Гонит в сапун 2109 масло почему

Авто

Содержание

  • Содержание
  • Принцип работы
  • Возможные причины
  • Диагностика
  • Проверка клапана
    • Рекомендуем посмотреть:

Почему гонит масло, в воздушный фильтр карбюратора, при этом свечи не забрасывает.

  • Масло протекает через прокладку поддона картера на 21099 – 3 ответа
  • Выбрасывает масло в сапун на ВАЗ 2109 – 2 ответа

Их и не будет забрасывать, патрубок то, снаружи фильтра, если только туда ручьем побежит. Прочистить каналы вентиляции картера, проверить уровень масла, проверить наличие масло отделителя, в патрубке вентиляции картера, замерить компрессию.

Свечи не будет забрасывать, если зажигание стоит правильно, а вот вентиляцию чистить точно нужно.

Заменить тонкий шланг вентиляции, проверить, не забиты ли отверстия в крышке и карбюраторе.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Выбрасывает масло в сапун на ВАЗ 2109

Масло протекает через прокладку поддона картера на 21099

Обнаружил масло в воздушном фильтре ваз 2109, такая коричневая масса имеет мерзкий запах. Гонит масло через сапун, что это значит и как можно от масла в воздушнике избавиться?

Масло в воздушном фильтре на автомобилях ВАЗ 2108-2109 может свидетельствовать о многих проблемах, для точного ответа необходимо знать пробег автомобиля.

Рассмотрим типичные причины появления масла в воздушном фильтре. Масло попадает в воздушный фильтр через сапун принудительной вентиляции картерных газов.

Причиной могут являться :

1. Повреждение маслосъемных колец. Определить можно только разобрав двигатель. Так, если пробег вашего автомобиля достаточно большой 60 000 и более, то скорее всего это и является причиной возникновения масла в воздушном фильтре.

В большинстве случаев если маслосъемные кольца изношены, то в фильтр попадает тем больше масла, чем выше обороты двигателя.

2. Забит сам сапун вентиляции газов. Надо чистить.

3. Возможно забита сетка маслоотделителя, которая находится под клапанной крышкой.

Читайте также:  Полу привода на ваз 2114

Сетка маслоотделителя и клапанная крышка:

Для чистки маслоотделительной сетки, необходимо снять клапанную крышку. Возможно придется покупать новую сетку, так как старая может быть разрушена. Чистку обычно выполняют специальными средствами, но можно использовать керосин или любой растворитель.

Это основные причины появления масла в воздушном фильтре у ВАЗ – 2108 (2109) .

Если у вас нет времени устранять попадание масла в воздушный фильтр, то можно снять шланг сапуна и вывести его под автомобиль, а образовавшееся отверстие в крышке воздушного фильтра герметично замазать.

Однако обратите внимание, что картерные газы намного токсичней, чем обычный выхлоп автомобиля и помимо загрязнения окружающей среды, вы можете сами отравиться, если картерные газы будут попадать в салон автомобиля.

Частым вопросом, особенно у владельцев старых автомобилей, является, почему гонит и выдавливает масло из сапуна. Проблема встречается довольно часто, и если ее не лечить, то возможно скоро придется полностью перебирать двигатель. Ведь такой признак может свидетельствовать о различных неисправностях. Причем, провести диагностику могут далеко не везде, зачастую автомеханики неправильно называют причину, и водитель теряет время и деньги. Поэтому, наиболее эффективно проведение самостоятельной диагностики, это будет оптимальным вариантом. Благо это не сложно, и требует минимум навыков и инструментов.

Содержание

Принцип работы

Почему гонит и выдавливает масло из сапуна? Для ответа на это вопрос, давайте разберемся. Как работает сапун, и почему он плюется маслом. Как многие знают, в процессе работы в кратере двигателя собираются газы. Для их отвода используется специальная система вентиляции, именуемая сапуном. Это позволяет сбрасывать давление внутри двигателя. Так как в картере постоянно находится взвесь из воздуха и мелких капелек масла, то не удивительно, что часть смазки попадает вместе с воздухом в сапун.

Читайте также:  Как собрать щетки стартера

Здесь стоит маслоулавливающая сеточка. Но, часть капелек все же пролетает дальше. Поэтому, незначительное загрязнение (ближе к концу эксплуатации) воздушного фильтра вполне нормальное явление. Когда масла становится слишком много, то имеет смысл заняться поиском причины.

Возможные причины

На самом деле неисправностей, при которых происходит такая реакция двигателя, довольно много. Для облегчения задачи по поиску, начнем описания всех вариантов:

  • При большом износе колец, часть отработавших газов прорывается в картер. В итоге, там создается повышенное давление. Именно оно и гонит масло через сапун;
  • Засорился сток маслоотражателя. Из-за отсутствия оттока воздух с маслом выходит в обход очистителя. Причина довольно распространенная;
  • Забит воздушный фильтр. Из-за этого двигатель более мощно засасывает воздух. Часть, которого начинает поступать, в том числе и из сапуна, соответственно вместе с маслом;
  • Излишек масла в картере. Это не тот случай, когда «кашу маслом не испортишь». Большое количество смазки начинает выдавливаться через сапун, что приводит к загрязнению фильтра и повышенному расходу;
  • Неисправен клапан сапуна;
  • Проблемы с клапанами. При этом, в полость двигателя попадают отработанные газы, увеличивая давление.

Как видите, причин выбросов масла довольно много. Именно поэтому диагностика затруднена.

Диагностика

Для проведения этой работы желательно иметь некоторые инструменты. Также не стоит останавливаться сразу после нахождения причины, проверьте все варианты. Возможно, при первом диагнозе вы ошиблись. Для проверки запаситесь следующими вещами:

  • Компрессометр. Желательно использовать с шлангом на конце, это облегчит задачу по проверке;
    • Свечной ключ;
    • Гаечные ключи.
    • Диагностика производится в следующем порядке:

      • Смотрим цвет выхлопа, если он сизый или черный, то с большой долей вероятности прогорели клапана или залегли кольца;
      • Берем компрессометр. С его помощью проверяем компрессию во всех цилиндрах. Она должна на бензиновых моторах колебаться в пределах 11-13 делений. При этом, различия между цилиндрами не должны превышать одно очко. Если показания не попадают под норму (ниже), то следует задуматься о диагностике поршневой и клапанного механизма (см. статью "Как сделать компрессометр своими руками");
      • Смотрим наличие масла в патрубке сапуна, если оно есть, то делаем следующее. Откручиваем 2 болта, крепящих крышку сапуна, и вытаскиваем фильтрующую сеточку. Если она сильно забита смазкой, то берем бензин, и промываем ее. Зачастую проблема уходит.

      Читайте также:  Самые тихие зимние нешипованные шины

      Проверка клапана

      Далеко не все знают, как отличить прогоревший клапан от залегших колец. На самом деле, это все довольно просто. Для проверки выкрутите свечу из подозрительного (с низкой компрессией) цилиндра. И осмотрите ее:

      • При залегании колец или повреждении поршня свеча будет густо покрыта маслом. Ведь смазка легко проникает в цилиндр;
      • При прогоревшем клапане свечка будет в хорошем состоянии, практически без изменений.

      Вот так можно уточнить причину выброса масла без разборки двигателя. Этот способ дает высокий уровень точности.

      Статьи по теме:

      • "Симптомы и признаки прогоревшего клапана";
      • "Что делать, если залегли кольца в двигателе".

      Заключение. Как правило, проблемы с выбросом масла через сапун начинаются не сразу. Постепенно эта проблема начинает нарастать. В итоге, двигатель за небольшой промежуток времени может выкидывать до литра смазки. Вот тогда водители и задаются вопросом, почему гонит и выдавливает масло из сапуна. Это очень пугает людей, проблему усугубляет отсутствие опытных диагностов в сервисах. Зачастую, автолюбители после «диагностики» перебирают силовой агрегат, хотя достаточно было снизить уровень смазки или почистить сапун.

      Источник: kalina-2.ru