Содержание
- Почему так случилось?
- Устройство электростеклоподъемника (ЭСП) и схема подключения
- Как работает схема?
- Неисправности стеклоподъемника передней двери
- Предохранители и блок реле автомобиля
- Устраняем неисправности ЭСП
- Замена передних СП
- Подключение ЭСП без зажигания
- Задние МСП Niva Chevrolet
- Интересное видео об автоматических электростеклоподъемниках
- Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания : 2 комментария
- Советы для автомобилистов
- Рекомендуем посмотреть:
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
В автомобиле Нива Шевроле электрические стеклоподъемники установлены на передних дверях. Кнопки управления расположены сверху на дверцах. Водитель может управлять стеклоподъемниками обеих дверей, а пассажир, только правой.
Устройство электростеклоподъемника (ЭСП) и схема подключения
Стандартная схема состоит из блока управления, приводного и спускового механизмов. Приводной механизм, или моторедуктор, вращает тросовый барабан, непосредственно поднимая или опуская стекло. Моторедуктор представляет собой цельный блок электродвигателя с червячной передачей, которая обеспечивает вращение только в одном направлении, от червяка колесу. Это предотвращает случайное закрытие окна. Встроенный термобиметаллический предохранитель защищает от перегрузок.
Рассмотрим за что отвечают комплектующие в схеме электроподъемного механизма:
1. Под панелью приборов со стороны водителя расположен монтажный блок. От него питаются устройства.
2. Реле включения стеклоподъемников снижает ток в цепи управления.
3. Кнопки со светодиодной подсветкой, на правой и левой двери, включают механизм подъема стекла.
4. Моторедукторы пассажиркой и водительской двери, создают усилие, которое поднимает и опускает стекло.
5. Замок зажигания подает питание на реле.
Как работает схема?
Поворот ключа зажигания подает питание на блок и реле включения подъемников. Включается светодиодная подсветка кнопок управления. Механизм движения стекла запускается только при нажатии на любую клавишу.
Движение тока в цепи: аккумулятор — предохранитель — реле — кнопка — моторчик.
Неисправности стеклоподъемника передней двери
В процессе эксплуатации автомобиля случаются поломки механизма подъема стекол. Чаще причины неисправностей связаны с электрической схемой подъемников.
Рассмотрим основные причины неисправностей:
1.Оба стеклоподъемника не работают:
1.1. Перегорел предохранитель.
1.2. Ненадежное соединение проводов с «массой»
1.3.Отсоединился разъем или произошел обрыв в электросети.
1.4. Неисправен главный переключатель стеклоподъемников.
2. Не работает правы:
2.1. Повреждение в моторедукторе, или в реле обратного тока.
2.2. Обрыв электрической сети.
2.3. Сломался переключатель стеклоподъемника.
Читайте также: Как устранить скрип колодок при торможении автомобиля
3. Стекло опустилось, но не поднимается. Причина — зависание кнопки в нижнем положении.
4. Замедление опускания или поднятия стекла. Причина этого — загрязнение отверстий для дренажа, внизу двери.
5. Возможен износ или обрыв троса в барабане.
6. Встречаются и механические повреждения. Их определяют по характерным шумам и стукам.Устранение неисправностей начинают с проверки предохранителя, с него питание идет на оба стеклоподъемника. Если причина поломки не найдена, придется разбирать дверь.
Предохранители и блок реле автомобиля
Система электроснабжения и потребления автомобиля обеспечивает правильное функционирование узлов и агрегатов и комфортное вождение. Источником тока автомобиля является аккумуляторная батарея. Потребители параллельно соединены между собой и объединены в отдельные блоки с предохранителями.
На Ниве Шевроле блок предохранителей смонтирован в узел и располагается в салоне. Плавкие предохранители защищают почти все цепи питания электрооборудования. Не имеют такой защиты цепи генератора, пуска двигателя и заряда аккумулятора.
Блок предохранителей Нивы расположен со стороны водителя под приборной панелью. Доступ к монтажному блоку закрыт крышкой.
Чтобы ее снять, отвинчиваем два самореза.
Выводим крышку из зацепления с панелью приборов. Приподнимаем ее вверх, выводим штифты из резиновых втулок и снимаем.
На фото можно увидеть где находится блок реле и предохранителей.
В автомобилях Нива Шевроле защищает цепь питания подъемника стекол передней двери предохранитель F5. Реле стеклоподъемников расположен в блоке с выносными реле. Этот блок находится ниже монтажного.
Устраняем неисправности ЭСП
Чтобы механизм стеклоподъемника передней двери не ломался, достаточно раз в год промазывать все его детали. В случае поломок, извлекают ЭСП и проводят ремонт:
1. Предохранитель проверяются стандартным способом. По схеме или визуально находим нужный предохранитель. Осматриваем его на наличие обрыва проволоки, обгорелых следов. Можно проверить тестером (мультиметром) по сопротивлению, или напряжению.
2. Проверяем на исправность реле. Для этого либо подсоединяется новое, либо замыкают контакты 30 и 87 между собой. Реле ремонту не подлежит, его заменяют.
3. Кнопки стеклоподъемника проще снять и заменить. Причина их неисправности — окисление контактов. Можно быстро восстановить работу кнопок, обработав их проникающей жидкостью WD-40.
4. Неисправный моторчик подлежит замене. Его ремонт возможен, только при окислении контактов. Их необходимо зачистить. При отсутствии напряжения в проводах мотоблока, нужно найти разрыв и устранить повреждение.
Все подвижные части снятого механизма ЭСП осматриваются на наличие механических повреждений, пыли, грязи. Иногда достаточно очистить детали от ржавчины и смазать, чтобы подъемник исправно заработал.
Замена передних СП
Снимают механизм ЭСП с передней двери для проведения ремонта деталей, или полной его замены. Также снимают электростеклоподъемник, при других ремонтных работах, когда механизм мешает их проведению. Необходим стандартный набор инструментов.
Последовательность проведения работ:
Читайте также: Авторазборы в новосибирске для ваз
Подключение ЭСП без зажигания
По умолчанию стеклоподъемники передней двери на Ниве Шевроле работают только при включенном зажигании. Есть несколько способов подключить ЭСП в обход центрального замка.
Нам понадобится простой инструмент: крестообразная отвертка, тонкая отвертка, кусачки, изолирующая лента. Для замены реле приобретаем простую перемычку, или изготовляем ее самостоятельно.
Процесс:
1. Перемыкаем силовые ножки реле, которые подают питание на стеклоподъемник. Для этого снимаем защитную пластиковую крышку. Под блоком предохранителей находится от трех до пяти реле.
2. Чтобы определить какое отвечает за стеклоподъемник, включаем зажигание, зажимаем кнопку и вынимаем по очереди каждое реле. На искомом реле стекло перестанет подниматься.
3. Перемыкаем два контакта: 30 и 87. Если приобретена готовая перемычка, рекомендуется, в целях безопасности, ее заизолировать.
4. Устанавливаем реле на прежнее место.
Второй метод — это доработка реле ЭСП. Также замыкаются два контакта, но не снаружи реле, а внутри его. Такую доработку делают в автосалоне.
Третий метод — подключение стеклоподъемников к прикуривателю:
Важно! Помните, что изменения в подключении стеклоподъемников в разы увеличивают потребление энергии, что быстро разряжает аккумуляторную батарею.
Задние МСП Niva Chevrolet
Задние двери автомобиля Нива Шевроле оборудованы механическими стеклоподъемниками. Они не так удобны, как электрические, но более надежны.
Главный элемент механизма стеклоподъемника — приводное устройство. Привод состоит из простого набора элементов: пары прямозубых шестерен и ручки. Ручка регулирует степень открытия окна.
При поломке стеклоподъемника не будет открываться окно, когда прокручивается ручка. Причин может быть несколько:
1. Сточились шлицы ручки. Это происходит из-за мягкого пластика самой ручки, в месте соединения с валом редуктора. Ручку заменяют, выбирая вариант с металлической вставкой.
2. Сточились зубья шестерен редуктора. Редуктор — это блок из двух шестерен в корпусе, с местом для троса. Корпус соединен заклепками. Чтобы заменить сточенную шестерню, нужно высверлить эти крепежи, после ремонта заменить болтами. Проще поменять редуктор в сборе.
3. Оборвался трос. При такой поломке ручка вращается слишком легко. Трос продается только в сборе. Можно найти подходящий вариант, но проще поменять весь стеклоподъемник.
4. Ослабилось крепление троса к основанию стекла. Это самая простая поломка. Трос проскальзывает в крепление и не двигает стекло. Нужно снять обшивку двери и, затягивая болты крепления, отрегулировать положение стекла и троса друг к другу.
Рассмотрим как поменять задние стеклоподъемники:
Читайте также: В манжете стиральной машины остается вода
Мы рассмотрели основные причины поломок стеклоподъемников на передней и задней двери и способы их ремонта. Воспользуйтесь нашими советами для самостоятельного ремонта и сэкономьте семейный бюджет.
Интересное видео об автоматических электростеклоподъемниках
Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания : 2 комментария
Если попытаетесь воспользоваться схемой упр. стеклоподъёмниками данной выше, то до второго пришествия не запустите, её чертил не трезвый человек, реле под №3 просто фантазия!
Добрый день!
В статье указано: «…2.1. Повреждение в моторедукторе, или в реле обратного тока…»
Не подскажете что это за реле обратного тока и где его найти?
Советы для автомобилистов
Наличие электрических стеклоподъёмников на внедорожнике Шевроле Нива обеспечивает для водителя и пассажиров комфортное опускание и поднимание боковых стёкол дверей. Но, в случае появления, каких-либо неисправностей, связанных с электрической схемой стеклоподъёмников, доставляет немало хлопот по их устранению.
Когда отказываются работать сразу все стеклоподъёмники, придётся откручивать пару саморезов для того чтобы снять крышку монтажного блока, расположенную на передней панели с лева от рулевой колонки и проверять состояние тридцати амперного предохранителя F5. Если этот предохранитель цел и невредим, то следующим шагом станет проверка реле включения стеклоподъёмников, методом его замены, на такое же, но заведомо исправное. Если такого же реле у Вас в данный момент нет, то можно попробовать его проверить путем установки в колодке перемычки между клеммами 30 и 87. Если при проверочном включении, стеклоподъёмники начнут работать, значит, это реле придётся менять.
Наиболее часто, на автомобилях Шевроле Нива отказывается работать только один из стеклоподъёмников, а не все сразу. Первой причиной, такого отказа, становиться кнопка его включения, которая иногда заедает и не позволяет водителю или пассажиру поднять опущенное боковое стекло, хотя вниз оно опустилось без проблем. Происходит это, в большинстве случае, по причине зависания кнопки в нижнем положении в корпусе выключателя.
Иногда бывает достаточно подцепить её тонкой отвёрткой и приподнять вверх, чтобы вновь заставить её нормально работать. Если это не помогло, тогда необходимо снять этот переключатель, а вместо него попробовать подцепить к разъёму колодки рабочий переключатель с другой двери. Если работа стеклоподъёмника восстанавливается, то неисправный переключатель придётся заменить.
Когда один из стеклоподъёмников отказывается опускать и поднимать стекло, то возможной причиной может стать его заклинивший мотор-редуктор. Чтобы убедится в этом, достаточно включить салонный плафон освещения и нажать на кнопку переключателя этого стеклоподъёмника. Если Вы заметите, что яркость освещения, после нажатия на кнопку, стала заметно хуже, то можно сделать вывод, что придётся вскрывать обшивку двери и смотреть, что случилось с электродвигателем стеклоподъёмника.
При большом пробеге автомобиля возможна неисправность, связанная с замедленным опусканием и поднятием одного из боковых стёкол. Вероятной причиной изменения скорости движения стёкол становится загрязнение дренажных отверстий в нижней части двери. В результате чего, грязь начинает попадать внутрь корпуса мотор-редуктора, мешая ему нормально работать.
Источник: