Содержание
- Как сделать лебедку из стартера
- Лебедка, собранная своими руками – цена вопроса
-
- Завершенные проекты
- Библиотека самодельщика
- Примеры решений
- Чертежи и модели
- Инструменты и оборудование
- Зарубежные
- ЧАВО или FAQ
-
- самодельная лебедка
- самодельная лебедка
- Re: самодельная лебедка
- Re: самодельная лебедка
- Re: самодельная лебедка
- Re: самодельная лебедка
- Re: самодельная лебедка
- Re: самодельная лебедка
- Re: самодельная лебедка
- Re: самодельная лебедка
- Рекомендуем посмотреть:
Любое кроилово неизбежно приводит к попадалову. ну если нету 800 баксов начеловеческую лебедку, то ищи спрута.
БУ спута 8000 старого хомячкового привода можно легко купить за 10 тыщ рэ.
есть пути лечения болезней хомяков – прививки. точить шкивы из шелеза и хорошие ремни-уже панацея почти.+вариант с цепью.
и все это всеравно КРОИЛОВО.
Ралли солитоновскиепитерки ищи. за теже деньгиубдет тебе счасьте. с остальным будешь в болоте по месту доконструироваться в снегу поуши. доконструируешся до пальцев на барабане.
Одним из популярных способов изготовления самодельной электролебедки, является использование автомобильного стартера. На этом устройстве установлен мощный тяговитый электродвигатель с напряжением питания 12 вольт, что позволяет применять лебедку на внедорожнике.
При изготовлении следует помнить об ограничениях:
Как сделать лебедку из стартера
В качестве исходного донора возьмем стартер от «Жигулей». Он достаточно надежен, и в то же время имеет компактные размеры. Еще один плюс такого выбора – ВАЗовский стартер можно найти практически даром на любой разборке отечественных авто.
На чертеже видно устройство и составные части стартера. В верхней части – втягивающее реле с силовыми контактами. Их можно использовать, если предполагаются большие нагрузки на лебедку. Слева – механизм бендикса, который необходимо удалить вместе с конусным кожухом.
Читайте также: Фанера для кузова грузовика
Поскольку речь идет о компактном маломощном механизме, делать редуктор для лебедки из шестерни маховика не имеет смысла. Достаточно подобрать узел от большой дрели. Найти его также не составит труда, поскольку инструмента со сгоревшим двигателем на блошиных рынках больше, чем со сломанным редуктором.
Особых требований к редуктору нет, главное – чтобы диаметры более или менее подходили.
Для нашего приспособления, разумеется, нужно понижение оборотов.
Корпус бендикса отделяем от лебедки, и у нас остается лишь электродвигатель с валом ротора. Сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора делается по месту. Способов много – от банальной электросварки до изготовления переходной муфты со шплинтами.
Если необходимо увеличить передаточное отношение, можно использовать стартер с планетарным редуктором. Приспособить его к вашей конструкции не намного сложнее, чем соединить валы напрямую, а полезная мощность лебедки существенно возрастет.
Для защиты оператора от вращающихся частей, пространство между редуктором и двигателем закрывается трубой подходящего размера, можно из пластика. Кожух не несет силовой нагрузки, поэтому корпус редуктора обязательно должен быть крепко соединен с корпусом двигателя.
Простые шпильки с резьбой тут не подойдут, над конструкцией необходимо поработать. При этом корпус должен быть разборным, для периодического осмотра и обслуживания (очистки, смазки) подшипников мотора и механизма редуктора.
Далее изготавливаем барабан. Сделать его в домашних условиях можно из куска стальной трубы диаметром 120-180 мм, и листового железа 2-3 мм толщиной.
Вырезаем круглые щеки и привариваем их к трубе. В центре каждой боковины сверлим отверстие для силового вала.
Силовой вал с рабочей шестерней, в данной конструкции позаимствован от списанного механизма электрифицированной задвижки, которые применяются на газо-нефтепроводах. Обязательно используйте штатную пару шестерен, иначе сложно будет выполнить сопряжение основной звездочки с выходом редуктора.
Все элементы должны быть надежно сварены между собой, любая слабина рано или поздно даст трещину, и конструкция развалится в самый ответственный момент.
В качестве станины используется швеллер или стальная полоса толщиной не менее 5 мм. Элементы лебедки не должны иметь люфтов друг относительно друга.
Боковые стенки делаются из листового железа 3-5 мм. Более тонкие листы могут деформироваться при натягивании троса под нагрузкой.
Самая ответственная часть – крепление оси барабана. Для этого использованы мощные подшипники с подиумами от какого-то механизма времен СССР. Найти такие запчасти можно на пунктах сбора металлолома или в цехах заброшенных заводов.
Читайте также: Тормоза ваз 2112 на ваз 2107
Подиумы привариваются к боковым стенкам. Если вам удалось найти только подшипники – привариваете внешнюю обойму. С механизмом качения ничего не случится, просто нельзя будет подшипники заменить.
На станину крепим редуктор таким образом, чтобы его шестеренка входила в зацепление с силовой шестерней на валу барабана. Напоминаем, что изначально у нас был комплект из вала и комплекта шестеренок. Между стенками устанавливаем проушину – поводок для троса.
Соединяем редуктор с электромотором от стартера, приводим лебедку в благообразный вид: зачищаем болгаркой сварные швы, убираем ржавчину, покрываем инструмент краской.
Конструкция прошла испытание на подъеме тяжестей до 200 кг. В данном варианте используется два редуктора – от электродрели и самодельный из газовой электро задвижки. По ощущениям – тяги хватит еще на 100-150кг.
Если установить стартер с собственным планетарным редуктором, передаточное число которого добавится к двум существующим – возможности приспособления увеличатся вдвое.
На видео пример лебедки с применением стартера.
Как пользоваться устройством?
Обязательно предусмотрите возможность переполюсовки питания лебедки. Реверс в таких приспособлениях необходим. Поскольку это обычный автомобильный электромотор – при смене «+» на «-» поменяется направление вращения вала.
Силовой пускатель пусть будет старым, от втягивающего реле. А стартовые кнопки подойдут от древних электромеханических устройств. В кнопочном блоке можно предусмотреть смену полярности.
Если лебедка используется в автомобиле – не подключаете ее к штатному аккумулятору с выключенным двигателем. При хорошей нагрузке вы посадите АКБ за 10-15 минут.
Габариты позволяют разместить лебедку на бампере подготовленного к бездорожью внедорожника.
Лебедка, собранная своими руками – цена вопроса
При наличии собственного гаража или сарая с хламом, накопившемся за несколько лет домашнего слесарного творчества – стоимость изделия определяет цена баллончика с краской для финальной доработки.
А в принципе, компоненты следующие:
- Стартер от автомобиля ВАЗ 2101 без планетарного редуктора (исправный, валялся в гараже);
- Редуктор в корпусе от электродрели отечественного производства (приобретен на блошином рынке за эквивалент стоимости 0,5 водки);
- Обрезок водопроводной трубы, найден в сарае;
- Металл для станины, стенок корпуса, барабана. Также найден в сарае;
- Ось барабана – приобретена в пункте приема металлолома за гроши;
- Трос и крюк куплен в магазине товаров для туризма.
Читайте также: Как натянуть цепь грм на ваз 2106
С учетом стоимости новой лебедки – цену вопроса можно признать нулевой. При этом за безопасность устройства может поручиться владелец. Каждая деталь и сварной шов проверен лично изготовителем.
Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы
Завершенные проекты
Библиотека самодельщика
Примеры решений
Чертежи и модели
Инструменты и оборудование
Зарубежные
ЧАВО или FAQ
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
самодельная лебедка
Модератор: User buggy
самодельная лебедка
Сообщение Аксай » Пн мар 14, 2016 11:35 pm
Re: самодельная лебедка
Сообщение механик денис » Вт мар 15, 2016 5:32 am
Re: самодельная лебедка
Сообщение Vitalya32 » Вт мар 15, 2016 9:47 am
Re: самодельная лебедка
Сообщение семен36 » Вт мар 15, 2016 10:07 am
Re: самодельная лебедка
Сообщение Bookvoed » Вт мар 15, 2016 11:48 am
Схема механической лебедки Гаргашьяна. Лебедка могла порвать трос 12 мм, машина на этой лебедке при пересечении водных преград выходила на глиссер :mr47_04: . После того как две машины с такими лебедками выиграли чемпионат РФ по трофи, она была запрещена :russian:
По устройству редуктор лебедки – открытая ГП УАЗ, сцепление – набор мотоциклетных дисков сцепления. Привод от двигателя цепью или клиновым ремнем.
Re: самодельная лебедка
Сообщение механик денис » Вт мар 15, 2016 2:29 pm
Re: самодельная лебедка
Сообщение Vitalya32 » Вт мар 15, 2016 3:02 pm
Bookvoed писал(а): Схема механической лебедки Гаргашьяна. Лебедка могла порвать трос 12 мм, машина на этой лебедке при пересечении водных преград выходила на глиссер :mr47_04: . После того как две машины с такими лебедками выиграли чемпионат РФ по трофи, она была запрещена :russian:
По устройству редуктор лебедки – открытая ГП УАЗ, сцепление – набор мотоциклетных дисков сцепления. Привод от двигателя цепью или клиновым ремнем.
Re: самодельная лебедка
Сообщение mutumbo » Вт мар 15, 2016 10:38 pm
Re: самодельная лебедка
Сообщение Bookvoed » Ср мар 16, 2016 9:41 am
Источник: