Содержание
- Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в плане гарантийного обслуживания?
- Гарантии Lada Vesta
- Гарантии KIA Rio
- В итоге
- Цена кузовных элементов
- Сколько обходится ТО?
- Выносим вердикт
- «За рулем» провел уже несколько «прямых линий», в рамках которых наши эксперты отвечали на вопросы читателей. Самое интересное и важное о выборе бюджетных легковушек B- или C-классов вы найдете в этой подборке.
- Datsun > mi-DO
- Datsun > on-DO
- LADA > Vesta
- LADA > Largus
- Hyundai > Solaris
- Renault > Sandero
- LADA > Kalina
- Volkswagen > Polo
- Renault > Logan
- Kia > Rio
- Рекомендуем посмотреть:
- «За рулем» провел уже несколько «прямых линий», в рамках которых наши эксперты отвечали на вопросы читателей. Самое интересное и важное о выборе бюджетных легковушек B- или C-классов вы найдете в этой подборке.
Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в плане гарантийного обслуживания?
Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в потребительском плане – этот вопрос уже многими решен. А вот, гарантии производителя мало кто сравнивает.
Гарантии Lada Vesta
ВАЗ предлагает свою новую модель с такими гарантиями:
- На все системы и агрегаты авто, а также лакокрасочное покрытие – 36 месяцев или 100 тыс. км пробега.
- На кузовные компоненты от сквозной коррозии – 6 лет при условии наличия соответствующих записей в сервисной книжке о ежегодном осмотре и проведении профилактических мероприятий.
- Аккумуляторная батарея – 2 года.
- Компоненты системы выхлопных газов, кислородные датчики, каталитические нейтрализаторы, подшипники и амортизаторы – 1 год или 35 000 км пробега.
- Элементы подвески, резиновые шланги, светотехника, модули управления стеклоподъемниками и обогревом кресел, расширительный бачок, бензонасос и помпа – 3 года или 50 000 км пробега.
- Приводные ремни, балансировка и угол установки передних колес, регулировочные опции, заправка кондиционера, а также внешние дефекты ЛКП в виде сколов – до первого ТО, проводимого после 2-3 тысяч километров пробега.
Прежде, чем найти ответ на вопрос: отечественная Лада Веста или корейская Киа Рио и что в их гарантиях лучше, неплохо узнать, на что она не распространяется. Для седана Lada Vesta гарантийные обязательства не учитывают претензии по следующим факторам (отметим только самое интересное):
- Поломки, связанные с применением авто в спортивных состязаниях, а также с любым другим способом использования машины, не соответствующим требованиям АвтоВАЗа по эксплуатации ТС.
- Несоответствие идентификационного номера в документах с VIN-кодом на автомобиле.
- Функциональные звуки, вибрация и шум, которые представляют собой конструктивную особенность и не оказывают влияния на работоспособность узлов автомобиля.
Предусмотрели тольяттинцы и такой момент как срок службы тормозных колодок, дисков сцепления, щеток стеклоочистителей , ремня ГРМ, интенсивный износ которых может возникнуть по причине стиля езды автовладельца. В данных случаях гарантия на детали и узлы также не распространяется, но обратите внимание на формулировку. Не менее удивительно звучит пункт, где говорится об образовании маслянистых пятен в сальниках, которые не влияют на качество сборки авто – завод и здесь снимает с себя все обязательства.
Гарантии KIA Rio
Кто еще не решил – Лада Веста или седан Киа Рио и что дешевле и лучше при учете гарантийного обслуживания, будет полезно узнать теперь о гарантиях от корейского автопрома. За последние несколько лет их обязательства несколько изменились. Гарантийный срок агрегатов и узлов Rio – 5 лет или 150 000 км пробега, за исключением:
- АКБ и заправки хладагентом кондиционерной установки, гарантия на которые составляет 1 год без ограничения пробега.
- Компонентов аудиосистемы, гарантия на них работает в течение 3 лет или 100 000 км пробега.
- Лакокрасочного покрытия кузова – гарантийные обязательства составляют 3 года или 150 000 км.
- Деталей, подверженных естественному износу, их гарантийный срок работает 1 год или 15 000 км пробега, что раньше наступит.
От сквозной коррозии корейцы предлагают теперь 10 лет гарантии без ограничения пробега. Довольно привлекательные сроки обслуживания предлагаются на следующие детали:
В итоге
Несложно заметить, что наиболее спорные места, а именно – детали, которые подвергаются эксплуатационному износу, у обеих автопроизводителей довольно точно регламентированы. Поэтому выбирать отечественную Лада Веста или корейскую Киа Рио и что лучше у них в гарантийных обязательствах сложно.
Но доступные отзывы владельцев KIA утверждают, что именно привлекательные гарантийные условия сподвигли их на покупку автомобиля из Кореи. И, знаете, с ними нельзя не согласиться – нет противоречивых, как у вазовцев, пунктов, касающихся лакокрасочного покрытия, да и большее количество деталей попадает под гарантию. Опять же, гарантийные услуги 5 лет против 3 и пробег 150 тыс. км против 100 тыс. км.
Цена кузовных элементов
Цифры подтверждают слова бывшего президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, который заверил, что запчасти на Lada Vesta дешевле, чем на Hyundai и KIA. Ни одна деталь кузова корейского седана не оказалась дешевле такого же элемента у Весты. К тому же, некоторые детали из Азии стоят откровенно дороже – иногда более чем в два-три раза.
Сколько обходится ТО?
Для многих автолюбителей интересен вопрос стоимости «расходников» для технического обслуживания. Тема важна по причине снятия гарантии из-за несоблюдения сроков проведения ТО, что предусмотрительно прописано в договоре любого дилера. Интервал техосмотра для обеих автомобилей составляет 15 000 км или 1 год, смотря, что наступит ранее.
Читайте также: Разница передних пружин ваз 2109 и 2110
Какая машина обойдется дешевле в плане поддержания ее в исправном состоянии – Лада Веста или Киа Рио и что лучше предлагают дилерские центры до достижения пробега в 120 000 км? Чтобы удобнее считать, рассмотрим среднюю цену на материалы и стоимость нормо-часов у дилеров, для чего воспользуемся автомобилями с МКПП и «атмосферниками» объемом 1,6 л мощностью 106 л.с у Vesta и 123 л.с. у Rio.
Выносим вердикт
Практически по всем параметрам победителем выходит Lada Vesta, о чем говорили еще отзывы экспертов до выхода авто. Если бы вазовцы доработали свои гарантийные обязательства, то было бы совсем замечательно. Чтобы «намотать» 120 000 км, владельцу на обслуживание придется потратить около 72 000 рублей. В то время как водителю KIA работы и материалы для ТО будут стоить около 114 000 рублей.
Разница довольно ощутима – 42 000 рублей, много это или нет – решать каждый волен самостоятельно. Можно пойти по пути максимальной экономии: взять неоригинальные детали-расходники и самому обслуживать авто в гараже. Да, с гарантии также придется сняться. С Ладой ощутимой экономии не добьешься, но содержание «азиата» обойдется намного дешевле.
Ой, ну какая "надёжная"? Я вас умоляю. Обычная бюджетная балалайка с соответствующим удовлетворительным качеством, таким же средненьким, как и у любых других собратьев по сегменту.
У меня у соседа Рио 2012 года. Потёк антифриз из-под ГБЦ, устранили по гарантии. На второй год застучала рейка, устранили по гарантии. Зимой не мог завестись пару раз в -25, я его прикуривал. По неровной дороге на малой скорости едет – в салоне скрипы. Это то что навскидку помню.
Да любой может зайти на их форум, и найти там 1001 типичное приключение с машиной.
О какой "надёжности и проверенности" речь.
Это не в сторону именно Рио упрёк, а вообще. Сейчас любую бюджетную машину возьми, дай Бог ни с чем по гарантии ездить не пришлось, считай повезло.
#5
Ну видимо о той что на рио ты уже знаешь чего ожидать а на весте еще не известно )) но и присутствует тот фактор что серьезных косяков может и не вылезет ) тогда уже будет небольшой фэйл насчет надежности и проверенности )
у кии и хундая всю жизнь не лады с подвесками ) ну кучу просто слышал, то швыряло то стучало, то резину жрет, на сиде прошлом слышал кучу была жалоб что балка задняя как то там криво стоит ) и жрет заднюю резину, рейки рулевые летят, стойки меняют сразу с нуля и на сидах и на церато, чтоб жопа не рулила куда не надо. В целом сложилось впечатление что у корейцев вообще беда по подвескам, на санта фе катался пред последнем, тот рыщет не то что по трассе, даже по городу, постоянное ощущение что жопа тебя обогнать пытается, есп с ума сходит и колодки задние у товариша на ней уже 20 т.км не держатся )
Слова хозяина сантафе в максималке (сколько миллионов сейчас стоит санта в максе?), когда мне машину давал : – только по трассе аккуратнее ее кидает пздц ))
«За рулем» провел уже несколько «прямых линий», в рамках которых наши эксперты отвечали на вопросы читателей. Самое интересное и важное о выборе бюджетных легковушек B- или C-классов вы найдете в этой подборке.
Datsun > mi-DO
Datsun > on-DO
LADA > Vesta
LADA > Largus
Hyundai > Solaris
Renault > Sandero
LADA > Kalina
Volkswagen > Polo
Renault > Logan
Kia > Rio
Наши эксперты помогли определиться с выбором многим читателям «За рулем». В каждом случае они старались учесть индивидуальные предпочтения, предстоящие условия эксплуатации и массу других факторов, о которых вы нам писали. Однако, как показывает практика, запросы у многих потенциальных обладателей авто B- или C-классов, схожие. Все хотят недорогой, практичный и комфортный автомобиль. Есть ли такой на российском рынке? Попробуем разобраться. Кроссоверов пока касаться не будем — это отдельная и не менее интересная тема, которую мы затронем в следующий раз.
- бюджет до 800 тысяч рублей;
- кузов предпочтительней хэтчбек, можно седан или купе;
- трансмиссия — хороший автомат или вариатор;
- обязателен кондиционер;
- основное желание — хорошая шумоизоляция и мягкая подвеска;
- хорошая динамика.
Машина нужна в основном для прогулок и просто для катания по дорогам Кубани, Крыма. Годовой пробег в среднем 5000 км.
С уважением, Анатолий Иванович. Станица Староминская Краснодарского края. Благодарю.
— Уважаемый Анатолий Иванович!
К сожалению, при сегодняшнем уровне цен соблюсти все критерии при бюджете в 800 тысяч рублей невозможно. Придется чем-то пожертвовать. И хорошая шумоизоляция для машин этого класса весьма условное понятие.
Современной 6-ступенчатой автоматической коробкой оснащается, например, Kia Rio . Но он даже в виде седана стоит от 794 900 рублей, и это с мотором 1.4 (100 л.с.). Хэтчбек Rio X-Line дороже.
Datsun и Лада предлагают автомат Jatco с моторами мощностью 87 или 98 л.с. Едет это сочетание неплохо для такого количества сил, но про достойную шумоизоляцию придется забыть.
Автомат Renault Sandero с четырьмя передачами на звание современного не тянет. Кроме того, двигатель 1.6 (102 л.с.) с ним отличается большим расходом бензина. Зато обычный хэтчбек в неплохой комплектации можно купить за 767 990 рублей. Приподнятый Stepway тоже укладывается в бюджет: 759 990 плюс 29 990 рублей за кондиционер.
Ладу Весту предлагать не будем из-за робота.
Мы бы посоветовали обратить внимание на Kia Rio. В обозначенном бюджете это самый современный автомобиль.
Итак: водитель — девушка, стаж минимален, первый автомобиль. Коробка — автомат, кузов — не принципиально. Эксплуатация только по Москве. Перевозка детей, домашних животных, крупных грузов не планируется. Из обязательных опций — кондиционер, подогрев передних сидений. Пожелания: умеренные аппетиты (бензин нынче дорог), надежная, ну и красивая, конечно:-).
P.S.: отечественный автопром и козявок типа Киа Пиканто НЕ предлагать!
— При таких вводных мы бы порекомендовали Kia Rio X-Line. Модно, симпатично, практично, современно. Оснащение можно выбрать по бюджету и в топовых версиях набор очень неплохой, включая обогревы всего и вся.
Еще обратите внимание на Skoda Rapid . В базовых версиях она покажется унылой, но разные варианты окраски и дизайнерские пакеты сделают ее заметной в потоке.
Обе модели с автоматом предлагают по два разных двигателя.
— Если ставить во главу угла неприхотливость и недорогое обслуживание, сразу приходит мысль порекомендовать семиместную Ладу Ларгус . Она с запасом укладывается в требования по мощности, а за 800 000 рублей её можно купить новой. Дешевле и надежнее не найдете точно.
Если же говорить о более «породистых» машинах, стоит рассмотреть Citroen C4 Grand Picasso первого поколения, Ford S-Max или Galaxy. Предложений по ним достаточно много. Разве что с Galaxy нужно быть внимательнее: их одно время любили в столичном такси (сочетание дизеля 2.0 и механической коробки передач). Что касается совсем больших вэнов, то в указанные вами требования проходит разве что Hyundai H-1.
— Если необходимы минимальные хлопоты и затраты, то, конечно, стоит смотреть в сторону новых машин. Тем более что обозначенный Вами доход не позволит безболезненно переживать поломки иномарки: цены на запчасти, увы, кусаются, а качество автомобилей, к сожалению, снижается.
Но мы бы не советовали сбрасывать со счетов новые машины В-класса. Опыт эксплуатации редакционной Весты (ей уже третий год) показывает, что для вазовцев это огромный шаг вперед по сравнению с любой более ранней моделью из Тольятти. Polo, Solaris и Rio после Гранты тоже способны приятно удивить.
Что касается класса выше, то из подержанных экземпляров наименее поезженными будут представители гольф-класса (Kia Cerato, VW Jetta) или Renault Duster.
Хочу купить новый семейный автомобиль. В наличии 550 тыс. руб. (есть возможность взять небольшой кредит).
Нужен просторный автомобиль, желательно кузов универсал, так как временами приходится возить стройматериалы для строящегося дома.
Что посоветуете взять: универсал или седан с прицепом? Машина берется на длительный срок. (Антон)
— Советуем взять универсал. Прицеп стоит дополнительных денег, его нужно регистрировать отдельно от машины, где-то хранить, если вы не умеете водить автомобиль с прицепом, придется учиться. Даже без кредита вы можете приобрести Lada Largus , который стоит сейчас от 445 000 до 577 000 рублей. Этот автомобиль просторен и довольно вынослив. Среди новых автомобилей конкурентов у Ларгуса нет.
Интересует ваше экспертное мнение по покупке автомобилей бюджетных марок класса В или С, хотя размерами они уже заходят, наверное, в С-класс: совсем новая и свежая Лада Веста 1.6 (106 л.с.), механика; уже не новая, но собираемая в России Форд Фиеста 1.6 (105 л. с.), механика; популярный и, как пишут, почти неубиваемый новый Рено Логан 2 1.6 (113 л.с.), механика; Фольксваген Поло седан 1.6 (110 л.с.), механика; практически идеальный в новом кузове Хендэ Солярис 1.4 (100 л.с.) и его брат по цеху Киа Рио с тем же двигателем: и еще новый Джили Эмгранд 7 (обновленный седан белорусской сборки, про который вообще не пишут ни в тестах, ни в обзорах, и нет его в парке «За рулем»- жаль, что нет вообще моделей из Китая); и еще «китаец» Лифан Солано 2.
Хотелось бы узнать о них, конечно, поподробней, насколько можно — все минусы и плюсы, за и против, чего стоит ждать от них в процессе эксплуатации, какие особенности или норма будет считаться с пробегом, чтобы не дергаться и не заострять с каждой пройденной тысячей внимание (хотя сборка наша). Ну и, конечно, кто и как сильно будет терять в цене.
Для каждой модели описал предварительный тип двигателя и коробки, по деньгам рассчитываю на 700–800 тысяч рублей и брать машину максимум на 5 лет.
Спасибо за ответ! (Валерий)
— Учитывая, что Вы обозначили самый популярный в России класс машин и все топовые модели из него, писать про них можно в нескольких томах. Вся информация найдется на профильных интернет-форумах, где есть владельцы машин, пробежавших по нескольку сотен тысяч километров. И статистики по поломкам там будет в разы больше, чем у нас.
Если тезисно, то по сочетанию цена-комплектация лучше Веста. Logan действительно крайне надежен. Rio, Solaris и Polo тысячами служат в такси, что тоже хорошая рекомендация. У Polo были претензии к качеству поршневой у старых версий мотора 1.6, но на новых этой проблемы не наблюдается.
Китайские автомобили до сих пор лотерея. Несмотря на давнее присутствие в России, толковой статистики по ним нет. Лично у нас доверия они не вызывают.
Недавно я купил в кредит квартиру. Кредитных средств взял порядка 1,5 млн рублей. Есть мысль продать свою машину и за счет этого погасить часть ипотеки, при этом нужно купить авто для нашей семьи — как можно дешевле, просто чтобы было на чем передвигаться. Желательно с автоматической коробкой, парктрониками.
Из обязательного оборудования — кондиционер (у нас очень жарко летом). И два детских кресла нужно куда-то поставить. Планирую новый авто взять на 3–5 лет для последующей продажи, чтоб уже полностью выплатить ипотеку. Вот такие мысли, но, может, у вас есть иное предложение, которое можно рассмотреть в качестве альтернативы. Если нет — то какой автомобиль посоветуете? Спасибо. (Алексей)
— Если вы рассматриваете только новые автомобили и вас не смущает еще один кредит, можем предложить вариант Hyundai Solaris в комплектации Active Plus (1.4 АКП).
— Здравствуйте, Иван! Если ваш вопрос состоит в том, имеет ли смысл менять Рапид на Октавию, ответ — да, имеет, если у вас есть финансовая возможность, так как это повышение класса автомобиля. И лучше выбрать более мощную версию, даже если вы стараетесь максимально строго соблюдать ПДД. Более мощная и скоростная версия повысит безопасность и увеличит удобство движения.
Скоро ожидается ипотека, а прибыль после всех трат в месяц — 35 000 рублей. Передо мной стоит сложный выбор. Либо и дальше ездить на этой же машине еще лет 5 и капиталить, либо взять что-нибудь поновее, чтобы еще лет 7 можно было ремонтировать несложные агрегаты, ведь ипотека коварная штука, а Приора уже может начать посерьезнее ломаться (начиная со сцепления при 100 000 пробега).
Мне бы нужен примерно такого же размера универсал только с механической КП. Я приглядываюсь к Hyundai i30, но объявлений о продаже машин более свежего года почти нет. Видимо, агрегат надежный и всем нравится, правда, клиренс автомобиля очень расстраивает. Ларгус в принципе неплохой, но его КП настроена на высокие обороты и явно не для шоссе; и плохой обзор из-за таких дверей. Как считаете, стоит ли мне подождать б/у Весты универсал, чтобы она стоила около 500 тысяч рублей, или же б/у иномарки будут достойнее? А может, еще проще вложить в Приору 200 000 рублей и сделать ее как новую? Ведь до сих пор «десятки» и «девятки» и дальше ездят.
Еще хотел бы добавить. Мне очень нравятся по дизайну французские автомобили Peugeot родом из 2000-х годов, универсал 407 выглядит снаружи очень достойно, жалко, что 408 сейчас только седан. Я ищу именно универсал с целью закупки мебели для будущей квартиры в Подмосковье, плюс переезд. Еще универсалы отличны для дальних путешествий, но главным преимуществом считаю задний дворник, так можно всегда сохранять хороший обзор. Правда ли, что французские Peugeot в нашей стране трудно приживаются и только последние годы, начиная с 2013-го, уже с нормальной проходимостью? Почему же на них все так сильно жалуются, а обзоров так мало?
Заранее спасибо за ваш ответ!
— Олег, приятно встретить ценителя универсалов. Этот тип кузова у нас в стране недооценен.
Не будем критиковать Peugeot, но выбор французских универсалов у нас откровенно невелик — найти достойный экземпляр с вашими деньгами будет тяжеловато. Советуем посмотреть другие варианты, например Volkswagen Passat . Вы можете купить крепкую машину, выпущенную в 2008–2010 годах. С 500 тысячами можно приобрести и Ford Focus Turnier — скорее всего, второго поколения, после рестайлинга 2007 года. Если, конечно, вас устроит дорожный просвет в 150–155 мм (насколько можно понять из вопроса, этот параметр для вас очень важен). Если бы он не имел такого значения, стоило бы присмотреться к универсалам Chevrolet Lacetti и Сruze.
Но по клиренсу практически вне конкуренции как раз Lada Largus. А обзор в Ларгусе не так уж и плох — при правильной настройке водительского кресла и зеркал. Может быть, вам стоит еще раз присмотреться?
Подытожим. Самым утилитарным автомобилем нашим экспертам видится Лада Ларгус. Если у вас большая семья, а дороги в регионе проживания оставляют желать лучшего, то это идеальная кандидатура на роль семейной машины: вместительная, с достойным дорожным просветом и недорогая в обслуживании.
Если же во главу угла вы ставите ездовой комфорт, то есть наличие современного, как минимум пятиступенчатого, автомата, хорошую шумоизоляцию и достойную плавность хода, то впору присмотреться к лидерам российского рынка по продажам: Kia Rio и Hyundai Solaris. Ко всему прочему эти машины (а также их модификации) будут радовать и современным внешним видом. Если же автоматическая коробка передач вам ни к чему, то особняком стоит Лада Веста.
Не стоит списывать со счетов и ветеранов в классе: Volkswagen Polo, а также Renault Logan и Sandero. А вот в C-класс с обозначенной суммой не зайти. Разве что на вторичном рынке имеет смысл обратить внимание на Ford Focus, Skoda Octavia, Kia Cerato и VW Jetta. Удачи в выборе!
Источник: