Содержание
- Местоположение и функции раздаточной коробки
- Особенности конструкции стандартных креплений
- Альтернативные конструкции креплений от народных умельцев
- Установка готового подрамника
- Технология изготовления и установки креплений своими руками
- Выбор конструкции крепления
- Инструменты и материалы
- Чертежи для изготовления
- Снятие коробки
- Демонтаж старых креплений
- Монтаж новых креплений
- Установка и подсоединение раздаточной коробки
- Способы усиления конструкции
- О чем речь
- Установка
- Отзывы
- Рекомендуем посмотреть:
Чтобы осуществить замену креплений на раздаточной коробке Нива 2121, необходимо для начала выбрать хорошее изделие заводского производства или сделанное своими руками, а затем особое внимание уделить правильной установке устройства.
Местоположение и функции раздаточной коробки
Раздаточная коробка прикрепляется прямо к днищу автомобиля. Но прибор сильно вибрирует в процессе движения. Поэтому необходима хорошая фиксация.
Раздаточная коробка выполняет следующие функции:
Особенности конструкции стандартных креплений
Для крепления используют подрамник, поскольку у него множество преимуществ:
Альтернативные конструкции креплений от народных умельцев
Владельцы автомобилей научились делать подрамники для Нивы 21213 своими руками. Их преимущества в том, что можно заменить поврежденные детали, не снимая все устройство с машины. Но у таких систем есть и недостаток – необходимо постоянно проверять надежность фиксации болтов, поскольку они часто раскручиваются.
Установка готового подрамника
Заводские подрамники представляют собой сварную конструкцию, в основе которой лежат металлические уголки. В них просверлены отверстия для креплений. Также в заводских конструкциях присутствуют крепежные пластины раздатки на Ниве, необходимые для монтажа основы. В комплекте также содержатся эластичные опоры. Они необходимы для уменьшения жесткости фиксации коробки.
Технология изготовления и установки креплений своими руками
Многие люди делают подрамники собственными руками. Для начала делается чертеж конструкции. Потом демонтируется старое устройство и прикрепляется новое. Процесс монтажа будет практически идентичен как для заводских, так и для самодельных конструкций.
Читайте также: Ремонт трещин лобового стекла автомашины
Выбор конструкции крепления
Конструкция может быть двух разных вариантов:
Инструменты и материалы
Потребуются следующие инструменты:
- болгарка;
- дрель и сверла;
- линейка;
- штангенциркуль;
- молоток;
- кернер.
Также нужно подготовить материалы:
- лист стали 0,4 см 52×35 см;
- уголок 3,5×3,5 см — 70 см;
- уголок 7×5 см — 40 см;
- уголок 7×7 см — 40 см;
- швеллер №16 – 73 см.
Еще необходимы болты различных размеров для соединения.
Чертежи для изготовления
Чертежи можно посмотреть на следующих фото:
Согласно чертежам, нам нужно выполнить заготовки для базовой конструкции. Делают следующее:
Снятие коробки
Для демонтажа коробки делают следующее:
Демонтаж старых креплений
Для демонтажа нужно сделать следующее:
Монтаж новых креплений
Читайте также: Выключатель контрольной лампы ручного тормоза нового образца
Установка и подсоединение раздаточной коробки
Теперь можно установить раздатку:
Способы усиления конструкции
Если машина часто эксплуатируется в экстремальных условиях, необходимо принять некоторые меры для усиления прочности фиксации. Например:
Если возникли вопросы при монтаже подрамника, следует посмотреть следующее видео:
Если имеются хотя бы начальные знания о строении и деталях автомобиля, сделать и смонтировать крепления для раздаточной коробки не составит труда. Важнее всего подобрать качественные материалы и правильно выполнить монтаж. Тогда крепления прослужат долго.
Недавно Lada 4×4 исполнилось 40-лет с начала производства. За это время конструкция внедорожника практически не изменилась. В салоне автомобиля все также заметны повышенные вибрации и гул. В попытке улучшить акустический комфорт владельцы устанавливают на Ниву бесшумные ручки раздаточной коробки. А есть ли польза от такой доработки?
О чем речь
Купить антивибрационные ручки РК (комплект 2 шт) можно в интернете (артикул 2121-1804040) по цене от 2400 рублей.
Производители утверждают, что эти рычаги имеют специальную «начинку», которая содержит антирезонансные втулки, поглощающие вибрацию и шум. После их установки полностью уходит механический звон от раздаточной коробки, так как на них не передаётся вибрация, кроме того обеспечивается мягкое включение, напоминающее переключение КПП.
Установка
Процесс замены штатных ручек на антивибрационные показан на фото:
Отзывы
Есть владельцы, которые не устанавливали тихие рычаги раздатки, но уже высказывают свою точку зрения:
Читайте также: Крыло заднее левое лада ларгус
А вам удалось убрать или уменьшить шум раздатки на Ниве при помощи антивибрационных рычагов раздаточной коробки? Оставляйте свои отзывы в комментариях, участвуйте в опросах.
Напомним, ранее мы рассказывали о более дешевых способах уменьшения шума в салоне Нивы. Например, можно изготовить тоннель пола или установить дополнительные уплотнители.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ
Рычаги раздаточной коробки и их положения
Рычаг переключения передач в раздаточной коробке
может занимать следующие положения:
Н – низшая передача;
N – нейтральное положение;
В – высшая передача.
Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке может занимать следующие положения:
Р – дифференциал разблокирован;
Б – дифференциал заблокирован.
При переводе рычага в это положение в комбинации приборов загорается сигнализатор, предупреждающий о блокировке дифференциала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Переключение передач с низшей на высшую и блокировку дифференциала можно производить в движении при выключенном сцеплении.
Низшую передачу в раздаточной коробке рекомендуется включать после полной остановки автомобиля и с отключенным от трансмиссии двигателем.
Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблаговременно блокируйте дифференциал. Не блокируйте дифференциал в тот момент, когда колёса автомобиля пробуксовывают. После преодоления таких участков дифференциал разблокируйте – движение автомобиля по хорошим дорогам с блокированным дифференциалом сокращает срок службы механизмов силовой передачи, увеличивает износ шин и расход топлива, а при торможении автомобиля может привести к заносу.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ КПП
Схема переключения передач (нанесена также на рукоятке)
Перед началом движения проверьте положение рычагов раздаточной коробки – оно должно соответствовать дорожным условиям. Движение начинайте на первой передаче и по мере роста частоты вращения коленвала своевременно переходите на высшие передачи.
Вовремя и в соответствии с дорожной обстановкой, переходите на низшую передачу в КПП, не допуская перегрузки двигателя.
Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Видео
Источник: