Красные лампы в габариты

Авто

Содержание

    • Габаритные огни, фонари освещения номерного знака, подсветка перчаточного ящика — это лишь некоторые места работы ламп W5W. А какие из них прослужат дольше? Экспертиза покажет.
      • МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
  • Что в имени тебе моем?
  • Много или мало?
  • Неубиваемые
      • НАШИ СОВЕТЫ
        • Немножко лирики
        • Доставка и упаковка
        • Замеры мощщи и нагрев
        • Вскрытие
    • Рекомендуем посмотреть:

Габаритные огни, фонари освещения номерного знака, подсветка перчаточного ящика — это лишь некоторые места работы ламп W5W. А какие из них прослужат дольше? Экспертиза покажет.

Лампочка W5W — это своего рода «маленький человек» в искусстве. Эдакий Чарли Чаплин — казалось бы, незаметный, но при этом необходимый. Не будет таких лампочек — не будет «огней большого города». А перегорают они довольно часто: у любого электрика-сервисмена под рукой всегда есть их запас. Умершие в очередной раз габаритки редакционного Ларгуса и послужили поводом для нашего теста.

В продаже подобных источников света — море: от классических ламп накаливания до светодиодов. Но скупать всё без разбора мы не стали и ограничились известными брендами, которые чаще всего встречаются в магазинах запчастей. В компанию к семи лампам накаливания добавили один светодиод. Теоретически он должен был оказаться самым надежным.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

  • Циклический режим при постоянном напряжении питания и комнатной температуре. При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Продолжительность проверки пять суток.
  • Циклический режим при постоянном напряжении питания и низкой температуре. При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха —25 ºС. Продолжительность проверки пять суток.
  • Циклический режим при повышенном напряжении питания и комнатной температуре. Лампы работают при напряжении питания 16 В в течение четырех часов, затем через каждые четыре часа увеличиваем напряжение на 0,5 В дискретными шагами по 0,1 В. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Испытания продолжаем до тех пор, пока не перегорит последняя лампа.

Что в имени тебе моем?

Начальный символ W в обозначении говорит о том, что цоколь лампы выполнен совместно со стеклянной колбой. 5W — это мощность лампы в ваттах. Кроме того, на упаковках обычно есть маркировка W2.1×9.5d: цифры — это размеры (в миллиметрах) прямоугольной части цоколя, вставляемой в патрон, а символ d указывает на два торцевых контакта.

Много или мало?

Как долго должны работать такие лампы? По данным производителей, 400–500 часов. Однако такая информация обычно предоставляется только заказчикам при поставках на первичную комплектацию, а потому в нашем случае полезна разве что для расширения кругозора.

Впрочем, нас интересовали не абсолютные цифры, а относительные: какая лампа прослужит дольше? Некоторые из лампочек обещают повышенный срок службы, а другие, напротив, намекают на «интенсивный ксеноновый эффект». Да и цены разнятся почти девятикратно — от 25 рублей за Osram Original до 215 рублей за Osram с эффектом Cool Blue.

Гонять лампы сотнями часов — занятие нудное. Поэтому мы прибегли к проверенной годами ускоренной проверке на ресурс. Испытываем лампы при комнатной температуре и при —25 ºС в циклическом режиме (секунду горит — две отдыхает), периодически ступенчато повышая напряжение.

Как известно, повышение напряжения питания сильно сказывается на продолжительности жизни электрической лампочки: прибавишь 10% — потеряешь 80% реального срока службы.

Читайте также:  Как проверить стартер на работоспособность ваз 2110

Примерно таким образом мы недавно оценивали ресурс ламп Н7 (ЗР, № 5, 2017). Тогда самая живучая лампа умерла при напряжении питания около 20 В. А что будет сейчас?

Примерная цена 160 руб. за пару

Лампа с эффектом «бело-голубого ксенонового света» сгорела третьей — напряжение составляло 27,0 В. Критиковать ее можно лишь за то, что уступила в выносливости многим соперникам.

Примерная цена 60 руб. за пару

На упаковке написано: «Неизменное качество и надежность». Что ж, такие лампочки мы смело рекомендуем всем. Одно из самых дешевых в нашей выборке изделий сгорело лишь при напряжении питания 29,5 В. Браво!

Примерная цена 430 руб. за пару

Лампа сгорела при напряжении 25 В и первой вышла из строя участников теста — прочие протянули дольше. А цена оглушительная. Другие лампы лучше по всем статьям.

Примерная цена 50 руб. за пару

Самая дешевая в наших испытаниях лампа сгорела четвертой, продержавшись аж до 27,0 В. Рекомендуем!

Примерная цена 100 руб. за пару

Дольше этого изделия продержался только светодиод: лампа погибла при сумасшедшем напряжении 29,8 В. Цена, пожалуй, приемлемая — это плата за высокий ресурс.

Примерная цена 125 руб. за пару

Обещание большого срока службы оказалось правдивым: лампочка сгорела пятой по счету, при напряжении 29,5 В. Отличный результат. Своих денег она стоит.

Примерная цена 155 руб. за пару

Эта лампа Philips обещала не повышенный ресурс, а «белый ксеноновый свет». Поэтому и выступила значительно хуже, сгорев второй по счету при напряжении 26,5 В. На наш взгляд, не стóит синяя лампочка таких денег.

Примерная цена 45 руб. за штуку

Светодиод оказался самым живучим.
30 В — и не сгорел! Но где гарантия, что остальные безымян­ные светодиоды обладают теми же достоинствами? В общем, рекомендовать сложно — пока светодиоды не будут легализованы.

Неубиваемые

В то, что лампы перегорят при номинальном напряжении, верилось с трудом — этого и не произошло. Но когда напряжение достигло 24 В, а все лампочки продолжали мигать, это вызывало неподдельное доверие.

Первая потеря произошла при напряжении 25 В. Сгорела самая дорогая лампа — Osram Cool Blue, обеспечивающая более яркий свет с «эффектом ксенона». Еще раз подтвердился известный принцип: любое повышение параметров по сравнению со стандартом отзывается снижением ресурса.

Прошло четыре часа. Напряжение 26,5 В. Букет из лампочек вновь потускнел: сгорел Philips WhiteVision. Опять ожидаемо: «непростые» лампы априори не могут быть столь же долговечны, как «долгоиграющие».

Еще четыре часа. Напряжение 27 В. Гаснет очередной «красавец» — на этот раз Bosch Xenon Blue. Еще через час умирает Osram Original.

Время идет: даем 28 В… Оставшиеся лампочки продолжают спокойно мигать в заданном режиме. В очередной раз берем вольтметр, потом другой — нет, шкала источника питания не врет.

Часы тикают. Напряжение 29 В! Четыре лампы еще работают. А мы с грустью смотрим на наш источник питания, который не выдает более 30 В. Неужели его «не хватит»?

29,5 В! Первая потеря среди «долгоиграющих»: погас Philips Extra Lifetime. Еще через час гаснет обыкновенная Narva.

Читайте также:  Масляный налет на двигателе

29,8 В! Перегорает последняя лампа накаливания — Osram Ultra Life. Что ж, перед нами действительно Ultra Life, то есть «сверхжизнь».

30,0 В… Больше наш источник выдать не может. Спалить безродный светодиод нам так и не удалось. Что ж, пусть чемпион живет!

Главный вывод: нет никакого смысла гоняться за разного рода «ксеноновыми эффектами» — лучше предпочесть увеличенный ресурс.

Что касается светодиода, то с ним ситуация сложная. Победа безоговорочная, но как рекомендовать изделие без роду, без племени и даже без упаковки? Кроме того, устанавливать светодиоды в наружную светотехнику, спроектированную для работы с лампами накаливания, самовольно нельзя. Любая замена ламп светодиодами в наружных световых приборах автомобиля возможна только с официального одобрения переделки сертификационным органом — например, НАМИ.

В плафонах освещения подкапотного пространства, перчаточного ящика, салона и багажного отделения светодиодные исто­чники света применять можно.

Свой голос мы отдаем классической лампе накаливания Osram Ultra Life.

НАШИ СОВЕТЫ

  • Электрические разъемы «габаритов» могут нагреваться от основной лампы головного света — типа Н7 или ей подобной. Со временем пластмасса от перегрева начинает крошиться. Такие разъемы желательно своевременно заменять.
  • В плафонах освещения салона лампочки обычно сидят очень плотно. Для их замены удобно использовать подручные средства подходящего диаметра — например, шланг или колпачок фломастера.
  • Цветные лампочки являются, как правило, крашеными, и со временем краска может облупиться. Лампочки теряют привлекательный вид, а частицы их покрытия загрязняют отражатель. Старайтесь своевременно заменять такие изделия.

Ничего подобного – категорически нельзя. (Минус я влепил – за жесточайшее незнание ПДД )

Нельзя.
Смотрим "Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 02.11.2015) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")" или если не умничать – то ПДД.

Там есть приложение. "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" .
Пункт 3. Внешние световые приборы.
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Умники насмотревшиеся разных роликов с ютубов, где "строят" ГИБДД, сейчас возразят, типа "докажи что цвет не соответствует требованиям конструкции?"
А я таких "умников" пошлю почитать ГОСТ ГОСТ 8769
Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости

Там есть пункт 2.5.6, который однозначно говорит о том, что оранжевые лампы в габаритах не соответсвуют требованиям конструкции транспортного средства. Читаем 2.5.6:
Цвет передних габаритных фонарей должен быть БЕЛЫЙ, задних – красный.

Таким образом, оранжевые лампы в габаритах не соответсвуют ГОСТ 8769, требуемого для габаритов, а значит нарушается п.3.1 приложения ПДД.

Или проще: ОРАНЖЕВЫЕ ГАБАРИТЫ – ЗАПРЕЩЕНЫ!
Ответсвенность за оранжевые габариты – лишение прав водительских до года и конфискация ламп.

Сообщение отредактировал Atlet – Dec 8 2015, 19:44

  • Цена: $13.39 (лот 4шт)
  • Перейти в магазин

Во время очереднего этапа led-изации пришли 4 штуки лампочек форм-фактора W5W (он же T10), предполагаемое место установки — задние габариты автомобиля, цвет свечения — красный. Выглядят в точности как описано, мощность завышена.

Опыта эксплуатации пока мало (день), но по результатам вскрытия — брать.
2 месяца — работают без нареканий.

Читайте также:  Параметры январь 7 2

Внимание! По информации в комментариях — по этому лоту приходят лампы БЕЗ драйвера! Так что обязательно уточняйте у продавца или обходите лот стороной!

Немножко лирики

До этого ставил и пробовал много разных led в авто, сейчас светодиоды у меня везде (за исключением ближнего и дальнего света). Задние фонари у меня сдвоенные, куда идут W5W как постоянные габариты и W21/5W как габарит и стоп-сигнал. В частности, в задних фонарях у меня стояли сначала простейшие led-W5W, которые сдохли за неделю. При вскрытии просто ужаснулся — все диоды соединены параллельно, качество просто никакое. Поэтому заказал замену более тщательно.

Доставка и упаковка

Всё стандартно. Ехали 3 недели, приехали в пакетике + пупырка + СЖП (Стандартный желтый пакет).

Фото подробностей товара снаружи не выкладываю — в точности соответствует описанию продавца. Гораздо интересней то что внутри.

Замеры мощщи и нагрев

Потребление составляет 88 мА при 12В, что даёт нам мощность около 1Вт. Что для габаритов — самое то (имхо). Заявлено кстати 3 ватта, но, на мой взгляд, 1 ватт — даже лучше, светит отлично и никого не слепит.

Нагрев — субъективно нагреваются ощутимо меньше аналогичных ламп (очевидно из-за высокого КПД драйвера, а не превращения лишнего тока в тепло балластным резистором). За час работы — нагрев примерно до 40-50 градусов, нагреваются медленно. Термометра у меня к сожалению нет для точных измерений, но ещё раз повторюсь — субъективно разница заметна.

Вскрытие

При снятии колпачка первым делом с удивлением обнаружил нечто, очень похожее на SMD-транзисторы в корпусе SOT-23 и SMD-конденсатор. Вообще — непривычно наблюдать что-то кроме балластных резисторов в корпусе такой маленькой лампочки — W5W.

Когда счистил клей — «транзисторы» — оказались диодными сборками BAW56, и действительно — там диодный мост — лампочка не чувствительна к полярности включения! Это очень удобно + защита драйверу LED.

Век живи — век учись! Прямо скажу — не ожидал я встретить настоящий драйвер. Да уж, времена поменялись похоже.

Лампы установлены и начата эксплуатация, посмотрим сколько проживут. Цвет — очень красивый, кроваво-красный, смотрится намного лучше светодиодных белых или тем более оригинальных ламп накаливания. Очень доволен

Внимание! Люди в комментариях массово замечали что данный вид источника будет слепить всех вокруг. Результат тестов днём и ночью, сравнивал со штатными W5W и «Кукурузой» — ссылка. Для глаза по яркости распределение такое (сила света в условных единицах):
— Кукуруза: 0.9
— Штатная W5W: 1.0
— Герой обзора: 1.1
На фото и чужих видеорегистраторах выглядит всё совсем по-другому, определенно из-за разницы в спектре излучения лампы накаливания и led. На одном видеорегистраторе у товарища видел себя — штатный задний W5W выглядит вообще как жёлтый.

В моём заднем фонаре — выглядит отлично. Не слепит и не «долбит».

Но следует помнить — у меня толстое рифленое стекло рассеивателя в заднем фонаре, это без сомнения вносит свою лепту. если у вас фонарь типа вот такого, где просто стёклышко — то слепить будет.

Источник: kalina-2.ru