Куда установить предпусковой подогреватель

Авто

Содержание

  • Что такое предпусковой подогреватель
    • Устройство электрического предпускового подогревателя
    • Устройство автономного предпускового подогревателя
  • Монтаж предпускового подогревателя
  • Самодельный предпусковой подогреватель
  • Для чего используются подогреватели
  • Что такое предпусковой жидкостный автономный подогреватель
  • Что такое автономный воздушный отопитель
  • Что дает?
  • Плюсы автономного воздушного отопителя
  • Марки отопителей / подогревателей
  • Что мы предлагаем
  • Для чего используются подогреватели
  • Что такое предпусковой жидкостный автономный подогреватель
  • Что такое автономный воздушный отопитель
  • Что дает?
  • Плюсы автономного воздушного отопителя
  • Марки отопителей / подогревателей
  • Что мы предлагаем
  • Виды предпусковых подогревателей двигателя
    • Электрические предпусковые подогреватели двигателя
    • Автономные предпусковые подогреватели двигателя
  • Предпусковой подогреватель двигателя своими руками
  • Установка предпускового подогревателя двигателя
  • Видео-инструкция по установке подогревателя двигателя на 220В фирмы "Лунфэй"
    • Рекомендуем посмотреть:

Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период в разных климатических зонах осуществляется по-разному. Если в южных регионах России достаточно сменить резину и залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя, то на севере или в Сибири, где температура -40 градусов – вполне нормальное явление, не лишним будет установить электрический или автономный предпусковой подогреватель двигателя. Без этого устройства запустить мотор в мороз будет очень затруднительно, если вообще возможно.

Что такое предпусковой подогреватель

Впервые подобные устройства появились в странах Скандинавского полуострова и северной Европы, несколько лет спустя преимущества, которые они дают, смогли оценить российские автовладельцы, и установка подогревателей пошла полным ходом. Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения запуска двигателя в мороз. Принцип работы данного приспособления основан либо на естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения, либо на принудительной прокачке охлаждающей жидкости при помощи насоса.

В первом случае подогреватель нужно подключить к системе охлаждения двигателя, и он будет разогревать антифриз, который по мере нагрева поднимается вверх, а его место занимает холодная охлаждающая жидкость. Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике, и насосом прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в результате чего происходит довольно быстрый нагрев антифриза и, соответственно, мотора.

Существует два вида предпусковых подогревателей: электрические и автономные.

  • Электрический в качестве источника энергии использует электроэнергию, и подключается к любой розетке с напряжением 220 В.
  • Автономный работает на топливе из бака автомобиля.
  • Устройство электрического предпускового подогревателя

    Современные устройства комплектуются различными дополнительными модулями, такими как:

    • тепловентилятор для обогрева салона;
    • зарядное устройство для аккумуляторной батареи;
    • таймер, позволяющий поддерживать определенную температуру антифриза;
    • пульт дистанционного управления.

    Разумеется, чем больше опций, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.

    Основное достоинство подобных предпусковых подогревателей – отсутствие вредных выбросов. Кроме того, если применять их на дизельных моторах, помимо прогрева силового агрегата, разогревается еще и дизтопливо в системе зажигания, что существенно облегчает запуск двигателя.

    Не лишен электрический предпусковой подогреватель и недостатков. Главных среди них два:

    • для работы ему требуется электрическая розетка, что существенно ограничивает возможности по его применению;
    • высокое энергопотребление такой установки (до 10 кВт за одну ночь).

    Устройство автономного предпускового подогревателя

    Как уже было сказано, автономный предпусковой подогреватель двигателя потому так и называется, что ему не требуется внешний источник энергии. Это намного удобнее, так как автомобиль оказывается не привязанным к электрической розетке. Данный вид подогревателей делится на две категории: жидкостные, об установке которых речь пойдет дальше, и воздушные, предназначенные только для обогрева салона автомобиля.

    Принцип его работы следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, при помощи насоса подается топливо из бака автомобиля. Внутри камеры сгорания находится штифт накаливания, который запитывается от бортовой электросети. Топливо сгорает, антифриз, находящийся в теплообменнике, при помощи насоса перекачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник попадает холодная жидкость – так образуется замкнутый цикл.

    Еще одно достоинство автономного предпускового подогревателя – возможность его установки в любое удобное место своими руками, так как он не встраивается в конструкцию авто.

    Схема одного из вариантов установки и подключения выглядит следующим образом:
    Как и электрические, автономные жидкостные подогреватели оснащаются множеством дополнительных опций, таких как таймер, беспроводное управление, управление с мобильного телефона, а некоторые модели имеют обратную связь.

    Эта категория подогревателей имеет два основных недостатка: первый – высокая цена, второй – более сложная установка.

    Монтаж предпускового подогревателя

    Для установки данного устройства, не обязательно ехать в мастерскую и расставаться с немалой суммой денег. Его вполне можно подключить своими руками, даже не имея каких-либо специфических познаний. К каждому прибору обязательно прилагается схема подключения, которой нужно следовать.

    Прежде всего, необходимо определиться, в какое место лучше монтировать его элементы. Если устанавливается электрический подогреватель, предварительно нужно размотать провода и убедиться, что их длины достаточно, чтобы соединить между собой все элементы.

    Затем нужно выбрать в салоне место для монтажа пульта управления подогревателем. Скорее всего, придется частично разбирать переднюю панель автомобиля. Непосредственно перед началом работ, нужно слить антифриз из системы охлаждения. Кроме того, необходимо учитывать, что после установки потребуется долить еще около литра охлаждающей жидкости к штатному объему, так как увеличится объем системы охлаждения, поэтому нужно заранее запастись антифризом.

    Следующий этап установки автономного предпускового подогревателя двигателя – монтаж топливного насоса. Его необходимо разместить возле топливного бака, причем так, чтобы он был как можно лучше защищен от внешних негативных факторов.

    Основание для монтажа камеры сгорания должно быть максимально надежным. Важно, чтобы вокруг нее было достаточно много свободного пространства, а все подведенные к ней шланги и провода были защищены от случайного контакта с движущимися деталями. Также следует обратить внимание на то, чтобы шланги нигде не перегибались, в противном случае антифриз не сможет нормально циркулировать.

    Выхлопную трубу нужно обернуть теплоизоляционным материалом во избежание пожара. Выхлоп должен быть направлен не в подкапотное пространство, чтобы выхлопные газы не попадали в салон. По возможности лучше направить его на поддон картера двигателя, таким нехитрым способом можно дополнительно разогреть масло и максимально облегчить работу стартеру.

    Самодельный предпусковой подогреватель

    Некоторые автовладельцы, не желая тратиться на приобретение сертифицированного устройства в магазине, предпочитают сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Проблему запуска мотора в мороз гаражные умельцы решают самыми разными способами: кто-то греет поддон картера паяльной лампой, кто-то ставит самодельные спирали или применяет еще более изощренные средства.
    Читайте также:  Где находятся предохранители на ниссан альмера классик

    Следует отметить, что какой бы самодельный подогреватель двигателя ни был выбран, недостатки будут одни и те же. Прежде всего, это пожароопасность, особенно в случае с паяльной лампой. Кроме того, эффективность приспособлений, изготовленных своими руками, оставляет желать лучшего. Поэтому, если необходимость в подогреве мотора имеется, лучше не жадничать, потому как самодельный прибор может обойтись не в пример дороже магазинного, особенно, если установить и подключить его не правильно.
    " alt="">

    В связи с расширением транспортных сетей и ростом автомобильных перевозок мы всё далее углубляемся в районы с не самым благоприятным климатом.

    В таких районах, как техника, так и люди, работают на пределе возможностей.

    Давайте поговорим о том, как можно облегчить жизнь технике и прежде всего человеку, в условиях холодных зим, а также сохранить груз в момент транспортировки.

    Для чего используются подогреватели

    Давайте для начала определимся, что будет приоритетной задачей:

    • Если нужен помощник для автомобиля (для легкого запуска даже при очень низких температурах), то нам пригодиться жидкостный подогреватель.
    • Если же нужно «согреть» груз и/или место нахождения человека, то стоит обратить внимание на воздушный отопитель.
    • Также есть возможность комплексно решить вопрос с холодом, как в момент запуска двигателя автомобиля, так и в отсеке для перевозки грузов, либо в жилом отсеке кузова или кабине, установив и жидкостный предпусковой подогреватель и воздушный отопитель одновременно.

    Мы рассмотрим массовые и наиболее безопасные варианты отопителей – автономные.

    Что такое предпусковой жидкостный автономный подогреватель

    Итак, предпусковой жидкостный автономный подогреватель – это устройство, которое призвано прогреть двигатель, и факультативно прогреть салон авто без запуска двигателя автомобиля.

    Что такое автономный воздушный отопитель

    Автономный воздушный отопитель – это устройство призванное скорейшим образом прогреть воздух в салоне автомобиля, либо в грузовом отсеке, опять же, без запуска автомобиля.

    В состав большинства автономных устройств отопления и подогрева входит:

  • Электронный блок управления (далее ЭБУ)
  • Топливный насос
  • Насос охлаждающей жидкости (для жидкостного автономного предпускового подогревателя)
  • Нагнетатель воздуха (для автономного воздушного отопителя)
  • Котел с камерой сгорания
  • Реле включения штатной печки (для жидкостного автономного предпускового подогревателя)
  • Орган управления устройством
  • Что дает?

    Использование жидкостного автономного предпускового подогревателя позволяет, – во-первых и самый важный плюс который вы получаете, при установке на авто жидкого автономного предпускового подогревателя – это легкий запуск ДВС в самый «лютый мороз», а как бонус, – двигатель автомобиля существенно дольше вам прослужит без ремонта. Второе – вы сможете быстро прогреть салон автомобиля. Третье преимущество – это возможность использовать его как «догреватель» – догревая жидкость в системе охлаждения автомобиля, тем самым увеличивая эффективность штатной системы отопления машины.

    Если продолжить этот список преимуществ, то необходимо обратиться к самому названию.

    Жидкостный – греет жидкость; Автономный – работает независимо от других систем автомобиля, и что важно нет зависимости от электрических сетей. Т.е. где бы вы не находились, хоть на парковке ТЦ в городе, хоть за 500 км от ближайшего населенного пункта, вы сможете воспользоваться устройством и получить желаемый результат – ТЕПЛО и отсутствие проблем с автомобилем;

    Плюсы автономного воздушного отопителя

    Перейдем к плюсам автономного воздушного отпителя. Они во многом повторяют плюсы жидкостного автономного отопителя, в смысле автономности и универсальности, однако задача согреть кабину и груз в отсеке, являясь основной – диктует новые требования – большую безопасность и максимальную эффективность.

    Поясню, если в случае с жидкостным автономным подогревателем мы «согревали» антифриз, который не соприкасается с человеком, то в случае с автономным воздушным отпителем мы «греем» воздух, которым должен дышать водитель.

    Кроме вышесказанного автономные отопители действительно экономичные, потребление топлива ими в десятки раз меньше, чем потребляет ДВС автомобиля.

    Если говорить об «оборотной стороне» этих весомых плюсов, то стоит сказать о том, что необходимо следить за «здоровьем» АКБ, т.к. автономный отопитель потребляет энергию от АКБ автомобиля.

    И второе – это следить за уровнем топлива.

    Марки отопителей / подогревателей

    Рынок автономных отопителей / подогревателей представлен в России рядом элитных производителей, таких как Webasto, Eberspacher; кроме того есть варианты и бюджетного сегмента – это BELIEF, Теплостар, Бинар и Планар, Прамотроник.

    При выборе советуем обратить внимание на наиболее популярных представителей рынка, а именно из импортных Webasto и Eberspacher, и отечественных Теплостар, Бинар и Планар.

    Устройства под этими брендами, уже не первый десяток лет доказывают свою надежность и эффективность.

    Период окупаемости таких изделий зависит от многих факторов, и поэтому он сильно индивидуален, но одно можно сказать наверняка, – зимние простои и «факельные шествия» вы забудете, как страшный сон.

    Устройства, которые во многом схожи, но конечно, имеют свои особенности, связанные с эксплуатацией, и тонкостями установки. Так есть оборудование рассчитанное на разное напряжение бортовой сети автомобиля (12V, 24V), кроме того отопители/подогреватели могут быть бензиновые и дизельные.

    Что мы предлагаем

    Для корректного подбора обращайтесь к нам, мы подберем именно то, что будет отвечать вашим требованиям.

    Мы имеем богатый опыт в установке и ремонте такого оборудования на любых автомобилях как в кабинах и на ДВС, так и в грузовом отсеке.

    Перечень работ доступных в нашем сервисе:

    • Подбор оборудования;
    • Проектирование и изготовление индивидуальных климатических систем для грузов с особо строгими условиями перевозки;
    • Монтаж отопителя/подогревателя;
    • Диагностика;
    • Прокачка топливной системы;
    • Ремонт электрооборудования отопителя/подогревателя;
    • Ремонт топливной системы;
    • Ремонт воздуховодов;
    • Ремонт и замена комплектующих;
    • Проведение ТО (комплекс работ по замене расходников и осмотру оборудования на герметичность, работоспособность и безопасность) и др.

    По итогу всего вышесказанного можем с уверенностью сказать, что отопитель/подогреватель является абсолютно необходимым оборудованием для коммерческих автомобилей, где не должно быть места для простоев и неэффективного использования как самого автомобиля, так и топлива.

    Если вы используете грузовой автомобиль по полной, если не готовы в мороз иметь проблемы с «Холодным пуском»!, если не готовы в дальней дороге замерзать в кабине, если требуется перевозить груз при положительных температурах даже в условиях крайнего севера – автономный отопитель/подогреватель станет вашим лучшим помощником для эффективных перевозок.

    Читайте также:  Снятие моторчика печки приора без кондиционера

    В связи с расширением транспортных сетей и ростом автомобильных перевозок мы всё далее углубляемся в районы с не самым благоприятным климатом.

    В таких районах, как техника, так и люди, работают на пределе возможностей.

    Давайте поговорим о том, как можно облегчить жизнь технике и прежде всего человеку, в условиях холодных зим, а также сохранить груз в момент транспортировки.

    Для чего используются подогреватели

    Давайте для начала определимся, что будет приоритетной задачей:

    • Если нужен помощник для автомобиля (для легкого запуска даже при очень низких температурах), то нам пригодиться жидкостный подогреватель.
    • Если же нужно «согреть» груз и/или место нахождения человека, то стоит обратить внимание на воздушный отопитель.
    • Также есть возможность комплексно решить вопрос с холодом, как в момент запуска двигателя автомобиля, так и в отсеке для перевозки грузов, либо в жилом отсеке кузова или кабине, установив и жидкостный предпусковой подогреватель и воздушный отопитель одновременно.

    Мы рассмотрим массовые и наиболее безопасные варианты отопителей – автономные.

    Что такое предпусковой жидкостный автономный подогреватель

    Итак, предпусковой жидкостный автономный подогреватель – это устройство, которое призвано прогреть двигатель, и факультативно прогреть салон авто без запуска двигателя автомобиля.

    Что такое автономный воздушный отопитель

    Автономный воздушный отопитель – это устройство призванное скорейшим образом прогреть воздух в салоне автомобиля, либо в грузовом отсеке, опять же, без запуска двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) автомобиля.

    В состав большинства автономных устройств отопления и подогрева входит:

    А) Электронный блок управления (далее ЭБУ)

    Б) Топливный насос

    В) Насос охлаждающей жидкости (для жидкостного автономного предпускового подогревателя)

    Г) Нагнетатель воздуха (для автономного воздушного отопителя)

    Д) Котел с камерой сгорания

    Е) Реле включения штатной печки (для жидкостного автономного предпускового подогревателя)

    Ж) Орган управления устройством

    Что дает?

    Что дает использование жидкостного автономного предпускового подогревателя (далее жидкостный автономный подогреватель), – первый и самый важный плюс который вы получаете, при установке на авто жидкостного автономного подогревателя – это легкий запуск ДВС в самый «лютый мороз», а как бонус, – двигатель автомобиля существенно дольше вам прослужит без ремонта. Второе – вы сможете быстро прогреть салон автомобиля. Третье преимущество – это возможность использовать его как «догреватель» – догревая жидкость в системе охлаждения автомобиля, тем самым увеличивая эффективность штатной системы отопления машины.

    Если продолжить этот список преимуществ, то необходимо обратиться к самому названию. Что означает аббревиатура ЖАП?

    Жидкостный – греет жидкость; Автономный – работает независимо от других систем автомобиля, и что важно нет зависимости от электрических сетей. Т.е. где бы вы не находились, хоть на парковке ТЦ в городе, хоть за 500 км от ближайшего населенного пункта, вы сможете воспользоваться устройством и получить желаемый результат – ТЕПЛО и отсутствие проблем с автомобилем;

    Плюсы автономного воздушного отопителя

    Перейдем к плюсам автономного воздушного отопителя. Они во многом повторяют плюсы жидкостного автономного подогревателя в смысле автономности и универсальности, однако задача согреть кабину и груз в отсеке, являясь основной – диктует новые требования – большую безопасность и максимальную эффективность.

    Поясню, если в случае с жидкостным автономным подогревателем мы «согревали» антифриз, который не соприкасается с человеком, то в случае с автономным воздушным отопителем мы «греем» воздух, которым должен дышать водитель.

    Кроме вышесказанного автономные отопители действительно экономичные, потребление топлива ими в десятки раз меньше, чем потребляет ДВС автомобиля.

    Если говорить об «оборотной стороне» этих весомых плюсов, то стоит сказать о том, что необходимо следить за «здоровьем» АКБ, т.к. автономный отопитель потребляет энергию от АКБ автомобиля.

    И второе – это следить за уровнем топлива.

    Марки отопителей / подогревателей

    Рынок автономных отопителей / подогревателей представлен в России рядом элитных производителей, таких как Webasto, Eberspacher; кроме того есть варианты и бюджетного сегмента – это BELIEF, Теплостар, Бинар и Планар, Прамотроник.

    При выборе советуем обратить внимание на наиболее популярных представителей рынка, а именно из импортных Webasto и Eberspacher, и отечественных Теплостар, Бинар и Планар.

    Устройства под этими брендами, уже не первый десяток лет доказывают свою надежность и эффективность.

    Период окупаемости таких изделий зависит от многих факторов, и поэтому он сильно индивидуален, но одно можно сказать наверняка, – зимние простои и «факельные шествия» вы забудете, как страшный сон.

    Устройства, которые во многом схожи, но конечно, имеют свои особенности, связанные с эксплуатацией, и тонкостями установки. Так есть оборудование рассчитанное на разное напряжение бортовой сети автомобиля (12V, 24V), кроме того отопители/подогреватели могут быть бензиновые и дизельные.

    Что мы предлагаем

    Для корректного подбора обращайтесь к нам, мы подберем именно то, что будет отвечать вашим требованиям.

    Мы имеем богатый опыт в установке и ремонте такого оборудования на любых автомобилях как в кабинах и на ДВС, так и в грузовом отсеке.

    Перечень работ доступных в нашем сервисе:

    • Подбор оборудования;
    • Проектирование и изготовление индивидуальных климатических систем для грузов с особо строгими условиями перевозки;
    • Монтаж отопителя/подогревателя;
    • Диагностика;
    • Прокачка топливной системы;
    • Ремонт электрооборудования отопителя/подогревателя;
    • Ремонт топливной системы;
    • Ремонт воздуховодов;
    • Ремонт и замена комплектующих;
    • Проведение ТО (комплекс работ по замене расходников и осмотру оборудования на герметичность, работоспособность и безопасность) и др.

    По итогу всего вышесказанного можем с уверенностью сказать, что Отопитель/подогреватель является абсолютно необходимым оборудованием для коммерческих автомобилей, где не должно быть места для простоев и неэффективного использования как самого автомобиля, так и топлива.

    Если вы используете грузовой автомобиль по полной, если не готовы в мороз иметь проблемы с «Холодным пуском»!, если не готовы в дальней дороге замерзать в кабине, если требуется перевозить груз при положительных температурах даже в условиях крайнего севера – автономный отопитель/подогреватель станет вашим лучшим помощником для эффективных перевозок.

    Предпусковой подогреватель двигателя позволит владельцу автомобиля, оборудованного таким устройством, с приходом холодов сэкономить уйму времени, нервов и сил. Если перед вами стоит задача выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя для своей машины, мы готовы помочь вам разобраться в этом вопросе.

    Читайте также:  Как установить подогреватель двигателя 220в на калину

    Подогреватель двигателя – это необходимый атрибут автомобиля, который эксплуатируется в условиях суровой зимы.В данной статье мы рассмотрим виды предпусковых подогревателей, их сильные и слабые стороны, а также дадим рекомендации по установке, подключению и эксплуатации.

    Посмотреть видео-инструкцию по установке помпового предпускового подогревателя двигателя на 220В можно внизу этой страницы.

    Конечно, в нашей стране хватает умельцев, которые способны смастерить предпусковой подогреватель своими руками. Но мы настоятельно рекомендуем не заниматься "самодеятельностью", а отдавать предпочтение качественной заводской продукции от производителей, имеющих положительные отзывы автолюбителей.

    Виды предпусковых подогревателей двигателя

    Для начала давайте определимся с тем, что такое предпусковой подогреватель двигателя. Это специальное устройство, подогревающее жидкость в системе охлаждения автомобиля (антифриз) и облегчающее запуск двигателя при низких температурах.

    Необходимость в предпусковом подогреве отпадает, если авто постоянно ночует в теплом гараже, а также, если зима в регионе мягкая и температура редко опускается ниже -5 °С.

    Предпусковые подогреватели принципиально отличаются вариантами исполнения и источниками питания, и делятся на две категории:

  • Электрические предпусковые подогреватели двигателя – это устройства, работающие от внешнего источника электроэнергии. Они просты, поэтому имеют невысокую стоимость, а подключаются, как правило, к обычной бытовой розетке с напряжением 220В.
  • Автономные предпусковые подогреватели двигателя имеют более сложную конструкцию, а цена на них заметно выше, чем на электрические. Они питаются либо из топливного системы автомобиля, либо имеют собственный бак для топлива.
  • Электрические предпусковые подогреватели двигателя

    Электрический предпусковой подогреватель двигателя устроен довольно просто. Его конструкция представляет собой вольфрамовую спираль, помещенную в блок цилиндров. Подогреватель подключается к обыкновенной розетке с напряжением 220В, в результате чего спираль нагревается и подогревает охлаждающую жидкость.

    В зависимости от сложности и цены, электрический предпусковой подогреватель может быть укомплектован дополнительными опциями:

    • устройством для подзарядки аккумуляторной батареи;
    • вентилятором;
    • таймером-терморегулятором;
    • пультом дистанционного управления.

    Цена электрического подогревателя двигателя на 220В во многом зависит от наличия или отсутствия определенных функций.

    К недостаткам электрических подогревателей двигателя можно отнести высокое потребление электроэнергии. Не стоит удивляться, если всего за одну ночь подогреватель накрутит на счетчике дополнительные 10 кВт/ч.

    Что касается производителей, то самой востребованной в нашей стране является продукция норвежской компании Defa.

    Автономные предпусковые подогреватели двигателя

    Автономный предпусковой подогреватель двигателя намного удобней электрического, так как он не привязывает водителя к розетке 220В. Принцип его работы основан на идее естественной циркуляции жидкости (термосифон).

    Это значит, что прогревшийся в нём антифриз поднимается вверх (по закону физики об уменьшении плотности нагретого вещества), выходит из подогревателя и попадает в систему охлаждения двигателя. Там он остывает и снова поступает в подогреватель. Вот так образуется замкнутый цикл.

    Впервые подобные механизмы появились в Скандинавии и некоторых других северных странах. Постепенно они попали и в Россию. Главная задача такой техники – поддерживать постоянную температуру тосола на отметке ≈20 °С.

    Монтаж автономного подогревателя осуществляется одним из 2-х способов:

  • Подключением к системе электропитания авто;
  • Подключением к системе охлаждения.
  • Тип двигателя (бензиновый или дизельный) не играет никой роли.

    Принцип работы автономного подогревателя двигателя достаточно прост:

    • в небольшую камеру сгорания подается воздушно-топливная смесь, которая в последствии воспламеняется от свечи;
    • полые стенки камеры сгорания являются теплообменником (по ним циркулирует антифриз);
    • в результате сгорания топлива антифриз в теплообменнике нагревается до необходимой температуры;
    • после подогрева насос подает теплый антифриз в малый контур системы охлаждения двигателя.

    Достоинством автономного подогревателя двигателя является то, что кроме облегчения запуска мотора, он обеспечивает практически моментальный обогрев салона автомобиля, а также оттаивание стекол. Монтаж такой установки возможен практически в любое удобное место под капотом.

    Самыми популярными производителями автономных подогревателей являются компании Webasto и Eberspacher. Они изготавливают подогреватели как для дизельных двигателей, так и для бензиновых моторов.

    Кроме стандартных функций, в списке доступных опций для автономных моделей значатся:

    • таймер-терморегулятор;
    • пульт дистанционного управления;
    • подключение управления к мобильному телефону.

    Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

    Можно ли сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками? На видео ниже показана как раз одна из таких самоделок.

    То, что многие не желают тратить деньги на установку электроподогрева двигателя и намереваются сделать его самостоятельно, неудивительно. Россия никогда не жаловалась на недостаток самоучек-изобретателей, так что примеров подобных поделок множество.

    Самодельные подогреватели делают из различных материалов. Чаще всего в домашних условиях подогревать двигатель пытаются приспособлениями:

    • на основе паяльной лампы;
    • из вольфрамовой спирали;
    • из проволоки, и других подручных средств.

    У всех самодельных подогревателей двигателя есть два больших недостатка – это пожароопасность (случаи, когда из-за подобных устройств загорались автомобили и гаражи, не единичны) и их низкая эффективность. Так что на покупке качественного предпускового подогревателя лучше не экономить.

    Установка предпускового подогревателя двигателя

    Установить предпусковой подогреватель двигателя можно и своими руками, так как никаких специальных знаний и умений такой процесс не требует. Конечно, визит на автосервис всегда предпочтительнее, ведь там весь спектр работ выполнят профессионалы, которые позволят сэкономить время, а также дадут гарантию на работу.

    Если же не хочется отвозить деньги на станцию или нет возможности остаться на некоторое время без машины, можно установить подогреватель двигателя самостоятельно (обычно инструкция по установке идет в комплекте).

    Видео-инструкцию по установке электрического подогревателя на 220В своими руками смотрите чуть ниже. Порядок установки подогревателя следующий:

  • Слив антифриза (его необходимо слить до 2 литров);
  • Отсоединение патрубков печки от системы охлаждения двигателя;
  • Установка подогревателя и его подключение к системе;
  • Сборка (нужно затянуть открученные гайки);
  • Заливка тосола.
  • Весь процесс займет не более 2-3-х часов.

    Преимущества установки предпускового подогревателя двигателя очевидны:

    • заметное продление ресурса мотора;
    • экономия топлива на прогревах двигателя;
    • экономия времени;
    • защита экологии.

    Кстати, если у вас еще не установлен подогреватель двигателя, можете ознакомиться с простыми советами, как завести машину в мороз.

    Видео-инструкция по установке подогревателя двигателя на 220В фирмы "Лунфэй"

    Источник: kalina-2.ru