Клиренс уаз 469 с военными мостами

Авто

Содержание

  • Технические особенности УАЗ-469
  • Достоинства и недостатки
  • История УАЗ-469
  • Особенности конструкции
  • Комфорт
  • Визуальные отличия
  • Взаимозаменяемость
    • Рекомендуем посмотреть:

Отечественный внедорожник УАЗ-469 – это автомобиль, который является легендарным и весьма популярным среди покупателей по сей день. Привлекает он своей невысокой стоимостью и надежностью, достойными техническими характеристиками и практичностью. УАЗики приобретают как любители гонок по бездорожью, так и ценители раритетов. А использовать автомобиль можно не только ради путешествий, но и в малом бизнесе, сельском хозяйстве, для поездок на рыбалку и охоту.

Технические особенности УАЗ-469

В основе автомобиля лежит лонжеронная рама, которая является очень прочной и устойчивой к скручиванию. В нем предусмотрен силовой агрегат на 2, 5 литра, работающий на бензине. Он сравнительно маломощный – выдает 75 л. с., но зато неприхотливый и тягловитый. На моделях, выпускаемых с 1985 года, уже можно увидеть немного более мощный мотор. Он способен выдавать 80 л. с. Соответственно, водитель может набирать на авто до 115 км/час.
УАЗ 469 с брезентовым верхом

В УАЗ-469 могут расположиться 7 человек. Грузоподъемность отечественного внедорожника составляет 675 килограммов. Выпускали «бобики» традиционно с мягким тентом и металлическими надставками.

Изначально дорожный просвет автомобиля составлял 21 см, но со временем его научились повышать до 30 см. С 80-х годов на него начали ставить новую светотехнику, а также в машине появились гидравлические телескопические амортизаторы.

В 1985 году была осуществлена очередная модернизация машины. Она приобрела гидравлический привод выключения сцепления, новую светотехнику, к омывателю лобового стекла подключили электропривод. Еще производитель усовершенствовал отопительную систему и поставил на некоторые версии вакуумный усилитель тормозов.

УАЗ-469
УАЗ-469Б
Тип автомобиля
Повышенной проходимости, двухосный, с колесной фор­мулой 4X4
Повышенной проходимости, двухосный, с колесной фор­мулой 4X4
2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг
2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг
При установке девятилистовых задних рес­сор.
2 чел. и 400 кг или 7 чел. при установке семилистовых задних рессор
Полная масса автомобиля, кг
2450
2300
Распределение полной массы по осям, кг:
на переднюю ось
1020
965
на заднюю ось
1430
1335
Масса снаряженного автомо­биля, кг
1650
1540
Распределение снаряженной массы по осям, кг:
на переднюю ось
890
850
на заднюю ось
760
690
Наибольшая скорость при пол­ной массе, км/ч
100
100
Контрольный расход топлива УАЗ-469 при скорости 30 км/ч, л/100 км
10, 6
10, 6
Запас хода по шоссе при конт­рольном расходе УАЗ-469 10, 6 л/100 км, км
730
730
Путь торможения с полной на­грузкой с начальной скоро­сти 70 км/ч, не более, м
44, 8
44, 8
Наибольшая полная масса бук­сируемого прицепа, кг
760
760
Наименьший радиус поворота по колее переднего внешнего (относительно центра пово­рота) колеса, не более, м
6, 5
6, 3
Наименьший радиус поворота внешний по точке переднего бампера, наиболее удален­ной от центра поворота, не более, м
7
6, 8
Максимальный подъем, преодо­леваемый автомобилем, %:
с наибольшей нагрузкой
62
62
с наибольшей нагрузкой и прицепом с полной массой
36
36
Максимальный косогор, пре­одолеваемый автомобилем с наибольшей нагрузкой без прицепа, %
36
36
Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м
0, 7
0, 7

Достоинства и недостатки

Отечественный внедорожник имеет собственные отличительные черты, как положительные, так и отрицательные. К явным плюсам автомобиля можно отнести его невысокую стоимость и неприхотливость. Транспортное средство является выносливыми и надежным, если же случаются поломки, то не составит труда их устранить. В ремонте УАЗик недорогой, а многие неисправности автовладельцы ликвидируют самостоятельно.

Есть, конечно, у продукта отечественного автопрома и недостатки. Например, слабыми местами машины считаются рессоры и коробка передач. Сравнительно ненадежными называют владельцы также мосты автомобиля. Но если купить армейские версии, то вероятность поломок уменьшается.

Конечно, не радует многих покупателей низкая мощность мотора. К тому же он нередко капризничает, когда из него выжимают максимальную скорость. В таком случае можно встретиться с такой неприятностью, как утечка масла. Рекомендуется обращать пристальное внимание на амортизаторы. А еще лучше сразу же поменять их на иностранные.

Чтобы превратить УАЗ-469 в настоящий вездеход, придется вложиться в его переоборудование. Например, стоит установить на него межколесную блокировку и повысить дорожный просвет. Для этого достаточно подобрать внушительные шины и диски. С ними клиренс возрастает на несколько сантиметров.
Супер тюнинг

История УАЗ-469

Впервые отечественный внедорожник был выпущен в 1964 году. Его простоту и надежность очень быстро успели оценить россияне, работая на нем в разных отраслях народного хозяйства. В том числе, на «бобике» разъезжали даже под землей – есть опыт применения его в подземных туннелях в шахтах.

УАЗ-469 выпускался не только Ульяновским автомобильным заводом. Эту модель позаимствовали даже иностранные производители. Ведь внедорожник в немного модифицированном виде выпускался на заводах Кореи и Китая. С первых лет своего существования машина успела зарекомендовать себя как очень надежная и неубиваемая, а в основу ее легла база Газ-21.

Читайте также:  Что дает удаление катализатора в автомобиле

Не так давно начала меня посещать мысль, что затюнив «по самое не хочу» стоковый Патриот, я так и не добился нормальной проходимости. Дело в том, что сама концепция Патриота не подразумевает жесткой бескомпромиссной проходимости, как у 469 и его модификаций. Патриот — это скорее машина улучшенного комфорта для грунтовых дорог. Именно для дорог, а не для бездорожья. Многие прекрасно применяют Патриот, как экспедиционник. На нём можно не особо напрягаясь отмотать несколько тысяч километров. А вот на базе Хантера (или 469) я что-то не увидел много экспедиционников. Всё же у них разное предназначение.

У Патриота есть несколько главных минусов, которые напрямую влияют на его проходимость:

1) это его вес, Патриот очень тяжелый, за счет этого ему приходится гораздо хуже, чем лёгким Нивам и Хантерам. Хоть, что ты делай, но вес никуда не денется. Приходится с этим мириться.

2) межосевая колесная база. Патриот гораздо длиннее Хантера. Для бездорожья это очень плохо, но ничего с этим не сделать.

3) недостаточный клиренс. Чтобы хоть как-то преодолевать бездорожье с серьёзными колеями необходимо поставить как минимум 33-е колёса. Это даёт клиренс около 26см (до яблока переднего и заднего моста). При этом 33-е колёса — это максимум, который можно засунуть в колёсные арки с минимальными подпилами и корчеванием кузова. Естественно, это делается в комплексе с лифтом подвески и кузова. Машина начинает ехать по грязи уже более-менее хорошо. Однако, дальнейшие эксперименты показали, что и 33-х колёс всё же не хватает. Эйфория от увеличенной проходимости уходит быстро, а вместо неё приходит понимание того, что хочется или нет, но надо ставить 35-ю резину (а лучше 36-е «белки»). А вот на этом месте мы уже упираемся в то, что просто так такая резина уже не влезет. Надо начинать корчевать Патриота. И назад дороги уже не будет. И машину становится жалко (даже УАЗик). Т.е. в борьбе за клиренс рано или поздно приходишь к мысли, что либо ты останешься с посредственной проходимостью Патриота и 33-ми колёсами, либо надо сильно пилить арки, бампера, увеличивать ход подвески, смещать вперёд мост итд. и ставить 35-е колёса. Т.е при любом раскладе это уже будет серьёзное вмешательство в подвеску автомобиля. Или, в идеале, ставить каким-то образом портальные мосты…

Учитывая выше сказанное, и всё же упорно желая повысить проходимость, встала передо мной дилемма:

— либо плюнуть и попилить всё к чертовой матери с установкой 35-х симексов. Получится практически монстр, подходящий для грязи и уже точно не подходящий для города. И всё равно, как свинью не наряжай, она всё равно останется свиньёй. Концепция жесткого проходимца на уровне 469 с портальными мостами – это не для Патрита. Увы.

— либо продать нахрен Патриот и купить Хантер на военных мостах и с полным фаршем. На выходе будет практически жесткая котлета со всеми ништяками и сумма денег с разницы покупки-продажи автомобилей. Ну в принципе — гуд, за исключением того, что на повседневку для города Хантер тоже не подходи. Что-то тоже такой вариант мне не нравится.

— либо продать Патриот, доложить много денег и купить Ленд Круизер 80-ку. Это тот вариант самый безбожно дорогой и классный, но при отсутствии лишних денег – не выполним. Увы, на данный момент это тоже не вариант. Но в далёком будущем когда-нибудь я именно так и поступлю.

— и еще был предложен нестандартный вариант: ничего не продавать и не делать с Патриотом. Оставить его как есть, для дальних поездок и экспедиций, а для езды по суровым говнам купить … заряженный 469. За дешево. Честно говоря, иметь два УАЗа в семье – один для дальних поездок, один – для ближних – это по-моему немного «стрельнутая» идея…

Еще рассматривался вариант установки портальных мостов от лапландера, барса, разных там тракторов… Этот вариант отвалился на стадии подсчета денег и адекватности результата. Как не крути, но даже установив лапландеры на Патриот и 36-е Фбел-160м не получится проходимость даже на уровне 469 УАЗа с военными мостами. Вес-то у 469-го гораздо меньше. А цена такого Патриота по сравнению с 469 будет в ШЕСТЬ РАЗ выше…

Долго ли коротко, а что делать в итоге я так и не решил. Все варианты были какие-то не такие. Нужно было найти «красивое» решение. Поэтому я решил ничего не делать и собирать информацию.

И тут делают мне предложение, от которого я не смог отказаться: тест драйв 469-го УАЗа на военных мостах, с лебёдкой, с новыми Фбел-160м, и прочим тюнингом. Знакомый решил купить этот УАЗ в деревне под Рязанью и попросил составить ему компанию в перегоне авто… Ну подумаешь 1200км до Краснодара… Таким ненормальным товарищам, как я — это раз плюнуть.

Читайте также:  Авео т300 бортовой компьютер управление

Сели на поезд. Ты-дышь-ты-дышь…Ты-дышь-ты-дышь… Ты-дышь-ты-дышь. Сутки на паровозе, и мы приехали в какую-то подмосковную деревню. Посмотрели УАЗ. С виду всё нормально, мосты включаются, лебёдка работает. Сзади в багажнике бак на 100литров. Хабы, шноркель, силовые бампера, новые 36-е «белки»: короче, полный джентльменский набор. Мотор стоял неродной. ЗМЗ-405, 16 клапанов, перегильзованный на 3,0л с запчастями от Зила. По заверению продавца, мотор должен выдавать где-то под 170 л.с! Завели мотор, проехались: ну как бы чувствуется, что машина — «огонь», едет очень бодро! Это очень порадовало. Расплатились с человеком. И покатили в славный город Краснодар. Расчетное время в пути: опять сутки, и опять не спать.

Так как я вполне реально рассматривал вариант с покупкой 469-го, то очень пристально наблюдал за этим железным самодвижущимся механизмом. За почти сутки, проведённые в УАЗе, было отмечено следующее:

— Покрышки (Фбел-160м) – начинают невыносимо шуметь при наборе скорости в 63-65км/ч. Шумят настолько громко, что разговаривать в салоне можно только на расстоянии 30см от собеседника, оря ему прямо в ухо. Вибраций от плохой балансировки колёс не заметил вообще. Автомобиль дорогу держит отлично (ну, по меркам УАЗа). Отпускаешь руль – машина едет прямо, никуда не уводит. За 1200 км покрышки никакого износа не показали. По грунтовке (да да, именно по ней, объезжая пробки на М4 мы прилично проехали по грунтовым дорогам), покрышки показали просто великолепный ход. На скорости 30км/час машина становится мягкой, управляемой, удобной, и даже тихой. Мне очень понравилось. На скорости выше 105 км/ч было отмечено, что колёса стали гудеть чуть тише. Покрышки – гуд! Надо брать!

Теперь про сам УАЗ: салон непонятный, самодельный. Сидушки не пойми от чего, шатаются и аццки люфтят, но в целом удобно. Облицовка панелей отсутствовала напрочь. Ремней безопасности нет. Хотя дырки есть.

— Шумоизоляции нет никакой. В машине на скорости 100км/ч гул стоит такой, что хочется надеть беруши или стрелковые наушники. Примерно, как сидеть возле работающего бензинового генератора. Совсем некомфортно и уныло!

— Панель приборов… Хочется рыдать. Это автомобиль начала 17-го века. Спидометр, датчик давления масла (не показывал), датчик заряда аккумулятора, датчик топлива (обманывал), датчик температуры (ну вроде правильно показывал). И здоровенная лампочка давления масла. И всё приборов больше нет. Прикуривателя нет. С другой стороны: кто заказчик 469? Военные! А им нафиг не нужен ни комфорт, ни удобство. Им вообще нафиг ничего не нужно. Лишь бы машина не ломалась, и можно было починить в лесу проволочкой, изолентой и солдатским ремнём. Ну можно еще молотком бахнуть куда-нибудь.

— Качество отделки салона, которого нет: хреновое. На уровне Запорожца (у меня был – я знаю). Всё сделано «на отъебись»!

— Люфт руля – по меркам УАЗа – нормальный. Всего градусов 15! (У меня на БМВ вообще нет такого понятия, как «люфт руля», ездя на УАЗах я до сих пор не могу к этому привыкнуть. Что меня чрезвычайно бесит).

— Педальный узел – всё брутально, хрен поломаешь. Всё из толстого железа. И совсем неудобно. Хотя за 1000 км я всё же немного подпривык.

— Багажник – по сравнению с Патриотом – небольшой. В нём, как правило, все устанавливают самодельные большие бензобаки. Так и здесь. Места остаётся мало и достаточно сильно пахнет бензином. Это учитывая то, что крышка – нормальная.

— Печка. Имеет два режима: «греет сильно» или «греет очень сильно»… Но греет либо только правую ногу водителя либо левую ногу пассажира. Греет как строительный фен. Сплошная мУка. Если пассажир еще ногу может убрать, то водитель – нет! В итоге нога закипает и покрывается румяной хрустящей корочкой. В холодное время суток (ночью) в машине – холодно (хотя печка и работает на полную). Сказывается наличие огромных щелей везде. Смотришь на дверь и через щель между дверью и кузовом видно улицу…

— Стеклоподъемники. Их нет. Стёкла опустить нельзя. Никак. Можно только приоткрыть «треугольнички» в углу окна. Хрень полная. Проветрить по-нормальному нельзя. От чего в машине всегда очень жарко и душно. Самое печальное, что кардинально ситуацию со стёклами изменить никак нельзя. Максимум – это поставить сдвигающиеся стёкла. Что тоже, мягко говоря, тоже сомнительное решение.

— Коробка: Три рычага: 1) включение передач, 2) включение переднего моста, 3) включение «пониженной» передачи. Коробка всё время включалась с небольшим хрустом. Синхронизаторы либо отсутствовали, либо убитые. Коробка медленная, 4-х ступенчатая. 5-й передачи явно не хватает. Короче, КПП мне не понравилась.

Читайте также:  Объем багажника легкового автомобиля

Мотор: машина прёт как танк, уверенно и четко. Можно спокойно стартовать со второй передачи и ехать в горку на четвёртой. Ревёт, правда, двигатель тоже как на танке. Мотор позволяет разгоняться спокойно до 120 км/ч. Ощущение, что управляешь Зилом-130. Я как-то ездил на таком. Ощущения те же. Здоровый неуправляемый самосвал.

Если отбросить все субъективные ощущения, то в сухом остатке получается что 469 – это некий уникальный самодвижущийся механизм сверх высокой проходимости. Но никак не автомобиль.

Сев после 469-го за руль своего Патриота, я просто обомлел от счастья, какой он хороший! Мотора не слышно, в салоне тишина, двери закрываются плотно, есть кондиционер, педали нормальные, коробка четко включается буквально двумя пальчиками, не надо с силой и хрустом вбивать передачи, мотор приёмистый и шустрый, подвеска мягкая, салон качественный, багажник огромный. Да Патриот оказывается охеренный автомобиль! А я его хотел даже продать.

Хорошо поразмыслив, и большое спасибо выпавшему случаю поездить на 469, я для себя четко определил: покупать Хантер я НЕ буду. Я еще не готов. Хотя 469, как машина только для покатушек, это самый оптимальный вариант. Никакие нивы в сравнение не идут. Это уже всё проходили. Поэтому было принято командирское решение: Патриот на данный момент остаётся как есть, а в далёком будущем буду покупать ТЛК-80.

Автомобиль марки УАЗ представляет собой полноценный внедорожник с колесной формулой 4х4, который оборудован раздаточной коробкой с механическим подключением передних ведущих колес и переходом на пониженную передачу.

Существует утверждение что трансмиссия, а точнее мосты привода колес автомобиля военного производства, выгодно отличаются от гражданских, так ли это на самом деле можно попробовать выяснить.

Особенности конструкции

Конструкция военного моста включает в себя применение дополнительных бортовых редукторов, которые установлены для более оптимального распределения крутящего момента на оба колеса, для сложных дорожных условий. Наличие редукторов, во первых, повышает дорожный просвет автомобиля на 8 см, что дает дополнительные преимущества при прохождении глубокой колеи, заболоченных участков, леса и других сложных условий.

Во вторых из — за измененного соотношения передаточных чисел, УАЗ оборудованный военными мостами имеет более лучшую тяга двигателя на пониженных передачах. При подключении переднего привода и переводе рычага в положение пониженной передачи такой агрегат может спокойно ехать по, практически, любому бездорожью, да еще и тащить за собой прицеп весом до 2 тонн, и это при мощности двигателя всего 75 л/с, если брать 469 УАЗик до 90 года выпуска.

Автомобили УАЗ выпускавшиеся специально для оборонной промышленности разрабатывались более тщательно, учитывались все нюансы, касавшиеся соотношения мощности и проходимости автомобиля, его готовности к эксплуатации в условиях сурового климата, расширенного температурного диапазона, работе при полном отсутствии дорожных условий. УАЗ некоторых модификаций разрабатывался, даже, для сопровождения танковых колонн. Поэтому особое внимание было уделено трансмиссии.

Колеса автомобиля с мостами военного производства расположены ниже центральной оси моста, за счет бортовых редукторов, это повышает проходимость при плохих дорожных условиях. Карданная передача военного моста на один сантиметр короче.

Комфорт

УАЗ, любой модификации, с гражданскими или военными мостами автомобиль созданный для людей особой категории — военных, охотников, рыболовов, работников специальных служб, которые не испытывают необходимость в дополнительных опциях для комфорта, таких как повышенная шумоизоляция или кожаный салон. Но существует утверждение что УАЗ на военных мостах имеет более высокий уровень шума — мосты «гудят». Это утверждение ошибочно, мост любого типа «шумит» только в неисправном состоянии, или при неправильной эксплуатации — когда недостаточный уровень масла в картере, изношена главная пара или ступицы, неисправна коробка передач или раздаточный механизм. При правильном обслуживании и эксплуатации, даже эксперт не отличит по звуку мост гражданского типа от военного.

Визуальные отличия

Военный мост имеет резьбовое соединение редуктора с левой стороны по ходу движения автомобиля, гражданский прямо по центру. Чулок военного моста с правой стороны длиннее, с левой короче. В гражданской конструкции чулки визуально одинаковы. Клиренс автомобиля военного образца немного отличается по высоте от гражданского.

Взаимозаменяемость

Мосты военного образца, как и другие элементы трансмиссии могут быть установлены на гражданский автомобиль, а гражданские мосты подходят, только после специальной доработки.

Стоимость военных мостов для автомобиля УАЗ в среднем составляет на 20 процентов дороже, чем для гражданских. Для их заказа следует обращаться в специализированный магазин.

Источник: kalina-2.ru