Как открутить болт ступицы

Авто

Содержание

    • 1. Ступицы автомобильного колеса: как открутить ступичную гайку?
    • 2. Что нужно, чтобы открутить прикипевшую ступичную гайку?
    • 3. Методы и порядок откручивания ступичной гайки.
  • Куда крутить?
  • Какими способами можно открутить гайку ступицы? Простейший вариант
  • Еще один способ откручивания ступичной гайки
  • Использование силовых способов
    • Использование зубила, химии и горелки для откручивания ступичной гайки
    • Стоит ли прогревать ступицу?
    • Использование химии, видео
    • Видеоинструкция
    • Где купить
    • Помощь
  • Есть много способов фиксации резьбы:
  • Как открутить ступичную гайку, не испортив резьбовое соединение
  • Как открутить гайку ШРУСа, если применен фиксирующий буртик
  • Что делать, если гайки не откручиваются?
    • Рекомендуем посмотреть:
  • Как открутить ступичную гайку?
  • 1. Ступицы автомобильного колеса: как открутить ступичную гайку?
  • 2. Что нужно, чтобы открутить прикипевшую ступичную гайку?
  • 3. Методы и порядок откручивания ступичной гайки.

Основной элемент, который удерживает автомобильное колесо и позволяет ему вращаться, – это ступица. От исправности данной детали напрямую зависит безопасность езды. Именно по этой причине даже самые ленивые автовладельцы хотя бы раз в месяц устраивают мини-проверку ступицы: берутся двумя руками за колесо и пытаются подергать его в разных направлениях. Наличие каких-либо посторонних звуков или люфта требуют немедленного ремонта. И тут, когда автовладелец наконец-то добирается до ступицы, может оказаться, что ступичная гайка прикипела к валу привода, и ее невозможно открутить. К счастью, данная проблема решаема, о чем мы и расскажем в сегодняшней статье. Также упомянем, по каким причинам она может так сильно «прикипать».

1. Ступицы автомобильного колеса: как открутить ступичную гайку?

Ступица является одной из основных деталей, благодаря которой держится и вращается автомобильное колесо. Именно поэтому ступица установлена на каждом колесе. Ступицы ведущих колес также передают на них вращательное движение, которое поступает на нее от трансмиссии. Ступичный узел может быть выполнен в двух вариантах. Первый – это когда он и полуось шруса (шарнира равных угловых скоростей) выполнены как единый целостный элемент. Во втором варианте в ступице имеется специальное шлицевое отверстие, предназначенное для полуоси шруса.

1. Фиксация и удерживание колесного диска.

2. Крепление основных рабочих элементов тормозной системы и антиблокировочной системы тормозов.

3. Вращение колес вокруг оси.

4. Передача на колеса вращающего момента.

5. Удерживание всех основных узлов автомобиля на оси.

Что же касается конструкции ступицы автомобильного колеса, то она достаточно простая. Ввиду того, какие нагрузки приходится переносить данной детали, ее саму и все основные составляющие элементы этой детали изготавливают из очень прочного металла. Зачастую это цельнолитая заготовка из самой качественной стали, которая подгоняется по форме и размерам благодаря обработке на токарных и фрезеровальных станках. По внешнему виду это слегка округлая деталь, которая имеет внешний обод и очень сложное внутреннее отверстие. Дополнительные отверстия есть и на ободе, которые предназначены для ввинчивания болтов и втулок, которые удерживают колесо автомобиля. Но на некоторых автомобилях вместо болтов применяются шпильки, в качестве крепления которых выступают обычные гайки. Количество этих элементов всегда парное и может колебаться от четырех до восьми.

На внутренней части ступицы, в специальном отверстии устанавливаются ступичные подшипники. Именно они являются наиболее проблемной частью ступицы, поскольку из-за интенсивных нагрузок очень скоро выходят из строя – попросту изнашиваются и требуют замены. Помимо этого, по причине износа ступичного подшипника, сама деталь начинает во время движения очень сильно нагреваться, что приводит к прикипанию ступичной гайки в валу привода колеса. Как мы уже говорили, подобное явление нельзя назвать положительным, поскольку снять такую гайку, а за ней и колеса, – это очень сложная задача, требующая от водителя не только хорошей смекалки, но и физической силы.

Таким образом, одна из главных задач в эксплуатации автомобиля – не допустить износа ступичных подшипников и самой детали. Также стоит отметить, что подшипники на ступице могут использоваться разные. Зачастую устанавливаются роликовые закрытые или же конусные, которые можно разбирать. Шариковые подшипники в этом элементе используются реже всего, поскольку они неспособны обеспечить большую площадь соприкосновения.

К счастью отечественных автомобилистов, замену подшипников можно осуществлять без замены всего привода колеса. Хотя на большом количестве иномарок устанавливаются несъемные подшипники, которые после износа приходится менять одновременно со ступицей. Что же касается остальных причин, по которым придется откручивать ступичную гайку и снимать колесо, то их не так уж и много. Ведь сама ступица ломается очень редко, что обеспечивает прочный металл. Подобное может возникнуть только в случае серьезных механических повреждений, вызванных аварией. В остальном же замена ступицы возможна лишь в случае неисправности подшипника, или когда износились резьбовые соединения болтов.

В таком случае первая задача автовладельца (а иногда и самая главная) – это открутить ступичную гайку. Если она сидит нормально – сделать это будет очень просто. Для этого вам понадобится лишь специальный ключ, предназначенный для откручивания ступичных гаек. Правильно он называется «вороток». Вы его сможете очень легко найти в любом автомагазине. Оснастка воротка одевается на головку ступичной гайки, после чего ее рычаг проворачивается, и гайка постепенно начнет выходить. То ли дело, когда она прикипела к валу привода колеса. В таком случае вы можете потратить очень много времени, но гайка останется на том же месте. В таком случае, кроме воротка, придется подготовить еще несколько инструментов и позвать на помощь друга, иначе у вас не получится снять колесо.
Читайте также:  Снятие стартера киа сид 2013

2. Что нужно, чтобы открутить прикипевшую ступичную гайку?

Вороток не нужно откладывать в сторону, поскольку он был и будет главным инструментом для откручивания ступичной гайки. Но кроме него, вам еще понадобится:

1. Труба небольшого диаметра, но изготовленная из прочного металла. Примерная длина – около метра.

2. Очень мощная и прочная головка на 30 (обязательно наличие в ней отверстия).

3. Небольшой лом или удлинитель.

4. Газовая горелка (автоген) – может понадобиться для разогревания гайки.

Зачастую использовать одновременно все эти инструменты не приходится. Но поскольку мы не знаем, насколько прочно засела ваша гайка, то собираемся озвучить все возможные варианты выхода из сложившейся ситуации.

3. Методы и порядок откручивания ступичной гайки.

Начнем с наиболее простой ситуации, когда ступичная гайка просто не поддалась вам с первого подхода. В таком случае необходимо использовать тот же вороток, а также заранее подготовленную трубу. Благодаря ней вы сможете приложить к гайке силу больше в несколько раз той, которую вы прикладывали к рукоятке воротка. Действовать необходимо следующим образом:

1. Ставим автомобиль на ручник, чтобы он в процессе работы не сдвигался с места.

2. Надеваем головку воротка на головку необходимой нам ступичной гайки. Очень важно, чтобы они максимально плотно подходили друг к другу. В противном случае вороток будет спрыгивать с гайки. Надеть вороток необходимо так, чтобы рукоятка находилась практически параллельно земле (возможно, немного выше параллели).

3. На рукоятку воротка надеваем трубу.

4. Пытаемся руками нажать на трубу с максимальным усилием, буквально навалившись на нее всем весом тела. Если при этом гайка ни на миллиметр не прокрутилась, можете попробовать даже встать на трубу. Но при этом важно, чтобы соединение воротка и головки ступичной гайки контролировал еще один человек, поскольку если вороток начнет соскальзывать, есть большая вероятность того, что своим весом вы просто отломаете головку гайки.

Данный способ очень часто не срабатывает еще и по той причине, что нажатия на рукоятку не выдерживает сам вороток. Такое возможно, если ступичная гайка буквально намертво прикипела к валу привода. Если сломался вороток, придется заменить его на головку на 30 с отверстием, в которое можно просадить лом. Очень важно подобрать головку максимальной крепости, чтобы с ней не произошло то же, что и с воротком. В остальном же порядок откручивания ступичной гайки будет тем же: одеваем на гайку головку, вставляем в нее лом и пытаемся провернуть ее хотя бы чуть-чуть.

Если неудача постигнет вас и на этот раз, останется применить еще один метод откручивания прикипевшей ступичной гайки. Заключается он в применении газовой горелки, или же автогена. Здесь используется очень простой принцип: в результате нагревания расширится металл, и это позволит намного легче выкрутить гайку. Единственный минус этого метода – возможность повредить колесо и его детали. Особенно аккуратно необходимо относиться к колесным дискам, на которых могут остаться следы от нагревания. Поэтому в процессе работы их необходимо чем-то прикрыть.

Надеемся, что после этого вам все же удастся снять колесо с автомобиля и добраться до ступицы и ее подшипников. Стоит только отметить, что после откручивания гайки ни в коем случае нельзя сдвигать с места автомобиль, поскольку это может привести к серьезным повреждениям незакрепленного привода.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Автомобилистам с опытом хорошо известно, что открутить ступичную гайку крайне сложно, причём даже физически крепкому мужчине. Даже при наличии всех необходимых инструментов понадобится приложить максимум усилий. Безусловно, самый простой способ решения проблемы — поездка на ближайшую станцию технического обслуживания, специалисты которой выполнят всю работу, в том числе, ремонт. Если же такая возможность отсутствует, то автомобилисту придётся самостоятельно крутить гайку, причём понадобится искать наиболее легкий способ.

Куда крутить?

Для многих новичков, которые столкнутся с рассматриваемой проблемой, актуальным является вопрос, в какую сторону откручивать ступичную гайку — по ходу часовой стрелки или против? Сразу нужно отметить, что всё зависит от возраста автомобиля. На новых машинах ступица, как правило, откручивается против часовой стрелки. Если же речь идет о стареньких ВАЗах и других авто, то на правой стороне откручивать гайку нужно по ходу часовой стрелки, а на левой – против.

Перед тем как приступить к ремонту нужно учесть, что сорвать гайку можно только в том случае, если транспортное средство стоит на колесах, причём с предварительно установленными упорами.

В некоторых случаях можно попытаться открутить гайку без установки упор. Но такой вариант возможен только в том случае, если речь идет о вентилируемом тормозном диске, а сама гайка должна находится глубоко. В любом случае транспортное средство должно быть подстраховано. Также следует не забывать о личной безопасности. Не рекомендуется прикладывать лишних усилий, поскольку многие автомобилисты получают мелкие травмы или же повреждают кузов транспортного средства.

Практика показывает, что даже большого рычага не всегда достаточно для откручивания. Поэтому для выполнения работы понадобится использовать специальные смеси и другие инструменты. О них также пойдет речь. Ниже представлена видеоинструкция об откручивании ступичной гайки.

Какими способами можно открутить гайку ступицы? Простейший вариант

Ни один из способов откручивания не гарантирует сохранность гайки ступицы. Самый простой вариант предусматривает полную замену детали. Чтобы гарантированно сорвать гайку понадобится подготовить:

  • зубило и молоток;
  • дрель и сверло (толщина не более 3 мм);
  • новую гайку.

Читайте также:  Фанера для кузова грузовика

Этот вариант будет актуален в том случае, если ступичная гайка не откручивается другими способами. Причём его можно использовать на всех транспортных средствах, включает дорогостоящие иномарки и заканчивая отечественными жигулями. Вначале необходимо просверлить деталь с помощью дрели.

Сверлить деталь необходимо вдоль канавки. Затем деталь разбиваются с помощью зубила и молотка и заменяется на новую. Если же этот вариант является неприемлемым, то придётся использовать другой, более деликатный способ.

Еще один способ откручивания ступичной гайки

Для работы понадобится подготовить щетку по металлу, надежную отвертку, универсальное средство WD-40, железную трубку и вороток. Торцевой ключ должен быть прочным. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • вначале очищается резьба от следов коррозии. Для этого понадобится щётка по металлу;
  • поверхность гайки необходимо покрыть специальным средством — WD-40. Можно использовать другие виды проникающих смазок;
  • деталь необходимо оставить на четверть часа;
  • теперь одевается вороток и наносятся удары молотком. Силу удара необходимо постепенно повышать;
  • наносить удары нужно без чрезмерных усилий. После деформации деталь должна открутится.

Использование силовых способов

Для демонтажа необходимо подготовить высокопрочный торцевой ключ на 450мм, металлическую трубу и головку. Длина рычага должна быть больше 150 см.

Процесс выполнения работы предусматривает одевание головки непосредственно на гайку, установку торцевого ключа и рычага. Теперь понадобится прикладывать усилия для того, чтобы провернуть деталь.

Использование зубила, химии и горелки для откручивания ступичной гайки

Существуют радикальные способы откручивания рассматриваемой детали. Но в определенных ситуациях они являются единственным вариантом решения проблемы. Если автовладелец планирует заменить деталь, то можно наносить сильные удары молотком. Безусловно, в таком случае придётся заменить подшипник.

Некоторые автомобилисты не могут справиться с работой. В таком случае они буквально прыгают на рычаге. Не рекомендуется использовать такой вариант, поскольку он несет в себе множество опасностей. Во-первых, можно сломать ключ. Во-вторых, могут быть сорваны грани. И в-третьих, при использовании такого способа автовладелец рискует получить серьезную травму. Как отмечалось, использование молотка и зубила позволяет быстро решить проблему. Для этого необходимо увеличить диаметр детали.

Если в запасе есть новая гайка ступичная, то можно использовать этот способ.

Стоит ли прогревать ступицу?

В соответствии с законами физики, расширение металла позволит упростить демонтаж. Но в данном случае всё зависит от видов подогрева. Если использовать мощные горелки, то разогреется не только гайка, но и другие элементы, в частности, подшипник. Поэтому такого варианта лучше избегать.

Альтернативным решением может стать использование паяльника. В таком случае понадобится запастись терпением, но этот вариант является щадящим и не наносит вред подшипнику.

Использование химии, видео

Физический способ воздействия на ступицу подходит не для всех. Поэтому некоторые автомобилисты предпочитают использовать химические препараты, например, следующие:

В любом случае понадобится подготовить торцовый ключ, зубило и молоток. Также не обойтись без наждачной бумаги, пластилина и цинка. Автовладельцы с опытом рекомендует смешивать керосин с уайт-спиритом. В полученном растворе необходимо смочить ватный (или марлевый) тампон и приложить его непосредственно к гайке на несколько часов, иногда до суток. После этого оказывается, что гайку значительно проще открутить. Но, независимо от использования химии, для выполнения ремонта понадобится приложить значительные усилия. Также предварительно придется обработать поверхность с помощью наждачной бумаги, очистив изделие от следов коррозии.

В том случае, если рассматриваемый метод не дает результата, рекомендуется постучать молотком по граням гайки.

Еще один вариант предусматривает использование пластилина, серной кислоты и цинка. Такая смесь справляется с любыми следами коррозии. Практика показывает, что в результате химической реакции удаляется ржавчина и гайка откручивается практически без проблем. Состав рекомендуется наносить на срок до суток. Но этот вариант актуален только в том случае, если ступичную гайку невозможно открутить в результате возникновение коррозии. В тех случаях, когда деталь затянута с чрезмерным усилием, не обойтись без физического воздействия. Как отмечалось, единственным способом решения проблемы может стать использование сверла, зубила и молотка.

Рекомендуем посмотреть видео о том как открутить ступичную гайку. Инструкция содержит рекомендации профессиональных специалистов и разные варианты решения проблемы.

Видеоинструкция

Открутить ступичную гайку вполне возможно, несмотря на то, что эта процедура является одной из сложнейших. В начале автомобилисту следует обратить внимание на те способы, которые позволят сохранить целостность изделия. Речь идет об использовании химических средств и незначительных физических усилий. Необходимо понимать, что откручивать ступицу нужно без куража и чрезмерного воздействий. Без сомнения, не стоит наносить по гайке сильные удары молотком, а также применять нагревательные элементы, которые могут привести к повреждению подшипника. Видеоинструкция, в которой представлены советы профессионалов, поможет начинающим автовладельцам с минимальными усилиями открутить ступичную гайку.

Читайте также:  Чистка фильтра нулевого сопротивления

Где купить

Купить новую деталь для замены можно в специальных торговых точках или ТУТ.

Стоимость новой ступичной гайки варьируется, начиная с 800 тенге

Помощь

Если вы сами не справились с этой задачей или просто не хотите возиться с работой – стоит обратиться на СТО, выбрать которую можно ЗДЕСЬ.

Шлицевое соединение наружного ШРУСа – ответственный узел. Именно эта деталь несет на себе нагрузку крутящего момента. Немудрено, что гайка гранаты, которая удерживает плавающую полуось в ступице ведущего колеса, не должна самостоятельно откручиваться.

Есть много способов фиксации резьбы:

Перед откручиванием ступичной гайки желательно прочитать инструкцию по регламентному обслуживанию вашего автомобиля. Там указан способ фиксации, направление резьбы и другие нюансы.

  • Изменение геометрии гайки (одна сторона овальной формы). Тот, кто неоднократно откручивал такую гайку, видел, что резьбы постепенно приходит в негодность;
  • Кернение после затяжки. Для сменных узлов такое решение не подходит, поскольку при этом портится винтовая часть. Тем не менее, многие производители автомобилей именно таким способом фиксируют ступичную гайку, чтобы она не открутилась при движении;
  • Шпилька. Самый надежный способ фиксации. Гайка не отворачивается самостоятельно, при этом не портится резьба. Почему-то не все конструкторы машин используют этот нехитрый способ;
  • Фиксатор – «буртик-проточка». Распространенный метод, более надежный чем кернение, но губительный для резьбы. На резьбовом соединении полуоси выполняются продольные проточки (одна или две). Гайка ШРУСа имеет такое же количество буртиков, которые загибаются в проточки после затяжки. Вывернуть гайку, не повредив резьбу, практически невозможно;
  • Разнообразные краски-фиксаторы, клеевые составы. На ступичных соединениях не применяются.

Поскольку соединение находится в неблагоприятных условиях (особенно, если утерян колпачок-пыльник) гайка с первого раза не откручивается. Неопытный водитель впадает в панику, начинает крутить гайку не в ту сторону, применяет насадки на ключ в виде метровой трубы, и в результате рвет резьбу. Последствия – вынужденная замена еще живого ШРУСа.

Как открутить ступичную гайку, не испортив резьбовое соединение

В первую очередь, запаситесь качественным инструментом. Обычный гаечный ключ для сантехнических работ не подходит, хотя многие автовладельцы упорно применяют их для ремонта ШРУСов (размер тот же, а стоимость инструмента ниже). Рожковый ключ можно применить лишь для откручивания уже «подорванной» гайки, так действительно удобнее.

Для ступицы (ШРУСа) применяется только накидная головка. Торцевая насадка может быть литой или штампованной (второй вариант дешевле), и в точности соответствовать размеру гайки. Если вы «слижете» грани, используя инструмент с люфтом – будете работать болгаркой, и со ШРУСом придется распрощаться.

Важно! Повторное использование гаек не допускается. Перед тем, как открутить старую гайку, убедитесь в наличии новой.

  • Тщательно очистите поверхность от коррозии и грязи. Если используется пара «шлиц-буртик», надо выковырять все, что находится в отверстиях;
  • Обработайте соединение проникающим составом для закисшей резьбы. Например, жидкостью WD-40, или обычным керосином. Возможно, придется «замочить» резьбу на несколько часов;
  • Удалите все фиксирующие приспособления;
  • Установите накидную головку на гайку, и попробуйте провернуть ее, используя рычаг. На этом этапе лучше не применять рукоятки с трещотками, можно повредить механизм;
  • После «подрыва», гайку можно откручивать любым ключом, которым будет удобнее.

Выбросьте старую гайку и шпильку. Очистите резьбовое соединение от ржавчины и следов фиксирующих составов.

Как открутить гайку ШРУСа, если применен фиксирующий буртик

Именно такой способ фиксации чаще всего приводит к «слизыванию» резьбы. ВАЗоводы знают, о чем речь. Неопытный мастер, обрадовавшись легкому ходу гайки, испортит вашу гранату за 2-3 оборота ключа.

Для правильного разфиксирования необходим специальный пробойник, в точности соответствующий размеру буртика-шлица. Их не сыщешь днем с огнем, поэтому разумно изготовить полезный инструмент самостоятельно. Например, из старого напильника. С его помощью можно открутить гайку, сохранив резьбу на полуоси.

После разборки, необходимо немного проточить буртик от заусенцев.

Что делать, если гайки не откручиваются?

Вы сняли фиксаторы, «отмочили» ржавчину, купили ключ с рычагом 1 метр, а дело не идет? Есть проверенные способы, как открутить гайку без болгарки.

  • Обратное вращение. Иногда достаточно сначала стронуть гайку в сторону закручивания, и процесс пойдет;
  • Обстукиваем гайку. Небольшим молотком (лучше латунным или медным) надо обстучать грани;
  • Нагрев. Газовая горелка или паяльная лампа – практически 100% гарантия успеха за счет расширения металла. В электрифицированном гараже можно воспользоваться строительным феном. Греть не менее 5 минут.

Не стоит впадать в панику, бить кувалдой по ключу, резать ступицу болгаркой. Ржавчина на резьбе – не сварка. Соединение все равно остается разъемным, просто требуется немного терпения.

Источник: kalina-2.ru