Лада гранта и приора сравнение характеристик

Авто

Содержание

  • Какие параметры возьмем к учету при сравнении Приоры и Гранты?
  • Сравнение экстерьеров
  • Перейдем к сравнению комплектаций и стоимости
  • Сравнимы ли технические параметры?
  • О чем думают владельцы?
  • А если затронуть спортивные модификации?
  • Итоги
  • Экстерьер — внешний вид
  • Интерьер — обзор салона
  • Цена и качество
  • Технические характеристики
    • Клиренс
    • Багажник
    • Подвеска
    • Двигатели
    • Коробка передач
  • Мнение ЛАДАводов
  • Мое мнение
    • Рекомендуем посмотреть:

Большинство людей, желающих приобрести вожделенный автомобиль, задаются вопросом выбора между отечественным вариантом и иностранной моделью, а также что же предпочесть: новый экземпляр или уже побывавший в употреблении? Некоторых потенциальных клиентов интересуют новинки-лидеры продаж, другие же склоняются к «темным лошадкам» Также многим автолюбителям хочется понять, что лучше среди отечественных хитов – Лада Гранта или Лада Приора.

Далее попытаемся разобраться в данной непростой ситуации и предоставим начинающим любителям автомобильных «произведений» некоторые советы из практики, дабы понять что лучше. Проведем сравнение, опираясь кроме прочего и на отзывы реальных владельцев Лада Гранта или Лада Приора.

«Благодаря» новому витку экономического кризиса множество импортных новых автомобилей стало недоступным для среднестатистического российского потребителя и многие стали выбирать между Лада Гранта и Лада Приора. Это обстоятельство заставляет многих устремлять взор в сторону отечественного производителя, и проводится сравнение нескольких моделей, дабы понять, что лучше.

Наблюдается некое повышение интереса к российским практичным моделям, к примеру к Лада Гранта или Лада Приора, что неизбежно приводит к росту их спроса. Этот момент взял на вооружение «АвтоВАЗ», выполнив ряд существенных изменений (обновлений) в своем модельном ряду, а также выпустив несколько интересных и перспективных новых модификаций автомобилей, и отзывы владельцев моделей говорят о том, что модификации стали намного лучше.

Здесь можно без сомнения отметить наиболее популярные версии по итогам 2015 года: Лада Гранта или Лада Приора. Далее мы внимательно подойдем к рассмотрению этих компактных и перспективных моделей, проведем сравнение особенностей ценовой политики и потребительских качеств.

Конкретнее: какая из данных моделей более приемлема к приобретению, что лучше?

Какие параметры возьмем к учету при сравнении Приоры и Гранты?

В данном сравнении прослеживается некая неэтичность, поскольку каждая из модификаций Лада Гранта или Лада Приора прочно обустроилась в собственной потребительской нише. Но, «сжав кулаки», выполним это, поскольку данный вопрос волнует многомиллионную армию поклонников данных автомобилей.

Приора в рыночном пространстве позиционируется как продолжение знаменитой «десятки», с некоторых пор отбывающей «на пенсии». Гранте же производитель адресовал роль быть совершенно новой модификацией, которая способна полностью заменить на рынке морально устаревшую «классику».

Итак, приступим к главной интриге, проведем сравнение, и попытаемся выяснить, что лучше.

Сравнение экстерьеров

Традиционно начинаем с внешнего облика. Смотрим на плеяды вариантов, которые предлагаются дизайнерским цехом производителя. Приора сразу вызывает ассоциации с классическим седаном, что незначительно выдает схожесть ее линий с предшественницей. Форме кузова более подойдет определение «традиционной» нежели «современной».

Даже, невзирая на выполненный в 2014 г. рестайлинг, кузов нельзя назвать революционно измененным. Дизайнеры «осчастливили» Приору новыми фарами, бамперами и задними габаритами. Экстерьер улучшился, но не значительно, хотя отзывы большинства владельцев новинки – положительные.

В интерьере уже замечены куда весомее перемены. Чего стоит применение одних только материалов из линейки «soft-look», благодаря которым салон приобрел более богатый вид. Но прежние проблемы не ушли, в числе которых осталась малая по размерам подушка водительского кресла.
Отличием Гранты является больший запас места внутри салона. Испортить картину способен лишь пластик приборной доски, обладающий не лучшим качеством.

Об экстерьере следует заметить отдельно. Он достаточно современен и не лишен собственного стиля. Кузов автомобиля порадует стремительными линиями и изящными обводами. Издали модель неотличима от недешевой иномарки.

В данной дисциплине больше преимуществ оказалось у Гранты, но это еще не факт, что лучше именно эта модель.

Перейдем к сравнению комплектаций и стоимости

Заметим, что Приора является единственной моделью на отечественном производственном поприще, выпускаемой в 4-х кузовных версиях: седан, хетчбек, универсал и особенно купе.

Для поклонников универсалов Приора является монополистом.

Гранта не обладает указанным типом кузова, но может порадовать своего покупателя седаном и лифтбеком. Особняком позиционирован спорт-вариант.

В плане оснащения для Приоры доступны две версии»: «Норма» и «Люкс». Отличием Гранты, кроме двух обозначенных, является присутствие «спартанской» вариации «Стандарт».

Что интересно, недорогие варианты оснащения Приоры обладают завидно большим потенциалом, чем у Гранты. Да и цена на них существенно выше.

Если затронуть «Люксовую» версию, то она практически идентична для обеих, рассматриваемых здесь моделей.

В числе опций наиболее роскошной версии присутствуют:

  • электрический механизм усиления рулевого управления;
  • передняя подушка;
  • подогрев передних кресел;
  • инновационная система мультимедиа;
  • бортовой контроллер с широким функционалом.

И это только основные преимущества.

И снова «Люксовая» Гранта примерно на 15% дешевле своей соперницы в аналогичном «убранстве». Это достигнуто в связи с сокращением количества мелких деталей, применяемых во время процесса сборки кузова.

В этом кроется секрет снижения уровня шумов, побочных скрежетов и прочего характера досадных кузовного и салонного «оркестров».
Существенным плюсом Гранты выступает большая вариативность в плане комплектования, что позволяет завладеть лидерством в доступности для разных общественных слоев.

Здесь специально не зафиксированы конкретные цены на модели, а приведены лишь тенденции стоимостной политики, ведь разные продавцы выставляют взаимно различающиеся цены.

Читайте также:  Что такое коммерческий мрэо

На этом этапе преференциями снова наделяем Гранту. Однако это далеко не все сравнения, которые можно провести на Лада Гранта или Лада Приора.

Сравнимы ли технические параметры?

Итак, наша задача понять, что ближе покупателям Лада Гранта или Лада Приора? Аспекты данного вопроса заключаются во многих отзывах владельцев, которые не видят существенных различий между присутствующими здесь модификациями. Это не удивительно, поскольку автомобили оснащаются идентичными моторами и почти одинаковыми трансмиссионными агрегатами.

В модельном ряду Приоры обнаруживаются два агрегата: 98-сильный и вариант на 106 «лошадок». Гранта похвастается уже 4-мя модификациями двигателей: в строй к двум указанным прибавляются меньше форсированные, 82-х и 87-сильная версии.

Куда большим вниманием затрагиваются «больные» узлы Приоры — стойки и электрический усилитель рулевого механизма. Производитель утверждает, что в обновленной модификации эти недостатки были устранены.

Существенной проблемой Приоры является риск загибания клапанов при обрыве ремня ГРМ. В модифицированном моторе «21127» данный недостаток также не удалось нивелировать. Похоже, что от этой проблемы не получиться «скрыться» и в будущем, поскольку по набирающим ход упорным слухам данная модель «стоит» на конвейере последний год.

За трехлетний период эксплуатации Гранты не было выявлено существенных недостатков. В виде исключения представлен подшипник генератора, который склонен к частому выбытию из строя.

При выборе между двумя конкурентами LADA Granta или LADA Priora следует не забывать о приведенных нами аспектах. Наши симпатии по уже сформировавшейся здесь традиции перемещаются в сторону Гранты.

О чем думают владельцы?

Отдельным пунктом хочется задержаться на отзывах владельцев, направленных на сравнение Гранты и Приоры. Таковые баталии часто разгораются на сетевых форумах.

Большинство «диванных» критиков предпочитают Гранту, хотя тут же «откатывают назад», побаиваясь ее новизны. По техническим аспектам автомобили почти идентичны, а по экстерьеру пальма первенства заслуженно «на капоте» Гранты.

Есть также категория оппонентов, которые защищают позиции Приоры, мотивируя это надежностью автомобиля.

Но присутствует и каста третьих лиц, которые приобретение «ВАЗовской» модели сравнивают с розыгрышем лотереи, т. е., если повезло, и попался удачный автомобиль, тогда наслаждаешься эксплуатацией. Когда фортуна отвернулась, никакие модификации не в состоянии исправить ситуацию. Просто так нельзя понять что выбрать для себя LADA Granta или LADA Priora?

А если затронуть спортивные модификации?

Упорно выполняя сравнительный анализ двух «подопытных» моделей нельзя не обойти вниманием их спортивные вариации. Если «Приора» — это продолжение классической школы, то спортивная модель «Гранта» — претендент на статус автомобиля с индивидуальным обликом.

Этому вторят таковые аспекты:

  • новая конструкция подвески;
  • регулирующийся развал колес;
  • модифицированная трансмиссия;
  • агрессивный и бескомпромиссный обвес.

На основании множества тестов можно утверждать, что спортивная модификация Гранты куда резвее соперницы, чего не скажешь о «гражданских» версиях.

Итоги

Проведенный нами анализ выявил победителем единоборства именно Гранту. Этот автомобиль, благодаря новизне дизайна экстерьера, большему набору версий в плане оснащения, позиционируется более предпочтительно к приобретению.

Что выбрать LADA Granta или LADA Priora – решает конкретный будущий владелец.

Как правило, в сторону новых машин Волжского автозавода смотрят те, кто долгое время передвигался на классических заднеприводных «Жигулях», или на семействе «Самар».

Вопрос не в моде

Lada Granta появилась в линейке продукции АвтоВАЗа в 2011 году, производство седана стартовало в мае того же года. «Гранте» суждено было стать официальной заменой заднеприводным машинам бренда и линейке «девятки». Кроме седана, в линейке кузовов присутствует и пятидверный лифтбек, отличающийся от седана формой переднего бампера, задними дверями и соответственно кормой. Выпуск машин налажен на самом ВАЗе в Тольятти и на ИжАвто в Ижевске.

«Приору» официально представили в 2007 году как замену полюбившейся потребителям «десятке», но полностью вытеснить последнюю с конвейера удалось только в 2009 году. Сентябрь 2013-го ознаменовался рестайлингом модели, который коснулся внешнего вида (появились ходовые огни) и списка оснащения (добавилась система курсовой устойчивости, доработали шумоизоляцию). Выбор кузовов у LADA Priora заметно шире, чем у другого героя нашего обзора – тут вам и седан, и универсал, а также 3-, и 5-дверный хэтчбеки.

Коррозионная стойкость у сравниваемых машин в общем то неплоха, но на ранних экземплярах стоит обращать внимание на нижнюю кромку капота и багажника, низ дверей, а также заглянуть под днище. Активная коррозия в других местах говорит о возможность некачественного ремонта после ДТП. Особенно это касается «Приор», которые заслужили славу модных драйверских машин у молодых людей.

Выглядит лучше, чем есть на самом деле

Салон «Гранты» выглядит более современно и интересно – сказывается заметная разница в разработке и смена тенденций в мировой автоиндустрии. Круглые дефлекторы обдува, полочка перед местом переднего пассажира намекают на заимствования у французской школы дизайна интерьеров. К сожалению, материалы отделки – преимущественно твердые сорта пластика, который спустя относительно небольшой период времени начинает издавать малоприятные звуки. Торпедо «Приоры» имеет мягкие компоненты, да и выглядит строже. Некой элитарности добавляют овальные часы и серые пластиковые вставки «под алюминий».

Места и спереди, и сзади у родственных конкурентов почти одинаково. На втором ряду втроем сидеть будет несколько тесновато, но передвигаясь на короткие расстояния можно и потерпеть. А вот посадка заметно отличается. Наследница «десятки» понравится тем, кто любит быть ближе к дороге: она имеет низкую посадку, как машины из конца 90-х. А вот Lada Granta – это представитель новой школы, построенный по принципу «высоко сижу – далеко гляжу». Конечно, это упрощает высадку/посадку водителя, да и улучшает обзор во все стороны с рабочего места водителя.

Читайте также:  Система инжектора ваз 2107

Как бы это не удивляло, но объем багажного отсека в походном положении у меньшей «Гранты» на целых 50 литров больше – 480 и 430 литров соответственно. Сложив спинки заднего ряда, эту цифру можно увеличить, но ровной погрузочной площадки не получится. Интересно, что спинки в пропорции 60/40 складываются далеко не на всех автомобилях – это была прерогатива только дорогих версий.

Бензин – наше все

Для Гранты предлагается четыре бензиновых двигателя объемом 1,6 литра мощностью от 82 до 106 л. с. Вместе с ними изначально работали 5-ступенчатая механическая трансмиссия и 4-диапазонный «автомат», а недавно к ним добавилась и 5-ступенчатая роботизированная КПП. Подвеска на машине позаимствована у «Калины», но сильно модернизирована: увеличен угол кастора, установлены новые опоры передних стоек, задние колеса получили отрицательный развал.

Моторная линейка «Приоры» перекликается с «Грантовской». Но «Лада-седан-баклажан» может похвастаться еще и флагманским 1,8-литровым 120-сильным силовым агрегатом, который агрегатируется 5-ступенчатыми механической либо автоматической коробками передач. К сожалению, дизельных моторов в гамме ВАЗовских машин нет. Подвеска Priora по схеме и конструкции схожа на «десяточную». Инженеры лишь доработали стойки типа «МакФерсон» и установили задние амортизаторы большей производительности.

Итого

Если вы хотите более современный и экономичный автомобиль, тогда присмотритесь к Lada Granta. Lada Priora же больше подойдет основательным и практичным гражданам. Но при покупке обеих машин будьте готовы к мелким неприятностям, которые в большинстве случаев устранимы даже собственными силами.

Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался перед выбором – какую машину взять: отечественную или зарубежную, б/у или новую… Если подбирать из вариантов, доступных по стоимости, то здесь придет на помощь российский автопром, который также дает поводы для размышления относительно выбора. К тому же, выгодные цены будут учитываться и в дальнейшем – относительно обслуживания, ремонта и замены деталей.

Как раз в последнее время лидер-производитель АВТОВАЗ усовершенствовал большинство моделей, а также выпустил новые, которые с каждым днем приобретают все большую популярность. Чтобы помочь покупателям с выбором, решил подискутировать на тему — что лучше: Лада Гранта или Лада Приора. По последней статистике, это самые продаваемые автомобили данной компании. Эти модели отличаются от всем известной Lada Kalina и друг от друга, так давайте же разберем, чем конкретно.

Экстерьер — внешний вид

Для начала рассмотрим внешние данные. Приора имеет традиционную форму кузова, похожую на предыдущую версию. После рестайлинга в 2014 году она приобрела усовершенствованные фары, бампер и габариты, расположенные сзади.

Лада Приора Седан

Granta сейчас приобрела молодежные стильные формы, напоминающие иномарку. Улучшились ходовые огни, бамперы и фары. В этой категории можно отдать ей предпочтение.

Интерьер — обзор салона

Если для примера взять Приору, то в ней интерьер поменялся в лучшую сторону. В салоне были использованы современные материалы «soft-look».

Лада Приора Люкс Салон

В то время как в Granta дешево смотрится пластиковая приборная панель. Зато она обладает более просторным салоном.

Цена и качество

В этом сравнении, что лучше Приора или Гранта лифтбек, побеждает второй вариант, так как на сегодняшний день новая Priora без дополнений стоит как Granta в люксовой комплектации. Такой разницы в цене удалось добиться благодаря новой конструкции, в которой использовано меньше мелких деталей. Именно это способствовало и уменьшению шума.

У Приоры для всех моделей есть две комплектации: Норма и Люкс. У Гранты присутствует еще и третья – Стандарт, которая является самой дешевой. При этом недорогие комплектации первой модели оснащены лучше, чем у второй. Но и стоимость их значительно выше. А вот различий между дорогими комплектациями практически нет. Они включают в себя:

  • передние подушки безопасности;
  • электроусилитель руля;
  • мультимедийную систему с бортовым компьютером;
  • подогрев сидений и пр.

Технические характеристики

Этот критерий больше всего волнует отечественных автолюбителей, поэтому разберем подробно все имеющиеся параметры.

Если выбирать из машин, какая лучше — Гранта или Приора относительно света, то здесь мнения разделились. Granta выигрывает в категории ближний свет, а в Приоре хороший дальний. Также у нее есть преимущество в строении фары – лампы для разного света установлены по отдельности, поэтому это облегчает и удешевляет замену в дальнейшем. Полная характеристика выглядит так.

  • ДХО/ГО P21/5W 12В/21Вт/5 Вт.
  • Ближний и дальний свет H4 12В/60Вт / 55Вт.
  • Лампа поворотника PY21W 12В/21Вт.

  • Ближний свет (H7).
  • Дальний (H1).
  • Лампа поворотника PY21W 12В/21Вт.

Клиренс

Для обоих марок авто, независимо от кузова – лифтбек, седан, спорт или хэтчбек – дорожный просвет одинаковый – 16 см.

Багажник

Чем Гранта лучше Приоры, так это объемом багажника.

В первом случае он равен 520 литрам, во втором – 430. Но если сложить задний диван, то эта цифра увеличивается до 700.

Подвеска

Если вы задумываетесь, что лучше купить — Приору или Гранту, то по этой характеристике мнения также разделились. Первую модель покупают благодаря ее хорошей управляемости. За счет увеличенного хода рулевой рейки она становится более «послушной». В спортивном варианте подвеска была значительно усовершенствована. Второй вариант берут те, кто ценит комфорт. У Гранты меньше оборотов от упора до упора, в сравнении с Приорой — 3.1 против 4.1. Также она более валкая в поворотах и отлично подойдет для водителей преклонного возраста. Разгоняясь более 120 км/ч, она будет ощущать себя не очень хорошо. Хотя это последняя, поэтому более современная разработка создателей.

Читайте также:  Как выставить схождение на ваз 2107

Двигатели

Если сравнивать, что лучше — Гранта или Приора относительно двигателей, то в действительности они практически одинаковые. Но мое личное мнение, что 16-ти клапанная Granta быстрее оппонента (особенно в версии «спорт» – это было доказано и на тест-драйвах).

В модельном ряду Priora всего две позиции — 98 и 106 л.с., в то время как в Гранте добавлено еще две — 82 и 87. К тому же они оснащены системой шумоизоляции.

Заявленный заводом расход топлива тоже не сильно различается — около 9-10 литров по городу, и шесть — на трассе.

Коробка передач

Выбирая из двух — Гранта или Приора — что лучше, относительно этой характеристики первенство одерживает первый вариант. С уверенностью заявляю, что новая тросовая КПП обыгрывает старую приоровскую.

Это модернизированный вариант коробки передач с ВАЗ-2108, который пусть и шумный, но при этом дает четкую работу кулисы. Передачи можно включать буквально мизинцем. В Приоре механика, а в Granta имеется выбор – механическая, робот и автомат.

Мнение ЛАДАводов

Также было интересно ознакомиться с личным опытом и отзывами владельцев авто в разных кузовах – hatchback, liftback, sedan или sport — относительно того, какая машина лучше: Приора или Гранта. Здесь мнения разделились. Многие, купив Гранту утверждают, что она качественнее. С ней намного реже нужно ездить в сервис относительно мелких поломок (по мнению некоторых пользователей). Радует то, что на ТО машина именно приезжала, а не ее притягивали. Чаще всего случаются неисправности мелких агрегатов: печки, генератора, стеклоподъемника и т.д. Цена у Гранты ниже, экстерьер многих устраивает. Единственное, что свистят тормоза. Даже в сервисе это уже считают нормальным, так как это наблюдается практически в каждой модели.

Относительно того, что лучше — Приора или Гранта, отзывы были разные. Многие хорошо отзываются о том, что в салоне Granta больше места, в особенности для ног. Она вместительная, удобная по посадке и радует большим багажником. Особенно это актуально для тех, кому это необходимо по работе, ну и в повседневной жизни тоже. У Гранты богатая комплектация, плюс ко всему новая платформа. Присутствуют большие двери, как в Калине универсал или хэтчбэк (видео представлено ниже).

Другим больше нравится Priora – комплектацией и мощностью мотора. Ее поклонники склонны считать, что как раз у Granta наблюдается больше посещений сервиса. Но многие считают цену Приоры завышенной согласно ожиданиям. Хотя ее просто диктуют современные реалии. На иномарки также поднялись, как и на все остальное в этом мире. Рестайлинговые версии обзавелись уже всеми необходимыми элементами – короткой рулевой рейкой, тросиковой кулисой и прочим, что так расхваливают в Гранте.

Лада Приора Седан

Также многие отдают предпочтение внешнему виду Priora, в то время как во второй Ладе не нравится форма кормы, особенно в кузовах лифтбэк, хетчбэк и седан. Приора выглядит современнее, поэтому ее можно назвать молодежным вариантом. Удобная как для водителя, так и для пассажиров.

Мое мнение

Сам я на протяжении двух лет был владельцем Приоры. За два года на новой машине я откатал более 30 000 км. В этот период случалось очень много мелких поломок, но за все время она ни разу не встала в пути. Аккумулятор садился один раз, по моей вине — не погасил потолочный светильник.

Исходя из опыта, могу ответить на вопрос какая машина лучше — Лада Гранта или Приора. При приобретении склонился ко второму варианту, из-за большей стоимости. Плюс ко всему, она позиционируется как флагман отечественного автомобилестроения. В ней немного места, но ее смело можно назвать В-классом.

Изначально в создание Приоры была вложена цель улучшить версию 10-ого семейства. А Гранта – это удешевленный вариант Калины, которая заменила Жигули. Это простой бюджетный автомобиль, усовершенствованный под современные дороги.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что машина производства ВАЗ – это как лотерея. В каждой модели может попасться удачный или проблемный вариант. Priora – это модель, проверенная десятилетиями, а Granta – более современное авто, собранное по новым технологиям. И, если судить серьезно по техническим характеристикам, то в плане самых последних версий по многим критериям Гранта превосходит Приору, и стоимостью, в том числе, что на сегодня у некоторых является одним из главных критериев выбора.

Источник: kalina-2.ru