ-4062. Подчеркнем, что с любым двигателем можно достичь приемлемой экономичности только при условии исправности всех систем и узлов, точности регулировок и выборе экономичной манеры вождения.
4. На GAZ 31105 мы сколько ни искали, так и не нашли мест крепления задних ремней безопасности. А в ГАИ упорно требуют, чтобы ремни были… Как выйти из положения?
С апреля 2005 года завод устанавливает ремни безопасности для пассажирского заднего сиденья автомобилей GAZ 31105. На ранее выпущенных машинах предусмотрена возможность установки задних ремней безопасности. Узлы крепления находятся под обивкой угловой панели задней стойки, под подушкой сиденья на его середине и в нижней части проемов дверей.
5.На автомобилях встречаются ДМРВ «Сименс» и «Бош». Возможна ли замена одного другим? При каких условиях — имею в виду блоки управления, другие датчики и т.д.?
До 2002 года на автомобили «Волга» устанавливали нитевые датчики массового расхода воздуха «Бош» и отечественные — АПЗ «Импульс». Ныне двигатель ЗМЗ-406 комплектуют пленочным датчиком «Сименс» или отечественным. Нитевые и пленочные датчики невзаимозаменяемы, замена одного на другой влечет замену блока управления двигателем (№ 241.3763000–31 на № 241.3763000–01) и доработку жгута системы управления двигателем (№ 3110-3761581-30).
Источник: