Лада гранта плохо включается первая передача

Авто

Содержание

  • Как включить первую передачу без вреда для коробки
  • Теория работы коробки передач
  • Методы включения первой передачи в процессе движения
    • Рекомендуем посмотреть:

Всем доброго времени суток! Немного запоздал конечно с записью, но лучше рано или поздно, как говорится.
Итак, ближе к сути вопроса.

Еще после обкатки на ТО-0 обратил внимание сервис-мастера на то, что с трудом включается первая и вторая скорости. На изначально стоящей и не заведенной машине ("на холодную" как говорится) никаких проблем с переключением передач нет — рычаг КПП ходит четко и без каких-либо усилий.
Если машину завести, но не трогаться — также передачи включаются без каких-либо проблем.

Но стоит тронуться и практически 90% всех последующих включений первой и второй передачи в режимах :
1) с нейтрали на первую, 2) с первой на вторую, 3) со второй на первую, происходят с явно заметным усилием, как будто рычагу буквально что-то мешает зайти в нужное положение.

Что на ТО-0 (пробег 3000 км), что на последующем ТО-1 (пробег 9200 км), все сервисмены в один голос заявляли, что данные затруднения включения передач, затруднениями вовсе не являются и что это просто "техническая особенность коробки передач данного типа". Кто-то прямо говорил начиная от : "она у тебя ещё не разработалась, вот покатаешься тысяч до 30 и тогда разойдётся…", "а что ты хотел от самой бюджетной машины ?" до откровенного бреда а-ля : "так там в коробке не установлены синхронизаторы на первой, второй и задней скоростях". Если честно такие ответы совершенно меня не устроили, особенно после того, как я пошёл на хитрость и взял на тест-драйв Калину Кросс с такой же МКПП. На тест-драйвовской Калине переключения были идеальными.

На пробеге 11800 км заменил масло в КПП на Роснефть Kinetic GL-4 75w90. На данный момент пробег составляет около 14000 км и положительной тенденции при включении первой и второй передач не наблюдается((.

Читайте также:  Чем удалить ржавчину с машины

Гарантии осталось еще на 1,5 года, но всё равно не покидает беспокойство, что данные затруднения при переключениях передач в последствии, уже когда истечёт гарантия, могут принести серьезные денежные расходы, связанные с ремонтом КПП.

Кто что может сказать/посоветовать в данной ситуации ? Машину брал на длительный срок, поэтому хотелось бы решить данную проблему, пока пробег еще не такой большой.

Всем добрый день. Случилась у меня такая проблема. Перестали нормально включаться передачи. Как будто в стенку рычаг упирается. Стою на светофоре пытаюсь включить 1ю-стенка. Втыкаю 2ю, потом включается 1я. 2ю после 1й если она включилась, можно включить только если скорость не выше 10км/ч, а 3-ю на скорости не выше 20 км/ч.

Думал что нет выжима. Много буксовал этой зимой. Поменял сцепление. Результат не изменился. Может у кого то была такая же проблема. Подскажите, чем лечить? Больно не хочется коробку разбирать. Коробка тросовая 2181. Заранее спасибо

Многие водители при эксплуатации поддержанных авто сталкиваются с тем, что плохо включается передача, в большинстве случаев именно – первая. Что делать и как улучшить включение передачи?

Как включить первую передачу без вреда для коробки

Часто начинающие водители, переключая рычаг коробки передач со второй передачи на первую, замечают определённые затруднения: первая передача никак не хочет включаться. И водитель, применяя силу, буквально вбивает рычаг в положение включения заветной передачи.

Некоторые водители, которым «посчастливилось» заметить такой недостаток механической коробки, даже придумали своеобразное правило: первая передача предназначена только для начала движения, а дальше применяется вторая, третья, четвёртая, пятая.
Безусловно, это правило является в корне неверным, так как выбирать передачу необходимо из соотношения текущей скорости движения и оборотов коленчатого вала двигателя. По сути, даже нормально припарковаться можно лишь на первой передаче. Парковаться на второй передаче — равнозначно тому, что вы будете «палить» сцепление или необоснованно быстро маневрировать. Следовательно, абсолютно любому водителю необходимо обзавестись крайне простым навыком, позволяющим включать первую передачу на ходу.

Читайте также:  Насадка на малый диффузор солекс

Теория работы коробки передач

Современные легковые автомобили, оборудованные механической коробкой переключения передач, имеют синхронизаторы. Синхронизатор — это составная часть механической коробки, выполняющая роль уравнителя оборотов валов, а также отвечающая за безударное включение шестерён.

Именно в процессе толкания рычага коробки передач из положения второй передачи в положение первой мы натыкаемся на некое препятсвие, мешающее нам перевести рычаг в положение первой передачи. Это препятствие — синхронизатор.
Если синхронизатор первой передачи новый, то процесс переключения передач с повышенной на пониженную происходит без каких-либо серьёзных задержек.
Если же автомобиль с большим пробегом, то синхронизаторы начинают переставать выполнять свои прямые функции. Водителю приходится вспоминать дедовские методы управления механической коробкой — это разнообразные перегазовки, совмещённые с двойным выжимом сцепления. Перегазовка с двойным выжимом выполняет роль уравнителя угловых скоростей сочленяемых шестерён. Чем выше разница угловых скоростей, и чем выше износ синхронизатора для данной передачи, тем больше придётся газовать. Когда угловые скорости равны, то водитель сразу же почувствует это: рычаг коробки переключения передач с лёгкостью перейдёт в положение первой передачи.
Никакой силы прилагать не нужно.

Методы включения первой передачи в процессе движения

Самый простой способ включить первую передачу в процессе движения автомобиля — это не сильно толкать рычаг и ждать того момента, когда сработает синхронизатор первой передачи. К сожалению, данный метод неприменим на некоторых грузовых автомобилях, так как в конструкции их коробки не применяется синхронизатор первой передачи. Также данный метод включения первой передачи не увенчается успехом, если вы управляете легковым автомобилем с «убитым» синхронизатором первой передачи. В таком случае вам либо придётся долго ждать включения первой передачи, либо насильно «вбивать» первую передачу. И то и другое не является хорошим выходом из сложившийся ситуации. Наиболее оптимальным приёмом для включения первой передачи в процессе движения являтеся приём включения с перегазовкой. Рассмотрим алгоритм действий водителя.

Читайте также:  Крестовина шеви нива размеры

Перегазовка с двойным выжимом сцепления

  • При движении на второй передаче, выжимаем сцепление.
  • Переводим рычаг КПП в нейтральное положение. Отпускаем педаль сцепления.
  • Правой ногой, при полностью отпущенном сцеплении, слегка нажимаем на педаль газа. Доводим обороты двигателя до значения – около 2500 оборотов в минуту. Важное замечание: чем выше разница угловых скоростей сочленяемых шестерён, тем больше требуется прибавлять обороты двигателя.
  • Выжимаем сцепление.
  • Переводим рычаг КПП в положение включения первой передачи. Важное замечание: если рычаг не переходит в это положение, то, вероятно, вы недостаточно интенсивно работали педалью газа.
  • Плавно отпускаем сцепление. Первая передача должна включится без рывков, ударов и посторонних звуков.

Через несколько удачных включений, вы зампомните эти ощущения и будете включать первую нормально.
Но имейте ввиду, что временное решение, и КПП с её синхронизаторами нужно ремонтировать. Где? Это уже другой вопрос.
Цены на ремонт акпп Лексус и других коробок можно посмотреть на сайте rekpp.ru

Лучше выбирать хороших спецов-коробочников, которые могут дать гарантию на свою работу, иначе есть риск попасть на капитальный ремонт. А это уже, дорогой мой друг – большие бабки.

Источник: kalina-2.ru