Содержание
-
-
- АвтоНовости / Обзоры / Тесты
-
- Как Заменить Помпу На Калине
- Определение работоспособности детали
- 2.Установка помпы на двигатель Лада Калина
- Замена водяного насоса, Лада КАЛИНА. Замена тосола (охлаждающей жидкости)
- Подготовительные мероприятия
- Разборка и установка новой детали
- Черта устройства, симптомы поломки
- Читайте так же
- Топливная помпа: особенности конструкции
- 2.Установка помпы на двигатель Лада Калина
- Замена помпы Калина 8 кл
- Симптомы повреждения аква автонасоса
- Смена антифриза либо тосола
- Читайте так же
- замена помпы ваз 8 клапанный двс
- Рекомендуем посмотреть:
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Заменить Помпу На Калине
Как проводится подмена помпы на Ладе Калине?
Подмену помпы на Калине идеальнее всего делать сразу с подменой ремня ГРМ, не дожидаясь, пока она потечет и наделает бед. По советы производителя ремень изменяется через каждые 60 тыс. км пробега. Это достаточно большой интервал, за такое время новый водяной насос точно окупится. Ну и процедура подмены полностью по силам рядовому обладателю авто Лада Калина.
Определение работоспособности детали
В неком смысле водяной насос это достаточно каверзная деталь. Без разборки узла ГРМ найти ее работоспособность не так просто. Но есть некие признаки неисправности помпы, призывающие направить на нее пристальное внимание:
Несколько советов по поводу того, как проверить помпу. Если вы наблюдаете один из обозначенных признаков, то стоит издержать время и снять ремень ГРМ с шестерни распредвала, отпустив натяжной ролик. Сейчас можно вручную проверить свободный ход подшипника и, если такой обнаружится, немедля поменять деталь.
Неисправности водяного насоса чреваты последствиями, прямо до полгого ремонта мотора. Неработающий узел приводит к перегреву агрегата, что тянет за собой выход из строя поршневых колец и заклинивание самих поршней в гильзах. Некие обладатели Калин с целью сделать лучше работу охлаждающей системы практикуют установку дополнительной помпы. Это очень действенное средство от завоздушивания системы.
Обычно, дополнительная помпа это штатный водяной насос от Газели, снабженный своим электродвигателем. Устройство врезается в малый круг циркуляции охлаждающей воды, а поточнее ставится на оборотном патрубке печки. Подключение электродвигателя производят через дополнительное реле и кнопку снутри салона, чтоб насос можно было включать по мере надобности.
2.Установка помпы на двигатель Лада Калина
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()
Замена водяного насоса, Лада КАЛИНА. Замена тосола (охлаждающей жидкости)
Не греет печка в машине. Менял термостат,выгоняли воздушные пробки,но ни чего не помогает. Ночь машина по…
Подготовительные мероприятия
Перед тем как поменять помпу на Калине, придется отчасти освободить систему охлаждения. Антифриз надо сливать только из блока цилиндров, радиатор трогать не нужно. Разве что вы заметили подтекание жидкости на патрубках, тогда заодно можно сменить и шланги. Процедура выполняется по такому алгоритму:
Для проведения работ по замене помпы не требуются какие-то специальные съемники или приспособления. Достаточно иметь набор обычных и накидных ключей, отвертку и тонкие пассатижи. Также вполне можно обойтись без смотровой канавы, поставив автомобиль на ровную площадку и зафиксировав его противооткатными средствами.
Читайте также: Показать салон лада веста
Разборка и установка новой детали
Первым делом надо получить доступ к механизму ГРМ, для чего ключом №10 следует открутить 3 болта крепления защитной пластиковой крышки. Если вы разбираете 16-клапанную модель Калины, то снять придется 2 крышки, выкручивая 5 болтов шестигранником №5.
Перед дальнейшей разборкой нужно совместить все метки на маховике коленчатого вала и шестерне распределительного.
Иначе в процессе работ вы можете нарушить газораспределение и создать себе новую проблему.
Чтобы совместить метки, лучше всего поднять домкратом 1 переднее колесо, включить 4 передачу и поворачивать коленвал путем вращения колеса вручную. Перед этим не забудьте вытащить заглушку со стороны коробки передач, закрывающую метки на маховике. Риска на нем должна совпасть с канавкой на корпусе, а метка шестерни распредвала встать вертикально вверху напротив прорези. Дальше разборка ведется в таком порядке:
- ключом №17 ослабить ролик и снять ремень ГРМ с шестерни распределительного вала (в 16-клапанном двигателе с 2 шестерен);
- таким же ключом открутить болт, удерживающий шестерню, заклинив ее сквозь отверстия;
- снять шестеренку (в модели 16V обе), не потеряв шпонки;
- демонтировать внутреннюю защитную пластину, в двигателе 8V она держится на 2 болтах, 16V на 5;
- выкрутить 3 болта крепления помпы и вытащить ее из гнезда;
- удалить с блока цилиндров остатки старой прокладки.
Если с новой помпой поставляется пробковая прокладка, то ее не нужно ничем смазывать, а вот картонную лучше посадить на герметик. Новый насос необходимо вставить в гнездо в таком же положении, как стоял старый, и закрепить болтами. После этого можно ставить назад все детали, надевать и натягивать ремень. Еще раз проверьте совпадение меток, прежде чем ставить на место крышки.
Чтобы при заливке антифриза не образовалось воздушных пробок, надо снять малый патрубок с блока подогрева дроссельной заслонки. Заливка ведется до тех пор, пока из него не потечет жидкость. По окончании сборки рекомендуется проверить систему, запустив двигатель и прогрев его до рабочей температуры.
Ездить на 16кл. калине это как ездить на пороховой бочке, никогда не знаешь когда рванет! Это я про встречу клапанов и поршней…
Случиться это может по нескольким причинам – основная из них это разрушение опорного (Польского) ролика ГРМ. Также может заклинить помпа и очень в редких случаях может подвести натяжной (Китайский) ролик. Ремень же очень надежен и порваться может только при попадании постороннего предмета.
Вообще завод заявляет срок службы всего узла ГРМ – 200 тыс. км. и не предполагает замену и осмотр роликов или ремня ГРМ в гарантийный период. Однако не думаю что найдутся такие смельчаки которые захотят проверить заявленный ресурс) Я периодически просматривал соответствующие темы на форумах и задумывался как же обезопасить себя и избежать дорогостоящего ремонта двигателя… И ведь встречались клапана с поршнями у всех совершенно на разных пробегах. У кого- то на 20 тыс. км. У кого на 70, кто-то и больше 100 проезжает и не знает проблем.
И так как по поводу ремня ни у кого нет сомнений то в все думают в основном на что поменять ролики, вариантов много – какие то подходят без переделок, с некоторыми приходится подкладывать шайбы и использовать специальные болты. Я не стал разбираться во всем этом многообразии и решил заменить комплект на точно такой же при пробеге 60 тыс. Вместе с этим я решил заменить помпу и ремень и ролик генератора для того что бы надолго забыть об этой проблеме ремней и роликов.
Заказывал все в Exist кроме помпы, ее купил в розничном магазине Лада деталь, которых сейчас много по всей стране.
Сам комплект получился таким:
Производитель — Артикул — Наименование — цена
1. Gates — K015631XS — Ремень ГРМ с роликами, комплект — 2940 руб.
2. Gates — 6PK1018 — Ремень поликлиновый (генератора) — 293 руб.
3. Ina — 531 0760 10 — Ролик натяжителя (генератора) — 510 руб.
4. ТЗА — 21126-1307010-20 — Насос водяной ВАЗ (1,6 л., 16 кл.) — 750 руб.
Оригинальные (заводские) ролики и ремень фирмы Gates продаются только комплектом и тут главное не нарваться на подделку, которых судя по всему не мало. Как отличить подделку от оригинала можно посмотреть ТУТ:
Читайте также: Можно ли ставить прокладку гбц второй раз
Комплект Gates — K015631XS состоит из:
— зубчатый ремень ГРМ — 5631XS (137 зубьев)
— Ролик натяжителя ремня ГРМ "Powergripr" (T43147)
— Ролик паразитный / ведущий, зубчатый ремень "PowerGripR" (T42150)
Помпа тс Лада Калина — это насос, отвечающий за циркуляцию воды способом остывания. Агрегат размещается в фронтальной части энергоблока цилиндров. При недостатках помпы происходит перегревание мотора, что приводит к закипанию и поломкам.
Черта устройства, симптомы поломки
Вот так смотрится насос для Калины
Помпа работает вкупе с движком. Она обеспечивает бесперебойную работу систем подачи горючего и остывания. 1-ая производит перегон горючего из бака в мотор, Следущий повод — принудительную перекачку антифриза иначе говоря тосола.
Водяная помпа-крыльчатка, размещенная на валу, прикрыта корпусом. Вал имеет с обоих концов шарикоподшипники, крутится по причине вращающегося момента, средством ремня, прикрепленного к движку.
Симптомы поломки аква насоса:
- на красноватом участке тахометра указывается температура перегрева мотора автомобиля, это подтверждают показания устройства;
- в салоне машины Калина ощущается стойкий запах от испарения тосола;
- звук, схожий на свист, слышится достаточно ясно — нужны ремонт либо смена насоса;
- под автомобилем есть вариант найти капли воды (для выявления задачи оставьте на сон грядущий лист белоснежной бумаги под машиной).
Для восстановления функционирования насоса необходимы опыт и особые инструменты. Лучше доверить работу спецам на 100, при всем этом сменять помпу новейшей.
Читайте так же
Топливная помпа: особенности конструкции
Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод или штоф толкал диафрагму, на протяжении этого создавалось разрежение и горючее попадало в карбюратор. В текущее время почти все авто имеют инжекторный движок и электронный насос. Он с большой скоростью доставляет горячее и поддерживает размеренное давление в системе. Электродвигатель вместе с рабочим ротором проталкивает горючее. Помпа находится в самом бензиновом бачке. Горючее при работе становится охлаждающей жидкостью и смазкой. Бывают модели автомобилей, имеющие два насоса: главный находится под капотом, рабочий расположен в топливном баке.
- СОД — главный метод защиты машины. Это жидкость принужденной циркуляции прикрытого типа. Если отопительное устройство салона подает прохладный воздух, но движок Калины перегревается, означает, бывают нарушение при работе машины. Составные части комплекса бухгалтерских программ:
- особая оболочка мотора;
- теплообменник с электротепловентилятором;
- устройство для поддержания неизменной температуры;
- устройство для всасывания;
- бак расширения;
- контактные трубки.
2.Установка помпы на двигатель Лада Калина
Посетив пластмассовый бачок-расширитель, можно зрительно проконтролировать количества тосола, антифриза. Встречаются особые отметки высочайшего и малого уровня жидкостей в бачке. Снаружи бака вверху расположен патрубок для соединения с рукавом теплообменника, понизу — с наливной трубкой.
Охлаждающая система состоит из радиаторной батареи и блока обогрева дросселя. Круговорот антифриза либо тосола тут происходит безпрерывно независимо от расположения вентиля теплоносителя.
Читайте также: Преимущества и недостатки газового топлива
Замена помпы Калина 8 кл
Симптомы повреждения аква автонасоса
Нужно поменять водяной насос, если пробег автомобиля составляет 90 тыс. км.
Смена антифриза либо тосола
Бачок с охлаждающей жидкостью
Чтоб выполнить работы по подмене воды, необходимо иметь у себя особые инструменты для снятия гаек и болтов. Автомобиль Калина обязан установлен на горизонтальной ровненькой поверхности. Если таковой способности нет, необходимо попытаться расположить машину так, чтоб ее фронтальные части отлично просматривались. Строительство выполняется в определенной последовательности.
Читайте так же
Необходимо завести движок и прогреть его до обычного рабочего состояния электронного вентилятора. Выключив мотор автомобиля, следует долить охлаждающую жидкость до верхней черты.
замена помпы ваз 8 клапанный двс
Если из расширителя начинает уходить тосол, означает, нужно сменять помпу. Исполняем что остается сделать нашему клиенту операции по последующему плану.
Смена насоса выполнена
Источник: