Лада гранта проблемы с коробкой передач

Авто

Содержание

  • Особенности и характеристики автомата на Гранте
  • Проблемы и ремонт автомата Jatco
    • Замена масла
      • Лада Гранта 2016
    • Рекомендуем посмотреть:

Не так давно в российском автопроме началась новая эра. У АвтоВАЗа наконец получилось оснастить русский автомобиль коробкой автомат. Первой пробой пера стала лада Гранта, все дальше уходящая от привычной, неизменной классики. Она имеет технические характеристики все больше похожие мировые стандарты.

При виде Гранты сразу понимаешь, что это именно русская машина. Огромный клиренс, которому позавидуют некоторые кроссоверы, отлично подходит для преодолений наших русских дорог. Огромный багажник под четыре мешка картошки, который оценил даже президент России. Просторный салон, низкая цена и в принципе, есть все, что ожидаешь от современного автомобиля. Более того, подушки безопасности, системы антипробуксовки и курсовой устойчивости, электропакеты – это становится нормой в российском автопроме.

Автомобиль Лада Гранта с АКПП

Итак, на Гранту начали устанавливать автомат от Jatco. Четырехступенчатая гидромеханическая JF414E (AY-K3) от дочерней фирмы Ниссан уже устанавливалась на ниссан Альмера, Марч и другие модели, причем уже более двух десятилетий. Достаточно надежный гидравлический блок, простая конструкция без наворотов, проверенная временем, низкая цена – найти что-то подобное среди европейцев и американцев оказалось непросто. Характеристики коробки вполне подойдут даже современных автомобилей.

И это на самом деле очень хорошо. Как раз 20 лет назад и появились те самые «японцы», на которых до сих пор ездит солидный процент автовладельцев в восточной части России. Вроде как переделки наших инженеров ничего не испортили, коробка должна жить долго и быть устойчива к агрессивной эксплуатации и типичным ошибкам начинающих водителей. С 2016 года автомат будет доступен только в комплектации Люкс, остальные Гранты будут оснащаться более дешевым «роботом». Люкс версия будет оснащаться более качественной аудиосистемой, другой приборной панелью, электропакетом, электроусилителем руля, подушками безопасности. Опционально Люкс-версия может получить: систему ESC, парктроник, литые диски на 15”, регулировку сидений и ремней, систему ГЛОНАСС, обогрев водительского стекла, боковые подушки безопасности. Неплохие технические характеристики и какое количество удобных тонкостей по сравнению с ВАЗ 2106, например.

Внешне Лада Гранта с АКПП ничем не отличается от своего механизированного собрата.

Лада Гранта с механической коробкой передач

Но по факту – более жесткие пружины, ниже клиренс и несколько повышенный расход топлива – блок автомата весит ощутимо больше. Для 16 клапанного 98 сильного двигателя этот автомат даже слишком «крут» и выдержал бы более мощный двигатель.

Особенности и характеристики автомата на Гранте

Разгон до сотни – 13,3 секунды. Максимальная скорость 173 км/ч. Показатели негоночные и классом Люкс не пахнет, но и машина бюджетная, для города и трассы вполне хватит.

Основным элементом является рычаг управления АКПП, который сделан в традиционном виде для автомобилей 20-летней давности. Кулисы, в которых передачи переключались последовательно, могли вызывать проблемы из-за ошибок водителя при переключении передач – можно было просто проскочить нужную. Современные выполняются в виде лесенок. Такие технические решения позволяют исключить проблему неправильных переключений. За переключение передач отвечает трос, эта схема хоть и старовата, зато надежна.

Реализована система защиты от несанкционированных включений. При движении на скорости ошибочная передача (например, задняя, при движении вперед) включена не будет. Этой системой управляет электронный блок.

АКПП на Лада Гранта

Прошивка, установленная на блок управления, скорее всего, отличается от Ниссановской: двигатели все-таки у ВАЗа другие.

Режимы автомата на Лада Гранта традиционны, инструкция на них не потребуется:

P – режим парковки;

R – режим заднего хода;

N – нейтральная передача;

D – движение вперед до максимальной передачи;

2 – движение вперед до второй передачи;

1 – движение вперед только на первой передаче.

Автомат контролирует электронный блок управления (в него устанавливается прошивка), он отвечает за характеристики разгона и переключений. Блок управления АКПП и блок управления двигателя взаимодействует в паре.

Читайте также:  Как срезать замок с гаража

Имеется защита от перегрева (114 С), при этом загорается шестеренка. В условиях отрицательных температурах рекомендуется произвести прогрев АКПП и двигателя, подержав машину на тормозе при включенной передаче, иначе скоро с коробкой возникнут проблемы. До прогрева коробки не будут включаться высшие передачи и блокировка гидротрансформатора. Режим блокировки включается гидротрансформатора на 3 и 4 передачах.

Проблемы и ремонт автомата Jatco

Всего с АКПП было продано немногим более 10000 автомобилей (пока это в основном комплектация Норма, не Люкс), поэтому узнать про проблемы с АКПП версией пока еще сложно. Как и найти владельцев, которые прошли больше 150000 километров.

Приборная панель Лады Гранта комплектации Норма

Большая номенклатура запчастей делает ремонт JF414 простым и дешевым, коробка аналогична родственникам: RE4F03A, JF403E, JF506. Тот или иной монтажный расходник с них может подойти и стоить значительно дешевле.

Данная АКПП устанавливается на бюджетные переднеприводные автомобили, её конструкция и характеристики были максимально упрощены. Первая партия АКПП выявила проблемы с подшипником на ступице насоса, который может полностью разрушиться, однако, эта проблема вряд ли встретится на современных вариантах коробки. Новый вариант АКПП для ВАЗа идет уже с нормальными подшипниками.

Ремкомплекты бедны по своему составу, не имеют прокладок гидравлического блока.

Резиновые кольца – это расходник, их стоит менять, не дожидаясь сгорания фрикционов, после 150000-200000 километров пробега. В принципе, сгорели фрикционы или нет – на таком пробеге менять нужно и их, все равно разбирать коробку, да и это идет в комплекте.

Чуть реже нуждаются в ремонте тормозные ленты и сальники. Для ремонта приобретается один монтажный комплект.

Провода и электронный блок управления выходят из строя редко и, в основном, от внешних воздействий.

Электронный блок управления на АКПП Лада Гранта

Вероятность того, что слетит прошивка, вообще маленькая.

А вот металлический корпус поддона может доставить проблемы. Несмотря на защиту днища и внушительный клиренс по меркам современных седанов, поддон вполне реально повредить камнем. Сам металлический блок АКПП вряд ли когда-либо выйдет из строя, но замятая крышка может повредить в коробке механическую часть и привести к утечке масла.

Соленоиды и регуляторы вроде как достаточно надежны и выход их из строя большая редкость.

Трос иногда обрывается и это не является проблемой конкретно данной коробки.

Трос на АКПП позволяет несколько настроить коробку под себя и выжать несколько больше мощности с вялого ВАЗовского двигателя. В случае операции с коробкой на СТО, местные «умельцы» могут настроить трос неправильно. Регулировать трос на АКПП достаточно просто и это можно сделать своими руками. Технология регулировки троса состоит в следующем: откручиваем гайку на селекторе АКПП, рычаг в салоне ставим в положение нейтрали (на селекторе АКПП нижний рычаг с дыркой) это отверстие совмещаем с ответом на корпусе селектора, вставляем трос, закручиваем фиксирующую гайку.

Проверяем по соответствии положения селектора с загорающимися лампочками на приборке. Если при движении не возникает рывков и пинков – трос настроен верно.

Обычно ремонт АКПП выглядит так:

  • Диагностика. Для начала необходимо выявить, какое несчастье произошло с коробкой. На этом этапе проверяется масло, производится компьютерная диагностика, проверка целостности каждого провода и тест-драйв коробки.
  • Вскрытие или снятие коробки, если причины выявить не удается или точно уже требуется ремонт.
  • Необходимый ремонт и замена запчастей.
  • Монтаж коробки на место.
  • Проверка её работоспособности.
  • Дилерам ремонт АКПП не доверяют – каждая АКПП на гарантии отправляется на завод-изготовитель, который приводит ремонт и анализ неисправностей. Производится замена АКПП на новую. Пока действует гарантия, делать что-то своими руками не стоит.

    Замена масла

    Поддавшись модным тенденциям, ВАЗ утверждает, что в автомате Гранты замена масла не требуется весь срок эксплуатации автомобиля. Опытный автовладелец не будет верить таким заявлениям. Масло, выработавшее свой ресурс, убивает коробку быстрее, чем самый агрессивный водитель.

    Читайте также:  Стук клапанов при нажатии на педаль газа

    Замена масла в автомате Лада Гранта

    Своевременная замена масла является основным условием долгой жизни АКПП.

    Ресурс коробки на Гранте будет примерно составлять около 150000 километров. Замена масла необходима на пробеге 75000 километров, раз в 15000 км нужно осуществлять контроль за состоянием и уровнем масла. Сам автомат неприхотлив к составу масла и его замена на аналоги Декстрона III–IV вполне допустима. Но лучше заливать оригинальное – по заявлениям автоэлектриков, настройки соленоидов могут быть чувствительны к типу масла.

    Масло при частичной замене заливается в объеме около 3.5 литров. Оригинальная марка масла для замены — масло Ниссан ATF Matic-S, Genuine EJ-1 ATF – не оригинал.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Если производить эту операцию своими руками понадобится:

  • Шестигранник на 5;
  • Ключ на 19;
  • Масло;
  • Емкость для слива, не менее 4 литров, широкая;
  • Воронка;
  • Шланг (тонкий, чтоб натянулся на воронку);
  • Смотровая яма (эстакада, подъемник);
  • Прокладка поддона;
  • Масляный фильтр (как и пункт 8, лучше заказать у дилера).
  • Замена масла производится на прогретой машине после остановки двигателя. После того как машина прогрелась и проехала не менее 5 километров, она устанавливается на яму или подъёмник.

    Оригинальное масло Ниссан ATF Matic-S

    Шестигранником откручивается пробка, масло сливается в емкость.

    После того как с поддона уже ничего не течет, его можно демонтировать. После его демонтажа и слива остатков масла необходимо промыть или заменить масляный фильтр, очистить до блеска поддон. Далее меняется прокладка поддона. На всякий случай на плоскость наносится монтажный герметик. После чего можно выполнить монтаж поддона на место. Через отверстие для щупа при помощи воронки и шланга заливается масло. С помощью щупа проверяется уровень масла, после запуска двигателя и установки коробки в нейтральное положение. Процедуру необходимо повторить 2–3 раза, прерываясь на поездки по 300–500.

    Есть ли разница какое масло заливать? Замена масла в коробке не бывает полной, всегда остаётся часть масла. Как проверить какое залито? Никак. И это не нужно, характеристики масла таковы, что ничего страшного при смешивании не будет (только для АКПП, с двигателем лучше так не экспериментировать). От замены масла напрямую зависит срок эксплуатации АКПП, процедура редкая и нет причин не делать её своими руками.

    Лада Гранта с АКПП

    Все-таки коробка-автомат на русской машине – это прорыв. Наконец-то на ВАЗе наблюдается прогресс и выпускаемая им продукция все ближе становится к понятию нормального, современного и комфортного автомобиля. А то, что разработка старая, дает только больше плюсов – есть большой шанс, что коробки от Jatco будут надолго переживать сами автомобили. Как поведут себя эти машины в условиях русской эксплуатации и русского водителя и приживутся ли вообще, покажет только время.

    Лада Гранта 2016

    по словам менеджера автосалона где покупал автомобиль, на гранту установлена новая КПП с тросовым приводом вместо кулисы. и она являеется более надежной и что с ней не будут никаких проблем ! скажу вам честно полная хрень на самом деле, лучше бы кулису оставили!

    на пробеге 14000 при переключении на 3 передачу и газ в пол начала дрожать ручка кпп и причем только на 3 передаче! заехал в салон объяснил им ситуацию, они мне говорят это болезнь у них такая , решить можно без проблем! загнали машину в сервис "начали разбирать" , почему написал в ковычках сейчас расскажу. сел я перед теликом в зоне отдыха и начал ждать! прошло ровно 2 часа выходит веселый сервисмэн говорит все сделано. выезжаю с сервиса первая-40 км, кидаю на вторую-70 км, кидаю на третью газ в пол и такая же ситуация дребезжит ручка кпп! и тут у меня мысль может они нихрена не сделали. заехал обратно попросил запись с камер сервиса и прикиньте что как машину загнали в угол сервиса с того момента как менеджер вышел из моей машины с этим авто ничего не происходило она просто тупо стояла в конце зала в углу ровно 2 часа! отматерил весь персонал сервиса и директора данного автосалона. написал жалобу автовазу они даже несоизволили ответить! это еще пол беды , через неделю остановился на светофоре на холостом хочу услышал стук в работе кпп, при выжатом сцеплении звук пропадает ! сцепление отпускаешь звук появляется! позвонил в другой автосалон записался в сервис! назначили день, время. приехал я туда машинку загнали в сервис сняли разобрали кпп и увиделу картину подшипник был раздолблен, масло было вся в металической стружке , кпп поменяли по гарантии. АВТОВАЗ ты че творишь вообще. ну как так? у меня мнение к вашим машинам после всего этого лишь такое , вы нихрена не умеете делать . моторы у вас никакие , кпп тоже никакие! лакокрасочное покрытие ниочем, проверяли машину прибором передние двери сверху 110 микрон показывает, снизу 170 это как? вы даже оборудование не можете свое настроить таким образом чтоб краска которой красите машины наносилась ровно. пороги все облезли , капот весь в сколах! и это все на пробеге 14000. пластик в салоне дребезжит ! за 437000 владелец машины получает геморой! а хотелось просто купить машину и ездить без проблем хотя бы 100 тысяч !

    Читайте также:  Как проверить реле времени

    Добрый день всем Грантовозам.
    Хотел вот поинтересоваться у владельцев грант с обновленной коробкой (2181).
    Когда выбирал машину искал именно с модернизированной коробкой, но на деле оказалось что ведет она себя крайне отвратительно, вот и хочу узнать мнение у других как оно? Может мне попалась такая только или у всех так.

    Проблема в следующем:
    1 — Плохо включаются первая и вторая скорости. Проявляется так: пытаешься включить передачу, а ручка переключения как будто упирается в что то, и только если придавить посильнее скорость включается с характерным щелчком(не шестеренок). Иногда все же они включаются свободно, но в одном из 10 случаев. Так то уже привык к этому, но мириться с этим ну ни как не хочется, машина то новая.
    2 — Вторая передача при включении, в дополнение к первому пункту, еще и раздет очень сильный характерный лязг шестеренок(глючит синхронизатор или еще что, в коробках к сожалению не спец). Проявляется примерно в 2х из 3х включений.
    3 — После 2т. км 3я скорость начала звинеть. Точнее сам рычаг КПП. Такое часто проявляется на старых коробкой с простой тягой, но тут то блин тросик! Звенеть он начинает когда даешь нагрузку, (разгон, подъём в гору). При плавной езде затихает.

    В итоге нормально работает только 4 и 5 передача. С задней даже особо проблем нет, редко, редко когда не включится с первого раза, но это проблема у всех.

    Подводя итог к всему вышесказанному хотел спросить сталкивался кто с таким и собственно обращался кто ни будь на замену коробки по гарантии? Ну или ремонт, хотя на сколько я знаю они просто меняют их сейчас. Машина всем радует, но вот без ложки дёгтя никуда у нас.

    Источник: kalina-2.ru