Климат контроль на классику

Авто

Представляю климат-контроль в семёрке на базе САУО ВАЗ-2110.

-Кран отопителя 2108 керамический.
-Контроллер САУО ВАЗ 2110,пятипозиционный,старого образца (0-А-1-2-3).
-Микромоторедуктор (ММР) привода заслонки отопителя 2110.
-Датчик температуры воздуха в салоне.
-Трос привода крана.
Принцип работы системы-в оригинале,на 2110,система поддерживает заданную температуру в салоне путем перемещения заслонки отопителя,подавая поток воздуха через постоянно горячий радиатор отопителя,либо в обход,либо смешивая оба направления.В моем варианте система управляет краном отопителя.

Кран печки у меня уже стоял,фирмы АВВА,г.Ульяновск,поэтому я только доработал его немного,установив крепление для троса.

Кран и ММР соединяются при помощи троса,трос пропущен через отверстие в моторном щите.ММР можно установить и в моторном отсеке,но у меня места там нет,пришлось устанавливать ММР в углу под панелью в салоне.

Изготавливаем из листа железа и устанавливаем к ММР пластину для крепления троса.

К данному контроллеру подходит и такой ММР

Установлен ММР на кронштейне.

Теперь надо установить датчик температуры (ДТ).

Я его установил на накладке обшивки потолка.На возможный вопрос-а почему так близко к воздушному потоку от обдува стекла,ведь на 2110 он посреди салона стоит?, отвечу сразу: 1-больше некуда, 2-на Приоре посмотрите.
Снимаем накладку, размечаем место,аккуратно острым ножом прорезаем,вычищаем внутреннюю жесткую набивку,для проводов отверстие делаем побольше, диаметром около 1см, для обеспечения циркуляции воздуха.В ДТ установлен маленький вентилятор, он прогоняет воздух из салона через термоэлемент. У меня посередине стоит плафон освещения, поэтому ДТ поселился рядом.

Теперь надо установить контроллер.

Самое логичное место в моем случае было установить его вместо рычагов управления отопителя,всё равно они мне не нужны,заслонок у меня нету,только кран.

Места там мало,поэтому вырезание, подгонка заняла много времени, старался делать всё впритирку,чтоб не было щелей.
Контроллер снаружи не вставить, он держаться не будет, поэтому контроллер вставляется так: снимаются верхние дефлекторы, ставится накладка щитка приборов в сборе,присоединяются все провода щитка приборов, трос спидометра (ну как обычно) а потом контроллер вставляется сзади сверху, затем накладка щитка приборов устанавливается в панель, и потом уже вставляются дефлекторы. Несколько мудрёно, но иначе никак.

В общем пилим, режем, подгоняем.

Чтобы контроллер не просел ниже в своем отверстии в накладке щитка приборов,под него подклеил узкую полоску пластика (из выпиленного материала накладки )

Пришлось также отпилить часть металла самой панели, мешает контроллеру при окончательной установке.

Контроллер сидит жестко,без люфтов.

Электрическую часть выполнил согласно штатной схеме.Единственное-доработал контроллер немного,у него в штате есть автоматический режим и три скорости вентилятора.А у меня вентилятор с 4 скоростями,поэтому один впаяный проводок и вуаля,контроллер управляет 4 скоростями отопителя.Вместо режима "А"-1 скорость,вместо режима "1 скорость"-2 скорость,ну так далее.

Читайте также:  Как погодка у вас

По результатам испытаний по городу в разных режимах движения:

За бортом минус 5-7 град.Завел машину,движок холодный,выставлена температура 22 град., слышно как жужжит ММР, выставляется максимальное открытие крана, первая скорость вентилятора отопителя.
Едем,движок прогревается,ММР начинает прикрывать кран.Ага,всё таки 22 град. мало,ставим 24 град. Жжж-потеплело. Во, нормальная температура, комфортно.
Толкаемся по пробкам, вырываемся на широкий проспект, разгоняемся, стало прохладней. Жж,пару секунд,еще жж, еще пару сек, еще жж, о потеплело. Опять пробка-опять жж,жж. Есть небольшая инерция системы, связанная с задержкой на срабатывание-пока радиатор отопителя прогреется/охладится.
Если ММР поместить в моторном отсеке ,то его вообще слышно не будет. Его слышно на небольшой скорости, я майфун не включал, в общем звук ММР тихий, неназойливый.
Итого:
Я доволен полностью. Система работает как и положено. Один раз выставил нужную температуру, всё-забыл про печку,теперь она сама работает.

Политика – по максимуму использовать готовые распространённые узлы от отечественных машин, сделать конструкцию максимально простой в установке и ремонтопригодной "в поле", по возможности не корёжить штатные системы безвозвратно. Вся эта богадельня была придумана (кран с приводом) за пару дней, изготовлена за полдня и установлена за пару часов на улице.

Для изготовления покупаем керамический кран печки ВАЗ2108, моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ2110 (н/о) (первый редуктор мне попался бракованный, крутился на 180 градусов), БУО (блок управления отопителем ВАЗ2110) и датчик температуры салона ВАЗ2110. Из необходимых мелочей: три колодки выключателя заднего хода ВАЗ2108 для мотора моторедуктора, потенциометра положения моторедуктора и для терморезистора датчика температуры, и одна "узкая" двухпиновая мама для вентилятора прогона воздуха датчика температуры.

С крана снимаем пластик, сам кран обтачиваем слегка, чтобы снять литники, особенно – со штуцеров. Соединяем редуктор с краном, изготавливаем из подручных материалов рычаг редуктора и тягу (я использовал кусочек от тросика печки классики):

Далее делаем жгуты, собираем "стенд" с системой:

и проверяем, как всё работает.

Далее лезем под капот и снимаем шланги, идущие на печку. После этого переносим вход ОЖ в радиатор на "верхнюю" трубу, а выход на "нижнюю", иначе установить кран сложно. Для соединения были использованы патрубки отопителя ВАЗ2108 (решение временное):

Читайте также:  Два генератора на ваз 2114

После установки выгоняем пробку через любой из шлангов на кране.

Тащим проводку для блока – под капот для крана, в бороду для БУО и по левой стойке в потолок – для датчика (ну это кто куда будет ставить компоненты). Врезаем БУО в бороду:

Снимаем родной плафон освещения салона и вылавливаем в дыре протянутые для датчика кабели. Прикладываем датчик к плафону и вырезаем под него дыру:

Вставляем датчик и понимаем, что плафон тонковат и защелки висят:

Поэтому приклеиваем датчик к плафону на цианкрилат:

Подключаем датчик и монтируем плафон:

Т. к. у меня ещё нет подкапотной улитки, то берём штатный выключатель отопителя и подсоединяем питание БУО к питанию моторчика, выходы первой и последней скорости к соответствующим кабелям на выключателе, идущим к резистору моторчика отопителя.

Результат – температура поддерживается вполне сносно (что весьма актуально, когда на улице такая зима: +6С :)).

Каждый из нас хотел бы в своем Ваз 2104-2107 иметь климат-контроль . Благодаря данной статье это стало возможным. Климат контроль будим устанавливать на базе ваз 2110, а именно САУО ВАЗ-2110.

Принцип работы системы идентичен на 2110, система поддерживает заданную температуру в салоне путем перемещения заслонки системы отопления, подавая поток воздуха через постоянно горячий радиатор отопителя, или в обход, либо смешивая оба направления. В моем случае система управляет краном отопителя.

И так поехали, нам нужно:
1.Салоный датчик температуры воздуха(ДТ)
2.Керамиеский кран отопителя ваз 2108
3. пятипозиционный контроллер САУО ВАЗ 2110(старого образца 0-А-1-2-3).
4. ММР привода заслонки отопителя 2110(ММР — Микромоторедуктор)
5. Трос привода крана

Начинаем с установки крана печки ( дорабатываем его для закрепления троса )после того как установим кран от 08 семейства переходим к установке ММР
ММР и кран должны быть соединены тросом (Трос лучше пропустить через небольшое отверстие в моторном щите). Установить ММР можно в моторном отсеке, если у вас есть место. Если места нет, вы можете установить его под торпедой в салоне. Из листа железа также необходимо изготовить пластину для крепления троса и прикрепить туда ММР.

После того как эти действия выполнены переходим к установке датчик температуры (ДТ).

Датчик устанавливаем на накладке обшивки потолка. Хотя датчик и стоит близко к обдуву, не так как на ваз 2110 посередине, работать будет отлично. У приоры датчик так же установлен спереди. Для установки датчика снимаем накладку. Простым карандашом размечаем место установки. Берем острый нож и прорезаем. После того как вырезали вычищаем внутренний твердый наполнитель. Для электро-проводов делаем отверстие диаметром в 1сантиметр. В датчик температуры я установил маленький вентилятор и поместил датчик рядом с плафоном освещения.

Читайте также:  Лада х рей кредит

Дальше устанавливаем контроллер

Самое подходящие место я думаю это установить вместо штатных рычагов управления так как они нам уже не нужны. Так как места там мало это будет самой сложной частью тюнинга, а именно вырезать, выпиливать. Все необходимо делать очень точно, чтоб не было щелей. С наружи контроллер не устанавливается потому как он не будет держаться. Для установки контроллера необходимо:

1.снять верхние дефлекторы
2.Установить накладку щитка приборов в сборе
3.Присоеденить все провода щетка приборов
4.Трос спидометра

А уже после этих действий контроллер устанавливается сзади сверху. Затем накладка щитка приборов устанавливается в панель, а за ними дефлекторы. Хоть тут все и закручено ,роботы не мало но по-другому никак (при выпиливании подгонять нужно все точно чтобы не было дребезжаний и т. д)

Чтобы контроллер не провалился дальше в своем отверстии в накладке щитка приборов, необходимо подклеить узкую полоску пластика.
Также необходимо отпилить часть метала самой панели, так как контроллер не встает во время окончательной установки.

Все подключаем по стандартной схеме. Если у кого вентилятор на 4 скорости то придется немного доработать (впаиваем один провод и контроллер сможет управлять четырьмя скоростями)

Работает во так : Вместо режима «А»-1 скорость, вместо режима «1 скорость»-2 скорость ну и в зависимости от количества скоростей.

Результаты испытаний таковы:
На улице -5;-7 Заводим автомобиль двигатель холодный, температура 22 градуса (слышно как работает ММР, выставляя кран в полностью открытом режиме, включается первая скорость вентилятора. Если мало — устанавливаем 24 градуса. Слышим звук роботы ММР, по ощущениям в салоне очень комфортно. Толкаясь по пробкам, выезжаем, на прямую дистанцию стало прохладнее, опять слышно жужжание и снова тепло, всего за пару секунд. Если ММР установить под капотом то его слышно не будет, а если есть магнитола, то тогда точно не услышите. Жужжание ММР довольно приятное.

Источник: kalina-2.ru