Куда заливать антифриз ваз 2110

Авто

Содержание

  • Необходимое количество ОЖ для ВАЗ 2110
  • Инструкция по замене охлаждающей жидкости
  • Оптимальный вариант ОЖ
  • Причины замены
  • Порядок работы
    • Слив старой ОЖ
    • Залив новой ОЖ
  • Особенности замены
  • Этапы работы с заменой охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110
    • Слив тосола
    • Промывка системы
    • Залив нового антифриза
    • Почему стоит перейти с тосола на антифриз: минусы и плюсы
    • Рекомендуем посмотреть:

Тосол — специальная жидкость, предназначенная для охлаждения автомобильного двигателя. Ее заливают в расширительный бачок системы, расположенный под капотом авто. Жидкость требует периодической замены, так как после определенного периода работы двигателя она теряет свои первоначальные свойства. Поэтому молодые автолюбители интересуются, сколько тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения.

Необходимое количество ОЖ для ВАЗ 2110

После определенного пробега и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить его технический осмотр, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в системе. Все смазочные материалы и ОЖ через определенный период эксплуатации теряют свои первоначальные технико-эксплуатационные характеристики и требуют замены. Поэтому прежде чем произвести замену охлаждающей жидкости, нужно выяснить, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2110.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Многие неопытные автолюбители при замене антифриза или тосола в системе охлаждения автомобиля, залив 5−6 литров жидкости и убедившись, что она достигла максимального уровня в расширительном бачке, считают этого достаточным и закрывают капот автомобиля. Это их большая ошибка, так как антифриз еще не успел полностью заполнить систему. Необходимо подождать минут пять, когда уровень жидкости в бачке значительно упадет. Соответственно, нужно будет еще долить ОЖ.

Такую процедуру надо проделать несколько раз, только тогда будет понятно, сколько литров тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения. Доливать жидкость необходимо до тех пор, пока ее уровень не остановится на одной отметке, которая должна быть выше минимального и ниже максимального уровня. Недолив антифриза или тосола грозит перегревом мотора и выходом его из строя. Переливать ОЖ также нельзя, так как при нагревании она имеет свойство увеличиваться в объеме.

После заливки тосола (антифриза) нужно выполнить следующие мероприятия:

  • закрыть крышку расширительного бачка;
  • завести мотор и подождать, пока он нагреется до включения вентилятора;
  • выключить двигатель, дать ему остыть;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости выполнить долив.

В автомобиль ВАЗ 2110 нужно залить примерно около 8 литров ОЖ. Это довольно важная процедура, от которой зависит продолжительность эксплуатации двигателя автомобиля.

Инструкция по замене охлаждающей жидкости

Большинство владельцев автомобилей отечественного производства предпочитают выполнять ремонт и обслуживание собственного автомобиля самостоятельно. Поэтому еще неопытных автолюбителей интересует, как поменять тосол на ВАЗ 2110. Предварительно нужно слить отработанную жидкость.

Слив отработанного тосола:

  • Для начала нужно установить транспортное средство в удобное для выполнения работ место. При этом автомобиль должен стоять ровно или же можно приподнять его переднюю часть, но только не заднюю.
  • С аккумулятора снимается клемма, чтобы в случае случайного попадания жидкости на оголенный провод не произошло короткое замыкание.
  • Если на авто используется инжектор, снимается модуль зажигания, иначе он будет мешать откручивать пробку слива с блока цилиндров.
  • Чтобы быстрее слить из системы тосол, также откручивается крышка с расширительного бачка.
  • Теперь необходимо открутить полностью пробку на блоке цилиндров мотора с помощью накидного (гаечного) ключа.
  • Когда жидкость полностью стечет из блока, желательно двигатель протереть ветошью, именно те участки, на которые попал отработанный антифриз в процессе слива. Заворачивать пробку назад пока не нужно.
  • Теперь откручивается пробка радиатора, и в отдельную емкость сливается жидкость.
  • Вся отработка из системы охлаждения полностью слита. Теперь нужно поставить все пробки на свои места и тщательно их закрутить. Можно заливать новый тосол или антифриз.

    Процедура заливки ОЖ:

    Предварительно стоит уточнить, сколько в ВАЗ 2110 на 16 клапанов тосола необходимо. После этого можно приступать к работам.

  • С дроссельной заслонки снимается шланг отвода ОЖ. Для этого предварительно нужно ослабить удерживающий его хомут. Шланг нельзя бросать на землю, его нужно за что-то подвесить рядом.
  • Жидкость нужно заливать не спеша, и наблюдать, потечет ли она из какого-либо шланга. В случае утечки нужно быстро надеть шланг на место. После этого долить тосол до нужного уровня и закрыть пробку.
  • Читайте также:  Жирные стекла в машине

    После заливки охладителя важно некоторое время понаблюдать за работой мотора. Если он сильно греется, а из включенной печки идет холодный воздух, значит в системе образовалась воздушная пробка, которую обязательно нужно удалить.

    Оптимальный вариант ОЖ

    Когда разобрались, как заменить тосол на ВАЗ 2110 (2112), важно подобрать оптимальный вариант жидкости. Многие автолюбители заливают исключительно дорогой антифриз, считая его более качественным. Для автомобилей ВАЗ вполне можно использовать дешевый отечественный продукт — тосол, характеристики которого разрабатывались именно для этих автомобилей.

    Положительно отзываются владельцы отечественных авто о тосоле марки Феликс. Он продается в а канистрах по 5 и 10 л, и более мелкой таре. Выгодно приобретать жидкость в таре на 10 кг — это дешевле, и после замены отработанного тосола жидкость остается еще и на доливку.

    Причины замены

    При замене антифриза на ВАЗ 2110, необходимо придерживаться нескольких правил. Двигатель должен быть холодным, антифриз – токсичная жидкость, при работе с ним необходимо избегать попаданий в глаза, ротовую полость и длительного контакта с кожей.

    Антифриз, охлаждающая жидкость (тосол) – специальный состав автомобильной жидкости на основе этиленгликоля. Используется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для работы при низкой температуре окружающей среды. Оснований для замены антифриза может быть несколько:

    • пробег автомобиля, 75 000 – 100 000 км. пробега;
    • временной интервал 3 – 5 лет (рекомендуется каждый год перед началом зимнего сезона проверять на автосервисе состояние жидкости специальным прибором);
    • замена одного из узлов системы охлаждения, водяного насоса, патрубков, радиатора, печки и т.д., при таких заменах антифриз все равно сливается из системы охлаждения и есть смысл залить новый.

    Система охлаждения ВАЗ 2110

    Порядок работы

    Слив старой ОЖ

    Если замена производится на подъемнике или смотровой яме, необходимо снять защиту двигателя, если она есть. При замене без ямы можно защиту не снимать, но тогда старый антифриз попадет на защиту. В этом ничего опасного нет, но несколько дней после замены возможно появление запаха антифриза, пока он не испарится. Подставляем тару для слива под правую нижнюю сторону радиатора, если позволяют условия.

    Если меняете не в оборудованном месте и старый антифриз Вам не нужен, можете сливать просто на землю. Многие советуют изначально открывать крышку расширительного бачка, затем откручивать пробку в нижней части радиатора для слива, но в таком случаи старый антифриз под большим давлением, особенно если двигатель не до конца остывший, польется из радиатора. Более безопасно и удобно сначала открутить пробку (пластмассовый барашек) радиатора, старый антифриз потечет тонкой струйкой, затем аккуратно откручивать крышку расширительного бачка, тем самым из-за герметичности в системе охлаждения Вы сможете регулировать давления слива антифриза.

    Слив антифриза ВАЗ 2110

    После слива антифриза из радиатора, нам необходимо, слить жидкость из блока цилиндров двигателя. Особенность слива антифриза на ВАЗ 2110 из блока цилиндров в том, что пробку на блоке закрывает катушка зажигания (на 16-ти клапанном инжекторном двигателе). Для этого нам необходимо ее демонтировать, ключом на 17 откручиваем нижний болт кронштейна катушки, ключом на 13 откручиваем боковой и центральный болт крепления кронштейна и отодвигаем катушку в сторону. Ключом на 13 откручиваем пробку слива с блока цилиндров. Для более полного удаления старого антифриза можно подсоединить воздушный компрессор и подать давление воздуха через заливную горловину расширительного бачка.

    Закручиваем пробку блока цилиндров и пробку на радиаторе (пробка на радиаторе пластмассовая с резиновой прокладкой, затягивается рукой без лишнего усилия, для надежности можно резьбу пробки промазать герметиком). Ставим обратно катушку зажигания.

    Читайте также:  Почему не заводится скания

    Залив новой ОЖ

    Перед заливом нового антифриза на ВАЗ 2110, необходимо отсоединить шланг подогрева к дроссельной заслонке (для инжекторного двигателя), либо шланг со штуцера подогрева карбюратора (на карбюраторном двигателе), для того, чтобы лишний воздух вышел из системы охлаждения. Заливаем новый антифриз до уровня верхней части крепления резинового ремня расширительного бачка. Подсоединяем шланги к дроссельной заслонке или карбюратору, в зависимости от модели. Плотно закрываем крышку расширительного бачка. Открываем краник печки в салоне на горячее положение.

    Заливка антифриза в ВАЗ 2110

    Заводим двигатель. Сразу после пуска двигателя на ВАЗ 2110 необходимо обратить внимание на уровень антифриза в расширительном бачке, он может сразу упасть, это может означать, что водяной насос закачал охлаждающую жидкость в систему. Глушим двигатель, доливаем до уровня и запускаем снова. Прогреваем автомобиль. Во время прогрева проверяем отсутствие течей в подкапотном пространстве, в местах, где снимались шланги и пробки. Следим за температурой двигателя.

    При наборе рабочей температуры в пределах 90 градусов включаем печку, если греет теплым воздухом, выключаем, и ждем включения вентилятора охлаждения двигателя. При включении вентилятора, дожидаемся его выключения, глушим двигатель, ждем 10 минут, для того чтобы двигатель немного остыл, откручиваем крышку расширительного бачка, проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем.

    Особенности замены

    Если в системе охлаждения двигателя присутствуют небольшие утечки и авто владелец периодически доливает воду или антифриз разных производителей, старая охлаждающая жидкость может приобрести ржавый цвет. Могут появиться инородные тела в виде мелкой стружки и ржавчины, что кстати, может привести к выходу из строя основных элементов системы охлаждения, водяного насоса, термостата, крана печки и т.д.

    Промывка системы охлаждения ВАЗ 2110

    В связи с этим, при замене старого антифриза в таком состоянии, необходимо промыть систему. Это можно сделать используя разные присадки, что не всегда полезно для системы охлаждения. Очищающие присадки низкого качества, не только могут не помочь, а еще вывести из строя узлы системы охлаждения. Поэтому необходимо использовать качественные присадки и не экономить.

    Также можно промыть систему естественным способом дистиллированной водой. После процедуры слива старого антифриза, заливается вода. Автомобиль работает на холостом ходу 10-15 минут, потом заново сливается и заливается новый антифриз. При сильной ржавчине можно процедуру повторить.

    Есть более дешевый и простой способ, можно просто пролить систему обычной водой, последовательно открыв пробки радиатора и двигателя. Т.е. откручивается пробка двигателя и проливается вода через расширительный бачок. Потом закрывается пробка двигателя и открывается пробка слива радиатора. Делать только в данной последовательности, поскольку радиатор находится в нижней точке и вода вся выльется.

    С проблемой замены антифриза сталкивается каждый владелец авто. Необходимо своевременно менять охлаждающую жидкость, иначе проблем с работой двигателя не избежать. По истечению определенного времени, для жидкости характерна потеря охлаждающих свойств, она быстрее нагревается и, тем самым, влияет на производительность двигателя. В автомобилях отечественного производителя, без регулярной замены антифриза не обойтись.

    Этапы работы с заменой охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110

    Прежде чем приступить к основным этапам работы, необходимо подготовить рабочую поверхность, инструменты и приспособления.

    Автомобиль при подобных работах, размещается на ровных поверхностях или на высоте. Двигатель должен быть полностью остывшим.

    Для процесса замены потребуются небольшие емкости, гаечные ключи на 8, 13 и 17, вода и новый антифриз.

    Замена тосола на антифриз в ВАЗ состоит из следующих этапов:

    • слив охлаждающей жидкости;
    • промывание системы;
    • залив нового хладагента.

    В моделях ВАЗ 2109, 2111, 2114 промывка системы охлаждения не обязательна. Она требуется только если слитый тосол был со ржавчиной или накипью.

    В моделях ВАЗ 2111, 2109, 2106, 2110 перед заменой необходимо отсоединить минусовые клеммы аккумулятора, чтоб при сливании тосола не произошло короткое замыкание.

    В моделях 2110, 2112, 2115 после этапа слива жидкости автомобиль следует завести и оставить двигатель работать на 4-5 минут, чтоб вся жидкость прокачалась и вышла из системы. Без этого момента, остатки тосола, которые самостоятельно не выведены, смешаются с антифризом и могут привести к повреждению двигателя.

    Читайте также:  Установка усилителя бампера от гранты на калину

    Слив тосола

    Слив жидкости лучше всего производить на высоте: автомобиль следует разместить на подъемнике, эстакаде или над ремонтной ямой.

    Перед тем, как слить антифриз на ВАЗ 2110 и других моделях, убедитесь, что система полностью остыла.

    Слив осуществляется довольно просто:

    • Под машину подставляется емкость для старого тосола, объемом от 10 литров.
    • Снимается крышка с расширительного бачка системы и ключом на «13» откручивается сливная пробка с блока цилиндра.
    • Во время процесса, пробку можно поддержать, чтоб ее не снесло напором жидкости.

    Когда слив антифриза с блока ВАЗ закончится, пробка закручивается обратно. Следующим шагом в сливе считается слив тосола с радиатора системы. Процесс осуществляется таким же образом, как и с блоком цилиндров. На радиаторе пробку можно также самостоятельно закрутить, без всяких приспособлений и инструментов.

    Промывка системы

    Промывка, в качестве этапа при замене антифриза, необходима в том случае, если автомобиль уже очень старый, и ни разу не проводилась очистка системы охлаждения. С другой же стороны, возрастают риски, что если промывать систему во время замены, то можно забить радиатор, термостат и радиатор печки.

    Промывание осуществляют следующим образом:

    • сливается старый тосол;
    • все пробки закручиваются на свои места;
    • в бачок заливается дистиллированная вода до максимальной отметки;
    • запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры;
    • рабочий двигатель оставляют на 5-10 минут;
    • выключается автомобиль и остывает;
    • после остывания вода сливается из бачков.

    Если при сливе вода остается грязной, то операцию необходимо произвести несколько раз, пока она не станет чистой.

    Залив нового антифриза

    При заливке нового хладагента понадобится около 9 литров новой охлаждающей жидкости. В идеале, замена антифриза в ВАЗ 2110 должна производится каждые пять лет, а вот на более старых моделях, лучше менять жидкость каждый второй год.

    Залив нового антифриза происходит пошагово:

    • Заворачиваются сливные пробки;
    • Откручивается шланг на дроссельном узле;
    • Постепенно заливается новая жидкость;
    • Остановиться следует, когда антифриз достигнет крайней отметки;
    • Закручивается шланг;
    • Жидкость доливается до максимальной отметки;
    • Бачок закрывается и запускается двигатель с печкой;
    • Двигатель прогревается до рабочей температуры и глушится;
    • Замена произведена.

    Процедура стандартная, но подходит не под все системы. Как поменять тосол на антифриз в ВАЗ с 16 клапанами? Процедура проводится иначе. После того, как жидкость залита в бачок, убирается завоздушенность через расширительный бачок, затем автомобиль заводится и на нем необходимо проехать несколько километров. Система заново проверяется и доливается жидкость, которая ушла.

    Почему стоит перейти с тосола на антифриз: минусы и плюсы

    Что же лучше: антифриз или тосол и почему стоит сменить одно на другое — этими вопросами задаются многие водители отечественных машин.

    Преимущества антифриза в данных вопросах очевидны:

    • высокие температуры кипения;
    • большой срок эксплуатации;
    • очищает систему охлаждения;
    • производится на большой пробег.

    Тосол — это охладитель, который был создан под отечественный автопром, и долгие годы он обслуживал наши автомобили. Однако тосол необходимо было менять каждые 2 года, а антифриз рассчитан на 5 лет работы.

    По сути, тосол и антифриз — это одно и то же. Только последний — это улучшенная версия жидкости. Из этого следует, что замена хладагента в ВАЗ — важная процедура, которая положительно влияет на работу двигателя и других составляющих.

    Решив заменить в своем автомобиле тосол на антифриз, придерживайтесь указаний, ведь малейшая ошибка может привести к большим повреждениям систем автомобиля.

    Источник: kalina-2.ru