Лампочки для задних фонарей

Авто

Содержание

  • Приборы освещения автомобиля — задние фонари
    • Габаритные огни
    • Стоп-сигналы
    • Сигнал заднего хода
    • Поворотники
    • Световозвращатели (катафоты)
  • Современные технологии и фонари авто
  • Светодиоды в задние фонари – можно ли устанавливать?
  • Какой штраф по закону?
  • Лишение прав за светодиодные лампочки в фонарях
      • Toyota Land Cruiser 2016
    • Рекомендуем посмотреть:

Приборы освещения автомобиля, выполняют свою ответственную роль – от освещения дороги, до предупреждения других участников движения о наших намерениях (поворот, остановки и прочее). Приборы освещения можно условно разделить на две группы – передние фары и задние фонари. О фарах мы уже подробно писали здесь, а сейчас настало время поговорить о задних фонарях.

Итак, что особенного в задних фонарях, какими они должны быть и какие интересные технологии используют для их создания современные инженеры?

Приборы освещения автомобиля — задние фонари

По сути, главной функциональной обязанностью задних фонарей является информирование всех, едущих сзади участников движения о том, что мы планируем сделать, находясь за рулём – остановиться, повернуть, сдать назад и так далее.

Для этого существует набор специальных источников света, которые, как правило, объединены в один корпус.

В литературе такой блок именуют по-разному — задние комбинированные фонари, модуль задних фонарей или блок задних фонарей. Обычно в состав данного узла входят следующие приборы освещения:

  • габаритные огни;
  • стоп-сигналы;
  • сигнал заднего хода;
  • поворотники;
  • отражатели (световозвращатели).

Отдельно от блока устанавливают задний противотуманный фонарь и подсветку номерных знаков.

Конечно же, перечисленный нами набор, находящийся в одном корпусе, вовсе не является незыблемым правилом, потому как производители очень любят экспериментировать с дизайном и формой фонарей.

Из-за этого вышеупомянутые приборы освещения автомобиля могут и не быть в едином блоке, но находиться в задней части машины они должны в любом случае, так как это регламентировано на законодательном уровне во многих странах мира.

Давайте пройдёмся по каждому из перечисленных нами светотехнических приборов, чтобы разобраться, насколько они в действительности нужны.

Габаритные огни

В простонародии — габариты. Служат они, как можно догадаться, для обозначения транспортного средства на дороге, чтобы другие водители могли заранее увидеть наше авто, стоящее, к примеру, у обочины.

В задней части авто они расположены по обе стороны кузова, должны иметь красное свечение и, как правило, конструктивно объединены со стоп-сигналами.

Стоп-сигналы

В свою очередь стоп-сигналы также имеют красное свечение, но гораздо более интенсивное. Включаются они автоматически с нажатием на педаль тормоза.

Кстати, во многих странах обязательным условием является наличие дополнительного стоп-сигнала, который должен устанавливаться посередине кузова и выше линии основных фонарей.

Сигнал заднего хода

Следующий наш герой — сигнал заднего хода. Это огонь белого цвета, сигнализирующий о том, что у машины включилась задняя передача, и она начинает движение назад.

Поворотники

Функции поворотников, думаем, и так всем понятны. Единственное, что хотелось бы отметить – они должны быть жёлтого цвета, находиться по обе стороны кузова и сигнализировать о манёвре миганием с частотой от 60 до 120 раз в минуту.

Сейчас, практически на всех автомобилях, ставят дублеры поворотников (желтого цвета), сбоку на переднем крыле

Световозвращатели (катафоты)

Светоотражатели – важный элемент в тёмное время суток. Особенно, если транспортное средство припарковано и все огни, естественно, выключены. Отражатели при попадании на них светового потока эффективны на большой дистанции и заранее дают другим водителям знать, что впереди находится машина и нужно быть осторожными.

Читайте также:  Родной размер шин на ниву

Дополнительный элемент — задние противотуманные фонари также является желательным элементом. Он имеет интенсивное красное свечение, нужное, для того чтобы обозначать себя в условиях тумана или плохой видимости. Дабы предотвратить путаницу со стоп-сигналом, противотуманку производители монтируют отдельно от блока фар, хотя единым правилом это не является.

Приборы освещения автомобиля в обязательном порядке включают в себя подсветку задних номерных знаков. Она должна быть белого цвета и качественно покрывать площадь всего номерного знака. Включается данный элемент светотехнического оборудования автоматически вместе с габаритными огнями.

Современные технологии и фонари авто

Наш рассказ о задних фонарях был бы неполным без описания технологий, к которым прибегают автопроизводители для их изготовления.

Долгое время единственным возможным источником света в этих приборах освещения автомобиля были обычные лампочки накаливания. Это накладывало значительные ограничения на дизайн фонарей, да и в целом с ними связаны многие проблемы – низкая надёжность, инерционность (время включения лампы составляет около 200 мс) и так далее.

С бурным развитием полупроводниковых технологий у автопроизводителей появились более широкие возможности для изготовления светотехнического оборудования. Речь, конечно же, идёт о светодиодах.

Во-первых, они имеют гораздо более длительный срок эксплуатации, во-вторых – малое энергопотребление, в-третьих – время их включения составляет всего 1 мс.

Эти факторы, а также возможности, которые открылись перед дизайнерами – ведь можно создать из светодиодов любой рисунок, форму или узор, практически полностью на данный момент вытеснили лампы накаливания из конструкции задних фонарей.

Помимо этого, разработчики автомобильных фар всё чаще используют оптоволокно для создания оригинальных эффектов – полосы, кольца, различные геометрические формы. Световоды из поликарбоната (РС) или полиметилметакрилата (РММА) создают равномерное свечение по всей длине волокна, при этом источник света может находиться с одной из сторон, где-то в глубине узла.

Друзья, приятно, что вы выбрали именно наш блог для того, чтобы углубить свои знания в автомобильной технике.

Оставайтесь с нами, и мы порадуем вас огромным количеством интересных и полезных статей о машинах и о всём, что с ними связано.

Использование светодиодных ламп в автомобилях вызывает много споров. Если с передними фарами все более или менее понятно, то до сих пор остается вопрос – можно ли ставить LED лампы в задние фонари: стоп-сигналы, габариты, задний ход и подсветку госномера, и, если нет, какие санкции могут быть применены к владельцу автомобиля?

Светодиоды в задние фонари – можно ли устанавливать?

По всем законодательным нормам вопрос на этот ответ отрицательный. Светодиодные источники нельзя использовать в задних фонарях в тех случаях, когда заводом-изготовителем не предусмотрена установка такого вида лампочек. Это же касается ближнего и дальнего света, если маркировка устройства не соответствует типу ламп, которые в ней установлены.

В данном контексте мы будем рассматривать следующие источники света:

  • задние габаритные огни при установке LED-ламп в них,
  • задний противотуманный фонарь,
  • стоп-сигналы,
  • подсветка заднего госномера.

Разберемся с этим вопросом. Учитывая основные положения по допуску машин к участию в движении можем выделить несколько типов фар:

  • с лампами накаливания;
  • с ксеноновыми источниками света;
  • противотуманные фары.

Соответствие типа ламп аналогии типа светового прибора регулирует Технический регламент. По состоянию, актуальному на 2019 год, он содержит следующие типы: R, C, RC – это знаки ламп накаливания:

  • HR, HC, HCR — галогеновые;
  • DR, DC, DCR – ксеноновые;
  • B, F3 – соответственно, противотуманные фары.

Читайте также:  Какие документы проверяют дпс

Изучив документ, можно увидеть, что маркировка указана на все 4 типа фар, а вот о светодиодных источниках света здесь не упоминается. Причина тому одна – LED не утверждён регламентом как таковой, а потому светодиодные лампы, если они не предусмотрены конструкцией транспортного средства, использовать нельзя, такие лампы использовать просто не будут соответствовать типу светового прибора.

Заводы-изготовители зачастую изначально устанавливают LED-источники преимущественно на машины бизнес- и премиального класса. При этом не играет роли показатель люмен (яркости источника света) – внимание обращается конкретно на несоответствие в маркировке фары типу лампы.

Какой штраф по закону?

Чтобы определить степень ответственности владельца за нарушение, обратимся к Кодексу об административных правонарушениях, а именно, к статье 12.5. Согласно этой норме, установка светодиодных источников света является нарушением Основных положений ПДД – конкретно пункта 3.1.

Рассматривая статью, можно подумать, что такие действия владельца транспорта попадают под часть 1 статьи, в которой запрещена эксплуатация транспортного средства, а штраф за нарушение составит 500 рублей или административное предупреждение.

Но с другой стороны, в части 3 этой же статьи говорится об отдельных случаях с установкой света, которая не соответствуют положениям допуска транспорта к движению. Здесь наказание более суровое – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Однако, применяется эта статья за несоответствующий режим работы и цвет источника света.

Лишение прав за светодиодные лампочки в фонарях

Рассмотрим это положение более подробно!

Лишение прав по ч. 3 ст. 12.5 предусматривает наказание за нарушение режима работы фар и их цвета. Ориентируются при этом судьи (дела по лишению прав рассматривают только суды) на основные положения ПДД. В них же указано только то, что цвет фар должен быть желтым или оранжевым, белым. О задних фонарях не указано ничего. При этом, светодиодные лампы в фарах светят именно белым светом. Таким образом, можно считать, что лишение прав по ч. 3 ст. 12.5 уже незаконно.

Есть еще одно доказательство этому факту – помимо цвета фар, режим работы также должен быть нарушен. А вот в основных положениях на 2019 год указаний по режиму работы фар нет, а в техническом регламенте указано, что режим работы может быть двух типов – постоянный или проблесковый (когда лампа мигает). Поэтому, если LED-лампа стабильно работает, теоретически лишить прав суд не имеет права. К сожалению, эти доводы работают только в теории. На практике же судебные органы без разбирательств лишают прав всех владельцев автомобилей, которые рискнули установить светодиоды в габариты, задние ПТФ, подсветку номера или стоп-сигналы.

Toyota Land Cruiser 2016

  • Еще со времен Патрола, стояли у меня вместо штатных галогеновых лампочек китайские сверх яркие cree-диоды. Потом переставил их на Мерседес и на Крузак перешли тоже они своим чередом.

    И если на первых двух светили они нормально, то на Крузаке из-за наклона цоколя патрона в фаре, свет был по сторонам и полосками какими-то от диодов сбоку.

    Все потому, что у 200-ки по доисторическому разумению проектировщиков, основовавших свои расчеты на галогеновой лампе W16W с цоколем Т15, патрон заднего хода расположен с наклоном в 60 градусов в стороны от центра машины.

    Предполагается, что наклоненное расположение стеклянной лампочки никак не влияет на качество отраженного света заднего фонаря. Поэтому многие современные колбово-алюминиевые cree-диоды не подходят для таких фонарей. Они светят сильно вбок, перекрывая весь рассеянный свет от отражателя своим монолитно-алюминиевым футляром.

    Читайте также:  Межвитковые проставки в передние пружины

    Эксперементировал с разными лампочками, но ничего нового не обнаружил по качеству освещения перед машиной.

    И вот, наткнулся в интернете на интересные японские полупрозрачные cree-диоды, разработанные, по уверению поставщика-производителя, специально для 200-ки.

    Решил заказать, хотя негуманный ценник на японское световое изобретение долго останавливал, но потом все же решился на очередной эксперимент. Ведь вещь фирменная!

    Заказывал на eBay. И уже через 8 дней, мне принесли японскую чудо-посылку домой.

    Круто! Из Китая посылки до месяца где-то катаются, если вообще не пропадают, попав в неотслеживаемые лапы "Почты России".

    В огромной коробке было много пузырьковой пленки и еще коробка, а в ней вот это чудо:

    Лампочки космического дизайна с 3 cree-диодами в алюминиево-стеклянном колпаке. 9 Ватт 6000 Кельвин.

    Один диод сверху, два снизу алюминиевого цилиндра.

    Переставляются легко, снимая фонари крышки багажника и меняя лампочку на новую.

    Но чуда не произошло. Освещение сзади машины как было 9 Люкс при китайской лампочке, так и осталось не смотря на оригинал из Японии.

    При всем моем уважении к японской промышленности и их ценовой политике, данные светодиоды светили не ярче их китайских cree-товарищей, давая в 5 метрах от машины всего 9 Люкс освещенности при отдаче штатной галогеновой лампы в 10 люкс.

    Продолжил поиск и списался с отечественным производителем светодиодных ламп для авто из Уфы, компании Pro Bright.

    Заинтересовали их светодиоды в задний ход. Заказал.

    Производитель особо скидки не дает, но бесплатную доставку организовал. И гарантию на все лампы дал на год. Не лишнее.

    Для полного эффекта, решил попробовать к просто лампам-диодам заднего хода в крышку багажника еще и смешанные диоды поворотника-заднего хода.

    Под задний чисто ход заказал под цоколь W16W.

    Это диоды вместо штатных ламп в задний ход. Исполнение аккуратное. Влезли. Крышку внутреннюю фонаря снял. Установка занимает тоже не более 15 минут.

    Света, не смотря на мои опасения, стало в разы больше. По фото видно. Справа Pro Bright, слева японский светодиод.

    Освещенность на расстоянии 5 метров от машины выросла с 9 Люкс до 19 Люкс.

    Огромный прогресс! Они реально светят и освещают!

    Но для максимального эффекта были преобретены и поставлены cree-светодиоды с микропроцессором под цоколь W21W.

    Два в одном. В одной лампе и поворотник, и дополнительный задний ход.

    Установка более трудоемкая. Заняла около 1,5 часов. Надо к каждому фонарю протащить из крышки багажника провод заднего хода (синий штатно). Все припаять и заизолировать.

    Но в итоге получилась световая бомба звезды Сириус!

    Поворотники очень приятного яркого свечения. По яркости превосходят штатные в 1.5-2 раза.

    Ну и четырехзначный по интенсивности и виду задний ход:

    Когда одновременно включены аварийка и задний ход, то преимущество имеет поворотник и задний ход светится только в штатных фонарях крышки багажника. Продумано.

    Яркость в 5 метрах освещенности от машины очень хорошая. При этом не слепит сзади.

    Интенсивность светового потока на указанном расстоянии 37 Люкс против штатных 10 Люкс.

    Это революция автомобильной электрофикации и я очень доволен результатом!

    Рекомендую для любителей хорошей освещенности движения задним ходом!

    Правда, путать стал где перед, а где зад у машины.

    Источник: kalina-2.ru