Курганские прицепы подключение розетки

Авто

Содержание

  • Европейская и отечественная разводка
  • Подключаем розетку фаркопа к машине
    • Вариант 1
    • Вариант 2
  • В заключении
    • Ответы:
  • Виды разъемов распиновка и схема подключения для авто типа Лада Веста, Рено Дастер
  • Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин
  • Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа
  • Еще важно знать 5 нюансов о подключении:
  • Топ-5 лучших производителей фарк-в на автомобили типа ВАЗ 2110, Тойота Хайлюкс
    • Рекомендуем посмотреть:

Здравствуйте Уважаемые владельцы и интересующиеся прицепными помощниками.
Черкну немного букв о заключительной так скажем стадии обязательных работ по приведению этого продукта Курганского завода в трудовой дух и относительно приличный вид.
Нынешняя тема по электрике — фонари, проводка. Я уже ставши привычным — подивился совсем слегка на оригинальное исполнение задней рамки или (платформе для светотехники) и еже с ней проводке.

Наверное на предприятии трудится некоторое количество студентов- практикантов которых нужно и занять и заодно научить. Вот они заботливо приваривают под каждый сигнальный гаджет свою аккуратно вырезанную своим сокурсником пластинку. Или тупо "металл экономим" Вспомнил свою студенческую молодость по изготовлению учебных парт…
То что можно и нужно сделать заднюю стенку цельной, и очень удобной потребителю наврят ли посещает их головы. Тот же гос номер или фонари легко потерять — ехамши по лесной дороге и безобидно торчащая ветка может заколекционировать чего нибудь на память типа номер или (пучёк редиски в смысле проводов))) В итоге фонари живущие с такими дырами до первого дождя и контактами "на козюльках"с риском сжечь проводку тягача или повредится при незначительной тычке сзади были отправлены на запасные лампочки, а корпуса в мусор.

Проводкой и штекерами заводчане похоже запаслись походу еще с времен Леонида Ильича, благо всего было не дорого. Из рамки повырезал эти метало-художества, просверлил на прицепе другие отверстия. Саму рамку максимально поднял, что уменьшило уязвимость для повреждений улучшив геометрическую проходимость, и увеличив разгрузочный угол.

Кстати последний загруженый выезд по болотным кочкам и буеракам оставил след только в набившейся земли с травой в башмак подкатного колеса. Заводской вариант крепления задней рамки точно бы поскреб изрядно. На низ вроде как уже получившегося бампера напялил шланг 30мм.
Короче побрякушки в топку с проводкой некоторые штекера позаменил, некоторые промотал изолентой — типа загерметизировал.)))

Фонари приобрел на китайской самобранке в Аликспресс. Плоские светодиодные 850руб. Короба для них выгнул из 3 мм металической полосы.

Изначально было задуманно прикрепить через резиновые проставки с относительной гибкостью конструкции, потом отказался слишком широкие уши как у Чебурашка выглядело — прикрутил жёстко.

Оставил один кронштеин от противотуманного фонаря. Там будет задний ход белого цвета. В розетки лезть не хочется. Запитаю от габаритов поставлю маленькую герметичную кнопку и если надо вкл/откл.
Гос номер упрятал в малоуязвимое место на раму. Рамка крепления с подсветкой. Даже не пришлось сверлить отверстие под вывод проводки вывел через солидное (наверное вентиляционное))) отверстие в раме, походу дела заткнув онное подходящей заглушкой.

Дата публикации: 10 августа 2016 .
Категория: Автотехника.

Наличие тягового сцепного устройства (ТСУ) в автомобиле, позволяет транспортировать грузы с помощью прицепа. Однако мало просто приобрести и установить наиболее подходящий для вашей машины фаркоп, его нужно также подключить. Дело в том, что для безопасной эксплуатации прицепа, на нем обязательно должны работать сигнальные огни, позволяющие другим участникам дорожного движения ориентироваться в ваших действиях.

Подключение электрики фаркопа своими руками можно произвести без лишних затрат и специализированных инструментов. Достаточно лишь разобраться в типе разводки и приобрести соответствующий переходник, если он потребуется.

Европейская и отечественная разводка

На самом ТСУ под защитной крышкой расположена особая площадка – розетка фаркопа. Схема ее подключения зависит от количества контактов. Обычно на отечественных авто используются розетки на 7 контактов, а 13-контактные изделия больше характерны иномаркам из Европы и США (американские выпускаются также с 7-контактными розетками). По большому счету распиновка разъема фаркопа отличается только наличием дополнительных пинов для активации электрической начинки, которая устанавливается не в обычных прицепах, а в полноценных домах-прицепах. Если же речь идет о стандартном устройстве для перевозки вещей, то для него больше подойдет разъем фаркопа, распиновка которого будет соответствовать 7 элементам.

Рассмотрим вариант европейской разводки, где:

Подключение проводки фаркопа производится также и по отечественной схеме:

  • Левый поворотник (желтый).
  • Противотуманка (голубой).
  • «Земля».
  • Правый поворотник (зеленый).
  • Свободный.
  • Стоп-сигналы (коричневый).
  • Габаритные огни (черный).

Читайте также:  Переделка мотоцикла урал на один карбюратор

Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу (допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот), то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме.

Пришло время перейти к практическим рекомендациям, касающимся того, как подключить розетку фаркопа к автомобилю самостоятельно.

Подключаем розетку фаркопа к машине

Перед тем, как произвести подключение розетки фаркопа к автомобилю, необходимо удостовериться, что ее корпус, крышка и заглушка герметичны. Для этого облейте эту деталь водой и посмотрите, будут ли протечки. Если конструкция не герметична, то слабые места нужно будет обработать силиконом, после завершающего этапа монтажа фаркопа.

Сама розетка подключается двумя способами:

  • Стандартным. В этом случае не предполагается никаких изменений электрической системы автомобиля. Если прицеп и ТСУ обладают соответствующими разъемами, то схемы для такого подключения не потребуется – достаточно всего лишь вставить розетку в гнездо.
  • Универсальным. В случае, когда речь идет не о штатном оборудовании, а о приобретенном дополнительно фаркопе или прицепе, то чаще всего требуется более сложное подключение.

Если со стандартным вариантом все понятно, то подключить фаркоп к проводке автомобиля универсальным методом можно двумя вариантами.

Вариант 1

Данный метод подходит для тех ситуаций, когда в автомобиле отсутствует современный блок управления, что делает возможным подключить провода напрямую к электро-цепи. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов.

Для этого, сперва, необходимо обратиться к схеме подключения розетки прицепа, которую можно найти в сопроводительных документах и инструкциях. Далее, производится подключение самой розетки в области, где располагается колодка жгута заднего фонаря машины. Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.

Полезно! При этом у вас должен быть лишний провод для второго поворотника.

Для того чтобы подключить розетку таким образом вы можете использовать обжимные клипсы или просто снять изоляцию с проводов, соединить их и закрепить посредством пайки. Также стоит учитывать, что для того, чтобы все подключить правильно, лучше вооружиться схемой электропроводки машины.

Вариант 2

Если же вы являетесь владельцем современной иномарки, то, скорее всего в ней установлена непростая электронная начинка, которая не позволит подключить прицеп первым методом. Дело в том, что установленный блок управления постоянно контролирует оптику, расположенную в задней части автомобиля. Как только в этой области начнется большее потребление тока – это будет воспринято системой как ошибка.

Чтобы избежать подобной проблемы используется дополнительный элемент, который называется блоком согласования. Этот прибор подключают к штатной электрике автомобиля, и он становится своего рода посредником, позволяющим беспрепятственно передавать сигнал на световые элементы прицепа.

Полезно! Блок управления элементарно не будет «видеть» дополнительный и элемент, соответственно никаких сообщений об ошибках водитель не получит.

Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью – использовать реле. Оно, по большому счету, будет выполнять функцию управляющего элемента, подающего напряжение на габаритные огни прицепа. Также реле можно установить и для стоп-сигналов и противотуманок (если таковые установлены).

После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги. Для «брешей» используется силикон, а для защиты контактов от окисления их рекомендуется обработать графитовой смазкой.

В заключении

При подключении фаркопа, важно соответствовать схемам, чтобы все элементы работали правильно. Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают все согласно всем требованиям.

Особенности подключения ТСУ, схемы подключения устройства на 7 пин, обозначения по цветам, схема подключения вилки, схема подключения розетка фаркопа.

  • Сколько есть разновидностей розеток?
  • а) Для легковых автомобилей выпускается три вида розетки. Тринадцатиконтактная, применяемая в России. Американская или Европейская на 7 пин. И имеется специальный разъем.

    б) В продаже имеется два вида розеток. Русская на 13 пин и Американская на 7 контактов.

  • Что обозначает контакт, отмеченный буквой «L»?
  • а) провод, направляющийся к левому поворотнику.

    б) Провод правого поворотника.

    в) Провод, включающий правый и левый поворотники.

  • Зачем на розетки ставят крышечки?
  • а) Крышка нужна, чтобы лишние провода не были подключены к устройству.

    б) Она служит защитой, предохраняющей розетку от внешних воздействий. Крышка нужна в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

  • Какие контакты можно срастить, чтобы упростить процесс сборки?
  • Читайте также:  Форд фокус 3 глохнет на холостых оборотах

    а) Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Все они включаются синхронно.

    б) Соединять разрешено любые контакты. Так работа пойдёт проще.

  • Что обозначает контакт, отмеченный «54G»?
  • а) Подключение к задней противотуманке.

    б) Подсоединение к стоп-сигналам автомобиля.

    Ответы:

  • а) Есть три вида розеток – русская на 13 контактов, американская или европейская на 7 пин, а также специальный разъем.
  • А) Буквой «L» обозначается ровод, подсоединяющийся к левому поворотнику.
  • Б) Крышка на розетке служит в качестве защиты от различных воздействий. Ее закрывают, когда фаркоп не подключен к прицепу.
  • А) Для упрощения работы, сращивают следующие контакты: двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Возможность соединения объясняется тем, что все они включаются синхронно.
  • А) Обозначение «54G» — это подключение к противотуманным фарам автомобиля.
  • Чтобы перевезти объемный груз, на автомобиль крепится надежный прицеп. Подсоединение происходит посредством ТСУ и плотного контакта с его розеткой. Необходимо правильно подключить контакты, чтобы на прицепе при езде срабатывали задние фары, сигнализирующие участникам дорожного движения, что водитель совершает разнообразные действия, к примеру, поворот. Чтобы правильно подсоединить сигналы, потребуется изучить схему подключения прицепа, а также распиновки розетки фаркопа.

    Определение: Распиновка розетки прицепа – это схема разъемов, необходимая для соединения автомобиля с прицепом своими руками. Подключение электрики требуется, чтобы на прицепе работала вся осветительная техника, согласно правил дорожного движения.

    Виды разъемов распиновка и схема подключения для авто типа Лада Веста, Рено Дастер

    Разъем фаркопа иногда называют обычным штекером. При помощи этого устройства можно соединить электропроводные элементы транспорта с прицепом. Имеется несколько разновидностей разъемов:

  • Тринадцатиконтактная розетка используется в основном в России.
  • Американский или Европейский стандарт имеет 7 пин, то есть 7 пиновых разъемов.
  • Также выпускается специальный разъем.
  • Распиновка фаркопа на 7 контактов предполагает применение нескольких поводков. Их толщину должна равняться 1,5 мм или 2 мм. Используются 6 проводов по 1,5 мм и один провод в 2 миллиметра.

    Рисунок 1. Схемы распиновки 7 контактного разъема

  • «L» обозначает провод, направляющийся к левой стороне автомобиля — поворотник.
  • «54G». Предназначается для подключения к задней противотуманной фаре.
  • «31» — провод – «минус». Он имеет толщину в 2,5 мм.
  • «R» подключается к правому поворотнику.
  • «58 R». Идет на правый габарит и подсвечивает номерной знак автомобиля.
  • «54» отвечает за стоп-сигналы.
  • «58». Это левая сторона габаритов.
  • Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

    Чтобы не совершить ошибок, следуйте схемам.

    Ниже представлен рисунок на 7 пин. Расцветка стандартная и используется на автомобилях российской сборки, например, на ВАЗ 2107. Но иногда встречаются и некоторые отклонения по цветам. Если используется европейской автомобиль, вроде Рено Дастер, то разъемы могут быть задействованы не все.

    Рисунок 2. Схема по цветам

    Пояснение по цветам:

  • Управление левыми поворотниками.
  • ПТФ. На иностранных автомобилях обычно этот контакт не используется.
  • Масса.
  • Управление правыми поворотниками.
  • Левые габаритные огни.
  • Стоп-сигналы.
  • Правые габаритные огни.
  • Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется. Там подключают 13 пин. Но в том случае, если на прицепе установлен старый образец штекера, то его необходимо подключать к новому евроразъему при помощи проводника. Это гораздо проще, чем заменять разъём на автомобиле целиком.

    Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа

    Куда крепится дополнительная розетка?

    В случае, если потребуется установить дополнительную розетку ТСУ, крепить ее необходимо в подрозетник фаркопа.

    Как соединить контакты?

    Контакты соединяются при помощи схемы распиновки. Если производитель добросовестный, то в коробку обязательно будет вкладываться инструкция по правильному размещению. Если распиновка отсутствует, тогда автолюбителю придется самостоятельно определить принадлежность всех контактов.

    Какие нужны материалы для установки розетки?

    Список обязательных материалов:

  • Розетка для фаркопа.
  • Различные приспособления для демонтажа бампера.
  • Термоусадка и изолента.
  • Крепежная пластина и иные крепежные элементы.
  • Гаечные ключи и отвертки. Потребуется использовать разные размеры.
  • Хороший паяльник.
  • Если в комплекте не предусмотрены провода, тогда необходимо найти медные с подходящей толщиной.
  • Клеммы, которые будут соединяться с проводами. Обычно они продаются вместе с фаркопом, но если в упаковке их нет, тогда нужно посетить рынок или строительный гипермаркет для покупки.
  • Схема для подключения. Лучше всего иметь ее на бумажном носителе. По памяти соединять нежелательно. Если распечатать не удалось, тогда скачайте схемы на свой смартфон, чтобы постоянно сверяться с правильностью соединения.
  • Автомобилистам, решившим самостоятельно установить ТСУ, и произвести монтаж розетки, необходимо запомнить одно правило: каждая жила в многожильном кабеле должна в толщину составлять не меньше полутора миллиметров.

    Еще важно знать 5 нюансов о подключении:

    Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке . В таком варианте можно будет производить обычное подключение, не забывай совмещать нужные гнезда с соответствующими розетками.

    Читайте также:  Какое моторное масло лучше для ваз 2110

    Рисунок 5. 7 пин Рисунок 6. Крышка

    Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно к другому. Если розетка фаркопа качественная, то на ней обязательно должна быть крышечка. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

    Рисунок 7. Сращивание

    Подключить электронику можно более простым способом. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Это объясняется тем, что при эксплуатации автомобиля они будут использоваться синхронно. Крепление обеспечивается при помощи кронштейнов.

    Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля. Это изменение заключается в объединении нескольких проводов, которые ведутся к задней световой, и сигнальной электрике прицепа. Их необходимо соединить с проводами от сцепного устройства. Если на автотранспортном средстве стоит сложная электросхема, тогда придется потратить чуть больше усилий, чем в предыдущих вариантах. Если сигнальные и световые лампочки автомобиля работают без специального микропроцессора, тогда можно подключить 7-канальный фаркоп разъем. Перед тем как начать операцию, следует убедиться, что проводков хватает. Если есть необходимость, то элементы проводки можно изготовить своими руками, используя медный трехжильный полторамиллиметровый провод. На них должна стоять маркировка «ПВС».

    Если подсоединение происходит напрямую, перед глазами обязательно должна находиться схема фаркопа, а также схема розетки автомобиля.

    Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник. Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками.

    Фото схем подключения схем фаркопа всегда помогут в работе, если возникли трудности.

    Подключение розетки для прицепа

    Топ-5 лучших производителей фарк-в на автомобили типа ВАЗ 2110, Тойота Хайлюкс

    Очень часто автолюбителям приходится перевозить габаритные грузы. На крышу машины вроде ВАЗ 2110 помещать их неудобно и небезопасно. Именно поэтому приходится заниматься подсоединением прицепа. Это необходимо делать правильно – через фаркоп. Но чтобы произвести надежное соединение, потребуется покупать устройство от хороших производителей, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны. Некачественное оборудование приведет к серьезным последствиям – если отключатся поворотники на прицепе, то возможно образование дорожно транспортного происшествия.

    Список лучших производителей:

  • Bosal. Производитель предоставляет своим клиентам широкий ряд продукции. Все компоненты качественно соединены. Используются лучшие комплектующие. С устройством всегда дают инструкцию по применению. Она понятная и наглядная.
  • Thule. Фирма также известна под маркой Brink. Модели быстросъемные, а потому не придется долго возиться с подключением и разборкой. Качество материалов и сборки очень хорошее. Бренд надежно зарекомендовал себя.
  • Auto-Hak. Это модель имеет приемлемые цены, но при этом качество конструкции одно из самых лучших. В магазинах можно найти широкий выбор продукции. Имеются также быстросъемные модели.
  • Baltex. Приобретать можно людям с отечественными, а также китайскими автомобилями. Качество изготовления хорошее, но несколько уступает предыдущим моделям. Крепеж изготавливается из нержавейки, а потому можно без проблем ездить с прицепом под дождем.
  • Avto S. Подходит для китайских и российских автомобилей, как для Тойоты Хайлюкс, так и для Лады Веста. Цены очень низкие.
  • Источник: kalina-2.ru