Концевики дверей лада гранта лифтбек

Авто

Содержание

  • Подготовка авто перед подключением
  • Подключение сигналки к ЦЗ
    • Вариант для комплектации «Люкс»
    • Вариант для комплектации «Норма»
  • Программирование длительности управляющих импульсов
  • Гранта и Starline — все опции
  • Обзор цен производителей
  • Концевики дверей на Ладе Гранте Лифтбек
  • Где находится концевик багажника Лады Гранты Лифтбек
  • Последовательность действий при самостоятельной установке концевиков на Лада Гранта Лифтбек
    • Замена концевиков дверей
    • Замена концевика багажника
  • Как продлить срок службы датчика активации двери народным способом
  • Отзывы
  • Открыть
    • Рекомендуем посмотреть:

Мы здесь рассмотрим только то, что представляет собой схема подключения сигнализации к центральному замку, причём речь пойдёт о разных комплектациях «Гранты». Первый вариант предназначен для «люксовых Грант», таких, в салоне которых есть кнопка управления ЦЗ. Если подобная кнопка на подлокотнике отсутствует, как, возможно, и сам подлокотник, то вам подойдёт другой вариант схемы. Всё это мы сейчас рассмотрим более подробно.

Подготовка авто перед подключением

Что управляет центральным замком? Специальный блок, к которому подходят провода актуаторов замков. К нему же идут два провода, подключенные к «микрику» водительской двери. Точнее, этот провод в «Гранте» используется один, он имеет коричневую оболочку, а второй контакт от «микрика» соединён с массой.

Сам «микрик» расположен внутри актуатора. Так что, первый совет: сняв обшивку левой передней двери, надо найти шлейф, идущий от актуатора к 7-контактному разъёму.

В зависимости от комплектации, под обшивкой вы увидите следующее:

  • К разъёму подходят 6 проводов (от 2-х микриков и привода);
  • Шнуры от электропривода (контакты «2/7») не подключены, но всё равно присутствует коричневый провод, соединённый с контактом «1»;
  • Нет только тех проводов, которые, согласно схеме, должны соединяться с контактами «4/6».
  • Подключение сигналки подразумевает то, что провода от контактов «2/7» всё же соединены с блоком управления ЦЗ. Шнуры, идущие от трёх актуаторов, к штатному блоку подключены всегда. Нужно подключить и четвёртый, если это не сделано заводом. Возможно, придётся проложить двухпроводной шлейф из двери к БУ ЦЗ:

    Блок управления ЦЗ находится под блоком предохранителей, он обозначается БУБД-2190.

    Вот как справился с задачей один из автовладельцев:

    Шнуры, которые выходят из двери, подсоединены к проводам штатного клеммника. Используются следующие контакты разъёма: «3» и «4». Главное, нельзя их перепутать. Ещё раз посмотрите на схему, чтобы понять, о чём именно мы говорим.

    Подключение сигналки к ЦЗ

    Вот мы и добрались до самого интересного. Контакты реле сигналки нужно подключать в разрыв коричневого провода (см. схему в главе 1). Причём это потребуется вне зависимости от комплектации. Силовые кабели, как ни странно, нам не понадобятся вовсе. А задача сейчас выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, включенный в разрыв коричневого шнура.

    Мораль тут следующая:

  • Если БУ ЦЗ снять удалось, подключите шлейф в разрыв провода, соединённого с контактом «7» БУБД;
  • Если вы сняли обшивку двери, то тяните шлейф из неё (от места разрыва коричневого шнура).
  • Понятно, что вторая сторона шлейфа должна дотягиваться до разъёма реле вашей сигнализации.

    Вариант для комплектации «Люкс»

    Итак, здесь подразумевается, что на подлокотнике в салоне установлена кнопка, позволяющая блокировать замки. От одного из контактов кнопки, на который при нажатии подаётся «плюс», нужно протянуть шнур к блоку сигналки. Больше ничего не потребуется, а подключить сигнализацию вы сможете по следующей схеме:

    Читайте также:  Сигнализация пантера как пользоваться автозапуском

    Согласно отзывам, данный вариант является подходящим, если речь идёт именно о «люксовой» комплектации. Кстати, резистор можно включать в разрыв провода, обозначенного у нас, как «синий» (общие контакты тогда соединяют перемычкой).

    Необходимо помнить, что работая с любым электрооборудованием, предварительно нужно снять минусовую клемму с АКБ.

    Каждый шнур, прокладываемый заново, не должен касаться металлических поверхностей. Иначе, в местах касания провод защищают трубкой, выдерживающей температуру 250 градусов. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

    Вариант для комплектации «Норма»

    Допустим, в салоне нет кнопки, позволяющей выполнить экстренное закрывание. Тогда подключать сигналку к ЦЗ нужно по следующей схеме:

    Как видим, никаких резисторов в отличие от первого варианта здесь нет, а положительное напряжение не используется вовсе. Зато, в люксовой комплектации не будет наблюдаться эффект, который характерен для данной схемы:

    • Выполняем закрывание с брелока – запираются все замки;
    • Пытаемся открыть замки с брелока – отпирается только водительский замок.

    Если вас устраивает подобное свойство, пробуйте реализовать схему на практике. А другие варианты, более совершенные, выглядят на порядок сложнее.

    Прочитайте то, что сказано о безопасности монтажа в предыдущей главе. Не пренебрегайте советом об отключении минусовой клеммы. Мы работаем только с сигнальными цепями, поэтому ничего не выйдет из строя даже при ошибочном подключении. Тем не менее старайтесь не перепутать реле запирания и открывания, которые находятся в блоке сигнализации. Этот блок обычно снабжается 6-контактым разъёмом (подробности есть в инструкции изготовителя сигналки).

    Программирование длительности управляющих импульсов

    Даже если сигнализация подключена правильно, не факт, что у владельца появится возможность управлять замками с брелока. Дело в том, что необходимо правильно подобрать длительность управляющего импульса (на запирание и на открывание). Не нужно её делать слишком большой, чтобы не перегреть актуаторы.

    Посмотрите, что именно предлагает изготовитель Starline. Продолжительность импульсов мы можем установить в значение 0,7 с, чего должно быть достаточно. Значение «3,6», в то же время будет избыточным.

    Комплектация «Люкс» обладает следующим свойством – после 15-ти минут бездействия электроника «засыпает». Чтобы разбудить её, может потребоваться дополнительный импульс. Значит, пробуйте использовать тот вариант, где предусмотрено наличие двойного импульса. Главное – не активировать вариант «комфорт», где используется 30-секундная длительность. Чтобы подключить сигналку с «комфортом», в «Грантах» нужно устанавливать дополнительный блок (АвтоВАЗ не его выпускает). Желаем успехов.

    Гранта и Starline — все опции

    Автомобиль Лада Гранта Лифтбек в комплектации «Стандарт» оснащена лишь одним концевиком у водительской двери. Оставшиеся три двери имеют встроенные резиновые заглушки.

    В комплектации «Норма» аналогичное размещение, но предусмотрена возможность дополнительной установки концевиков на Гранту Лифтбек владельцем самостоятельно. Для этого предварительно снимите декоративные вставки на порогах.
    Лишь в комплектации «Люкс» предоставлен полный набор функциональных концевиков на четыре двери.

    Принцип работы следующий:

    • при активации двери водителя контакты концевика разжимаются, загорается индикатор на приборной панели, включается освещение салона;
    • при активации оставшихся трех дверей загорается лишь лампа освещения салона.

    Обзор цен производителей

    Наименование / артикул
    Цена (Руб.)
    Концевик с колпаком 1118-3710199
    от 160
    11190-3710200
    —/—
    Резиновый колпачок 11190-371020600
    от 35
    104035756
    от 175
    Dello 3094705636N0
    —/—
    Hans Pries 104035756
    —/—
    11190-371020000
    —/—

    Читайте также:  Стоп линия номер разметки

    *цены актуальны состоянием на 07.10.18 года.

    Срок эксплуатации заводских резиновых колпачков ограниченный, всего 1.5 – 2 года. Причина лежит в низком качестве материалов.
    Зимой водители часто сталкиваются с замерзанием концевика, затвердением резинового колпачка. Вследствие этого, активация освещения срабатывает с опозданием. Центральный замок часто блокирует двери из-за нестабильной работы концевика.
    Существует несколько способов устранения неполадки, о которых поговорим ниже.

    Концевики дверей на Ладе Гранте Лифтбек

    Конструкционно каждый концевик расположен в правом нижнем углу дверного проема. Как только дверь открывается, контакты размыкаются, передается сигнал на приборную панель, блок освещения салона.

    Примерзание резинового наконечника способствует затвердению колпачка, нестабильной работе механизма активации двери.
    Чтобы максимально продлить срок эксплуатации резиновых наконечников, их периодически смазывают силиконовой смазкой для сохранения (повышения) эластичности.
    Фиксация к кузову осуществляется при помощи распорных зажимов из пластика. Когда цоколь вставили в посадочное гнездо, зажимы расширяются, предотвращая свободный ход цоколя.

    Чтобы подсоединить датчик к цепи питания, две клеммы «+» и «—» подключают к проводам, следующим от фонаря освещения салона.
    Обязательно соблюдайте полярность!
    Как правило, «плюс» обозначают изоляцией красного цвета, а «минус» — белым с черной полоской.

    Где находится концевик багажника Лады Гранты Лифтбек

    Датчик активации крышки багажника расположен в левой стороне, ближе к фонарю. Однако он установлен лишь в комплектации «Люкс». В «Стандарт» и «Норма» вставлены резиновые заглушки.

    С целью предотвращения внезапного срабатывания центрального замка и блокировки дверей, владельцы опционально устанавливают датчики. Учитывая несложность процедуры, сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись в СТО за помощью к специалистам.
    После установки концевика багажника в посадочное место, прокладываем и подключаем электрическую проводку. «Плюс» запитываем от габаритных огней фонаря, «минус» можно от кузова или на колодке с проводами. Черный с белой полоской — «минус», красный — «плюс».

    В комплектации «Люкс» датчик по умолчанию встроен в замок крышки багажника. При закрытии крышки, датчик автоматически отключает питание от фонаря освещения.

    Последовательность действий при самостоятельной установке концевиков на Лада Гранта Лифтбек

    • силиконовую смазку;
    • ветошь;
    • резиновые наконечники;
    • отвертку с плоской битой.

    Замена концевиков дверей

  • Снимаем резиновый наконечник.
  • Поддеваем отверткой корпус датчика, извлекаем его с посадочного места.
  • С тыльной стороны снимаем колодку с проводами.
  • Устанавливаем новый датчик.
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.
  • Замена концевика багажника

  • Открываем крышку багажного отсека.
  • Снимаем резиновый защитный колпачок с датчика.
  • Извлекаем концевик, снимаем колодку с проводами.
  • Устанавливаем новый датчик, завершаем сборку конструкции.
  • Как продлить срок службы датчика активации двери народным способом

    Народные умельцы придумали множество способов реанимации резинового колпака, предотвращения его деформации, замерзания. Представляем наиболее эффективные методы:

    • вставка под резиновый наконечник пружины. Диаметр витка на «6», длина 1.0 см. При открытии двери пружина выдавливает наконечник в исходное положение, контакты замыкаются, освещение салона активируется;
    • замена штатных колпачков на детали от Опель Астра второго поколения. Размеры идентичные, отличие лишь в форме, она выпуклее, что способствует быстрому реагированию датчика на открытие/закрытие двери;
    • систематическое нанесение на резиновое изделие силиконовой смазки для восстановления эластичности.

    Отзывы


    Положительные
    1.
    Кирилл: о проблеме замерзания наконечников я знал изначально при покупке машины. Сразу купил силиконовую смазку, раз в квартал промазывал с внутренней стороны. Вот уж год, как не ведаю проблем.
    2.
    Василий: после первой зимы несколько раз заклинил датчик. Снял колпак, прочистил, промазал. Работает исправно, замечаний нет. В случившимся есть и моя вина, так как несвоевременно проводил профилактику.
    3.
    Константин: покупал Гранту в салоне полгода назад, датчик активации работает исправно, свет загорается без задержек, на приборной панели высвечивается индикатор.
    4.
    Игнат: с момента покупки прошел год, никаких вложений не делал, замечаний по механизмам нет. Один раз был сбой в работе датчика. Внутрь попала влага, после просушки дефект был устранен.
    5.
    Сергей: присоединяюсь к большинству положительных отзывов, концевик работает исправно, качество изготовления хорошее. Каждый месяц смазываю силиконом резиновый наконечник.
    6.
    Владимир: второй год, как купил машину, кроме планового ТО никаких вложений не делал. Слышал о «болезни» датчиков на Гранте, подтвердить не могу.
    7.
    Иван: один раз зимой заклинил концевик, покупать новый не стал, почистил старый. До сих пор работает исправно.
    Отрицательные
    1.
    Виктор: не могу положительно отозваться о датчике активации, так как второй раз за год меняю его на СТО. Дважды самостоятельно блокировались двери Лады Гранты.
    2.
    Вячеслав: после зимы заклинил датчик, заблокировались двери, ключи остались в салоне. Вызывал мастера СТО для вскрытия.
    3.
    Алексей: не могу рекомендовать заводские датчики активации двери, так как их качество плохое. Товарищи советовали установить от Опель, говорят, что диаметр идентичный.

    Вывод
    Концевики на автомобиле всегда должны быть исправными. При условии надлежащего обслуживания и смазывания, срок эксплуатации составляет не менее двух лет.
    Нужно регулярно проводить анализ состояния концевиков, чтобы вовремя заметить и предотвратить неисправность. Также следует придерживаться правил эксплуатации.

    Читайте также:  Размеры поршневых колец приора

    Видео — Гранта Лифтбек — Доработка дверных концевиков

    Видео — Lada Granta — замерзают концевики дверей? 3 решения проблемы.

    Комплектация Стандарт – концевик только у водительской двери, в остальных местах заглушки.
    Комплектация Норма – тоже самое, концевик только у водительской двери в других дверях заглушки, но есть возможность подключить концевики замков других дверей с разборкой дверной карты,
    Комплектация Люкс – Четыре концевика во всех дверях, но особый алгоритм активации концевиков – водительский концевик активирует плафон салонного оссвещения и индикатор незакрытых дверей на приборной панели, остальные концевики активируют только плафон салонного освещения.

    Для установки сигнализации, необходимо смонтировать недостающие концевые выключатели.

    Открыть

    Каталожные номера:
    1118-3710199 – Концевик в сборе с колпачком.
    11190-3710200 ( аналог 80.3710 ) – Концевик.
    11190-3710206-00 – Колпачок защитный резиновый.

    Внешний вид

    Вместо оригинальных выключателей, возможна установка концевиков других производителей, купленных в exist.ru – артикул 104 035 756 (или аналоги).

    Для подключения недостающих концевых выключателей, необходимо приобрести разъём к выключателю двери 2115 (также можно использовать разъёмы датчика положения коленвала ВАЗ 2110).

    Второй вариант – разъём блокировки заднего хода 1118 (АХ-331)

    Источник: kalina-2.ru