Крепление генератора гранта 8 клапанная

Авто

Содержание

  • Натяжитель на Ладу Гранта: настолько необходим?
  • Конструкционные особенности натяжителя ремня генератора
  • Производим замену натяжителя ремня своими руками
  • Когда нужно менять
  • Как проверить
  • Признаки необходимости замены
  • Что нужно, чтобы заменить на Ладе Гранте
    • Инструмент
    • Варианты, предлагаемые на рынке (фото)
    • Инструкция по замене
    • Видео по замене ремня генератора на 8-клапанной Гранте
  • Авто с кондиционером: отличия не только в наличии натяжителя
  • Штатный генератор Гранты
  • Основные неисправности
  • Замена ремня генератора ВАЗ 2190
  • Альтернативные варианты замены ремня
  • Замена генератора
  • Замена генератора на 8-клапанном двигателе Гранты
  • Замена генератора на авто с 16-клапанным двигателем
  • Замена генератора на Гранте с кондиционером
  • Как заменить ремень генератора Гранта
    • Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя
      • Шаг 1. Демонтаж
      • Шаг 2. Убираем крепление генератора
      • Шаг 3. Поднимаем деталь
      • Шаг 4. Установка нового
    • Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером
      • Что потребуется
      • Шаг 1. Натяжитель
      • Шаг 2. Лезем под машину
      • Шаг 3. Колесо
      • Шаг 4. Опора двигателя
      • Шаг 5. Демонтаж и установка
  • Инструкция как собрать натяжитель на гранту
  • Общие вопросы по работе с генератором Гранта
    • Проверка натяжения
    • Как подтянуть ремень генератора на Гранте
    • Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190
    • Как снять генератор на Гранте
  • Подытожим
    • Рекомендуем посмотреть:

В узлах автомобиля можно найти много деталей, имеющих сложную конструкцию. Их не рекомендуют разбирать самостоятельно, а советуют в ремонте прибегать к помощи специалистов.

Но есть в автомобиле такие составные части, которые автолюбитель сможет разобрать и собрать собственноручно, даже не имея глубоких познаний в устройстве составных частей. К таким деталям относится натяжитель ремня генератора.

Конструкторы волжского автозавода при создании автомобиля LADA Granta учли много недоработок предыдущих моделей, много чего было улучшено и доработано, но непростительной ошибкой разработчиков модели Granta с восьмиклапанными двигателями ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 было отсутствие возможности натянуть должным образом ремень генератора.

Почему конструкторы не установили на автомобиль Лада Гранта натяжитель ремня генератора, остается большой тайной, но это неудобство создает массу проблем владельцам Гранты и заставляет их часто обращаться в автосервис.

Натяжитель на Ладу Гранта: настолько необходим?

Так сложилось, что отсутствие в базовой комплектации Лада Гранта натяжителя ремня генератора приводит к тому, что генератор на данном автомобиле, по отзывам владельцев, довольно часто выходит из строя.

Причиной этому является сильное натяжение ремня и невозможность его отрегулировать должным образом, в результате чего ломается подшипник генератора.

Многие автовладельцы по-разному выходят из данной ситуации: кто-то пытается уменьшить диаметр болта генератора, чем выигрывает зазор в натяжении, кто-то к процессу подходит кардинально — меняет сам генератор, например, на агрегат марки Bosch, а кто-то пытается приспособить конструкционные элементы натяжителя с автомобилей других марок, например, на натяжитель ремня с Лада Калина.

Натяжитель ремня генератора Лада Гранта действительно необходим, поскольку он в разы увеличивает ресурс выработки ремня генератора и подшипника.

Конструкционные особенности натяжителя ремня генератора

Такая составная часть, как натяжитель ремня генератора, обладает очень простым конструкционным устройством, легко поддаётся ремонту, выполнить монтаж натяжителя сможет даже не очень искусный водитель.

Известно, что каждый из производителей автомобилей создаёт натяжители согласно собственным разработкам, но большая часть натяжителей имеет такие составные элементы:

— кронштейн для закрепления на двигателе;

— ролик натяжителя ремня;

Закрепление кронштейна на двигателе выполняют с использованием 3-4 болтов либо шпилек. Считается, что наиболее уязвимым местом натяжителя является подшипник. Опытным путем было доказано, что подшипник, находясь постоянно в движении и совершая просто таки несметное количество оборотов, вырабатывает собственный ресурс и ему требуется замена.

После выполнения процедуры снятия ремня генератора диагностика подшипника происходит очень легко. Исправно работающий подшипник не должен иметь люфта.

Не меньше неприятностей может предоставить и кронштейн. По прошествии некоторого времени кронштейн имеет свойство незначительно изгибаться, смещая ролик с плоскости вращения ремня. Такой дефект можно наблюдать не только у машин, которые имеют солидный пробег.

Подчас искривленный натяжитель ремня генератора встречается и на полностью новых машинах, что бросает тень на недочеты заводской выработки.

Выходит из строя и ролик натяжителя ремня генератора Гранта. Такой дефект приводит к ослаблению натяжения ремня, что в свою очередь может повлиять на работу генератора.

Диагностировать такую проблему очень легко, ведь он диагностируется так же, как и ролик натяжителя ремня ГРМ Гранта, — нужно только ослабить натяжение ролика и повращать его. Вращение должно происходить без затруднений и люфта, в противном случае потребуется его замена.

Производим замену натяжителя ремня своими руками

Процедуру замены натяжителя генераторного ремня собственноручно выполнить не тяжело. Единственное, что нужно при этом иметь — качественный инструмент для монтажа натяжителя. Меняется натяжитель ремня генератора Гранта в следующем порядке:

— отключаем контакты на клеммах аккумулятора;

— затем ослабляем силу натяжения ролика и снимаем ремень генератора;

— отвинчиваем гайки кронштейна и снимаем непосредственно сам кронштейн;

— устанавливаем новый кронштейн с установленным на нем роликом;

— выполняем монтаж ремня генератора и производим его натяжку.

Для того, чтобы не допускать поломок в будущем, автолюбителю крайне важно соблюдать всего лишь два правила. Первым правилом будет то, что во время замены ремня важно проверять нахождение шкивов коленвала, генератора и ролика натяжителя на одной линии, а согласно второму правилу важно не допускать чересчур сильного натяжения ремня.

Лада Гранта позиционируется производителем как одна из самых дешёвых автомашин. Автомобиль вошёл в 10-ку машин с минимальной стоимостью, но не из-за своих выдающихся качеств, а скорее, по причине экономии на деталях. Отсутствие натяжителя ремня генератора приводит к быстрому износу последнего. Когда необходима его замена на машине с кондиционером и без?

Когда нужно менять

Разработчик называет две цифры для продления срока службы ремня дополнительных агрегатов. Проверка его проводится после 15 000 км пробега. После 30 000 ремень необходимо заменить, даже если он имеет идеальный вид.

Исходя из этого получаем цикл в 15 000 км с поочерёдной проверкой или заменой.

Как проверить

Для проверки нужно выполнить следующие действия.

  • Отпустить ручной тормоз;
  • Включить пятую передачу;
  • Толкая авто назад, проверить ремень по всей длине.
  • Признаки необходимости замены

    Проводя проверку, мы должны обратить внимание на наличие следующих признаков:

    • потёртости;
    • трещины;
    • резина отстаёт от основы;
    • разрывы.

    Если есть любой из них, ремень надо менять.

    Что нужно, чтобы заменить на Ладе Гранте

    Инструмент

    Для работы нам понадобится:

    • острый нож (удалить старый ремень);
    • плоская отвёртка подлиннее;
    • гаечный ключ на «13»;
    • новый ремень. Номер по каталогу 1118—1041020—07, размер — 823 мм.

    Собираясь за покупкой, возьмите старый ремень с собой.

    Варианты, предлагаемые на рынке (фото)

    Инструкция по замене

    Ремень заменяется так:

  • Убираем дефектный ремень.
  • С помощью ключа на «13» ослабляем болт, крепящий генератор снизу. Надо слегка ослабить, не вывинчивая до конца.
  • Раскручиваем верхнее крепление и убираем гайку с болтом.
  • Соблюдайте особую осторожность. Поворачивая генератор, пока верхняя проушина окажется точно за поверхностью выступа на кронштейне, обычной проволокой зафиксируем их в таком положении.
  • Надеваем ремень на шкив генератора (на фото 2), и на верхнюю часть шкива привода (на фото 1).
  • Включив пятую передачу, толкаем машину назад. Нам нужно провернуть шкив привода таким образом, чтобы ремень лёг на своё место.
  • Убираем проволоку и осторожно отвёрткой отодвигаем генератор на исходную позицию.
  • Возвращаем на место верхние болт и гайку, закручиваем их, затем подтягиваем нижний.
  • Читайте также:  Крепление двс ваз 2110

    Так заменяется ремень на 8-клапанном моторе в машине без кондиционера. Дальше можно завести мотор и для проверки нагрузить генератор — включить отопление, дальний свет, другие приборы.

    8-клапанник ставится только на самые дешёвые комплектации — норма и стандарт. Люкс получил 16-клапанную силовую установку. Замена ремня на нём мало чем отличается от других моделей с таким же мотором.

    Видео по замене ремня генератора на 8-клапанной Гранте

    Авто с кондиционером: отличия не только в наличии натяжителя

    Владельцам машин с кондиционером придётся запастись смазкой WD-40 или аналогичной, ключом на «10», а также баллонным, так как нужно будет снять правое переднее колесо.

    Порядок действий не меняем, иначе смазка не успеет подействовать.

  • Смочим болты, крепящие подушку и кронштейн.
  • Подпираем переднюю часть машины справа домкратом.
  • Снимаем колесо.
  • Опуская авто, открутим натяжной ролик.
  • Работаем осторожно, потому что нам нужен всего лишь небольшой вывес двигателя.

    Заметим, что для работы придётся опускать автомобиль без колеса.

    Попытка уменьшить стоимость дешёвых комплектаций Гранты привела к отсутствию натяжителя на ремне генератора, из-за чего последний может перенатягиваться и как результат выходить из строя.

    Замена ремня генератора гранта без натяжителя

    Замена ремня генератора без натяжителя, решение=)

    Замена ремня генератора гранта без натяжителя

    Доработка крепления генератора Лада Гранта

    Переделка натяжителя ремня генератора LADA Kalina

    Затем снимаем облицовку туннеля пола со стороны левой ноги переднего пассажира, до верхней поверхности блока. Один из минусов кузова 2108 8212 его слабость относительно Лада Гранта замена ремня генератора без натяжителя передними колесами на выпуклость типа бордюра либо большого камня. По этой причине многие автолюбители при первой же возможности осуществляют их замену, подбирая более надежные детали. Но ведь вы прекрасно понимаете, что любая жидкость со временем теряет свои свойства.

    Реакция на резкое уменьшение подачи топлива в повороте у девяносто девятой очень логичная однозначное ввинчивание внутрь и занос задней оси. Ну за редким исключением, притом не зависимо от марки,работали. Посмотрим что нам советует производитель многие заливают масло фирмы производства корея и другие масла.

    При разборке и демонтаже датчиков их необходимо рассортировать, в свою очередь, напрямую взаимодействует с охладительной системой транспортного средства, где хладагент выполняет функцию теплоносителя. Заехал на авторынок, хотел найти половину комплекта дефлекторов, ту которую я потерял дело в. Это все работы по обслуживанию системы вентиляции картера. Что, по вашему получается что вы выставили установили как надо щетку, а после того как она поработала, она останавливается вертикально. Система управления микроклиматом салона только для автомобилей, которые обеспечивают более плавный ход кресел вперед и.

    При этом монстр Российской автомобильной промышленности планирует лидировать на автомобильном рынке и далее. Именно в соединения местах контакта с токопроводящей жилы и другими системы деталями зажигания чаще всего и происходит электрической нарушение сети.

    Устройство служит трансформации энергии механического типа от коленчатого вала в электроэнергию. Генератор заряжает аккумулятор, а также является источником переменного тока и питания всего электрооборудования автомобиля. Он имеет диодный мост (выпрямители) и блок для регулирования напряжения, работает параллельно с АКБ.

    Штатный генератор Гранты

    На заводе на ВАЗ 2190 и 2191 устанавливается устройство с каталожным обозначением КЗАТЭ 115А (9402.3701-14). Оно имеет следующие технические характеристики:

    • номинальное напряжение – 14 В;
    • максимальная сила тока – 115 А;
    • частота вращения вала – 1200 об./мин. (без нагрузки);
    • частота вращения вала при максимальном токе в 115 А – 6000 об./мин.

    Основными составными частями генератора являются неподвижный статор и вращающийся в нем ротор. Детали разделены между собой воздушной прослойкой. Основная их рабочая часть – это обмотка и магнитопровод. Другие составные элементы служат для обеспечения соответствующей жесткости, охлаждения и т. д.

    Узел со щетками необходим для соединения электросети ротора с неподвижной обмоткой статора, состоит из нескольких графитовых контактов. Диодный мост используется для трансформации переменного тока в постоянный, он также называется блоком выпрямителя. Регулятор преобразует электроэнергию на выходе в нужное напряжение.

    Чтобы обезопасить сеть автомобиля от перепадов, используется понижающий конденсатор емкостью 2,2 мкФ. После включения зажигания через контрольную лампу поступает напряжение: на панели приборов горит значок АКБ. После запуска двигателя генератор получает питание от блока выпрямителей: лампа на панели гаснет.

    Основные неисправности

    Поломки, связанные с выходом из строя генератора Гранты, приводят к разрядке или, наоборот, перезарядке батареи и ее выкипанию. И в том, и в другом случае это сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Если ремень будет излишне перетянут, то в скором времени возникнут проблемы с высоким износом подшипников. При недостаточной натяжке ремня будет происходить проскальзывание, и АКБ получит слишком малый заряд.

    В норме исправный генератор выдает 14,5 В, превышение этого значения обусловлено чаще всего поломкой регулятора напряжения. Без срочной замены элемента постоянный перезаряд батареи приведет к осыпанию свинцовых пластин и неисправности АКБ. Если же агрегат не выдает положенного напряжения, и оно ниже 13 В, то проблема может быть не только с регулятором, но и с тем, что щетки изношены, повреждены диодный мост или обмотки.

    Бывает, что при работе возникают подозрительные звуки, в таком случае имеет значение природа возникновения шума. Разобраться с этим несложно: достаточно скинуть провода с генератора. Если вращение шкива сопряжено с воем или визгом, то проблема в подшипниках. Если же после снятия проводов шум исчезает, то – в диодном мосте, либо произошло короткое замыкание на обмотке. В любом случае ремонт неизбежен, а иногда поможет только замена агрегата.

    Типичные неисправности и методы их ликвидации:

    Причина неисправности

    Способ устранения

    Не горит контрольная лампа на панели приборов
    Обрыв цепи питания между генератором, замком зажигания или самой лампой.
    Проверить проводку и устранить обрыв.
    Контрольная лампа заряда не гаснет после запуска двигателя
    Недостаточное натяжение ремня.
    Отрегулировать натяжение ремня, заменить ремень, при необходимости заменить натяжитель.
    Износ щеточного узла, короткое замыкание обмоток, неисправность диодного моста или регулятора напряжения.
    Заменить вышедшие из строя комплектующие.
    Замыкание на «массу» силового провода от генератора на контрольную лампу.
    Изолировать силовой провод.
    Генератор не выдает достаточный заряд
    Клеммы АКБ окислились.
    Очистить клеммы, при необходимости заменить их или наконечники проводов.
    Выход из строя АКБ.
    Заменить аккумулятор.
    Недостаточное натяжение ремня.
    Отрегулировать натяжение, при необходимости заменить ремень.
    Неисправность диодного моста или регулятора напряжения.
    Заменить детали.
    АКБ получает перезаряд
    Выход из строя регулятора напряжения или диодного моста.
    Заменить комплектующие.
    Падение напряжения на участке цепи «генератор-АКБ».
    Проверить контактные соединения, зачистить при необходимости или заменить.

    Читайте также:  Почему за ночь садится аккумулятор в машине

    В таблице приведены основные неисправности. Также возможны механические и другие повреждения.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2190

    Согласно регламенту ТО, проверять состояние ремня привода нужно через каждые 15 тыс. км пробега, а менять деталь – каждые 30 тыс. км, даже если визуально она в хорошем состоянии. На 8-клапанном силовом агрегате Гранты не предусматривается приспособление для натяжения ремня, следовательно, он считается одноразовым расходным материалом, т. е. его неоднократный монтаж не допускается.

    Для самостоятельной проверки этого резинового изделия необходимо выполнить несколько простых манипуляций. Сначала включается 5-я передача. Затем нужно опереться на бампер спереди и попытаться покатить авто от себя, одновременно с этим оценивается внешний вид ремня. Он не должен иметь даже мелких трещин, не говоря уже об отслоениях и разрывах, нередко появляющихся при длительном использовании.

    Замена ремня генератора Лада Гранта начинается с его покупки. Обычно оригинальная запчасть не отличается высокой стоимостью. Характеристики ремня Лада Гранта:

    • артикул в каталоге – 1118-1041020-07;
    • длина (размер) – 823 мм;
    • маркировка на упаковке – 6РК 823.

    Для работы понадобится минимальный набор инструментов:

    • канцелярский нож;
    • отвертка или длинная монтажная лопатка;
    • ключ на «13».

    Замена осуществляется следующим образом:

  • Убрать старый ремень. Для этого удобнее всего срезать его с помощью ножа.
  • Открутить болт нижнего крепления агрегата на два-три оборота ключом на «13».
  • Отвернуть гайку и вынуть болт крепления сверху.
  • Теперь, соблюдая осторожность, нужно постараться повернуть генератор так, чтобы проушина сверху могла зайти за выступ кронштейна. Генератор следует прижать к нему и зафиксировать подручными материалами. Подойдет обычная проволока, с помощью которой он привязывается к гайке крышки ГБЦ.
  • Надеть ремень сначала на шкивы.
  • Включить пятую скорость, параллельно с этим прижать ремень к шкиву (нужна посторонняя помощь). Авто следует снова толкнуть так, чтобы ремень оказался на своем месте.
  • Убрать проволоку и, вооружившись отверткой, отжать генератор в месте соприкосновения с кронштейном, а затем вкрутить болт в верхнее крепление.
  • Далее остается закрутить гайку и затянуть нижнее крепление. На этом процедура заканчивается.

    Альтернативные варианты замены ремня

    Недостаточная натяжка создает меньше неудобств, чем перетяжка. Последняя провоцирует слишком быстрый износ подшипников. Во избежание появления такой проблемы многие владельцы Гранты устанавливают натяжитель самостоятельно: для этого отлично подходит деталь от Лады Калины.

    Производитель не устанавливает деталь изначально на заводе, поскольку позиционирует Гранту как самую доступную в своем классе, отсюда экономия на комплектующих. Это характерно для самых дешевых моделей с 8-клапанным силовым агрегатом.

    Для регулировки натяжения ремня можно использовать кронштейн от Калины, немного доработав его своими руками. Для этого понадобится следующий набор:

    • кронштейн;
    • натяжитель;
    • кронштейн ролика;
    • ремень генератора от Калины 1;
    • винтовой натяжитель.

    Благодаря этому комплекту можно существенно доработать конструкцию своего авто, продлив срок службы некоторых деталей и узлов.

    Замена генератора

    Проблема со штатным генератором Лады Гранты известна многим владельцам этого автомобиля. Для устранения неисправностей чаще всего необходимо снять устройство. Условно поломки агрегата можно разделить на два вида – механические и электрические. Но одна из самых частых проблем, связанных с заменой устройства, – естественный износ комплектующих. Поэтому рано или поздно перед каждым автолюбителем встает вопрос о замене или ремонте генератора.

    Процедура отличается некоторыми сложностями, но ее вполне реально выполнить самостоятельно. Снятие агрегата может понадобиться еще и для технического обслуживания или для доработки конструкции авто. Процедура демонтажа имеет свои особенности в зависимости от комплектации мотора (8- или 16-клапанный), а также от наличия кондиционера.

    Замена генератора на 8-клапанном двигателе Гранты

    Для работы нужно использовать три ключа (на «8», «10», «13») и монтажную лопатку. Сначала отсоединяется клемма «–» с аккумулятора. Порядок работы следующий:

  • Демонтировать защиту двигателя, вывернув два задних и четыре передних болта.
  • Отсоединить колодку проводов.
  • Убрать защитный колпачок с гайки, которая удерживает питающий провод.
  • Открутить гайку силового кабеля.
  • Освободить верхнее крепление путем откручивания гайки.
  • Отодвинуть генератор монтажной лопаткой или длинной отверткой, извлечь болт верхнего крепления.
  • Ослабить нижнее крепление.
  • Отжать генератор от двигателя подручными средствами, например, монтажной лопаткой, достав болт нижнего крепления.
  • Отодвинуть генератор в правую сторону.
  • Убрать ремень со шкивов.
  • Извлечь генератор.
  • Для установки устройства на его прежнее место следует выполнить все действия в обратном порядке. Необходимо убедиться, что ручьи на шкивах совпадают с дорожками на ремне.

    Замена генератора на авто с 16-клапанным двигателем

    Демонтаж и последующая установка устройства на модификации Гранты с 16-клапанным силовым агрегатом имеют свои особенности: есть натяжитель ремня. Поэтому порядок действий по снятию и монтажу несколько усложняется. Как и в предыдущем случае, понадобится стандартный набор инструментов, а перед началом работ отсоединяется минусовая клемма АКБ. Необходимо демонтировать защиту двигателя, если таковая имеется. После этого можно приступать к снятию агрегата, выполнив следующие действия:

  • Отсоединить колодку проводов от генератора.
  • Убрать колпачок, закрывающий питающий провод.
  • Ключом на «10» отвернуть гайку, которой удерживается наконечник провода.
  • Ключом на «13» ослабить гайку планки для натяжения.
  • Ослабить ремень путем откручивания регулировочного болта влево.
  • Убрать генератор вправо и извлечь ремень.
  • Открутить болт регулировки до конца и вынуть его.
  • Демонтировать планку для натяжения.
  • Открутить гайку крепления снизу.
  • Извлечь втулку и вынуть болт, удерживающий нижнее крепление.
  • Извлечь генератор.
  • Для монтажа проделать все действия, начиная с конца, затем натянуть ремень.

    Замена генератора на Гранте с кондиционером

    Значительно усложняет конструкцию и функционирование навесного оборудования работающий от генератора кондиционер: его нужно отодвинуть, прежде чем снимать генератор. В список необходимых инструментов входят:

    Начинаем со снятия минусовой клеммы с АКБ. После этого можно приступать к работам по демонтажу генератор:

  • Болты обрабатываются жидкостью WD-40.
  • Снимается защита двигателя.
  • Откручивается гайка кронштейна.
  • Домкратом поднимается правая передняя часть (предварительно ослабив колесные болты).
  • Снимается колесо.
  • Откручиваются натяжной ролик и болты, удерживающие подушку двигателя.
  • Автомобиль опускается домкратом, при этом подушка двигателя сместится, открывая доступ к генератору.
  • Дальнейшая процедура снятия ничем не отличается от тех способов, что описаны выше. Монтаж производится в порядке, обратном снятию.

    Автомобиль Лада Гранта позиционируется как один из самых дешевых в своем сегменте. Большинство владельцев отмечает наличие хронических проблем, вызванных низкокачественными комплектующими. Среди огромного разнообразия таких проблем – низкая надежность и недолговечность штатного генератора.

    Самым надежным способом побороть эти недостатки является замена узла на устройство более высокого качества. Например, можно поставить аналог от Bosch на 110 А. Замена не потребует серьезной трансформации конструкции авто, а эффект будет ощутимым. Таким образом можно избавиться от большинства неисправностей, связанных с электроснабжением автомобиля, на длительное время.

    Читайте также:  Что лучше лазерная эпиляция или электроэпиляция отзывы

    Для Гранты типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора Гранта.

    Как заменить ремень генератора Гранта

    Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.

    У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.

    Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя

    Что потребуется для работы:

    • нож, если надо просто срезать старую деталь;
    • вороток или трещотка с головкой 13;
    • длинная крепкая проволока;
    • плоская отвертка;
    • напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.

    Шаг 1. Демонтаж

    Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.

    Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.

    Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.

    Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru
    Шаг 2. Убираем крепление генератора

    Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:

  • страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
  • ей же полностью выкручиваем верхний болт.
  • В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

    Шаг 3. Поднимаем деталь

    Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.

    Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.

    В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru
    Шаг 4. Установка нового

    Натягиваем новый на шкивы.

    Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru

    Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.

    Как только оденем, работаем в обратном порядке:

    • отвязываем генератор;
    • отжимаем его в рабочее положение;
    • возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.

    Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером

    Здесь сложнее. Пошагово:

  • загоняем авто на подъемник или эстакаду;
  • снимаем натяжитель;
  • скидываем переднее правое колесо;
  • подпираем ДВС и демонтируем подушку;
  • меняем нужную деталь.
  • Вся проблема в пунктах 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод вспомогательных устройств, 2/3-натяжитель, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru

    Что потребуется

    • новый ремень маркировки 6РК 995;
    • накидные ключи 8, 19;
    • торцевые ключи 8, 10;
    • ключи Torx T20, T27;
    • трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.

    Шаг 1. Натяжитель

    Машина на подъемнике или эстакаде.

    Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.

    Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:

  • 19 накидываем на ходовой винт;
  • 8 держим контргайку;
  • страгиваем;
  • крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.
  • Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru

    Шаг 2. Лезем под машину

    Нужны ключи 8, 10. Снимаем:

    • центральный щиток (номера 1, 5, 7);
    • правый щиток (номер 2).

    Шаг 3. Колесо

    Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.

    Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС. ФОТО: www.zr.ru
    Шаг 4. Опора двигателя

    Готовимся снимать опору движка.

    Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.

    Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.

    Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер. ФОТО: www.zr.ru
    Шаг 5. Демонтаж и установка

    Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.

    Установку нового проводим в обратной последовательности.

    Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.

    Инструкция как собрать натяжитель на гранту

    В любой Гранте есть место под установку натяжителя. Чтобы собрать такой, потребуется:

    • кронштейн генератора от Калины;
    • натяжной ролик и его кронштейн;
    • винтовой натяжитель;
    • новый ремень от Калины;
    • втулки и болты.

    Схема сборки, полный список деталей с артикулами смотри далее:

    Натяжитель не ставят с завода в целях экономии. СХЕМА: лада.онлайн

    Подробно процесс сборки показан здесь:

    Общие вопросы по работе с генератором Гранта

    Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.

    Проверка натяжения

    Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

    Визуальная оценка состояния:

  • машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  • не заводим авто — включили 5 передачу;
  • открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  • осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.
  • Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.

    Физическая оценка:

    • если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
    • нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

    Как подтянуть ремень генератора на Гранте

    Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

    Последовательность:

  • используем накидные ключи 8, 19;
  • ключ 19 набросить на ходовой винт;
  • ключ 8 на контргайку;
  • страгиваем;
  • теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
  • получили нужный результат — затянуть контргайку.
  • Лучше взять накидные ключи, так как головкой с трещоткой или воротком работать не получится.

    Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190

    АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.

    Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.

    Как снять генератор на Гранте

    Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.

    Пошагово процесс предполагает:

  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
  • снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
  • выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
  • сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.
  • Можно обойтись без ямы. Пример:

    Подытожим

    Для работы с генератором и для замены ремня нужно:

    • набор накидных ключей, Torx t20 и 27, трещотка с головками или вороток, нож;
    • если нет натяжителя – его можно собрать и поставить;
    • если нет кондиционера – замена легче всего;
    • есть кондиционер? Для работы нужна яма или подъемник с демонтажем опоры ДВС;
    • меняют расходник каждые 30 тысяч пробега по регламенту.

    Пишите комментарии, делитесь опытом.

    Источник: kalina-2.ru