Кнопка ручника ваз 2114

Авто

Содержание

    • #1 магвай
    • #2 SkyLine34
    • #3 магвай
    • #4 магвай
    • #5 SkyLine34
    • #6 магвай
    • #7 SkyLine34
  • Как снять кнопку ручника и произвести ремонт на примере ВАЗ
  • Ремонт кнопки электронного стояночного тормоза на примере Passat B6
  • НАТЯЖКА РУЧНИКА НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2114
  • ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РУЧНОГО ТОРМОЗА
  • МЕТОДЫ РЕМОНТА
  • ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РУЧНОЙ ТОРМОЗ
  • И В ЗАВЕРШЕНИЕ
    • Рекомендуем посмотреть:

#1 магвай

  • Advanced Members
  • 297 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ21154i
    • Откуда: москва

    Просмотр Гаража

    Подскажите пожалуйста, где проходит провод на выключатель ручного тормоза. Подключаю сигнализацию. Хочу найти его до монтажного блока.

    #2 SkyLine34

  • VIP Member
  • 571 сообщений
    • Марка авто: 2115 – 2 штуки
    • Откуда: Чишмы

    сними левую водительскую накладку порога, потом боковушку , отодвинь палас, и там увидишь шлейф проводов. коричнево- синий ручник. синий и сине-белый повороты

    а так глянь ТУТ примерно поймешь что куда цеплять

    Сообщение отредактировал SkyLine34: 03 Октябрь 2013 – 07:33

    #3 магвай

  • Advanced Members
  • 297 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ21154i
    • Откуда: москва

    Просмотр Гаража

    #4 магвай

  • Advanced Members
  • 297 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ21154i
    • Откуда: москва

    Просмотр Гаража

    сними левую водительскую накладку порога, потом боковушку , отодвинь палас, и там увидишь шлейф проводов. коричнево- синий ручник. синий и сине-белый повороты

    а так глянь ТУТ примерно поймешь что куда цеплять

    Респект .Он значит в пороге идёт, а я в тоннеле искал. Может и про генератор подскажите? Реально ли найти провод с обмотки возбуждения генератора в салоне, не разбирая торпеды. Или придётся дублировать из моторного отсека? Разбирать торпеду холодно уже, а до монтажного блока не дотянуться.

    #5 SkyLine34

  • VIP Member
  • 571 сообщений
    • Марка авто: 2115 – 2 штуки
    • Откуда: Чишмы

    Респект .Он значит в пороге идёт, а я в тоннеле искал. Может и про генератор подскажите? Реально ли найти провод с обмотки возбуждения генератора в салоне, не разбирая торпеды. Или придётся дублировать из моторного отсека? Разбирать торпеду холодно уже, а до монтажного блока не дотянуться.

    коричнево-белый выходит(или приходит) на монтажный блок.

    ну или панель снимать и брать с приборки. по моему лучше с монтажного

    #6 магвай

  • Advanced Members
  • 297 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ21154i
    • Откуда: москва

    Просмотр Гаража

    коричнево-белый выходит(или приходит) на монтажный блок.

    ну или панель снимать и брать с приборки. по моему лучше с монтажного

    Starline A9. Придётся лезть к монтажному -((( Приборку не снять не разобрав переднюю морду,что делать не хочется. Сигналка уже установлена, просто с автозапуском заморочился.

    #7 SkyLine34

  • VIP Member
  • 571 сообщений
    • Марка авто: 2115 – 2 штуки
    • Откуда: Чишмы

    Стояночный тормоз (он же — «ручник») — очень полезный элемент тормозной системы, который позволяет удерживать авто в неподвижном состоянии во время остановки/стоянки на наклонной поверхности.

    На большинстве легковых автомобилей рычаг стояночного тормоза располагается между водительским и пассажирским сиденьями и соединяется посредством металлического тросика с задними тормозными механизмами.

    Читайте также:  Устранить люфт рулевой колонки

    В процессе эксплуатации автомобиля (из-за износа тормозных колодок и вытягивания самого тросика) ручник начинает хуже «держать».

    Для устранения подобного рода недочета периодически необходимо регулировать ход рычага стояночного тормоза, а именно — подтягивать его.

    Чтобы это сделать, достаточно загнать машину на эстакаду, ослабить контргайку тормозного механизма и одновременно затянуть регулировочную гайку так, чтобы в нижнем положении рычага тросик был натянут.

    Однако нередко владельцы автомобилей с механическим ручным тормозом сталкиваются с проблемой другого характера, когда стояночный тормоз при поднятии рычага вроде бы держит, но при этом фиксатор положения рычага не срабатывает, то есть сам рычаг свободно возвращается в исходное положение.

    «Сломалась кнопка ручника«, — думают в этом случае многие автовладельцы и оказываются правы, но только отчасти.

    Проблема в большинстве случаев кроется не в самой кнопке, а в пружине тяги собачки рычага ручного тормоза, которая находится внутри рычага.

    Чтобы устранить проблему, достаточно заменить пружину, которая со временем износилась. В качестве временной меры можно просто извлечь пружину и слегка вытянуть. Вся операция занимает не более 2-3 минут и не требует специальных знаний.

    Как снять кнопку ручника и произвести ремонт на примере ВАЗ

    Если на ручнике авто «десятого» семейства не работает кнопка (не срабатывает фиксатор), а при этом сам рычаг не погнут и зубья на трещотке не стерлись, то следует проделать следующую операцию:

  • Снимите кнопку ручника. Сделать это очень легко без применения какого-то инструмента, поскольку она просто выкручивается против часовой стрелки;
  • Извлечь пружину. Она просто извлекается со стержня тяги;
  • Распрямить пружину и слегка растянуть (примерно на 3-5 сантиметров);
  • Вернуть пружину на место;
  • Закрутить кнопку. Сделать это будет несколько сложнее, но зато фиксатор будет срабатывать четко.
  • Если пружина неисправна, необходимо ее заменить.

    ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
    " alt="">

    Ремонт кнопки электронного стояночного тормоза на примере Passat B6

    На многих автомобилях иностранных марок традиционные рычаги, тросики и механические тяги заменили кнопки и провода.

    Ручники нового поколения не только экономят место в салоне, но и делают управление стояночным тормозом более удобным.

    Устройство электронного ручника на разных автомобилях приблизительно следующее: водитель нажимает кнопку на панели управления, с нее передается сигнал в блок управления стояночным тормозом, специальные электромоторы приводят в действие тормозные механизмы.

    Это действительно очень удобно, однако в процессе интенсивной эксплуатации могут возникнуть проблемы уже с самой кнопкой. Самая частая проблема — плохой контакт на микропереключателе из-за образования оксидного налета. Если запала кнопка ручника, решить эту проблему в большинстве случаев можно самостоятельно путем зачистки контактов.

    Рассмотрим процесс ремонта кнопки электронного стояночного тормоза на примере автомобиля VW Passat B6:

  • Извлекаем кнопку. Для этого нужно снять крышку приборной панели, аккуратно поддев ее отверткой или пластиковым клином в специальной выемке (находится в месте примыкания панели и двери). Далее просто выдавливаем кнопку вместе с корпусом сильным нажатием;
  • Снимаем разъем, отжав пластиковый язычок в соответствии с указанием стрелки;
  • Разбираем корпус, отжав отверткой защелки;
  • Снимаем лицевую часть кнопки при помощи отвертки;
  • Извлекаем две платы, соединенные шлейфом;
  • Снимаем металлическую крышку микропереключателя, поддев ее иголкой или пинцетом;
  • Зачищаем контакты от налета;
  • Собираем кнопку и устанавливаем на место в обратной последовательности.
  • Читайте также:  Как поднять плотность кальциевого аккумулятора

    ВИДЕО ОБЗОР
    " alt="">
    Если чистка контактов проблему не решит, потребуется замена микропереключателя.

    Ручник играет крайне важную роль в обеспечении безопасности при вождении. Этот элемент тормозной системы служит не только для предотвращения переката припаркованного автомобиля, но и может помочь избежать дорожно-транспортное происшествие. Именно поэтому необходимо всегда следить за исправностью всей его системы. Сейчас попробуем разобраться в том, как подтянуть ручник.

    Ручник

    НАТЯЖКА РУЧНИКА НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2114

    В процессе эксплуатации нередко (как правило всегда) происходит износ подвижных элементов тормозной системы. В первую очередь страдают конечно же тросы, которые имеют свойство деформироваться и растягиваться. В такой ситуации происходит ослабление чувствительности ручного тормоза, а соответственно и его эффективность. Как следствие – требуется натяжка. Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114 рассмотрим ниже.

    Сам процесс проходит поэтапно и сначала автомобиль необходимо подготовить:

  • Загоняем машину на автоэстакаду (как вариант, на смотровую яму), или используем домкрат.
  • Рычаг КПП устанавливаем на первую передачу
  • Подсчитываем количество щелчков ручника до блокировки колес (менее двух – необходимо ослабить натяжение троса, более шести – наоборот, усилить)
  • Полностью отпускаем ручник
  • Ищем два ключа на тринадцать. Это, пожалуй, все инструменты, которые нам понадобятся
  • Отправляемся под машину и ищем там глушитель (это не сложно)
  • Крепления коллектора и глушителя снимаем. Это значительно упростит процедуру
  • Видим уравнитель тросов – он то нам и нужен
  • Первым ключом ослабляем контргайку, вторым удерживаем гайку во избежание прокручивания
  • Регулировка хода рычага происходит следующим образом: затягивая гайку – уменьшаем ход рычага, ослабляя – увеличиваем соответственно. Регулируем и периодически проверяем ход. От 2 до 6 щелчков – норма.
  • Когда желаемый результат получен, поднимаем на домкрате заднюю часть автомобиля, что бы колеса висели. Теперь проверяем не мешают ли ращению тормозные колодки. Поднимаем рычаг – колеса должны встать намертво.
  • Теперь можно закрутить контргайку.
  • Некоторые умельцы умудряются подтянуть ручной тормоз, не ослабляя крепления глушителя. Используют они при этом пресловутые самодельные ключи. Ввиду того, что натяжка производится довольно часто, такие приспособления вполне актуальны

    Аналогичным способом проходит ремонт на моделях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113. Схема ручного тормоза у них идентична ВАЗ 2114, поэтому проблемы и способы их устранения у всех этих автомобилей одинаковы.

    Читайте также:  8200068583 Прокладка дроссельной заслонки

    ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РУЧНОГО ТОРМОЗА

    Поломка ручника не такое уж и редкое явление и растяжение троса не единственная проблема. Бывает, что и после натяжки не держит ручник ВАЗ 2114. Самые распространенные причины этого явления мы разберем поближе.

    Стояночный тормоз имеет незамысловатое устройство, однако, и в нем есть чему ломаться. Причин этому может быть несколько:

    Также могут быть изношены или подвержены механическому повреждению любые элементы системы ручного тормоза. В таких случаях проблема выявляется на глаз, либо на станциях технического обслуживания.

    Не работает ручник и в том случае, если тросик спадает с рычага. Тут поможет любой качественный герметик, который способен предотвратить скольжение, ну или просто можно подтянуть трос ручного тормоза.

    МЕТОДЫ РЕМОНТА

    Быстрым, но затратным способом избавится от неполадок ручника, конечно является обращение на станции технического обслуживания. Стоимость такой услуги составляет порядка 400 рублей. Однако стоит ли тратить деньга на то, что можно сделать самому, тем более не прилагая особых усилий. Натянуть стояночный тормоз самостоятельно не так уж и сложно, а экономия не малая.

    Если достаточно натренироваться, то натяжка троса или замена колодок будут занимать не более получаса. Опытные автолюбители справляются с этим и быстрее. Некоторые операции требуют проведения сварочных работ, поэтому наличие соответствующего оборудования и навыков не помешает. Но это обычно касается только тех, кто не хочет заменять старые детали на новые, и предпочитает ремонтировать изношенные элементы своими руками.

    ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РУЧНОЙ ТОРМОЗ

    Что бы успешно проводить любые ремонтные работы, нужно знать из чего состоит элемент которому они требуются. Устройство ручного тормоза не сложное, но все же, заострить внимание на нем нужно.

    К видимым элементам привода ручника относится кнопка фиксации и сам рычаг. Остальные части скрыты, среди них: чехол защитный, тяга ручного тормоза, уравнитель троса, гайка регулировки, контрольная гайка и трос в оболочке.

    На заднем колесе есть механизм, который отвечает за торможение непосредственно. Именно там находятся колодки, которые нужно регулярно менять, барабан, за состоянием которого также нужно следить, и прочие детали, составляющие механизм блокировки колес.

    Общее устройство стояночного тормоза

    И В ЗАВЕРШЕНИЕ

    За исправностью тормозной системы нужно следить в первую очередь, ведь от этого зависит ваша безопасность и сохранность автомобиля. Тем более что подобный ручной тормоз ВАЗ имеет простую конструкцию, а ремонт не требует наличия сложных инструментов. Отечественные автомобили не имеют сложных элементов или нестандартных креплений и чинятся обычным гаражным инвентарем среднестатистического автомобилиста.

    Заботьтесь о своем автомобиле, и он отплатит вам долголетием и безотказной работой.

    Источник: kalina-2.ru